РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД 03. ОСНОВЫ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ
рабочая программа по обж на тему

Программа учебной дисциплины «Основы антитеррористической идеологии» общеобразовательного цикла предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования технического профиля программы подготовки специалистов среднего звена 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon antiterror_54.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

(ГАПОУ СО «Энгельсский  политехникум»)

Рассмотрено на заседании ПЦК

гуманитарных дисциплин

 ГАПОУ СО

«Энгельсский политехникум»

Протокол № _______

 от «16» января 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР ГАПОУ СО

«Энгельсский политехникум»

_________________О.А.Думан

«___»______________2017 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД 03. ОСНОВЫ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ИДЕОЛОГИИ

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности технического профиля

09.02.07 Информационные системы и программирование

2017г.


Организация-разработчик:  ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Разработчики:

  1. Парфенов Руслан Юрьевич, преподаватель истории ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»
  2. Ковалева Татьяна Сергеевна, методист, преподаватель истории ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» высшей квалификационной категории

                                                        

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3-4

  1. СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5-16

  1. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

17-21

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21-22

  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП

22

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины «Основы антитеррористической идеологии» общеобразовательного цикла предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования технического профиля программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, реализуемой на базе основного общего образования. Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180);  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ «ФИРО»).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Основы антитеррористической идеологии» относится к циклу дисциплин по выбору студента и ориентирована на повышение гуманистической составляющей профессиональной подготовки. Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями основной образовательной программы и базируется на знаниях, полученных при изучении общих гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин (История, Философия, Обществознание).

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Целями освоения дисциплины выступают приобретение студентами необходимых знаний, умений и навыков по анализу причин и условий, способствующих проявлению и росту экстремизма и терроризма, выработке предложений по минимизации террористической угрозы, превентивным (профилактическим) мерам предотвращения радикализма в подростковой среде, предупреждению девиантного (радикального) поведения среди учащейся молодежи.

В рамках курса обеспечивается изучение студентами основных признаков проявления экстремизма и терроризма, формирование у них умений и навыков работы с законодательством по вопросам, касающимся проявлений экстремизма и терроризма, обеспечение готовности анализировать личностную, гражданскую и мировоззренческую позицию людей, втянутых в деятельность экстремистских и террористических организаций, способности предвидеть региональную специфику проявления экстремизма и проводить проектно-аналитическую и экспертно-консультационную работу по предупреждению экстремизма и терроризма в молодежной среде.

В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие:

знания:

  •  основ и политических технологий противодействия экстремизму и терроризму, отличий террора, терроризма и террористической угрозы, их сущности и специфики;
  • основных законодательных и нормативно-правовых документов в сфере обеспечения безопасности и противодействия террористической угрозе;
  • социокультурных, религиозных и этнических аспектов антитеррористической политики, специфики проявления фактора конфессиональной и этнической принадлежности представителей различных социальных групп в росте террористической угрозы;
  • основ информационно-психологического воздействия на социум для формирования антитеррористического сознания и поведения населения, механизмов и последствий экстремизма и терроризма;
  • механизмов и форм участия институтов гражданского общества в эффективном противодействии экстремизму и терроризму;

умения:

  • анализировать наличие и рост экстремизма и терроризма в регионе, выявлять причины и условия существования террористической угрозы;
  • составлять предложения и рекомендации по противодействию терроризму для органов государственной власти, негосударственных политических и общественных организаций, основным религиозным конфессиям;
  • строить профессиональную деятельность на основе требований законодательных и нормативно-правовых документов в сфере безопасности и противодействия террористической угрозе;
  • методически грамотно осуществлять поиск в сфере противодействия террористической угрозе и использовать ее в профессиональной деятельности;
  • ориентироваться в современной государственной, региональной и международной системе противодействия терроризму;

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

36

в том числе:

     лабораторные занятия

     практические занятия

     контрольные работы

     курсовая работа (проект)

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

18

       Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета по завершению курса дисциплины


 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Раздел 1. Предмет «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма»

Тема 1.1.Предмет и задачи курса

Содержание учебного материала

2

2

 Основные понятия курса: терроризм, международный терроризм, сепаратизм, экстремизм, террористическая угроза, террористический акт, информационная среда, национальная безопасность, безопасность личности, культура межнационального общения. Обзор информационных ресурсов по проблематике курса. Актуальность изучения проблем религиозно-политического экстремизма. Источники и литература о проблемах сущности и содержания экстремизма как идеологии и конкретной политической практики.

Раздел 2. Теоретические основы терроризма и экстремизма

Тема 2.1. Терроризм глобальная проблема современности

Содержание учебного материала

2

2

2

Причины возникновения терроризма. Виды терроризма. Цели террористической деятельности. Последствия террористической деятельности. Особенности современного терроризма. Глобализация террористических угроз. Современные террористические организации, их идеология, источники финансирования.

История и причины появления терроризма в России. Закон Российской Федерации о терроризме. Ответственность, предусмотренная законодательством за терроризм. Особенности праворадикальной идеологии. Ислам как мировая религия. Неразделимость религиозной и политической власти в исламе. Течения в исламе. Критерии различения традиционного и радикального ислама. Международные исламские террористические организации.

Тема 2.2. Сущность экстремизма и терроризма

Содержание учебного материала

2

2

2

Определения экстремизма. Причины и истоки экстремизма. Проявления экстремизма в истории России. Виды экстремизма. Специфика молодежного экстремизма.Понятия «экстремизма», «политического экстремизма», «религиозного экстремизма» и «религиозно-политического экстремизма». Идеология экстремизма. Особенности проявлений экстремизма в зависимости от социально-политических, экономических и других условий, от результатов проводимых реформ. Особенности проявления экстремизма в различных сферах, в том числе и религиозной. Специфика религиозно-политического экстремизма. Связь религиозного экстремизма с терроризмом – крайним проявлением экстремистской деятельности. Виды терроризма. Виды террористических актов.

Проблемы проявления религиозно-политического экстремизма во внутри- и межконфессиональных отношениях.

Самостоятельная работа.

  1. Проблема экстремизма и терроризма в молодежной среде.
  2. Научные работы об особенностях проявления экстремизма.

Тема 2.3. Экстремизм и терроризм как угрозы национальной безопасности России

Содержание учебного материала

2

2

2

2

Экстремизм как угроза национальной безопасности и целостности Российской Федерации. Рост проявлений экстремизма в современной России. Виды экстремизма. Экстремизм и терроризм, их характерные черты. Терроризм как крайняя форма проявления экстремизма. Политические, экономические, социальные, культурно-цивилизационные и идеологические причины возрастания террористических угроз в современной России.

Хроника террористических актов на территории постсоветской России.

Северный Кавказ как сфера интересов международного терроризма. Террористическое подполье на Северном Кавказе и его идеология

Самостоятельная работа.

Опыт и проблемы противодействия религиозно-политическому экстремизму в России, на Северном Кавказе.

Раздел 3.Экстремизм и терроризм в современном мире

Тема 3.1. Экстремизм и терроризм в России

Содержание учебного материала

2

2

2

2

Полиэтничность, поликонфессиональность и поликультурность России. Конституция и законы Российской Федерации об экстремизме. Правоприменительная практика «Закона об экстремизме». Список информационных материалов, запрещенных к распространению на территории РФ. Список организаций, деятельность которых запрещена или приостановлена на территории РФ. Финансирование экстремистских, террористических организаций. Негативные последствия деятельности религиозно-политических экстремистов для общественной стабильности и государственной безопасности Российской Федерации.

Террористические акты в России. Этапы распространения экстремизма в ЮФО. Деятельность Северокавказского филиала «Исламской партии возрождения». Открытые формы противостояния между представителями экстремизма и государственных структур, муниципальных объединений. Первая чеченская война 1994-1996 гг. Применение тактики «слепого» террора. Сохранение тенденции к дальнейшему распространению религиозно-политического экстремизма в ЮФО.

     

  Самостоятельная работа.

Институты гражданского общества России в борьбе с идеологией экстремизма и терроризма.

Тема 3.2. Религиозно-политический экстремизм

Содержание учебного материала

2

2

2

2

Идеологи радикального ислама в Дагестане. Ахмад-Кади Ахтаев (1942-1998) – идеолог умеренного крыла радикального ислама. Критика его религиозно-политического мировоззрения. Идеологии религиозно-политического экстремизма АнгутаАнгутаев, Багаутдин Магомедов, Магомед Тагаев, Мухаммад Сурхай, Махач (Ясин) Расулов, Раппани Халилов и др., и критический анализ их религиозно-политических взглядов.

Ваххабитские анклавы в Дагестане: Карамахинская зона Буйнакского района. Нападение международных бандформирований на Дагестан. Хроника событий августа-сентября 1999 г. в Дагестане. «Исламская Шура Дагестана». Военные действия в Цумадинском, Ботлихском, Новолакском районах. Ликвидация ваххабитского анклава в Кадарской зоне. Теракт в г. Буйнакске. Результаты нападения международных бандформирований в 1999 г. Геополитическое значение победы над бандформированиями.

«Джамаат шариат» и его лидеры Расул Макашарипов, Раппани Халилов, Гаджимагомед Исмаилов, Ильгар Моллачиев. Критический анализ их взглядов. Идеологическое наполнение терроризма в Дагестане. Религиозно-политический ислам в современном Дагестане: состояние и проблемы.

             Самостоятельная работа.

  1. Религиозно-политический экстремизм в государствах Ближнего Востока, Центральной Азии.
  2. Религиозно-политический экстремизм в России и на Северном Кавказе.

Тема 3.3. Безопасность личности в условиях террористической угрозы

Содержание учебного материала

2

2

2

Терроризм как угроза мирному населению. Обеспечение безопасности граждан России с учетом террористических угроз глобального характера. Функционирование государства и общества в режиме повышенной террористической опасности.

Особенности мировоззренческой позиции экстремистов и их система отношения к миру.  Способы описания и анализа мировоззренческой позиции экстремистов (идеология, доктрина, отношение к организации, личность экстремиста, сакрализация власти, отчуждение общества от власти, контроль за властью и привилегиями и пр.).

Психологические цели террористов. Проблемы стокгольмского синдрома. Рекомендации населению по поведению на случай террористических актов.

Культура безопасности жизнедеятельности. Меры личной безопасности в условиях террористических угроз. Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов. Реагирование на террористические атаки с применением химического, биологического, радиологического и ядерного оружия. Способы противостояния стрессовым факторам.

Самостоятельная работа.

Сущность и специфика экстремистских религиозно-политических организаций (НРПО).

Раздел 4. Противодействие экстремизму и терроризму

Тема 4.1. Противодействие экстремизму и терроризму

Содержание учебного материала

2

2

2

Проблемы нейтрализации экстремизма, предупреждения и пресечения проявлений различных форм экстремистской активности, ограничения его действий, ликвидация порождающих его развитие факторов и усиление конституционных мер противодействия. Проблемы разработки стратегии противодействия экстремизму в религиозной сфере. Дифференциация религиозно-политического экстремизма на умеренный, радикальный и ультрарадикальный.

Роль федеральных, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных, партийных, религиозных объединений, научных учреждений, средств массовой информации России в противодействии религиозно-политическому экстремизму и терроризму.

Цели и задачи работы «Межведомственной антитеррористической комиссии» (1997-1998), «Федеральной антитеррористической комиссии Российской Федерации» (1998-2006), «Национального Антитеррористического комитета» (действует с 2006 г.). Создание Антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации. Результаты борьбы правоохранительных органов с религиозно-политическими экстремистами.

Роль этноконфессиональной толерантности как основы межэтнического и межрелигиозного общения и согласия, мирного сосуществования и сотрудничества различных народов и конфессий в рамках единого территориального и религиозного пространства России.

Интеллигенция о противодействии религиозно-политическому экстремизму в России. Мусульманское духовенство против идеологии религиозно-политического экстремизма.

Рекомендации по повышению эффективности противодействия идеологии и практике религиозно-политического экстремизма.

Самостоятельная работа.

Типология радикальных исламистских группировок.

Тема 4.2. Международный опыт противодействия терроризму

Содержание учебного материала

2

2

2

2

Международный терроризм как вызов безопасности мирового сообщества. Межгосударственное сотрудничество и его роль в борьбе с терроризмом.

Роль ООН в выработке и реализации стандартов в сфере предупреждения и пресечения терроризма. Глобальная контртеррористическая стратегия ООН, ее задачи. Целевая группа по осуществлению контртеррористической стратегии, ее цели, задачи и функции.

Конвенция Совета Европы «О предупреждении терроризма» (27 января 1977 г.); Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (9 декабря 1999 г.). Шанхайская Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (15 июня 2001 г.).

Опыт контртеррористической деятельности спецслужб Израиля и США. Деятельность Антитерроритстического центра государств-участников Содружества Независимых Государств.

Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токио, 14 сентября 1963 года); Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Гаага, 16 декабря 1970 года); Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 23 сентября 1971 года); Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (Нью-Йорк, 14 декабря 1973 года); Европейская конвенция о пресечении терроризма (Страсбург, 27 января 1977 года); Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (Нью-Йорк, 17 декабря 1979 года); Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (Рим, 10 марта 1988 года); Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Нью-Йорк, 15 декабря 1997 года); Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (принята резолюцией 54/109 Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1999 года) и др.

Список организаций Госдепартамента США, которых он официально считает террористами.

Самостоятельная работа.

Принципы борьбы с экстремизмом и терроризмом в международно-правовых документах.

Тема 4.3. Основы антитеррористической политики России

Содержание учебного материала

2

2

2

Государственная стратегия противодействия терроризму. Задачи по реализации стратегии. Основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации. Законодательная и нормативно-правовая база борьбы с терроризмом в России.

Органы государства, осуществляющие противодействие терроризму, их компетенции, задачи и функции. Национальный антитеррористический комитет. Роль гражданского общества, политических партий, общественных организаций и объединений в борьбе с терроризмом.

Государственная идеология противодействия терроризму. Формы и методы противодействия терроризму: профилактика терроризма, борьба с терроризмом, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма, создание антитеррористической идеологии.

Список Генеральной прокуратуры Российской Федерации действующих на территории России террористических организаций, наносящих наибольший ущерб безопасности Российской Федерации.

Региональное законодательство по противодействию религиозно-политическому экстремизму. Закон Республики Дагестан от 16 сентября 1999 года №15 «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан.

Самостоятельная работа.

Законы Российской Федерации по борьбе с экстремизмом и терроризмом.

Тема 4.4. Роль информационной среды в противодействии терроризму

Содержание учебного материала

2

2

Возрастание роли информации в современном мире. Формирование информационной среды и информационного общества. Россия как часть глобального информационного общества.

Глобальная информационная среда и ее роль в противодействии терроризму. Новые информационные технологии в противодействии терроризму. Роль средств массовой информации в формировании негативного образа террориста и негативного отношения общества к феномену терроризма. Российские информационные ресурсы по проблемам противодействия терроризму, их воздействие на общественное мнение.

Способы выявления признаков экстремизма в текстах СМИ, в сети Интернет, митинговой речи, наглядной агитации, в аудио-, видео- и текстовых информационных материалах.

Социальная реклама и другие аудиовизуальные средства предупреждения населения об угрозе терактов и опасности экстремизма. Взаимодействие правоохранительных органов и населения по предупреждению экстремизма и терроризма.

Тема 4.5. Культура межнационального общения как фактор противодействия терроризму и экстремизму

Содержание учебного материала

2

2

2

Межнациональное общение и культура межнационального общения. Межнациональные отношения в современной России: проблемы и перспективы. Факторы формирования культуры межнационального общения. Культура межнационального общения в современной России.

Культура межнационального общения как условие обеспечения межэтнического согласия и диалога в Российской Федерации. Формирование культуры межнационального общения в молодежной среде как фактор выработки антиэкстремистских и антитеррористических установок сознания и поведения.

Самостоятельная работа.

Противодействие религиозно-политическому экстремизму в России и на Северном Кавказе.

Дифференцированный зачет

2

                  Итого:                                                                                                 36/54


3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Специализированные лекционные аудитории, оснащённые видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном и имеющие выход в сеть Интернет.

Аудитории для проведения практических занятий, оборудованные учебной мебелью и имеющие выход в сеть Интернет.

Библиотека, имеющая рабочие места для обучающихся, оснащённые компьютерами с доступом к базам данных и Интернет.

Комплект лицензионного программного обеспечения с поддержкой форматов DOC, PPT и PDF.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература

  1. Алиев А.К., Арухов З.С., Ханбабаев К.М. Религиозно-политический экстремизм и этноконфессиональная толерантность на Северном Кавказе. М.: Наука, 2014.
  2. Букреев В. И.Человек агрессивный. (Истоки международного терроризма). /Букреев В. И.. - Москва : Флинта, 2016. - 336с.
  3. Терроризм смертников: проблемы научно-философского осмысления (на материале радикального ислама). /Чудинов С.И.. - Москва : Флинта, Наука, 2015. – 312 с.
  4. Чупров В. И. Молодежный экстремизм: сущность, формы проявления, тенденции / В. И. Чупров, Ю. А. Зубок; Ин-т соц.-полит. исследований РАН. - М. :Academia, 2014. - 320 с.
  5. Экстремизм и его причины. /Под ред. Ю. М. Антоняна. - М. : Логос, 2015. - 288 с.

Дополнительная литература

  1. Арухов З.С. Экстремизм в современном исламе. Очерки теории и практики. Махачкала, 2015.
  2. Атлас социально-политических проблем, угроз и рисков Юга России. Под ред. академика Г.Г.Матишова. Ростов-на-Дону, 2016.
  3. Бережной С.Е., Добаев И.П., Крайнюченко П.В. Ислам и исламизм на Юге России. Под общ.ред. Ю.Г.Волкова. Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2013.
  4. Боронбеков С. Шариат: его место и роль в формировании климата доверия, толерантного сознания и борьбе с экстремизмом в российском обществе: Монография. Рязань: Рязанский филиал Московского университета МВД России, 2014.
  5. Борьба с терроризмом: актуальные проблемы законодательного обеспечения. Сборник научных статей. Ростов-на-Дону. РЮИ МВД России, 2016.
  6. Борисов С. В. Уголовная ответственность за преступления экстремистской направленности. /С. В. Борисов. - М.: Юрлитинформ, 2014. - 160 с..
  7. Добаев И.П. Исламский радикализм: генезис, эволюция, практика. Ростов-на-Дону, изд-во СКНЦ ВШ, 2013.
  8. Журавель В. П.Терроризм, экстремизм, сепаратизм [Текст] : (в выступлениях и статьях). /В. П. Журавель. - М.: МакБланш, 2015. - 288 с.
  9. Законодательное обеспечение борьбы с терроризмом: Сборник документов и материалов. М.: Издательство Государственной Думы, 2013.
  10. Зарубежное законодательство в борьбе с терроризмом. М., 2012.
  11. Латышева М. Женщины-террористки. М.: Эксмо, 2013.
  12. Малашенко А.В. Мусульманский мир СНГ. М., 2016.
  13. Международный терроризм и право. Реферативный сборник. Отв. редактор Ю.С. Пивоваров. М., 2013.
  14. Международный терроризм: борьба за геополитическое господство. М.: Изд-во РАГС, 2015.
  15. Примаков Е.М. Мир после 11 сентября. М., 2012.
  16. Самыгин П. С. Девиантное поведение молодежи: учебное пособие для студ. вузов /П. С. Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 440 с.
  17. Терроризм - угроза человечеству в XXI веке. М.: ИВ РАН, Изд-во «Крафт+», 2013.
  18. Терроризм в современном мире: истоки, сущность, направления и угрозы /Отв. ред. В.В. Витюк, Э.А. Паин. М., 2013.
  19. Терроризм и политический экстремизм: вызовы и поиски адекватных ответов. М., 2012.

Перечень журналов

  1. Арчаков М.К. Религиозно-политический экстремизм в России. //Религиоведение. - 2010. - № 1. - С. 117-125
  2. Афанасьева Р.М. Социокультурные аспекты противодействия экстремизму в молодежной среде. Власть. - 2007. - № 5. - С. 51-55
  3. Бааль Н.Б. Экстремистские молодежные организации в современной России. //История государства и права. - 2007. - № 17. - С. 4-6
  4. Васенина И. Ценностные ориентации студенческой молодежи и экстремизм. //Высшее образование в России. - 2007. - № 11. - С. 116-119
  5. Диль В.А. Современный экстремизм: тенденции развития и социокультурные модификации. //Вестник Томского государственного университета. - 2011. - №Март. - С. 46-49
  6. Зайцев С. Противодействие экстремизму. //Законность. - 2007. - № 10. - С. 2-6
  7. Зубок Ю.А. Молодежный экстремизм. Сущность и особенности проявления. //Социологические исследования. - 2008. - № 5. - С. 37-47
  8. Зубок Ю.А. Самоорганизация в проявлениях молодежного экстремизма. //Социологические исследования. - 2009. - № 1. - С. 78-88
  9. Исаев М.Х. Некоторые особенности деятельности органов внутренних дел СКФО по предупреждению преступлений (на примере Чеченской Республики). //Российский следователь. - 2010. - № 22. - С. 16-20
  10. Исаева М. Предпосылки и источники молодежного экстремизма. //Власть. - 2007. - № 12. - С. 38-43
  11. Киреев А.С. Политический экстремизм в России. //Вопросы гуманитарных наук. - 2007. - № 2. - С. 373-376
  12. Кубякин Е.О. Социально-психологические и социально-возрастные особенности молодежи как фактор формирования ксенофобных и экстремистских установок. Вестник МУ. Серия 12: Политические науки. - 2010. - № 2. - С. 166-172
  13. Кузьмин А.Г. Современный русский национализм: общее состояние, тенденции и перспективы. //Право и политика. - 2009. - № 2. - С. 319-328
  14. Магомедов М.А. Истоки современного мусульманского экстремизма в России. //Россия и современный мир. - 2006. - № 4. - С. 119-126
  15. Мусаелян М.Ф. Криминологические особенности современного молодежного экстремизма. //Российский следователь. - 2009. - № 10. - С. 21-24
  16. Мусаелян М.Ф. Экстремизм как угроза национальной безопасности Российской Федерации //Журнал российского права. - 2009. - № 3. - С. 18-27
  17. Нурлыбаева Г.К. Молодежный экстремизм и особенности противодействия ему со стороны полицейских служб Великобритании. //Российский следователь. - 2011. - №10. - С. 33-36
  18. Омарова З.У. Религиозно-политический экстремизм: идеология противодействия. // Политика и общество. - 2011. - №10(88) октябрь. - С. 22-26
  19. Петин И. А. Системный подход к обеспечению эффективности предупреждения экстремизма. //Российский следователь. - 2009. - № 18. - С. 22-24
  20. Ревина В.В. К вопросу о понятии экстремизма. //Российский следователь. - 2009. - № 13. - С. 36-40
  21. Розенко С.В. О религиозном экстремизме. // Правовая политика и правовая жизнь. - 2010. - №4(41). - С. 20-24
  22. Сысоев А. Криминологический анализ личности осужденного за преступления экстремистской направленности / А. Сысоев// Уголовное право. - 2008. - № 3. - С. 105-109
  23. Сысоев А.М. Уголовная ответственность за преступления экстремистской направленности. //Российский юридический журнал. - 2009. - № 4. - С. 156-159
  24. Хлебушкин А.Г. Преступления экстремистской направленности. //Российский следователь. - 2011. - №24. - С. 28-30
  25. Ховрин А.Ю. Молодежь как фактор национальной безопасности России. //Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 6. - С. 154-163
  26. Чукреев В.А. проблемные аспекты применения норм законодательства о противодействию экстремизму. //Аспирант и соискатель. - 2011. - №5(65). - С. 53-56
  27. Щербович А.А. Свобода слова в интернете и проблема противодействия экстремистской деятельности. //Политика и общество. - 2011. - №1(79) январь. - С. 67-75
  1. Электронно-библиотечная система

Полнотекстовые базы данных

1.        Научная электронная библиотека (НЭБ).

2.        Полнотекстовые электронные базы данных компании EastViewInformationServices.

3.        Электронная библиотека образовательных и просветительских изданий «IQ Library».

4.        Электронно-библиотечная система BOOK.ru.

Интернет-ресурсы

  1. Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки -  http://diss.rsl.ru (только из отдела «Электронная библиотека» ГУУ)
  2. Электронно-библиотечная система «BOOK.RU»-  http://book.ru
  3. Иностранные и отечественные газеты - http://library.pressdisplay.com
  4. EВSCO – универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний - http://search.epnet.com
  5. Научные материалы широкого диапазона академических дисциплин издательства Scientific&AcademicPublishing (SAP), США - http://www.sapub.org
  6. База данных междисциплинарного характера, включает научные журналы по гуманитарным, социальным наукам и математике (всего 26 дисциплин) - www.jstor.org/

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанных в квалификационных справочниках, и профессиональных стандартах. Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в п. 1.5. ФГОС.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Основы антитеррористической идеологии":

- сформированность представлений о современном мире и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- сформированность умений применять знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссиях

Термины использованы верно, в соответствии с заданной ситуацией;

- установлена причинно-следственная связь между историческими событиями в соответствии с заданной ситуацией;

Продемонстрированы коммуникативные умения

Способность аргументации своей позиции.

Входной контроль

Текущий контроль в форме:

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный устный опрос;

- тестовый контроль в программе АСТ-тест;

- выполнение докладов;

- проверка и оценка рефератов

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета по завершению курса дисциплины

Возможности использования программы в других ПООП

  • 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. Основы информационных технологий

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехники

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....

"Фонд контрольных работ по учебной дисциплине ОП.04 Основы материаловедения, для подготовки квалифицированных рабочих по профессии НПО 262019.01 Художник по костюму на базе среднего (полного) общего образования"

"Фонд контрольных работ по учебной дисциплинеОП.04 Основы материаловедения,для подготовки квалифицированных рабочихпо профессии НПО 262019.01 Художник по костюмуна базе среднего (полного) общего...

Методические рекомендации по подбору репертуара для студентов 4 курса по учебной дисциплине «Аккомпанемент» на основе нотных хрестоматий по музыке различных авторских коллективов

Данные  методические  рекомендации направлены  на  достижение  цели  учебной  дисциплины  «Аккомпанемент» -  обеспечение  профессиональной...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП .04 Основы материаловедения по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Данная рабочая программа разработана для профессии 150709.02  Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). ...

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии  с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...