Рабочая программа по ОБЖ в 6 классе в соответствии с ФГОС
рабочая программа по обж (6 класс) на тему
Приводится календарно-тематическое планирование и пояснительная записка для 6 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.15 КБ | |
| 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в 6 классе
№ | Раздел. Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | Формы организации познавательной деятельности | Формы контроля | Дата | Дата факт. | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства | 25 ч | |||||||||
1 | Основы комплексной безопасности | 25 ч | ||||||||
Подготовка к активному отдыху на природе | 6 ч | |||||||||
1 | Природа и человек | 1 | Открытия нового знания (ОНЗ) | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения в природной среде. 4.формировать потребность предвидеть сложные жизненные ситуации, принимать меры к безопасному поведению в природе. | Обучающиеся должны научиться: 1.Находить наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в природе 2. Определять основные особенности для пребывания человека в природной среде 4 Уметь вести дневник безопасности в который в течении года описывают различные ситуации случающие с человекам природных условиях. | 1.Обучающиеся должны знать правила подготовки к активному отдыху на природе, правила поведения на природе. 2.Воспитывать у детей необходимость общения с природой для развития своих физических и духовных качеств 3 Учащиеся должны знать способы ориентирования на местности, вырабатывать навыки работы с картой. Учащиеся должны знать оборудование временного укрытия способы добывания огня, разведения костра. Обеспечивать пожарную и личную безопасность | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий, взаимоконтроль | ||
2 | Ориентирование на местности | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||
3 | Определение своего места нахождения и направления движения на местности | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||
4 | Подготовка к выходу на природу | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||
5 | Определение места для бивака и проведение бивачных работ. | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||
6 | Определение необходимого снаряжения для похода | 1 | Общеметодологической направленности | |||||||
Активный отдых на природе и безопасность | 5 ч | |||||||||
7 | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе | 1 | Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при активном отдыхе на природе. | Обучающиеся должны научиться: 1.определять последовательность действий в таких ситуациях 2. грамотно выбирать маршрут и условия похода, определять режим и распорядок похода 3.правильно развести костер и соорудить временное жилище. | 1.Обучающиеся должны знать факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией на природе 2. Учащиеся должны знать правила обеспечения безопасности в походе 3. Учащиеся должны знать правила подготовки и проведения похода, подбора и подготовки одежды, обуви и лыж, правила обеспечения безопасности в походе, организацию движения и ночлегов 4. Учащиеся должны знать правила подготовки и проведения похода, возможные аварийные ситуации, правила обеспечения безопасности на воде 5. Учащиеся должны знать правила подготовки и проведения похода, подбора и подготовки одежды и обуви, правила обеспечения безопасности в походе, организацию движения и ночлегов | Самостоятельная работа по теме 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
8 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
9 | Подготовка и проведение лыжных походов | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
10 | Водные походы и обеспечения безопасности на воде | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
11 | Велосипедные походы и безопасность туристов | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности | 6 ч | |||||||||
12 | Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. | 1 | Актуализация новых знаний и умений. Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при передвижениями различными видами транспорта | Обучающиеся должны научиться: 1.Грамотно действовать в условиях акклиматизации в различных климатических условиях. 2.Уметь обеспечивать личную безопасность при передвижении различными видами транспорта. . | Обучающиеся должны знать: 1.Факторы мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией на природе. 2. правила поведения в условиях акклиматизации и реакклиматизации в различных погодных условиях. 3.Особенности передвижения наземными видами транспорта, водными видами транспорта и воздушными видами транспорта. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый.3-4 тема Зачет | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
13 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
14 | Акклиматизация человека в горной местности | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
15 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
16 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом | 1 | Актуализация новых знаний и умений | |||||||
17 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом | 1 | Урок закрепление | |||||||
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде | 4 ч | |||||||||
18 | Автономное пребывание человека в природной среде | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Обучающиеся должны научиться: 1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации. 2. Уметь подавать сигналы бедствия различными способами. 3.Уметь оборудовать временное укрытие. 4 уметь добыт пищу и огонь, воду (способы ее очистки о обеззараживания) в природе. | Обучающиеся должны знать: 1.возникновение возможных ситуаций пребывания человека в природных условиях. 2. Должны знать психологические аспекты добровольной автономии (как выжить в сложившихся ситуациях,) 3. Знать пути преодоления страха и возникновение стрессового состояния | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
19 | Добровольная автономия человека в природной среде | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
20 | Вынужденная автономия человека в природной среде | 1 | Актуализация новых знаний им умений. | |||||||
21 | Обеспечение жизнедеятельности человека при автономном существовании | 1 | Систематизация знаний и умений | |||||||
Опасные ситуации в природных условиях | 4 ч | |||||||||
22 | Опасные погодные явления | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при возникновении опасных ситуаций в природе. | Обучающиеся должны научиться: 1.владеть способами защиты от природных явлений 2. учащиеся должны овладеть основными особенностями поведения животных. 3. уметь оказать первую помощь при укусе насекомых. 4.Уметь оказывать первую помощь при укусе клеща. | Обучающиеся должны знать: 1.О влиянии опасных природных явлений на человека и способы защиты от них. 2. Основные правила поведения и меры безопасности при встречи с дикими животными. 3. Особенности поведения животных и меры безопасности. 4. Основные правила поведения и меры безопасности при контакте с насекомыми . 5.должны знать основные правила при укусе клеща. | Самостоятельная работа, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
23 | Обеспечение безопасности при встречи с дикими животными в природных условиях | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
24 | Укусы насекомых и защита от них | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
25 | Клещевой энцефалит и его профилактика | 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений | |||||||
Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 10 ч | |||||||||
2 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4ч | ||||||||
26 | Личная гигиена, и оказание первой помощи в природных условиях | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при получении различных видов травм, при укусах змей и насекомых, при получении теплового и солнечного ударов, отморожениях и ожогов. | Обучающиеся должны научиться: 1.Накладывать повязки на туловища и конечности. 2. Должны уметь оказывать первую медицинскую помощь при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге. 3.Оказывать ПМП при укусах насекомых и змей. | Обучающиеся должны знать: 1 Правила ухода за одеждой и обувью и правила личной гигиены на природе. 2.Правила оказания первой помощи в походе при травмах , при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге. 3. Знать порядок оказания первой помощи при укусах змей и насекомых. | Зачёт по темам 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
27 | Оказание первой помощи при травмах | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
28 | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге | 1 | Актуализация новых знаний им умений. | |||||||
29 | Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
3 | Основы здорового образа жизни | 6 ч | ||||||||
30 | О здоровом образе жизни и профилактика утомления | 1 | Систематизация знаний и умений. | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков ЗОЖ. 4. Формирование профилактике вредных привычек | Обучающиеся должны научиться: 1.применять способы профилактики переутомления. 2.самостоятельно разработать памятку для рабо ты на компьютере. 3. Правильно действовать в опасной экологической обстановке. 4.Развивать и сохранять свое здоровье. 5.Отказаться от приема наркотических и психоактивных веществ. | Учащиеся должны знать: 1.Общие понятия об утомлении , причины его возникновения . 2 Факторы отрицательного воздействия компьютера на организм человека. 3.Что такое экология и безопасность жизнедеятельности. 4. Особенности влияния социальной среды на развитие и здоровье детей, и возможностях сохранения здоровья в ней. 5. Влияния и последствие наркотиков, и психоактивных веществ. на организм человека 6. Знать стадии развития наркотической зависимости. 7. знать профилактику наркомании и токсикомании 7. Знать правила четырех «НЕТ» наркотикам | Самостоятельная работа по теме 6. Тема 7.5 Зачет Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
31 | Компьютер и его влияние на здоровье. | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
32 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
33 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
34 | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека | 1 | Актуализация новых знаний им умений. | |||||||
35 | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. | 1 | Систематизация знаний и умений. | |||||||
Преподаватель –организатор ОБЖ Медведева И.В.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса составлена на основе:
1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г;
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3.Основногй образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5,6,7 классов на 2015-2020 учебный год;
4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24»
5.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)
Общие цели учебного предмета
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Место предмета в базисном учебном плане
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т. Смирнова. На его изучение в 6 классе выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю.
Планируемые образовательные результаты обучающихся.
На конец 6 класса ученик научится и получит возможность научиться.
Предметные результаты обучения:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).
- Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Содержание учебной программы
Раздел 1. Основы комплексной безопасности - 25
Глава 1. Подготовка к активному отдыху на природе - 6
Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.
Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.
Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра. Определение необходимого снаряжения для похода.
Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность - 5
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.
Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и порядок дня похода.
Преодоление водных препятствий.
Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов Меры безопасности в лыжном походе.
Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.
Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.
Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности - 6
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным).
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.
Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде - 4
Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.
Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях - 4
Опасные погодные условия и способы защиты от них.
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.
Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 10
Глава 6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи - 4
Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.
Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.
Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей.
Первая медицинская помощь при укусах насекомых.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни - 6
Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие - 6
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.
Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.
Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ! » наркотикам.
Тематическое планирование ОБЖ в 6 классе
раздел | Кол-во часов (авторская программа) | Кол-во часов (рабочая программа) | Кол-во к/р | Кол-во п/р, л/р |
Основы безопасности личности, общества, государства. | 25 | 25 | ||
Основы комплексной безопасности. | 25 | 25 | ||
1.Подготовка к активному отдыху на природе | 6 | 6 | ||
1.1 Природа и человек. | 1 | 1 | ||
1.2 Ориентирование на местности. | 1 | 1 | ||
1.3 Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | 1 | 1 | ||
1.4 Подготовка к выходу на природу. | 1 | 1 | ||
1.5 Определение места для бивака и организация бивачных работ. | 1 | 1 | ||
1.6 Определение необходимого снаряжения для похода. | 1 | 1 | ||
Активный отдых на природе и безопасность | 5 | 5 | ||
2.1 Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. | 1 | 1 | ||
2.2 Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. | 1 | 1 | ||
2.3 Подготовка и проведение лыжных походов. | 1 | 1 | ||
2.4 Водные походы и обеспечение безопасности на воде. | 1 | 1 | ||
2.5 Велосипедные походы и безопасность туристов. | 1 | 1 | ||
Дальний ( внутренний) и выездной туризм и меры безопасности. | 6 | 6 | ||
3.1 Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем( внутреннем) И выездном туризме. | 1 | 1 | ||
3.2 Акклиматизация человека в различных климатических условиях. | 1 | 1 | ||
3.3 Акклиматизация человека в горной местности. | 1 | 1 | ||
3.4 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. | 1 | 1 | ||
3.5 Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. | 1 | 1 | ||
3.6 Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. | 1 | 1 | 1 | |
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде | 4 | 4 | ||
4.1 Автономное существование человека в природе. | 1 | 1 | ||
4.2 Добровольная автономия человека в природной среде. | 1 | 1 | ||
4.3 Вынужденная автономия человека в природной среде. | 1 | 1 | ||
4.4 Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | 1 | 1 | 1 | |
Опасные ситуации в природных условиях | 4 | 4 | ||
5.1 Опасные погодные явления. | 1 | 1 | ||
5.2 Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. | 1 | 1 | ||
5.3 Укусы насекомых и защита от них. | 1 | 1 | ||
5.4 Клещевой энцефалит и его профилактика | 1 | 1 | ||
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 10 | 10 | ||
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. | 4 | 4 | ||
Первая помощь при неотложных состояниях. | 4 | 4 | ||
6.1 Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. | 1 | 1 | 1 | |
6.2 Оказание первой помощи при травмах. | 1 | 1 | 1 | |
6.3 Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. | 1 | 1 | 1 | |
6.4 Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. | 1 | 1 | ||
Основы здорового образа жизни. | 6 | 6 | ||
Здоровье человека и факторы, на него влияющие. | 6 | 6 | ||
7.1 Здоровый образ жизни и профилактика утомления. | 1 | 1 | ||
7.2 Компьютер и его влияние на здоровье. | 1 | 1 | ||
7.3 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | 1 | 1 | ||
7.4 Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. | 1 | 1 | ||
7.5 Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. | 1 | 1 | ||
7.6 профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
| 1
| 1 | ||
Итого | 35 | 35 | 2 | 3 |
Общее количество часов: 35
Учебно- методическое обеспечение рабочей программы
Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Средствами оснащения ОБЖ являются:
1. Учебно-методическая литература:
- Конституция Российской Федерации
- Правила дорожного движения Российской Федерации
- Семейный кодекс Российской Федерации
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020.
- Уголовный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон «О гражданской обороне»
- Закон «Об образовании»
- Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»
- Федеральный закон «О пожарной безопасности»
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
- Федеральный закон «О противодействии терроризму»
- Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»
Периодические издания
- Подшивки журналов и газет «Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Служба спасения 01», «Спасатель» и др.
Учебная литература
- Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы»
- Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классы»
- Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы»
- Справочник для учащихся «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов
- Электронные образовательные издания (ЭОИ) по предмету ОБЖ на магнитных и оптических носителях
2. Технические средства обучения
- Ноутбук
- Мультимедиапроектор
- Экран
3. Средства программного обучения и контроля знаний
- Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций»
- Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»
- Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях
- Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»
- Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах»
4. Стенды, плакаты
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
- Безопасность на улицах и дорогах
- Криминогенные ситуации
- Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи
- Правила поведения при землетрясениях
- Пожары, взрывы
- Наводнения и затопления
- Правила оказания первой помощи
- Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации
- Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
- Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации
- Плакаты (демонстрационные таблицы с методическими рекомендациями)
- Дорожные знаки
- Пожарная безопасность
- Безопасность в быту
- Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
- Активный отдых на природе
- Опасные ситуации в природных условиях
- Безопасность на воде
- Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения
- Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий
- Правила безопасного поведения при землетрясении
- Правила безопасного поведения при наводнении
- Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте
- Правила безопасного поведения при аварии на химически опасном объекте
- Первая помощь при массовых поражениях
- Правила транспортировки пострадавших
- Безопасность дорожного движения
- Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций
- Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи
6. Средства индивидуальной защиты
- Средства защиты дыхания
- Ватно-марлевые повязки
- Противопылевые тканевые маски
- Противогазы (типа ГП-5) Средства защиты кожи
- Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.)
- Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)
- Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)
- Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой помощи
- Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см
- Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см
- Шина фанерная длиной 1 м
- Жгут кровоостанавливающий эластичный
7. Аудиовизуальные пособия
- Учебные видеофильмы на цифровых носителях
- Действия учащихся по сигналам ГО
- Средства индивидуальной защиты
- Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия)
- Гидродинамические аварии
- Автономное существование человека в природных условиях
- Оползни, сели, обвалы
- Ураганы, бури, смерчи
- Наводнения
- Лесные и торфяные пожары
- Безопасность на улицах и дорогах
- Безопасность на воде
- Безопасность на природе
- Правила безопасного поведения в быту
- Поведение при ситуации криминогенного характера
- Правила безопасного поведения при землетрясениях
- Правила поведения при угрозе возникновения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "География" 5 класс в соответствии с ФГОС
представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование согласно учебнику Плешакова, Сонина, Бариновой....
Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 2 курса – Истории Татарстана и татарского народа и...
Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 2 курса – Истории Татарстана и татарского народа и...
Рабочая программа по обществознанию 5 класс, в соответствии с ФГОС
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Обществознание» изучается с 5-го по 9-й класс. На изучение обществознания...

рабочая программа по обществознанию 5 класс в соответствии с ФГОС
рабочая программа по обществознанию 5 класс...

рабочая программа по алгебре 7 класс в соответствии с ФГОС ООО
рабочая программа по алгебре по учебнику А.Г. Мордкович...

Рабочая программа по математике 5 класс (в соответствии стребованиями ФГОС)
Рабочая программа по математике 5 класс (в соответствии с требованиями ФГОС). Прилагаются контрольно-измерительные материалы (в течении года будут пополняться)....
