Рабочая программа по ОБЖ в 6 классе в соответствии с ФГОС
рабочая программа по обж (6 класс) на тему

Медведева Инна Васильевна

Приводится календарно-тематическое планирование и пояснительная записка для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_6_kl.docx21.15 КБ
Файл poyasn_6_kl.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в 6 классе

Раздел. Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Формы организации познавательной деятельности

Формы контроля

Дата

Дата факт.

предметные

метапредметные

личностные

Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства

25 ч

1

Основы комплексной безопасности

25 ч

Подготовка к активному отдыху на природе

6 ч

1

Природа и человек

1

Открытия нового знания (ОНЗ)

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения в природной среде.

4.формировать потребность предвидеть сложные жизненные ситуации, принимать меры к безопасному поведению в природе.

Обучающиеся должны научиться:

1.Находить наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в природе

2. Определять основные особенности для пребывания человека в природной среде

4 Уметь вести дневник безопасности в который в течении года описывают различные ситуации случающие с человекам природных условиях.

1.Обучающиеся должны знать правила подготовки к активному отдыху на природе, правила поведения на природе. 2.Воспитывать у детей необходимость общения с природой для развития своих физических и духовных качеств

3 Учащиеся должны знать способы ориентирования на местности, вырабатывать навыки работы с картой.

Учащиеся должны знать оборудование временного укрытия способы добывания огня, разведения костра. Обеспечивать пожарную и личную безопасность

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Текущий, взаимоконтроль

2

Ориентирование на местности

1

Общеметодологической направленности

3

Определение своего места нахождения и направления движения на местности

1

Общеметодологической направленности

4

Подготовка к выходу на природу

1

Общеметодологической направленности

5

Определение места для бивака и проведение бивачных работ.

1

Общеметодологической направленности

6

Определение необходимого снаряжения для похода

1

Общеметодологической направленности

Активный отдых на природе и безопасность

5 ч

7

Общие правила безопасности  при активном отдыхе на природе

1

Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при активном отдыхе на природе.

Обучающиеся должны научиться:

1.определять последовательность действий в таких ситуациях

2.  грамотно выбирать маршрут и условия похода, определять режим и распорядок похода

3.правильно развести костер и соорудить временное жилище.

1.Обучающиеся должны знать факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией на природе

2. Учащиеся должны знать правила обеспечения безопасности в походе

3. Учащиеся должны знать правила подготовки и проведения похода, подбора и подготовки одежды, обуви и лыж, правила обеспечения безопасности в походе, организацию движения и ночлегов

4. Учащиеся должны знать правила подготовки и проведения похода, возможные аварийные ситуации, правила обеспечения безопасности на воде

5.

Учащиеся должны знать правила подготовки и проведения похода, подбора и подготовки одежды и обуви, правила обеспечения безопасности в походе, организацию движения и ночлегов

Самостоятельная работа по теме 1

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

1

Усвоение новых знаний

9

Подготовка и проведение лыжных походов

1

Усвоение новых знаний

10

Водные походы и обеспечения безопасности на воде

1

Усвоение новых знаний

11

Велосипедные походы и безопасность туристов

1

Усвоение новых знаний

Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности

6 ч

12

Факторы,  оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

1

Актуализация новых знаний и умений. Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при передвижениями различными видами транспорта

Обучающиеся должны научиться:

1.Грамотно действовать в условиях акклиматизации  в различных климатических условиях.

2.Уметь обеспечивать личную безопасность при передвижении различными видами транспорта.

.

Обучающиеся должны знать:

1.Факторы мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией на природе.

2. правила поведения в условиях акклиматизации и реакклиматизации в различных погодных условиях.

3.Особенности передвижения наземными видами транспорта, водными видами транспорта и воздушными видами транспорта.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.3-4 тема Зачет

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1

Усвоение новых знаний

14

Акклиматизация человека в горной местности

1

Усвоение новых знаний

15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными  видами транспорта

1

Усвоение новых знаний

16

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом

1

Актуализация новых знаний и умений

17

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом

1

Урок закрепление

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4 ч

18

Автономное пребывание человека в природной среде

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Обучающиеся должны научиться:

1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации.

2. Уметь подавать сигналы бедствия различными способами.

3.Уметь оборудовать временное укрытие.

4 уметь добыт пищу и огонь, воду (способы ее очистки о обеззараживания) в природе.

Обучающиеся должны знать:

1.возникновение возможных ситуаций пребывания человека в природных условиях.

2. Должны знать психологические аспекты добровольной автономии (как выжить в сложившихся ситуациях,)

3. Знать пути преодоления страха и возникновение стрессового состояния

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

19

Добровольная автономия человека в природной среде

1

Усвоение новых знаний

20

Вынужденная автономия человека в природной среде

1

Актуализация новых знаний им умений.

21

Обеспечение жизнедеятельности человека при автономном существовании

1

Систематизация знаний и умений

Опасные ситуации в природных условиях

4 ч

22

Опасные погодные явления

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при возникновении опасных  ситуаций в природе.

Обучающиеся должны научиться:

1.владеть способами защиты от природных явлений

2. учащиеся должны овладеть основными особенностями поведения животных.

3. уметь оказать первую помощь при укусе насекомых.

4.Уметь оказывать первую помощь при укусе клеща.

Обучающиеся должны знать:

1.О влиянии опасных  природных явлений на человека и способы защиты от них.

2. Основные правила поведения и меры безопасности при встречи с дикими животными.

3. Особенности поведения животных и меры безопасности.

4. Основные правила поведения и меры безопасности при контакте с насекомыми .

5.должны знать основные правила при укусе клеща.

Самостоятельная работа,

фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый

Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

23

Обеспечение безопасности при встречи с дикими животными в природных условиях

1

Усвоение новых знаний

24

Укусы насекомых и защита от них

1

Усвоение новых знаний

25

Клещевой энцефалит и его профилактика

1

Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений

Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10 ч

2

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

26

Личная гигиена,  и оказание первой помощи в природных условиях

1

Усвоение новых знаний

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при получении различных видов травм, при укусах змей и насекомых, при получении теплового и солнечного ударов, отморожениях и ожогов.

Обучающиеся должны научиться:

1.Накладывать повязки на туловища и конечности.

2. Должны уметь оказывать первую медицинскую помощь при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге.

3.Оказывать ПМП при укусах насекомых и змей.

Обучающиеся должны знать:

1 Правила ухода за одеждой и обувью и правила личной гигиены на природе.

2.Правила оказания первой помощи в походе при травмах , при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге.

3. Знать порядок оказания первой помощи при укусах змей и насекомых.

Зачёт по темам 1

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

27

Оказание первой помощи при травмах

1

Усвоение новых знаний

28

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге

1

Актуализация новых знаний им умений.

29

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

1

Усвоение новых знаний

3

Основы здорового образа жизни

6 ч

30

О здоровом образе жизни и профилактика утомления

1

Систематизация знаний и умений.

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков ЗОЖ.

4. Формирование профилактике вредных привычек

Обучающиеся должны научиться:

1.применять способы профилактики переутомления.

2.самостоятельно разработать памятку для рабо ты на компьютере.

3. Правильно действовать в опасной экологической обстановке.

4.Развивать и сохранять свое здоровье.

5.Отказаться от приема наркотических и психоактивных веществ.

Учащиеся должны знать:

1.Общие понятия об утомлении , причины его возникновения .

2 Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека.

3.Что такое экология и безопасность жизнедеятельности.

4. Особенности влияния социальной среды на развитие и здоровье детей, и возможностях сохранения здоровья в ней.

5. Влияния и последствие наркотиков, и психоактивных веществ. на организм  человека

6. Знать стадии развития наркотической зависимости.

7. знать профилактику наркомании и токсикомании

7. Знать правила четырех «НЕТ» наркотикам

Самостоятельная работа по теме 6. Тема 7.5 Зачет

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый

Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

31

Компьютер и его влияние на здоровье.

1

Усвоение новых знаний

32

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

1

Усвоение новых знаний

33

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

1

Усвоение новых знаний

34

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

1

Актуализация новых знаний им умений.

35

Профилактика употребления наркотиков и других  психоактивных веществ.

1

Систематизация знаний и умений.

        

Преподаватель –организатор ОБЖ                                                           Медведева И.В.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса составлена на основе:

1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г;

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

3.Основногй образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5,6,7 классов на 2015-2020 учебный год;

4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24»

5.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)

Общие цели учебного предмета

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Место предмета в базисном учебном плане

             Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т. Смирнова. На его изучение в 6 классе выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю.

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

       На конец 6 класса ученик научится и получит возможность научиться.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности  является (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Познавательные УУД: 
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Содержание учебной программы

Раздел 1. Основы комплексной безопасности - 25

Глава 1.  Подготовка к активному отдыху на природе - 6

      Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека  для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

      Ориентирование на местности. Способы определения сторон  горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

      Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра.        Определение необходимого  снаряжения для похода.

Глава  2. Активный отдых на природе и безопасность - 5

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим  и порядок дня похода.

 Преодоление водных препятствий.

 Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов  Меры безопасности в лыжном походе.

 Водные походы. Подготовка к водному путешествию.  Возможные аварийные ситуации в водном походе.  Обеспечение безопасности на воде.

 Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в  велосипедных походах.

Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры   безопасности - 6

         Факторы,  оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.

         Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным).

         Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании  человека в природной  среде - 4

          Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.

         Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном  существовании. Сооружение временного укрытия из подручных  средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

Глава   5. Опасные ситуации в природных условиях - 4

         Опасные погодные условия и способы защиты от них.

         Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Раздел 5.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 10

Глава  6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи - 4

       Вопросы  личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

            Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

             Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

              Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей.  

   Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни - 6

Глава 7. Здоровье человека  и факторы, на него влияющие - 6

             Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие  и здоровье человека.

                Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

                 Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ! »  наркотикам.

                                                                       

Тематическое планирование ОБЖ в 6 классе

раздел

Кол-во часов (авторская программа)

Кол-во часов (рабочая программа)

Кол-во к/р

Кол-во п/р, л/р

Основы безопасности личности, общества, государства.

25

25

Основы комплексной безопасности.

25

25

1.Подготовка к активному отдыху на природе

6

6

1.1 Природа и человек.

1

1

1.2 Ориентирование на местности.

1

1

1.3 Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

1

1

1.4 Подготовка к выходу на природу.

1

1

1.5 Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1

1

1.6 Определение необходимого снаряжения для похода.

1

1

Активный отдых на природе и безопасность

5

5

2.1 Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

1

1

2.2 Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

1

1

2.3 Подготовка и проведение лыжных походов.

1

1

2.4 Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

1

1

2.5 Велосипедные походы и безопасность туристов.

1

1

Дальний ( внутренний) и выездной туризм и меры безопасности.

6

6

3.1 Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем( внутреннем)

И выездном туризме.

1

1

3.2 Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

1

1

3.3 Акклиматизация человека в горной местности.

1

1

3.4 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

1

1

3.5 Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

1

1

3.6   Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

1

1

1

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4

4

4.1 Автономное существование человека в природе.

1

1

4.2 Добровольная автономия человека в природной среде.

1

1

4.3 Вынужденная автономия человека в природной среде.

1

1

4.4 Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

1

1

1

Опасные ситуации в природных условиях

4

4

5.1 Опасные погодные явления.

1

1

5.2 Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

1

1

5.3 Укусы насекомых и защита от них.

1

1

5.4 Клещевой энцефалит и его профилактика

1

1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

10

10

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

4

4

Первая помощь при неотложных состояниях.

4

4

6.1 Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

1

1

1

6.2 Оказание первой помощи при травмах.

1

1

1

6.3 Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

1

1

1

6.4 Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

1

1

Основы здорового образа жизни.

6

6

Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

6

6

7.1 Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

1

1

7.2 Компьютер и его влияние на здоровье.

1

1

7.3 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

1

1

7.4 Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

1

1

7.5 Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

1

1

7.6 профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

 

1

 

1

Итого

35

35

2

3

Общее количество часов: 35

               Учебно- методическое обеспечение рабочей программы

Рыбин А.Л. Обучение правилам  дорожного движения: пособие для  учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Средствами оснащения ОБЖ являются:

1. Учебно-методическая литература:

  • Конституция Российской Федерации
  • Правила дорожного движения Российской Федерации
  • Семейный кодекс Российской Федерации
  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020.
  • Уголовный кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон «О гражданской обороне»
  • Закон «Об образовании»
  • Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»
  • Федеральный закон «О пожарной безопасности»
  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
  • Федеральный закон «О противодействии терроризму»
  • Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»

Периодические издания

  • Подшивки журналов и газет «Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Служба спасения 01», «Спасатель» и др.

Учебная литература

  • Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы»
  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классы»
  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы»
  • Справочник для учащихся «Основы безопасности жизнедеятельности»
  • Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов
  • Электронные образовательные издания (ЭОИ) по предмету ОБЖ на магнитных и оптических носителях

2. Технические средства обучения

  • Ноутбук
  • Мультимедиапроектор
  • Экран

3. Средства программного обучения и контроля знаний

  • Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций»
  • Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»
  • Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях
  • Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»
  • Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах»

4. Стенды, плакаты

  • Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
  • Безопасность на улицах и дорогах
  • Криминогенные ситуации
  • Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи
  • Правила поведения при землетрясениях
  • Пожары, взрывы
  • Наводнения и затопления
  • Правила оказания первой помощи
  • Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации
  • Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
  • Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации
  • Плакаты (демонстрационные таблицы с методическими рекомендациями)
  • Дорожные знаки
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность в быту
  • Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
  • Активный отдых на природе
  • Опасные ситуации в природных условиях
  • Безопасность на воде
  • Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения
  • Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий
  • Правила безопасного поведения при землетрясении
  • Правила безопасного поведения при наводнении
  • Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте
  • Правила безопасного поведения при аварии на химически опасном объекте
  • Первая помощь при массовых поражениях
  • Правила транспортировки пострадавших
  • Безопасность дорожного движения
  • Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций
  • Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

6. Средства индивидуальной защиты

  • Средства защиты дыхания
  • Ватно-марлевые повязки
  • Противопылевые тканевые маски
  • Противогазы (типа ГП-5) Средства защиты кожи
  • Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.)
  • Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)
  • Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)
  • Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой помощи
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х  14 см
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см
  • Шина фанерная длиной 1 м
  • Жгут кровоостанавливающий эластичный

7. Аудиовизуальные пособия

  • Учебные видеофильмы на цифровых носителях
  • Действия учащихся по сигналам ГО
  • Средства индивидуальной защиты
  • Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия)
  • Гидродинамические аварии
  • Автономное существование человека в природных условиях
  • Оползни, сели, обвалы
  • Ураганы, бури, смерчи
  • Наводнения
  • Лесные и торфяные пожары
  • Безопасность на улицах и дорогах
  • Безопасность на воде
  • Безопасность на природе
  • Правила безопасного поведения в быту
  • Поведение при ситуации криминогенного характера
  • Правила безопасного поведения при землетрясениях
  • Правила поведения при угрозе возникновения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "География" 5 класс в соответствии с ФГОС

представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование согласно учебнику Плешакова, Сонина, Бариновой....

Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 2 курса – Истории Татарстана и татарского народа и...

Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 2 курса – Истории Татарстана и татарского народа и...

Рабочая программа по обществознанию 5 класс, в соответствии с ФГОС

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Обществознание» изучается с 5-го по 9-й класс. На изучение обществознания...

рабочая программа по обществознанию 5 класс в соответствии с ФГОС

рабочая программа по обществознанию 5 класс...

рабочая программа по алгебре 7 класс в соответствии с ФГОС ООО

рабочая программа по алгебре по учебнику А.Г. Мордкович...

Рабочая программа по математике 5 класс (в соответствии стребованиями ФГОС)

Рабочая программа по математике 5 класс (в соответствии с требованиями ФГОС). Прилагаются контрольно-измерительные материалы (в течении года будут пополняться)....