Внеклассное мероприятие по теме "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!"
классный час (5 класс) по теме

Лакин Дмитрий Владимирович

Правила поведения на дороге - очень актуальная тема. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Участником каждого третьего происшествия на дороге становится школьник. Наш президент считает, что пересмотра требует вся система дорожного движения во всех ее аспектах и основная задача обучения детей грамотному поведению на дороге ложится именно на образование.<?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Урезская основная общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие по теме

«Знай правила движения, как таблицу умножения»

Автор: Лакин Дмитрий Владимирович,

общественный инспектор

по охране прав детства,

учитель истории

2009 год

Внеклассное мероприятие по теме

«Знай правила движения, как таблицу умножения» Слайд 1

-Здравствуйте, дорогие дети!

Здравствуйте, уважаемые гости!

Я рад приветствовать вас на нашем мероприятии!

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень актуальной теме – о правилах поведения на дороге. Эта тема всегда была и есть важна. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Участником каждого третьего происшествия на дороге становится школьник. Наш президент считает, что пересмотра требует вся система дорожного движения во всех ее аспектах и основная задача обучения детей грамотному поведению на дороге ложится именно на образование.

На основании анализа детского дорожно-транспортного травматизма, в целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма проводится данное мероприятие.

Несоблюдение порой элементарных правил ведет к катастрофе, когда страдают и гибнут люди! А чтобы не допустить несчастного случая, необходимо знать правила дорожного движения.

Итак, приступим! Тема нашей встречи: 2 слайд

«Знай правила движения, как таблицу умножения!»

Прежде, чем мы отправимся в путь, я обязан провести инструктаж. (презентация). 3-15 слайд

-Я надеюсь, вы внимательно посмотрели и прослушали инструктаж. А насколько вы были внимательны, сейчас увидим!

Для того чтобы на улицах было безопасно, надо знать и соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.

16 слайд

Делаем, ребята, предостережение:

                        Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый, день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Включить 17 слайд

 Чтобы ответить на мой вопрос, поиграем.

Игра "Собери слово"

 (Светофор )

18 слайд (Из истории светофора)

А знаете ли вы, что в далеком прошлом, еще во времена Петра I, впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения. Петр I издал указы, вводил правила. В середине 18 века указами установили ответственность за нарушение порядка движения.

В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянки для экипажей и знаки для них.

К 1924 году относится и появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелками и был установлен в самом оживленном месте движения городского транспорта. С тех пор светофор изменился, но надобность в нем не пропала.

19 слайд Что означает каждый свет светофора?

-Следующее задание: нужно разыграть сценку  (дети готовятся 2-3 минуты)

Мы убедились, что дети хорошо справились с предыдущим заданием, правильно ответили на мои вопросы. Пока они готовятся к сценке, хочу провести  игру со зрителями.

 

 

 

 

Игра «Светофор».

Когда Светофор зажигает зеленый свет, все должны топотать ногами, будто идут, когда горит желтый свет - вы хлопаете в ладоши, при красном свете в зале должна быть тишина.

Давайте сначала прорепетируем (Надо обязательно провести репетицию).

20, 21, 22 слайд.

(Смотрим сценку) Сценка «Заяц».

(Участвуют два мальчика: школьник и контролер. На сцену выносят стул. На него садится школьник, читает книгу. Входит контролер.)

Контролер.

Граждане пассажиры, приготовьте ваши билеты!

(Контролер подходит к школьнику. Школьник взглядывает на контролера и демонстративно углубляется в книгу. Контролер похлопывает школьника по плечу. Школьник начинает рыться в карманах. Зрители понимают, что билета у школьника нет, что школьник тянет время... Дальше все зависит от фантазии артистов. Чем больше будет всяких смешных подробностей, тем лучше. Из карманов школьника могут появляться самые неожиданные предметы. Чем дальше, тем больше играет школьник, пытаясь убедить контролера, что вот-вот он

найдет куда-то запропастившийся билет, а сам вертит головой, ища, куда бы удрать. Улучив момент, он пытается улизнуть, но контролер берет его за руку.) Контролер

Ну, заяц, погоди!!!

Школьник

Дяденька, я больше не буду...

Контролер

Я даю тебе совет:

Покупай всегда билет!

Учитель

Без билетов никуда

Мы не ездим никогда!!!

(Весь класс хором повторяет: «Без билетов никуда мы не ездим никогда!»)

 

Дети, скажите, при каких обстоятельствах не может произойти дорожно-транспортное происшествие?

 

Учащиеся отвечают:

«Если не будет нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей движущегося транспорта.  Всем надо знать и соблюдать правила движения на улицах и дорогах».

 

Ребята, скажите, почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? На этот вопрос ответит простая арифметика.

 

 

-Внимание! К нам приехали туристы из Германии!

А что если они не знают правил дорожного движения? Как же они будут переходить дорогу? Чтобы не допустить беды, надо проверить, знают ли они дорожные знаки!

(23, 24, 25, 26 слайды)

А теперь творческое задание: я раздам вам каждому  листочки, на которых написаны рифмующиеся строки. Придумайте, пожалуйста, частушки о правилах поведения на дороге и пропойте их нам. Например, можно так:27 слайд

 

ЧАСТУШКИ

Как шофер не тормозит.                              Дорогие вы подружки,

А машина все скользит.                               Наш послушайте совет:

На колесах, как на лыжах,                           Ведь дорога — не читальни

Ближе, ближе, ближе, ближе!                      И не место для бесед.

Для спасенья есть возможность:                 Мы хорошие спортсмены,

Лучший тормоз — осторожность.              Любим мы играть в футбол.

Жизнь свою побереги:                                 Мостовую превратили

Перед машиной не беги.                              В наше поле — стадион.

Мы подруженьки-подружки,                       Мне, бесспорно, вывод ясен,

Есть глаза у нас и ушки:                               Что для жизни пас опасен,

По дороге мы идем,                                      Не дороги, а дворы -

Всё читаем и поем.                                        Место для такой игры.

 

Пока наши ребята фантазируют и сочиняют, хочу уделить внимание дорогим зрителям.

Игра «Запрещается - разрешается!»

И проспекты, и бульвары —            Ехать «зайцем», как известно

Всюду улицы шумны,                                За-пре-ща-ет-ся!

Проходи по тротуару                         Уступить старушке место

Только с правой стороны!                             Разрешается...

Тут шалить, мешать народу                 Если ты гуляешь просто,

За-пре-ща-ет-ся!                              Всё равно вперёд гляди,

Быть примерным пешеходом             Через шумный перекрёсток

Разрешается...                                    Осторожно проходи.

Если едешь ты в трамвае                 Переход при красном свете

И вокруг тебя народ,                                 За-пре-ща-ет-ся!

Не толкаясь, не зевая,                        При зелёном даже детям

Проходи скорей вперёд.                                Разрешается...

-Исполнение частушек

- Запомните фразу «Это я, это я – это все мои друзья!» и отвечайте этой фразой на мои вопросы, если вы так считаете.

 

                   1.- Кто из вас в вагоне тесном

                     Уступает старшим место?

               

2.- Кто из вас идет вперед

                     Только там где переход?

 

                3.- Знает кто, что красный свет

                     Это значит, хода нет?

 

                4.- знает кто, что свет зеленый

                     Означает: путь открыт?

Настольная игра «Правила дорожного движения»

Каждому водителю, прежде чем сесть за руль автомобиля, необходимо получить права. Я хотела бы выдать участникам нашего мероприятия тоже вот такие своеобразные права. Как считают наши зрители, достойны ли они стать «Знатоками дорожного движения»?  Слайд 29

 

А еще вручаю вам памятки.

 Будьте бдительны на дороге!

 

 

 

 

 Памятка учащимся о правилах дорожного движения

 

Юный друг! Ты знаешь, что по улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, скутеры, троллейбусы, автобусы и трамваи. Они имеют большую скорость, и мгновенно их остановить невозможно.

Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своей жизнью. Такой риск никому не нужен.

Выйдя из дома или из школы на улицу, помни:

1.   Надо быть всегда примером в соблюдении правил уличного движения и требуй это от своих товарищей.

2.   Переходи улицу по пешеходным дорожкам и только на зеленый сигнал светофора, а там, где его нет, при отсутствии близ идущего транспорта.

3.   Не выбегай внезапно на дорогу из-за стоящего транспорта, т.к. он закрывает видимость, и ты можешь попасть под другую машину.

4.   Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или посадочной площадке.

5.   Не выезжай на велосипеде на улицу, если не выучил правила движения и, тем более, если тебе нет 14 лет.

6.   Помни о малышах. Появившись на улице, они затевают опасные игры на мостовой. Чтобы сохранить им жизнь и здоровье, уведи их с проезжей части дороги.

 

Соблюдая правила уличного движения, ты будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнять очень важную и ответственную работу по перевозке пассажиров и грузов.

 

Лакин Дмитрий Владимирович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: «КВН по правилам дорожного движения»

Цель:   учить  учащихся               хорошо знать и выполнять правила дорожного движения,  пропаганда соблюде...

Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения

Викторина по правилам дорожного движения. 5 заданий.2 команды...

Классный час "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения"

Методическая разработка на тему "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения" поможет классному руководителю к подготовиться к классному часу. Она поможет познакомить с историей возникновен...

Внеклассное мероприятие "Я знаю Правила Дорожного Движения!"

Сценарий внеклассного мероприятия для проведения в начальной школе "Я знаю ПДД!"...

КВН по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Материалы городского финала игры-конкурса ""Клуб веселых и находчивых" по тематике "Безопасность дорожного движения"...

Внеклассное мероприятие На тему: "Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй".

Агитбригада по ПДДСценарий выступления агитбригады "Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй"Цель: Пропаганда Правил дорожного движения.Задачи: Профилактика детского до...