Рабочая программа по ОБЖ в 7 классе в соответствии с ФГОС
рабочая программа по обж (7 класс) на тему
Приводится календарно-тематическое планирование и пояснительная записка для 7 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.75 КБ | |
| 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в 7 классе
№ | Раздел. Тема урока | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | Формы организации познавательной деятельности | Формы контроля | Дата | Дата факт. | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
Модуль1. Основы безопасности личности, общества и государства | 28 ч | |||||||||
1 | Основы комплексной безопасности | 16 ч | ||||||||
Общие понятия о об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 3ч | |||||||||
1 | Различные природные явления | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях. 4. Моделировать выполнения правил безопасного поведения при ЧС. | Обучающиеся должны научиться: 1. Анализировать в чем сходство и различия опасной чрезвычайной ситуации. 2. Объяснять причины ситуаций геологического метеорологического, гидрологического происхождения | 1.Обучающиеся должны знать и различать природные явления которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека 2.Учащиеся должны характеризовать и анализировать основные природные явления геологического метеорологического, гидрологического происхождения. 3 Учащиеся должны уметь объяснять опасные чрезвычайные ситуации. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий, взаимоконтроль | ||
2 | Общая характеристика природных явлений | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
3 | Опасные чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | Актуализация новых знаний им умений. | |||||||
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | (3 ч) | |||||||||
4 | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия | 1 | Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при ЧС геологического характера. | Обучающиеся должны научиться: 1.объяснять причины возникновения ЧС геологического происхождения 2. выполнять правила безопасного поведения при ЧС геологического характера характерных для региона проживания учащихся | Обучающиеся должны знать характеристику ЧС геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы). | Самостоятельная работа по теме 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
5 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
6 | Расположение вулканов на земле. Извержение вулканов | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | (2 ч) | |||||||||
7 | Ураганы и бури , причины их возникновения, возможные последствия | 1 | Актуализация новых знаний им умений. Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при ЧС метеорологического характера | Обучающиеся должны научиться: 1.Объясчнять причины возникновения ЧС метеорологического происхождения | Обучающиеся должны знать: 1.характеристику ЧС метеорологического происхождения ( ураганы, бури, смерчи) | Самостоятельная работа по теме 2 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. 1-2 тема Зачет | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
8 | Смерчи | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения | 5ч | |||||||||
9 | Наводнения. Виды наводнения и их причины | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций гидрологического характера. | Обучающиеся должны научиться: 1.Объяснять причины возникновения ЧС гидрологического происхождения. 2.Выполнять рекомендации населению по безопасному поведению во время ЧС. | Обучащиеся должны знать: 1.Характеристику причин возникновения ЧС гидрологического происхождения(наводнения, сели, цунами, снежные лавины) 2. Должны знать правила безопасного поведения при ЧС гидрологического характера. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
10 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и вовремя наводнения. | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
11 | Сели и их характеристика. | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
12 | Цунами и их характеристика | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
13 | Снежные лавины | 1 | Систематизация знаний и умений | |||||||
Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого- социально происхождения | 3ч | |||||||||
14 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при природных пожарах и ЧС биолого- социального происхождения | Обучающиеся должны научиться: 1. анализировать Причины возникновения природных пожаров и ЧС биолого – социального происхождения | Обучающиеся должны знать: 1.Правила безопасного поведения при природных пожарах и ЧС биолого- социального происхождения характерных для региона проживания учащихся. | Самостоятельная работа фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
15 | Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
16 | Эпизоотии и эпифитотии | 1 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений | |||||||
2 | Защита населения РФ от ЧС | 8ч | ||||||||
Защита населения от ЧС геологического происхождения | 3ч | |||||||||
17 | Защита населения от последствий землетрясений. | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения ЧС геологического происхождения | Обучающиеся должны уметь: 1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера. 2 Уметь анализировать причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, селей. 3 Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера. 4. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д) 5.Составлять план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления | Обучающиеся должны знать: 1. Основные мероприятия проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. 2.Правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. | Зачёт по темам 1 Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
18 | Последствия извержения вулканов. Защита населения | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
19 | Оползни и обвалы их последствия. защита населения | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
Защита населения от ЧС метеорологического происхождения | 1 ч | |||||||||
20 | Защита населения от последствий ураганов и бурь | 1 | Систематизация знаний и умений | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3. Формирование Навыков поведения при ЧС метеорологического происхождения | Обучающиеся должны научиться: 1Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера. 2 Уметь анализировать причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, селей. 3 Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера. 4. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении .селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д) 5.Составлять план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления. | Обучающиеся должны знать: 1 Основные мероприятия проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. 2.Правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. | Самостоятельная работа по теме . Тема «Защита населения от ЧС». Зачет Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
Защита населения от ЧС гидрологического происхождения | 3ч | |||||||||
21 | Защита населения от последствий наводнения | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3. Формирование навыков поведения при ЧС гидрологического происхождения | Обучающиеся должны научиться: 1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера. 2. Уметь анализировать причины возникновения землетрясений, наводнений, оползней, обвалов, селей. 3. Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера. 4. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении .селя в нескольких ситуациях (во время нахождения в помещении, в горах и т.д) 5.Составлять план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления | Обучающиеся должны знать 1.Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС природного характера. 2.Правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
22 | Защита населения от селевых потоков | 1 | Усвоение новых знаний | |||||||
23 | Защита населения от цунами | 1 | Систематизация знаний и умений | |||||||
Защита населения от природных пожаров | 1ч | |||||||||
24 | Профилактика лесных, торфяных пожаров. Защита населения | 1 | Усвоение новых знаний | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при возникновении пожаров. | Обучающиеся должны научиться: 1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации. 2. применять рекомендации специалистов МЧС по правилам поведения при пожаре. | Обучающиеся должны знать: 1.правила тушения лесных пожаров. 2. знать меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и целей похода в лес. | Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
3 | Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ | 4 ч | ||||||||
Духовно- нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. | 4ч | |||||||||
25-26 | Терроризм и факторы риска вовлечение подростка в террористическую и экстремистскую деятельность | 2 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму. | Обучающиеся должны научиться: 1. вырабатывать отрицательное отношения к любым видам террористической деятельности. 2. вырабатывать привычки способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность. | Обучающиеся должны знать: 1.что терроризм представляет одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России | Самостоятельная работа фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
27-28 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | 2 | Усвоение новых знаний. Систематизация знаний и умений | |||||||
Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 7 ч | |||||||||
4 | Основы здорового образа жизни | 3ч | ||||||||
Здоровый образ жизни его значения для гармоничного развития человека | 3ч | |||||||||
29 | Психологическая уравновешенность | 1 | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков поведения при противодействии терроризму. | Обучающиеся должны научиться: 1. Вырабатывать отрицательное отношения к любым видам террористической деятельности. 2. Вырабатывать привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность. | Обучающиеся должны знать: 1.что терроризм представляет одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России. | Самостоятельная работа фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | |||
30 | Стресс и его влияние на человека | 1 | Усвоение новых знаний. | |||||||
31 | Анатомо- физиологические особенности человека в подростковом возрасте | 1 | Актуализация новых знаний им умений. | |||||||
4 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4 ч | ||||||||
Первая помощь при неотложных состояниях | 4ч | |||||||||
32 | Общие правила оказания первой помощи. | 1 | Систематизация знаний и умений | 1.Формирование ответственного отношения к обучению; 2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; 3.Формирование навыков оказания первой помощи и транспортировки пострадавших. | Обучающиеся должны научиться: 1.отрабатывать в паре приемы оказания первой помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. 2. отрабатывать втроем (впятером) правила транспортировки пострадавшего. | Обучающиеся получат возможность научиться оказывать: 1.первую помощь при кровотечении, ушибах и переломах. 2. транспортировку пострадавших. | Самостоятельная работа по теме. Тема «Здоровый образ жизни». Зачет Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой. | Итоговый контроль, текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | ||
33 | Оказание первой помощи при наружном кровотечение. | 1 | Актуализация новых знаний им умений. | |||||||
34 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах. | 1 | Усвоение новых знаний. | |||||||
35 | Общие правила транспортировки пострадавшего | 1 | Систематизация знаний и умений | |||||||
Преподаватель – организатор ОБЖ Медведева И.В.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса составлена на основе:
1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г;
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия № 24» для 5,6,7 классов на 2015-2020 учебный год;
4.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности, утвержденного МБОУ «Гимназия № 24»
5.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)
Общие цели учебного предмета
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
- отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ;
- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Место предмета в базисном учебном плане
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т. Смирнова. На его изучение в 7 классе выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю.
Планируемые образовательные результаты обучающихся.
На конец 7 класса ученик научится и получит возможность научиться.
Предметные результаты обучения:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения курса «Безопасности жизнедеятельности является (УУД).
- Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Основное содержание
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на водоемах. Экология и безопасность. Опасные ситуации социального характера.
Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях. Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность. Дачь-ний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Правовые основы обеспечения зашиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом а Российской Федерации. Система борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркотизму.
Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи
Раздел 3, Основы здорового образа жизни
Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека. Психологическая уравновешенность.
Факторы, разрушающие здоровье. Стресс и его влияние на человека.
Правовые аспекты взаимоотношения полов. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавших.
Тематическое планирование ОБЖ в 6 классе
раздел | Кол-во часов (авторская программа) | Кол-во часов (рабочая программа) | Кол-во к/р | Кол-во п/р, л/р |
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства. | 28 | 28 | ||
Основы комплексной безопасности. | 16 | 16 | ||
Тема 1: «Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера». | 3 | 3 | ||
Различные природные явления | 1 | 1 | ||
Общая характеристика природных явлений | 1 | 1 | ||
Опасные чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | 1 | ||
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | 3 | 3 | ||
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия | 1 | 1 | ||
Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | 1 | 1 | ||
Расположение вулканов на земле. Извержение вулканов | 1 | 1 | ||
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | 2 | 2 | ||
Ураганы и бури , причины их возникновения, возможные последствия | 1 | 1 | ||
Смерчи | 1 | 1 | ||
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения | 5ч | 5 | ||
Наводнения. Виды наводнения и их причины | 1 | 1 | ||
Рекомендации населению по действиям при угрозе и вовремя наводнения. | 1 | 1 | ||
Сели и их характеристика. | 1 | 1 | ||
Цунами и их характеристика | 1 | 1 | ||
Снежные лавины | 1 | 1 | ||
Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого- социально происхождения | 3ч | 3 | ||
Лесные и торфяные пожары и их характеристика | 1 | 1 | ||
Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. | 1 | 1 | ||
Эпизоотии и эпифитотии | 1 | 1 | ||
Защита населения РФ от ЧС | 8ч | 8 | ||
Защита населения от ЧС геологического происхождения | 3ч | 3 | ||
Защита населения от последствий землетрясений. | 1 | 1 | ||
Последствия извержения вулканов. Защита населения | 1 | 1 | 1 | |
Оползни и обвалы их последствия. защита населения | 1 | 1 | ||
Защита населения от ЧС метеорологического происхождения | 1 ч | 1 | ||
Защита населения от последствий ураганов и бурь | 1 | 1 | ||
Защита населения от ЧС гидрологического происхождения | 3ч | 3 | ||
Защита населения от последствий наводнения | 1 | 1 | ||
Защита населения от селевых потоков | 1 | 1 | ||
Защита населения от цунами | 1 | 1 | 1 | |
Защита населения от природных пожаров | 1ч | 1 | ||
Профилактика лесных, торфяных пожаров. Защита населения | 1 | 1 | ||
Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ | 4 ч | 4 | ||
Духовно- нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. | 4ч | 4 | ||
Терроризм и факторы риска вовлечение подростка в террористическую и экстремистскую деятельность | 2 | 2 | ||
Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | 2 | 2 | 1 | |
Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 7 ч | 7 | ||
Основы здорового образа жизни | 3ч | 3 | ||
Здоровый образ жизни его значения для гармоничного развития человека | 3ч | 3 | ||
Психологическая уравновешенность | 1 | 1 | ||
Стресс и его влияние на человека | 1 | 1 | ||
Анатомо- физиологические особенности человека в подростковом возрасте | 1 | 1 | ||
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4 ч | 4 | ||
Первая помощь при неотложных состояниях | 4ч | 4 | ||
Общие правила оказания первой помощи. | 1 | 1 | 1 | |
Оказание первой помощи при наружном кровотечение. | 1 | 1 | 1 | |
Оказание первой помощи при ушибах и переломах. | 1 | 1 | 1 | |
Общие правила транспортировки пострадавшего | 1 | 1 | ||
Итого | 35 | 35 | 2 | 3 |
Общее количество часов: 35
Учебно- методическое обеспечение рабочей программы
Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу.
Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу.
Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: Учеб. наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.
Средствами оснащения ОБЖ являются:
1. Учебно-методическая литература:
- Конституция Российской Федерации
- Правила дорожного движения Российской Федерации
- Семейный кодекс Российской Федерации
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020.
- Уголовный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон «О гражданской обороне»
- Закон «Об образовании»
- Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»
- Федеральный закон «О пожарной безопасности»
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
- Федеральный закон «О противодействии терроризму»
- Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»
Периодические издания
- Подшивки журналов и газет «Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Служба спасения 01», «Спасатель» и др.
Учебная литература
- Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы»
- Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классы»
- Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы»
- Справочник для учащихся «Основы безопасности жизнедеятельности»
- Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов
- Электронные образовательные издания (ЭОИ) по предмету ОБЖ на магнитных и оптических носителях
2. Технические средства обучения
- Ноутбук
- Мультимедиапроектор
- Экран
3. Средства программного обучения и контроля знаний
- Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций»
- Компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи»
- Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях
- Компьютерное учебное пособие «Безопасность на улицах и дорогах»
- Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах»
4. Стенды, плакаты
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
- Безопасность на улицах и дорогах
- Криминогенные ситуации
- Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи
- Правила поведения при землетрясениях
- Пожары, взрывы
- Наводнения и затопления
- Правила оказания первой помощи
- Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации
- Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
- Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации
- Плакаты (демонстрационные таблицы с методическими рекомендациями)
- Дорожные знаки
- Пожарная безопасность
- Безопасность в быту
- Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
- Активный отдых на природе
- Опасные ситуации в природных условиях
- Безопасность на воде
- Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения
- Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий
- Правила безопасного поведения при землетрясении
- Правила безопасного поведения при наводнении
- Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте
- Правила безопасного поведения при аварии на химически опасном объекте
- Первая помощь при массовых поражениях
- Правила транспортировки пострадавших
- Безопасность дорожного движения
- Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций
- Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи
6. Средства индивидуальной защиты
- Средства защиты дыхания
- Ватно-марлевые повязки
- Противопылевые тканевые маски
- Противогазы (типа ГП-5) Средства защиты кожи
- Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.)
- Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)
- Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)
- Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой помощи
- Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см
- Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см
- Шина фанерная длиной 1 м
- Жгут кровоостанавливающий эластичный
7. Аудиовизуальные пособия
- Учебные видеофильмы на цифровых носителях
- Действия учащихся по сигналам ГО
- Средства индивидуальной защиты
- Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, порядок устройства простейшего укрытия)
- Гидродинамические аварии
- Автономное существование человека в природных условиях
- Оползни, сели, обвалы
- Ураганы, бури, смерчи
- Наводнения
- Лесные и торфяные пожары
- Безопасность на улицах и дорогах
- Безопасность на воде
- Безопасность на природе
- Правила безопасного поведения в быту
- Поведение при ситуации криминогенного характера
- Правила безопасного поведения при землетрясениях
- Правила поведения при угрозе возникновения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "География" 5 класс в соответствии с ФГОС
представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование согласно учебнику Плешакова, Сонина, Бариновой....
Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 2 курса – Истории Татарстана и татарского народа и...
Рабочая программа по истории 5 класс в соответствии с ФГОС
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются 2 курса – Истории Татарстана и татарского народа и...
Рабочая программа по обществознанию 5 класс, в соответствии с ФГОС
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Обществознание» изучается с 5-го по 9-й класс. На изучение обществознания...

рабочая программа по обществознанию 5 класс в соответствии с ФГОС
рабочая программа по обществознанию 5 класс...

рабочая программа по алгебре 7 класс в соответствии с ФГОС ООО
рабочая программа по алгебре по учебнику А.Г. Мордкович...

Рабочая программа по математике 5 класс (в соответствии стребованиями ФГОС)
Рабочая программа по математике 5 класс (в соответствии с требованиями ФГОС). Прилагаются контрольно-измерительные материалы (в течении года будут пополняться)....
