Дистанционный урок-практикум: «Опасные ситуации в быту. Безопасное поведение, устранение, решение проблем своими силами»
план-конспект урока по обж на тему

Захаров Владимир Иванович

          Дистанционный урок-практикум:

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-praktikum.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

          Дистанционный урок-практикум:

                   «Опасные ситуации в быту. Безопасное поведение,    устранение,  решение проблем своими силами»

Цель урока.

- Систематизировать знания учащегося по особенностям жизнеобеспечения современного дома (квартиры), обратив внимание на необходимость строгого соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих;

- Отработать возможные опасные ситуации в доме (квартире), связанные с системами жизнеобеспечения (электричество, газ, водопровод, канализация), способы их локализации и правила безопасного поведения.

Изучаемые вопросы

  1. Основные системы жизнеобеспечения городского дома (квартиры) и их предназначение.
  2. Возможные опасные ситуации,  которые могут возникнуть при эксплуатации электричества, газа, водопровода и канализации.
  3. Правила безопасного поведения при загорании бытовых приборов, утечке газа, аварии в системе водоснабжения.
  4. Необходимость соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения дома (квартиры) и бытовых приборов для гарантии личной безопасности и безопасности окружающих.

Оборудование

ПК, мультимедиа проектор, интерактивная доска или экран.

Программное обеспечение

Skype, Microsoft Word, Microsoft Power Point.

Ход урока

  1. Вводная часть. По Skype устанавливается связь с учеником, сообщается тема и цели и задачи урока.
  2. Основная часть. Ученику предлагается ответить на вопросы:

- «Какие системы жизнеобеспечения есть в его доме»?

- «Какие опасные ситуации могут возникнуть в доме при эксплуатации электричества, газа, водопровода и канализации»?

На экране демонстрируются слайды №1, 2 презентации «Опасные ситуации в быту». В ходе диалога обсуждаются вопросы:

- «Как правильно поступить, если загорелся телевизор или другие бытовые приборы?»

- «Почему может загореться электропроводка?»

- «Каковы основные поражающие факторы пожара?»

Демонстрация слайда  №3.

- «Как безопасно действовать при пожаре в доме (квартире)?»

В ходе беседы обратить внимание на очередность действий, важность защиты органов дыхания от дыма.

- «К чему может привести утечка газа в доме?»

Демонстрация слайда № 4.

 Обсуждение действий при утечке газа в доме (квартире).

- «В каких случаях возможно затопление квартиры?»

- «Как поступить, если обнаружил протечку в системе водопровода?»

Демонстрация слайда № 5.

По слайду № 6 изучить правила пользования системой водоснабжения.

-  «Как избежать опасных ситуаций, связанных с системами жизнеобеспечения?»

Ожидаемый ответ:  -  «Необходимо соблюдать правила эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов!»

  1. Заключительная часть. Подводятся итоги урока. В качестве домашнего задания ученику предлагается изучить в своем доме (квартире) места расположения запорных устройств газо и водоснабжения, место отключения электроэнергии на щитке освещения, провести практическую тренировку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно - правовое регулирование по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности

В данной презентации рассматриваются следующие вопросы:1. Нормативно-правовая база в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных о...

6 класс. Основы безопасности жизнедеятельности. Тема 5 «Опасные ситуации в природных условиях», урок 22 «Опасные погодные явления».

Данная презентация иллюстрирует двадцать второй урок ОБЖ в 6 классе  «Опасные погодные явления» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных у...

6 класс. Тема 5 «Опасные ситуации в природных условиях», урок 23 «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях».

Данная презентация иллюстрирует двадцать третий урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях» по программе  «Основы безопасности жизнеде...

Урок-практикум "Быть или не быть экономистом"

Подумайте, какие ассоциации возникают у вас со сло­вом «экономист»? Банковский служащий, министр фи­нансов, коммерсант, бухгалтер, брокер, маркетолог...? Спектр экономических специальностей действител...

Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях, посвященный 25 годовщине создания МЧС России «Основы безопасности жизнедеятельности».

Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях, посвященный 25 годовщине создания МЧС России «Основы безопасности жизнедеятельности».Це...

Безопасное поведение в опасной ситуации.

Безопасное поведение  при пожаре, землетрясении,смерче,грозе,наводнении,химической аварии,теракте....