Рабочая программа по ОБЖ в 5 классе в соответствии с ФГОС
рабочая программа по обж (5 класс) на тему

Медведева Инна Васильевна

Приводится календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе, а также пояснительная записка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_5_kl.docx20.77 КБ
Файл poyasn_5_kl.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в 5 классе

Раздел. Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Формы организации познавательной деятельности

Формы контроля

Дата

Дата факт.

предметные

метапредметные

личностные

1

Основы комплексной безопасности

15 ч

Человек, среда его обитания, безопасность человека

5 ч

1

Город как среда обитания

1

Открытия нового знания (ОНЗ)

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения в городе 

Обучающиеся должны научиться:

1.Анализировать инструкции пользователя электрических и электронных приборов

2.Находить наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту

3.Сравнивать особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации

4.Различать предметы бытовой химии

1.Особенности жизнеобеспечения жилища

2.Особенности природных условий в городе

3.Знать предметы бытовой химии

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий, взаимоконтроль

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

1

Общеметодологической направленности

3

Особенности природных условий в городе

1

Общеметодологической направленности

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность

1

Общеметодологической направленности

5

Безопасность в повседневной жизни

1

Общеметодологической направленности

Опасные ситуации техногенного характера

6 ч

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

1

Развивающего контроля

1.Формирова-ние ответственного отношения к обучению;

2.Формирова-ние познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения на дороге и при возникновении пожара 

Обучающиеся должны научиться:

1.Характеризовать причины ДТП

2.Анализировать причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях

3.Правильно действовать при возникновении пожара

1.Правила безопасного поведения на дорогах

2.Правила безопасного поведения участников движения

3.Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту

4.Правила безопасного поведения при пожаре.

Самостоятельная работа по теме 1

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

7

Пешеход. Безопасность пешехода

1

Общеметодологической направленности

8

Пассажир. Безопасность пассажира

1

Общеметодологической направленности

9

Водитель

1

Общеметодологической направленности

10

Пожарная безопасность

1

Общеметодологической направленности

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1

Урок «открытия» нового знания

Опасные ситуации природного характера

2 ч

12

Погодные условия и безопасность человека

1

Развивающего контроля

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения на водоёмах и при опасных погодных явлениях 

Обучающиеся должны научиться:

1.Характеризовать основные опасные погодные явления в месте своего проживания и их последствия

2.Различать состояние водоёмов в различное время года

3.Применять правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

1.Меры безопасного поведения в условия опасных погодных явлений.

2.Правила поведения на водоёмах

3.Правила оказания помощи, терпящим бедствие на воде

Самостоятельная работа по теме 2

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

13

Безопасность на водоёмах

1

Общеметодологической направленности

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

2 ч

14

Чрезвычайные ситуации природного характера

1

Общеметодологической направленности

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Обучающиеся должны научиться:

1.Различать чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения

2.Анализировать правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации.

1.Чрезвычайные ситуации природного характера

2.Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Практическое занятие

15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1

Общеметодологической направленности

Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

7 ч

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

3 ч

16

Антиобщественное поведение и его опасность.

1

Развивающего контроля

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при возникновении опасных  ситуаций дома и в быту

Обучающиеся должны научиться:

1.Вырабатывать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения

2.Распознавать признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице

3. Составлять правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях.

1.Основные виды антиобщественного поведения и их последствия

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

17

Обеспечение личной безопасности дома.

1

Общеметодологической направленности

18

Обеспечение личной безопасности на улице.

1

Общеметодологической направленности

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

4 ч

19

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

1

Развивающего контроля

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при угрозе возникновения терактов и при  теракте, а также правил поведения в общественных местах.

Обучающиеся должны научиться:

1.Характеризовать основные виды террористической деятельности

2.Формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями

3.Составлять план своих действий при угрозе возникновения террористического акта и при теракте.

4.Анализировать виды террористических актов и их характерные особенности.

1.Понятия – экстремизм и терроризм

2.Виды террористических актов

3. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение.

Зачёт по темам 1-5

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

20

Виды экстремисткой и террористической деятельности.

1

Урок «открытия» нового знания

21

Виды террористических актов и их последствия.

1

Общеметодологической направленности

22

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

1

Общеметодологической направленности

Основы здорового образа жизни

5 ч

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

3 ч

23

О здоровом образе жизни

1

Развивающего контроля

1. Формирование ответственного отношения к обучению;

2. Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков ЗОЖ, двигательной активности и закаливания, а также правильного питания

4. Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни 

Обучающиеся должны научиться:

1.Распознавать виды двигательной активности и закаливания

2.Характеризовать сущность рационального питания

1.Основные положения о здоровом образе жизни

Самостоятельная работа по теме 6

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

24

Двигательная активность и закаливание организма

1

Урок «открытия» нового знания

25

Рациональное питание, гигиена питания

1

Общеметодологической направленности

Факторы, разрушающие здоровье

2 ч

26

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

1

Урок «открытия» нового знания

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя

4. Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни 

Обучающиеся должны получить возможность:

1.Применять полученные знания в повседневной жизни

1.Пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника, его умственные и физические способности

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

27

ЗОЖ и профилактика вредных привычек

1

Общеметодологической направленности

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Первая помощь и правила её оказания

8 ч

28-31

Первая  помощь при различных видах повреждений.

4 ч

Развивающего контроля

1.Формирова-ние ответственного отношения к обучению;

2.Формирова-ние познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование практических навыков по оказанию первой помощи при ушибах, ссадинах, при отравлениях никотином и угарным газом.

Обучающиеся должны научиться:

1.Оказывать первую помощь при различных видах повреждений

2. Оказывать первую помощь  при ушибах, ссадинах

3. Оказывать первую помощь при отравлениях

 1.Предназначение и правила оказания первой помощи

Самостоятельная работа по темам 7,8

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

32-33

Оказание первой помощи  при ушибах, ссадинах (практические занятия)

2 ч

Урок «открытия» нового знания

34-35

Первая помощь при отравлениях (практические занятия)

2 ч

Общеметодологической направленности

Преподаватель – организатор ОБЖ                                                                      Медведева И.В.

        



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса составлена на основе:

1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г;

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

3.Основногй образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5,6,7 классов на 2015-2020 учебный год;

4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24»

5.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)

Общие цели учебного предмета

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Курс предназначен для:

формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предполагает обучение в объеме 35 часов, в неделю 1 час.

С учетом возрастных особенностей учащихся 5 класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

На конец 5 класса ученик научится и получит возможность научиться.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности  является (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Содержание учебного предмета основ безопасности жизнедеятельности 5 класса

Модуль I.  Основы безопасности личности, общества и государства

  (24 ч)

 Раздел I. Основы комплексной безопасности

 Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека (5 ч)

  - Безопасность в быту

Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные  опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.

Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера (6ч)

         - Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста.  Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях..

Тема 3. Опасные ситуации природного характера (2 ч)

- Безопасность на водоёмах

Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2ч)

-   Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы). Чрезвычайные ситуации техногенного характера (радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект)

Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. (3 ч)

 - Опасные ситуации социального характера

Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников.

Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. (4 ч)

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.  Ответственность несовершеннолетних за   антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

Раздел II. Основы здорового образа жизни (5 ч)

Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 ч)

- Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни 

Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека

Тема 8. Факторы,  разрушающие здоровье. (2 ч)

- Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки. 

Раздел III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 9. Первая медицинская помощь и правила её оказания (8 ч)

         - Оказание первой медицинской помощи

         Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства.  Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.

Тематическое планирование ОБЖ в 5 классе

раздел

Кол-во часов (авторская программа)

Кол-во часов (рабочая программа)

Кол-во к/р

Кол-во п/р, л/р

1.Человек, среда его обитания, безопасность человека.

 5

 5

0

2. Опасные ситуации техногенного характера

6

6

3. Опасные ситуации природного характера

2

2

0

0

4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

2

2

0

0

5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

3

3

0

 0

6. Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства

4

4

1

0

7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

3

3

 0

8. Факторы, разрушающие здоровье

2

2

0

0

9. Первая помощь и правила её оказания

8

8

0

3

Итого: 

35

35

2

3

Общее количество часов: 35

               Учебно- методическое обеспечение рабочей программы

Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу.  

Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: Учеб. наглядное пособие для  учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А.Л. Обучение правилам  дорожного движения: пособие для  учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Средствами оснащения ОБЖ являются:

1. Учебно-методическая литература:

  • Конституция Российской Федерации
  • Правила дорожного движения Российской Федерации
  • Семейный кодекс Российской Федерации
  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020.
  • Уголовный кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон «О гражданской обороне»
  • Закон «Об образовании»
  • Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»
  • Федеральный закон «О пожарной безопасности»
  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
  • Федеральный закон «О противодействии терроризму»
  • Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»

Периодические издания

  • Подшивки журналов и газет «Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Служба спасения 01», «Спасатель» и др.

Учебная литература

  • Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы»
  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классы»
  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы»
  • Справочник для учащихся «Основы безопасности жизнедеятельности»
  • Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов
  • Электронные образовательные издания (ЭОИ) по предмету ОБЖ на магнитных и оптических носителях

2. Технические средства обучения

  • Ноутбук
  • Мультимедиапроектор
  • Экран

3. Средства программного обучения и контроля знаний

  • Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций»
  • Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»
  • Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях
  • Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»
  • Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах»

4. Стенды, плакаты

  • Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
  • Безопасность на улицах и дорогах
  • Криминогенные ситуации
  • Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи
  • Правила поведения при землетрясениях
  • Пожары, взрывы
  • Наводнения и затопления
  • Правила оказания первой помощи
  • Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации
  • Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
  • Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации
  • Плакаты (демонстрационные таблицы с методическими рекомендациями)
  • Дорожные знаки
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность в быту
  • Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
  • Активный отдых на природе
  • Опасные ситуации в природных условиях
  • Безопасность на воде
  • Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения
  • Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий
  • Правила безопасного поведения при землетрясении
  • Правила безопасного поведения при наводнении
  • Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте
  • Правила безопасного поведения при аварии на химически опасном объекте
  • Первая помощь при массовых поражениях
  • Правила транспортировки пострадавших
  • Безопасность дорожного движения
  • Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций
  • Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

6. Средства индивидуальной защиты

  • Средства защиты дыхания
  • Ватно-марлевые повязки
  • Противопылевые тканевые маски
  • Противогазы (типа ГП-5) Средства защиты кожи
  • Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.)
  • Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)
  • Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)
  • Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой помощи
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х  14 см
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см
  • Шина фанерная длиной 1 м
  • Жгут кровоостанавливающий эластичный

7. Аудиовизуальные пособия

  • Учебные видеофильмы на цифровых носителях
  • Действия учащихся по сигналам ГО
  • Средства индивидуальной защиты
  • Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия)
  • Гидродинамические аварии
  • Автономное существование человека в природных условиях
  • Оползни, сели, обвалы
  • Ураганы, бури, смерчи
  • Наводнения
  • Лесные и торфяные пожары
  • Безопасность на улицах и дорогах
  • Безопасность на воде
  • Безопасность на природе
  • Правила безопасного поведения в быту
  • Поведение при ситуации криминогенного характера
  • Правила безопасного поведения при землетрясениях
  • Правила поведения при угрозе возникновения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "География" 5 класс в соответствии с ФГОС

представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование согласно учебнику Плешакова, Сонина, Бариновой....

Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 2 курса – Истории Татарстана и татарского народа и...

Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 2 курса – Истории Татарстана и татарского народа и...

Рабочая программа по обществознанию 5 класс, в соответствии с ФГОС

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Обществознание» изучается с 5-го по 9-й класс. На изучение обществознания...

рабочая программа по обществознанию 5 класс в соответствии с ФГОС

рабочая программа по обществознанию 5 класс...

рабочая программа по алгебре 7 класс в соответствии с ФГОС ООО

рабочая программа по алгебре по учебнику А.Г. Мордкович...

Рабочая программа по математике 5 класс (в соответствии стребованиями ФГОС)

Рабочая программа по математике 5 класс (в соответствии с требованиями ФГОС). Прилагаются контрольно-измерительные материалы (в течении года будут пополняться)....