презентация "Светофор прошлого, настоящего и будущего времени""
презентация к уроку по обж (5, 6, 7 класс) на тему

Очень интересная презентация о первых светофорах на дорогах, о светофорах разных стран и светофорах будущего. Презентация вызывает неподдельный интерес у детей при изучении Правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofory_proshlogo_nastoyashchego_i_budushchego.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А знаете ли вы ,что…

Слайд 2

Первым, кто сообразил установить светофор на перекрёстке для регулировки уличного движения, был Джон Пик Найт 10 декабря 1868 года. В 1910 году Эрнст Сиррин из Чикаго разработал и запатентовал первую в мире автоматическую систему переключения сигналов светофора. В 1912 году Лестер Вайр создал первый в мире электрический светофор, с двумя круглыми сигнальными фонарями красного и зеленого цвета. 5 августа 1914 года Американская светофорная компания установила в Кливленде четыре электрических светофора, спроектированных Джеймсом Хогом .

Слайд 4

В 1920 году - в Детройте и Нью-Йорке были установлены светофоры, на которых появился жёлтый сигнал. Позже такие светофоры были установлены в Париже и в Англии . Их разработали: Уильям Поттс из Детройта и Джон Ф. Харрис из Нью-Йорка . Что касается Советского Союза, то первые светофоры здесь были установлены в начале 30-ых годов.

Слайд 5

Ну а этот светофор – просто мечта. Но не водителя, конечно, а наоборот: того, кто призван следить за порядком на дороге. Как, Вы не видели красный свет? Не было светофора? Сейчас организуем…

Слайд 6

Наиболее широко распространены уличные и дорожные светофоры.

Слайд 8

Несмотря на серьезную работу, которую выполняет светофор, он может быть необычным.

Слайд 9

Простой трехцветный регулировщик дорожного движения подчас обретает весьма интересный, и даже пикантный вид, продолжая, впрочем, исправно исполнять свои обязанности.

Слайд 10

Как известно, немцы любят порядок во всем, в том числе и в том, что касается инструкций и предписаний. В данном же случае толкование запрещающего сигнала неоднозначно: то есть мальчикам на красный можно? Или девочки – на красный, мальчики – на зеленый?

Слайд 11

Другой светофор из Берлина адресован тем, кто мыслит позитивно, а красный свет не означает опасность. Интересно, что осталось скрытым на зеленом сигнале.

Слайд 12

Итальянцы видимо, решили совместить европейский подход с американским, добавив немного художественного оформления столбу. Как известно, в Европе светофоры устанавливают на столбах вертикально, а в Штатах подвешивают непосредственно над дорогой.

Слайд 13

В Австралии много своеобразного, и светофоры не исключение. Такие регулировщики для пешеходов были здесь очень распространены, но в 70-х годах прошлого века их постепенно заменили на более привычные европейскому глазу. А что: удобно знать, сколько именно осталось времени, пока будет «гореть» красный или зеленый.

Слайд 14

Разумеется, и Япония не могла остаться в стороне от создания необычного светофора. Показания этого экземпляра интуитивно понятны, пожалуй, лишь японцу. Всем остальным придется как следует поразмыслить, прежде чем переходить дорогу.

Слайд 15

И снова Австралия. Светофор из серии «попробуй, разберись», но обитатели делового квартала Мельбурна делают это без каких-либо затруднений.

Слайд 16

В сравнении с австралийской «батареей», ее немецкая версия из Берлина выглядит, пожалуй, очень упорядоченной. По-крайней мере исключительно в сравнении с австралийской… Конечно, не 14 сигналов, а всего-навсего 13.

Слайд 17

Копенгаген. Здесь на дороге главный велосипедист, а раз так, то и светофоров для велосипедного движения как минимум не меньше, чем для автомобильного.

Слайд 18

Та же картина и в Швеции.

Слайд 19

Но настоящий рай для велосипедистов конечно же Амстердам. В Нидерландах велосипедные светофоры явление не просто естественное, а по-настоящему необходимое.

Слайд 20

Снова Берлин. На этот раз светофор удачно вписался в такую колонну. Кстати, и точное время можно узнать, благо часы здесь же.

Слайд 21

Основным средством передвижения по городу Амстердаму является велосипед. Благодаря этому в столице Нидерландов практически никогда не бывает серьезных дорожно-транспортных происшествий. Данное обстоятельство делает экологическую остановку в городе идеальной, а жизнь более безопасной. Необычным для туристов, особенно из России, является наличие странных светофоров, призванных регулировать движение велосипедного транспорта. Они в Амстердаме установлены повсюду. Поэтому если вы планируете посетить Амстердам, изучите правила передвижения по городу на велосипеде, а так же ознакомьтесь с сигналами велосипедного светофора.

Слайд 22

В столице Конго появились два робота, управляющие уличным движением на оживленных перекрестках африканского мегаполиса. Изготовленные из алюминия андроиды высотой 2,5 м выполняют функции светофора и регулировщика – “ робокопы ” могут поднимать и опускать руки и поворачивать верхнюю часть корпуса. Источником энергии для них служат внешние солнечные батареи. Кроме того, роботы оборудованы четырьмя камерами наблюдения, которые будут фиксировать нарушения ПДД.

Слайд 23

В завершение еще одна светофорная композиция из Великобритании. Гости Лондона часто принимают ее за настоящий светофор (особенно после мельбурнской «батареи»), а зря. Это художественная инсталляция, но облик современного города, вне всякого сомнения, украшает.

Слайд 24

Светофор с человечком в Берлине - также настоящая достопримечательность. Ранее подобные светофоры устанавливались только в Восточном Берлине. Сегодня этот человечек является одним из символов города.

Слайд 25

И в настоящее время появляются новые модели светофора.

Слайд 26

Концепцию под названием Sand Glass предлагает воплотить в жизнь дизайнер Танва Тивавонг . Здесь нет привычных нам круглых сигналов красного, желтого и зеленого цветов, - их заменяет один экран в виде колбы песочных часов

Слайд 27

Mobius Strip Lamp - разработка корейского дизайнера Кишенг Ли .Он предлагает совместить светофор и уличный фонарь, и представить все это в виде изогнутой пластины а-ля лента Мебиуса. Так, наверху будет сигнал для водителей, внизу - сигнал для пешеходов, а в серединке - обычный уличный фонарь.

Слайд 28

Концепт светофора UNISignal разработан специально для людей, которым трудно различать цвета. Так, считается, что запрещающий сигнал светофора в виде треугольника поможет дальтоникам и людям со слабым зрением правильно себя вести на дороге и не спутать красный сигнал с зеленым.

Слайд 29

Пользователи компьютеров и современных телефонов уже успели оценить пользу всевозможных виджетов . Поэтому неудивительно, что дизайнеры решили снабдить оными и светофоры на дорогах. Задуманы не только как регулировщики движения, но и как средство передачи информации. К примеру, пока показывает желтый сигнал ожидания, разработчики планируют транслировать на экране светофора информацию о погоде, последние новости и даже рекламу.

Слайд 30

А Роберто Вакфлорес представляет себе информативность своего концепта несколько иначе. Так, специальные видеокамеры будут отслеживать, не двигается ли по маршруту пожарная машина, милиция или скорая помощь, и выводить эту информацию на экран, чтобы участники дорожного движения смогли вовремя перестроиться. Кроме того, светофоры покажут наличие или отсутствие заторов на дорогах, и наличие поблизости пешеходного перехода.

Слайд 31

Несколько лет назад Вадим Кудабаев придумал идею, оформил ее в виде эскиза и отправил на конкурс. Суть ее заключалась в том, что сигналы светофора должны отличаться не только цветом, но и формой. Студент предположил, что исполнение сигналов в различных геометрических формах гораздо облегчит жизнь людей с нарушением цветового зрения.

Слайд 32

Напоследок - концептуальный светофор Luxofor от студии Артемия Лебедева. Разработчики считают, что круглые огни света уже устарели, поскольку шарообразные лампы накаливания уже давно не используются в производстве. А квадратные огни "повышают заметность и узнаваемость сигналов, при этом площадь засветки в пределах существующих габаритов становится выше".

Слайд 33

За целое столетие, прошедшее с момента возникновения, светофоры успели внедриться во все сферы жизни. В будущем это направление, несомненно, будет только развиваться, и, вероятно, со временем светофоры станут настолько умны, что мы будем полностью полагаться на их работу. А пока остаётся внимательно следить не только за сигналами, но и за ситуацией на дороге . Будьте бдительны и тогда зелёный цвет никогда не поменяется для вас на красный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прошлое, настоящее и будущее Мирового океана"

Мероприятие для учащихся 7 класса, проводится в форме научно - практической конференции. Выступающие: гидрологи, климатологи, Биологи рассказывают о проблемах Мирового океана и его значении для челове...

Материалы конференции "Семья: прошлое, настоящее и будущее"

Материалы научно-практической конференции "Семья: прошлое, настоящее и будущее" 2012 год...

"История преподавания биологии в русской школе: прошлое, настоящее и будущее".

Выпускная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки учителей биологии. Содержит материал об истории преподавания биологии в русской школе, раскрывает проблемы современного преподавания б...

Дополнительная образовательная программа по краеведению "Мой край: в прошлом, настоящем и будущем"

Дополнительная образовательная программа по краеведению "Мой край: в прошлом, настоящем и будущем"...

Веб-квест "Современный взгляд:прошлое, настоящее и будущее метана"

Веб-квест в педагогике - проблемное задание  с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета....

Веб-квест "Современный взгляд:прошлое, настоящее и будущее метана"

Веб-квест в педагогике - проблемное задание  с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета....