Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Грешникова Марина Георгиевна

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии  с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Федерального института развития образования  по  профессиям начального профессионального образования:

1) 190623.01 «Машинист локомотива», входящего в состав укрупненной группы 190000  Транспорт;

2) 190623.03 «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава», входящего в состав укрупненной группы 190000  Транспорт;

3) 100120.04 «Проводник на железнодорожном транспорте», входящего в состав укрупненной группы 100000 Сфера обслуживания;

          4) 140446.03  «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», входящего в состав укрупненной группы  140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника;

         5) 151902.04 «Токарь – универсал», входящего в состав укрупненной группы 150000  Металлургия, машиностроение и металлообработка;

        6)  151903.02 «Слесарь», входящего в состав укрупненной группы профессии 150000 Металлургия, машиностроение и металлообработка.

 Программа учебной дисциплины может быть использована для получения среднего (полного) образования обучающихся начального профессионального образования железнодорожного профиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_2.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края 

государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище  №1»

                 Утверждаю:

                 Завуч ГОУ НПО ПУ №1

_________  /Н.В. Гарма-Доржиева/

                 «06» сентября  2013 год

    ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

2013 г.

Программа учебной дисциплины  разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.

Организация-разработчик: государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №1»

Разработчики:

  1. Грешникова М.Г., преподаватель физики ГОУ НПО «Профессиональное училище №1»

Рекомендовано методической комиссией общеобразовательных дисциплин государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №1»

 

Протокол заседания методической комиссии № 1 от «06» сентября 2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

1.1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии  с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Федерального института развития образования  по  профессиям начального профессионального образования:

1) 190623.01 «Машинист локомотива», входящего в состав укрупненной группы 190000  Транспорт;

2) 190623.03 «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава», входящего в состав укрупненной группы 190000  Транспорт;

3) 100120.04 «Проводник на железнодорожном транспорте», входящего в состав укрупненной группы 100000 Сфера обслуживания;

          4) 140446.03  «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», входящего в состав укрупненной группы  140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника;

         5) 151902.04 «Токарь – универсал», входящего в состав укрупненной группы 150000  Металлургия, машиностроение и металлообработка;

        6)  151903.02 «Слесарь», входящего в состав укрупненной группы профессии 150000 Металлургия, машиностроение и металлообработка.

 Программа учебной дисциплины может быть использована для получения среднего (полного) образования обучающихся начального профессионального образования железнодорожного профиля.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий;
  • делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.
  • применять полученные знания для решения физических задач[1]*;
  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;
  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей*;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

В результате освоения  дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 240 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  172 часов;

самостоятельной работы обучающегося 68 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

количествочасов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

240

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:

     лабораторные  работы

10

     практические занятия

10

     контрольные работы

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

68

в том числе:

   выполнение рефератов (презентаций, сообщений)

66

   написание сочинений

2

Итоговая аттестация в форме -  экзамена    

.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины    Физика  

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1.

Физика – наука о природе.  Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.  Основные элементы физической картины мира

2

2

Лабораторные работы:

Определение шкалы деления приборов. Определение плотности вещества

1

Раздел 1.

Тема 1.1.

Механика

Содержание

32

1.

Относительность механического движения. Системы отсчета

2

2.

Относительность механического движения. Системы отсчета

2

3.

Характеристики механического движения: перемещение, скорость

2

4.

Ускорение. Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание

2

5.

Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил

2

6.

Законы динамики Ньютона

2

7.

Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести

2

8.

Закон всемирного тяготения

2

9.

 Вес. Невесомость

2

10.

Закон сохранения импульса и реактивное движение

2

11.

Работа и мощность

2

12.

Закон сохранения механической энергии

2

13.

Механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний

2

14.

Механические волны. Свойства механических волн

2

15.

Длина волны. Звуковые волны

2

16.

Ультразвук и его использование в технике и медицине

2

Лабораторные работы:

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника

2

Контрольная  работа №1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить опорный конспект по теме: «Кинематика материальной точки»

Подготовить сообщение по теме: «Принцип относительности Галилея»

17

Подготовить реферат на тему: «Роль Галилея в развитии механики как науки»

Подготовить реферат на тему: «Вклад Ньютона в развитие механики»

Подготовить сообщение: «Жизнь и деятельность К. Э. Циолковского и С. П. Королева»

Подготовить презентацию на тему: «Развитие ракетной техники»

Подготовить презентацию на тему: «Реактивный и ракетный двигатели»

Подготовить реферат на тему: «Использование энергии движущейся воды и ветра»

Подготовить сообщение на тему: «Сейсмические волны»

Написать сочинение «Величайшие землетрясения современности»

Тема 1.2

Молекулярная

физика

Содержание

22

1.

История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул

2

2.

Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц

2

3.

Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа

2

4.

Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание

2

5.

Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел

2

6.

Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества

2

7.

Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики

2

8.

Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей

2

Лабораторные работы:

Измерение относительной влажности воздуха Опытная проверка закона Бойля-Мариотта

Проверка уравнения состояния идеального газа Определение коэффициента поверхностного натяжения

3

Контрольная работа№2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить презентацию на тему: « Явление сублимации, десублимации»

Подготовить презентацию на тему: « Практическое использование испарения в быту и технике»

Подготовить презентацию на тему: « Устройство и принцип работы гигрометра и психрометра»

Подготовить презентацию на тему: « Значение влажности для живых организмов»

Подготовить реферат на тему: « Изобретение автомобиля и паровоза»

Подготовить реферат на тему: «Первые паровозы»

Подготовить презентацию на тему: «Развитие железнодорожного транспорта в России»

Применение тепловых машин в промышленности

Подготовить реферат на тему: «Сравнительная характеристика тепловозов и электровозов»

Подготовить сообщение по теме Жизнь и деятельность Д. П. Джоуля, И. И. Ползунова, М. В. Ломоносова

10

Тема 1.3

Электродинамика

Содержание

24

1.

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона

2

2.

Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов

2

3.

Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле

2

4.

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. ЭДС источника тока

2

5.

Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Мощность электрического тока

2

6.

Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы

2

7.

Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.

2

8.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле.  Правило Ленца.  Самоиндукция. Индуктивность

2

9.

Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током

2

10.

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс

2

11.

Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения

2

12.

Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света

2

13.

 Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света

2

14.

 Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения

2

Лабораторные работы:

Определение удельного и внутреннего сопротивления источника тока

Наблюдение действия магнита на проводник с током

4

Практические работы:

Снятие вольтамперной характеристики полупроводникового диода

Определение емкости конденсатора

Определение термодинамического коэффициента сопротивления металлов

Снятие температурной характеристики термистора

10

Контрольные работы№3

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить реферат на тему: «Два вида электричества»

Подготовить реферат на тему: «Жизнь и деятельность М. Фарадея, Д. К. Максвелла»

Подготовить реферат на тему: «Жизнь и деятельность Р. Э. Милликена, А. Ф. Иоффе, Э. Резерфорда»

Подготовить презентацию на тему: «Применение аккумуляторов в быту и технике»

Подготовить презентацию на тему: «Применение последовательного и параллельного соединения на железнодорожном транспорте»

Подготовить презентацию на тему: «Первое электрическое освещение свечами П. Н. Яблочкова»

Подготовить презентацию на тему: «Лампы накаливания и история их изобретения»

Подготовить презентацию на тему:  «Использование теплового действия тока в промышленности и сельском хозяйстве»

Подготовить реферат на тему: «Магнитное поле в солнечной системе»

Подготовить реферат на тему: «Линзы, их физические свойства и характеристики»

Подготовить презентацию на тему: «Видения предмета в плоском зеркале»

25

Тема 1.4

Строение атома и квантовая физика

Содержание

16

2

1.

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон

2

2.

Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта

2

3.

Строение атома: планетарная модель и модель Бора

2

4.

Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии

2

5.

Принцип действия и использование лазера

2

6.

Строение атомного ядра. Энергия расщепления ядра и ядерная энергетика

2

7.

Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы

2

Контрольные работы№4

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить реферат на тему: «Опыты Лебедева. Давление света»

Подготовить реферат на тему: «Химическое действие света»

Подготовить сообщение по теме: Применение атомной энергии и охрана природы

6

Тема 1.5

Эволюция вселенной

Содержание

11

1.

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной

2

2.

Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез

2

3.

Образование планетных систем. Солнечная система

2

4.

Размеры Солнечной системы Природа тел  Солнечной системы

2

5.

Солнце и другие звезды. Галактика и Вселенная

2

6.

Современная научная картина мира

2

Контрольные работы№5

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- Подготовить реферат на тему: «Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда»

Постулаты -Бора. Модель атома по Бору. Виды радиоактивности и их свойства

Подготовить презентацию на тему: «Методы наблюдения и регистрации частиц»

10

Всего:

172


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий по математике;
  • технические средства обучения:

-  интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор, компьютерно - мультимедийный комплекс, программное обеспечение, видеофильмы, кинофильмы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2009
  1. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2009.
  2. Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2010.
  3. Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2011.
  4. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2009.
  5. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2010.
  6. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2009.
  7. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2010.
  8. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – М., 2011.
  9. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – М., 2011.

Дополнительные источники:

  1. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2010.  
  2. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2011.
  3. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2009.
  4. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2009.
  5. Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10—11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2011.
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ. – М., 2009.

Интернет – источники:

  1. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  2. http://www.uroki.net/ - UROKI.NET. На страницах этого сайта Вы найдете поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, сценарии школьных праздников классные часы, методические разработки, конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов
  3. http://festival.1september.ru/subjects/1/ -   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Разработки уроков по физике.
  4. http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. На портале размещены образовательные ресурсы по предметам. Имеется система поиска и фильтров.
  5. http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.
  6. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента. 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

Контрольная работа

Уметь :

 определять  физические величины: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты

смысл физических законов классической механики

Контрольная работа

Самостоятельная работа

уметь:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел:   свойства газов, жидкостей и твердых тел;

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;

Контрольная работа

Практические работы

Самостоятельные работы

Знать: физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, гипотезы от научных теорий;

Контрольная работа

Практические работы

Самостоятельные работы

Уметь: приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статья

Контрольная работа

Практические работы

Самостоятельные работы

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

 На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.

       



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА по специальности среднего профессионального образования технического профиля 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины реализует Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы ФГОС...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "Химия" для профессии начального профессионального образования 190631.01 «Автомеханик»

Контрольно-оценочные средства по химии для профессии начального профессионального образования 190631.01 «Автомеханик».Соответствует стандартам ФГОС.Соответствует рабочей программе для данной про...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для начально-профессионального образования базовой подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины “Английский язык” предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу ...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования 151903.01 «Контролер станочных и слесарных работ»

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования 151903.02 «Слесарь»

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования 190901.01 «Электромонтер тяговой подстанции»

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования...