конспект урока по ОБЖ в 5 классе
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему

Дубовцева Татьяна Сергеевна

конспект в 5 классе по ОБЖ на тему ЧС природного характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_5_klass_urok.docx60.5 КБ
Файл prilozhenie_1.docx24.63 КБ
Файл prilozhenie_2.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ОБЖ « Чрезвычайные ситуации природного характера», 5 класс

Дата проведения:

Время проведения:

Преподаватель:

Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

5

Тема урока

Чрезвычайные ситуации природного  характера

Цель урока

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Задачи урока

Образовательные: 

  • Контроль степени усвоения основных знаний по теме «ЧС природного характера»
  • Расширение представлений об окружающем мире

Развивающие: 

  • Развитие умения логически мыслить; рассуждать, обобщать и делать выводы
  • Развитие качеств личности для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Воспитательные: 

  • Воспитание чувства ответственности за личную безопасность;
  • Воспитание ценного отношения к своему здоровью и жизни.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся самостоятельно определять цели и задачи урока; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата; осваивать приемы действий ЧС природного характера, в том числе оказывать первую помощь пострадавшим.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников; умение работать в группе; выполнять социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Планируемые результаты

Предметные:  знать ЧС природного характера и их последствия для личности, общества и государства; знать и уметь применять правила безопасного поведения в условиях ЧС;

Личностные: умение выражать свое отношение к происходящем, давать свою оценку.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Стихийные бедствия, сейсмические зоны.

Межпредметные связи

География

Ресурсы урока

Учебник, рабочая  тетрадь, мультимедийное оборудование, ватман, краски и карандаши, клей

Формы урока

Фронтальная, групповая, индивидуальная

 

Ход урока

I этап учебного занятия: организационный момент

Цель

Задачи

Длительность

Мотивация обучающихся на восприятие материала

Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приветствие. Решение ситуационных задач по пройденной теме «Обеспечение личной безопасности дома и на улице». (приложение 1)

Приветствуют учителя.

Решают задачи, рассуждают

II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока

Цель

Задачи

Длительность

 Определить тему урока.

Поставить перед учащимися цель урока.

Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока.

3 минуты.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили о чрезвычайных ситуациях криминогенного характера, сегодня мы с вами поговорим о иных ЧС, но какого характера –попытайтесь определить сами просмотрев фото. Показ презентации. 1 слайд

Как вы думаете о ЧС  какого характера мы будем с вами говорить?? Значит, тема нашего урока будет звучать…..

Правильно, ЧС природного характера. Слайд 2  Что к ним относится? А как вы думаете, какую цель урока мы можем для себя поставить… Для чего нам надо это знать?

Слайд 3

Слушают учителя.

Ответы детей.

.

III этап учебного занятия: изучение нового материала

Цель

Задачи

Длительность

формирование знаний учащихся  о причинах возникновения природных явлений; обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения во время  ЧС

Научить предвидеть и объяснять причины опасностей.

Воспитать серьезное отношение к великому     богатству каждого – жизни и здоровью.

27 минут.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 Почти каждый день по радио или телевидению сообщают о том, что где-то произошло землетрясение или извержение вулкана, случилось сильное наводнение, пронесся ураган. Рассказывают о трагических последствиях этих событий: о гибели людей, разрушение домов.        Опасные природные явления, которые возникают в местах проживания человека и создают реальную угрозу для его жизни и здоровья, называются стихийным бедствием. Они могут стать причиной ЧС. Слайд 4

Слайд 5

- Что же такое ЧС, вспомним? (это обстановка, которая оказывает отрицательное влияние н         а жизнедеятельность человека и приводит к жертвам среди людей).

К опасным природным явления, которые могут привести к возникновению ЧС природного характера для жителей городов и населенных пунктов, можно отнести, как вы уже сказали – землетрясение, наводнение, ураганы, бури, смерчи, оползни, сели и обвалы. Слайд 6

        На территории нашей страны, в различных ее районах случаются все вышеперечисленные опасные природные явления, приводящие к ЧС.

Слушают учителя.

Дети пытаются ответить на поставленные вопросы

Учащиеся делятся на 3 группы

Слова учителя: ребята, после прослушанной информации о ЧС природного характера, я предлагаю вам работу в группе

1-я группа – землетрясение

2-я группа -  наводнение

3-я группа- ураганы, бури, смерчи.

Дети  слушают учителя.

.

IV физкультминутка

Ваша задача на плакате указать, что такое наводнение, причина наводнения, правила безопасного поведения во время наводнения, действия при наводнении. Сейсмические зоны.

После  составления, заслушивается один ученик из группы.

Остальные внимательно слушают и запоминают.  Правильно..

Дети пытаются сформулировать правила безопасного поведения. Работают  с раздаточным материалом и учебником.

Дети  озвучивают правила безопасного поведения при различных ЧС.

V этап учебного занятия: Этап закрепления и обобщения знаний

Цель

Задачи

Длительность

Закрепить полученные знания

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слова учителя: Ребята, ну а теперь давайте на практике отработаем наши знания и правила, каждому в группе предлагается пройти тест (приложение 2) Слайд 7

Встали и пересели на одно сиденье справа (проверка теста своего соседа) Слайд 8

Дети выполняют тест, озвучивают их результаты

VI этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов

Цель

Задачи

Длительность

Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу на будущее, поставить задачи на следующий урок. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

5 минуты.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Слова учителя: Давайте вспомним, какова была цель нашего урока: обобщить и проверить знания по теме «ЧС природного характера». Достигнута ли она? Помните:

Ваши знания и умения – залог уверенности и эффективности действий в опасных ситуациях.

Они помогут  сохранить здоровье и жизнь вам и вашим близким, предотвратить трагедию!

Слушают учителя.

VII Рефлексия

Ребята теперь давайте мы с вами посмотрим на табличку, которая находится у каждого и обведем свой ответ в кружок. Слайд 9

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Ну, а теперь домашнее задание: Слайд 10

Параграф 5.1.. из дополнительной литературы, интернета найти информацию о…

1-я группа – оползни

2-я группа -  сель

   3-я группа - обвал

Дети записывают

домашнее задание в дневник

                В начале урока учащимся раздаются бумажные лепестки: красные, голубые и белые. На столе стоит ваза. В конце урока учитель говорит:

 Если вам понравилось на уроке, довольны своей работой, то прикрепите к стебельку красный лепесток;

Если  получили новые знания, прикрепите голубой.

А если не понравилось, ничего нового не узнали на уроке – белый»

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/spacer.gif

Вы вошли как 
Гаус Татьяна [выход]

Мои баллы: 71

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/spacer.gif

Мой кабинет

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/spacer.gif

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/spacer.gif

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/spacer.gif

Ресурсы сайта

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/spacer.gif

Предметный каталог

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/spacer.gif

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/spacer.gif

 

http://counter.yadro.ru/hit?t27.16;rhttp%3A//www.openclass.ru/my_page;s1600*900*24;uhttp%3A//www.openclass.ru/my_page_all;0.5882058524321676

http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/spacer.gif

Главная страница

Главная страница

Все мои материалы

Название

Новые комменты

Тип

Изменить

Удалить

ЧС природного характера

План-конспект урока (занятия) Wiki

Изменить

Удалить

программа здоровья

Цифровой образовательный ресурс

Изменить

Удалить

открытое мероприятие Баскетбольное шоу

Цифровой образовательный ресурс

Изменить

Удалить

план работы со слабоуспевающими и одаренными детьми

Цифровой образовательный ресурс

Изменить

Удалить

КТП 2 класс ФГОС

Цифровой образовательный ресурс

Изменить

Удалить

5 Олимпийских колец

Веб-ссылка

Изменить

Удалить

Мама, папа, я - спортивная семья.

Веб-ссылка

Изменить

Удалить

День Здоровья спортивный праздник

Веб-ссылка

Изменить

Удалить

электронное портфолио

Портфолио

Изменить

Удалить

План - конспект урока по физической культуре во втором классе

Авторский план-конспект урока (занятия)

Изменить

Удалить



Предварительный просмотр:

Задача 1. Вы находитесь дома один. Вдруг раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить вас открыть дверь. Выберите один из предлагаемых вариантов:

  1. Открыть дверь и узнать, что ему нужно.
  2. Попробовать громко разговаривать с родителями (ввести в заблуждение).
  3. Не вступать в разговор, позвонить родителям (или в милицию).

Задача 2. Вы заходите в свой подъезд и слышите громкие крики, смех, грохот и понимаете, что этажом выше на лестничной площадке находится пьяная компания. Выберите один из предлагаемых вариантов:

  1. Спокойно подниматься домой.
  2. Дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить вас.
  3. Ждать, пока они уйдут.

Задача 3. Вы идете из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Выберите один из предлагаемых вариантов:

  1. Скажите: «Нет. Я не поеду» и отойдете или перейдете на другую сторону дороги.
  2. Согласитесь покататься только 10-15 минут при условии, что он потом проводит вас домой.
  3. Вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься.

Задача 4. (ответ 6, 2, 5). Вы с родителями пошли на футбольный матч. По окончании его на выходе возникла давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на пол сумка.

Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

  1.  Кричать, звать родителей.
  2. Держаться в середине толпы и после прохода узких мест постараться выбраться из нее.
  3. Попытаться растолкать людей и найти родителей.
  4. Наклониться и поднять сумку.
  5. Искать своих родителей после окончания сутолоки.
  6. Забыть о сумке, собраться, застегнуть одежду.
  7. Постараться выбраться из толпы, используя столб, тумбу, памятник.
  8. Позвонить домой, сообщить, что все в порядке.
  9. Обратиться в полицию, сообщить о том, что потерялись.

Задача 5.  Звонят в дверь. Вы спрашиваете: «Кто?» В ответ слышите: «Почтальон. Вам телеграмма». Ваши действия?
1. Попрошу прочитать текст, не открывая дверь.
2. Попрошу опустить телеграмму в почтовый ящик.
3. Прежде чем открыть дверь, накину цепочку и возьму телеграмму через приоткрытую дверь.
4.Могу воспользоваться любым из трех вариантов.

Задача 6.  Звонят в дверь. Вы спрашиваете. «Кто?» В ответ слышите: “Врач. Мне надо связаться со «скорой». Ваши действия?
1. Если увижу через глазок за дверью человека в халате врача, немедленно открою и предоставлю возможность позвонить в «скорую».
2. Узнаю, что следует передать «скорой», от кого, и сам позвоню, не открывая дверь.

Задача 7. Вы возвращаетесь поздно домой. На пути встречаются группа молодых людей, которые осыпают вас бранью, насмешками, грубостями. Ваши действия?

Решение:

  1. Заранее перейти улицу;
  2. Не отвечать на насмешки, грубости;
  3. Не поддаваться на провокацию;
  4. Проходить мимо молча, сохраняя спокойствие и уверенность;
  5. Быть внутренн готовым быстро покинуть это место;
  6. Не пытаться запомнить лица незнакомцев – ваш пристальный взгляд может быть истолкован как провокация.

Задача 8. На улице к вам подъехала автомашина. Ее водитель ведет себя агрессивно (например, пытается затащить в машину). Что вы будите делать?

  1. Вступить с ним в разговор;
  2. Броситесь бежать в сторону своего дома;
  3. Закричите и броситесь бежать в направлении, противоположном движении автомобиля?

Задача 9 . вам кажется, что кто-то идет за вами по пятам. Как вы поступите?

  1. Перейдете несколько раз улицу и проверите свою догадку;
  2. Остановитесь и выясните причину преследования;
  3. Броситесь бежать к телефонной будке;
  4. Броситесь бежать к ближайшему месту, где могут быть люди.

Задача 1. Вы находитесь дома один. Вдруг раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить вас открыть дверь.

Выберите один из предлагаемых вариантов:

  1. Открыть дверь и узнать, что ему нужно.
  2. Попробовать громко разговаривать с родителями (ввести в заблуждение).
  3. Не вступать в разговор, позвонить родителям (или в милицию).

Задача 2. Вы заходите в свой подъезд и слышите громкие крики, смех, грохот и понимаете, что этажом выше на лестничной площадке находится пьяная компания.

Выберите один из предлагаемых вариантов:

  1. Спокойно подниматься домой.
  2. Дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить вас.
  3. Ждать, пока они уйдут.

Задача 3. Вы идете из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине.

Выберите один из предлагаемых вариантов:

  1. Скажите: «Нет. Я не поеду» и отойдете или перейдете на другую сторону дороги.
  2. Согласитесь покататься только 10-15 минут при условии, что он потом проводит вас домой.
  3. Вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься.

Задача 4.

Вы с родителями пошли на футбольный матч. По окончании его на выходе возникла давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на пол сумка.

Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.

  1.  Кричать, звать родителей.
  2. Держаться в середине толпы и после прохода узких мест постараться выбраться из нее.
  3. Попытаться растолкать людей и найти родителей.
  4. Наклониться и поднять сумку.
  5. Искать своих родителей после окончания сутолоки.
  6. Забыть о сумке, собраться, застегнуть одежду.
  7. Постараться выбраться из толпы, используя столб, тумбу, памятник.
  8. Позвонить домой, сообщить, что все в порядке.
  9. Обратиться в полицию, сообщить о том, что потерялись.

Задача 5.  Звонят в дверь. Вы спрашиваете: «Кто?» В ответ слышите: «Почтальон. Вам телеграмма». Ваши действия?
1. Попрошу прочитать текст, не открывая дверь.
2. Попрошу опустить телеграмму в почтовый ящик.
3. Прежде чем открыть дверь, накину цепочку и возьму телеграмму через приоткрытую дверь.
4.Могу воспользоваться любым из трех вариантов.

Задача 6.  Звонят в дверь. Вы спрашиваете. «Кто?» В ответ слышите: “Врач. Мне надо связаться со «скорой». Ваши действия?
1. Если увижу через глазок за дверью человека в халате врача, немедленно открою и предоставлю возможность позвонить в «скорую».
2. Узнаю, что следует передать «скорой», от кого, и сам позвоню, не открывая дверь.

Задача 7. Вы возвращаетесь поздно домой. На пути встречаются группа молодых людей, которые осыпают вас бранью, насмешками, грубостями. Ваши действия?

Задача 8. На улице к вам подъехала автомашина. Ее водитель ведет себя агрессивно (например, пытается затащить в машину). Что вы будите делать?

  1. Вступить с ним в разговор;
  2. Броситесь бежать в сторону своего дома;
  3. Закричите и броситесь бежать в направлении, противоположном движении автомобиля?

Задача 9 . вам кажется, что кто-то идет за вами по пятам. Как вы поступите?

  1. Перейдете несколько раз улицу и проверите свою догадку;
  2. Остановитесь и выясните причину преследования;
  3. Броситесь бежать к телефонной будке?
  4. Броситесь бежать к ближайшему месту, где могут быть люди.



Предварительный просмотр:

Ф.И.

Ф.И.

1.Угадай, какие явления изображены на фотографиях.

А)_____________________________

Б)_____________________________

В)______________________________

Г)______________________________

Д)_____________________________

1.Угадай, какие явления изображены на фотографиях.

А)_____________________________

Б)_____________________________

В)______________________________

Г)______________________________

Д)_____________________________

2. Установи соответствия

  1. Подземные толчки и колебания земной поверхности
  2. Шквалистый ветер, скоростью 120 км/ч
  3. Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке
  4. Временный подъем уровня воды в водоеме

Ответ:

  1. Землетрясение
  2. Смерч
  3. Наводнение
  4. Ураган

2. Установи соответствия

  1. Подземные толчки и колебания земной поверхности
  2. Шквалистый ветер, скоростью 120 км/ч
  3. Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке
  4. Временный подъем уровня воды в водоеме

Ответ:

  1. Ураган
  2. Наводнение
  3. Смерч
  4. Землетрясение

3.Соедини стрелками

1. Бури, ураганы, смерчи

2. Наводнения

3. Землетрясения

А) Сахалин

Б) Сибирь, Санкт- Петербург

В) Ярославская, Московская, Ивановская области

3.Соедини стрелками

1. Бури, ураганы, смерчи

2. Наводнения

3. Землетрясения

А) Сибирь, Санкт-Петербург

Б) Ярославская, Московская, Ивановская области

В) Сахалин

Подсчитать количество набранных правильных ответов.

Перевести их в оценку.

Отметка «5» - 10 правильных ответов

Отметка «4» -  8 правильных ответов

Отметка «3» -  6 правильных ответов

Моя отметка за тест:

Подсчитать количество набранных правильных ответов.

Перевести их в оценку.

Отметка «5» - 10 правильных ответов

Отметка «4» - 8 правильных ответов

Отметка «3» - 6 правильных ответов

Моя отметка за тест:

Ф.И.

Ф.И.

1.Угадай, какие явления изображены на фотографиях.

А)_____________________________

Б)_____________________________

В)______________________________

Г)______________________________

Д)_____________________________

1.Угадай, какие явления изображены на фотографиях.

А)_____________________________

Б)_____________________________

В)______________________________

Г)______________________________

Д)_____________________________

2. Установи соответствия

  1. Подземные толчки и колебания земной поверхности
  2. Шквалистый ветер, скоростью 120 км/ч
  3. Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке
  4. Временный подъем уровня воды в водоеме

Ответ:

  1. Смерч
  2. Землетрясение
  3. Наводнение
  4. Ураган

2. Установи соответствия

  1. Подземные толчки и колебания земной поверхности
  2. Шквалистый ветер, скоростью 120 км/ч
  3. Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке
  4. Временный подъем уровня воды в водоеме

Ответ:

  1. Наводнение
  2. Ураган
  3. Землетрясение
  4. Смерч

3.Соедини стрелками

1. Бури, ураганы, смерчи

2. Наводнения

3. Землетрясения

А) Сахалин

Б) Ярославская, Московская, Ивановская области

В) Сибирь, Санкт-Петербург

3.Соедини стрелками

1. Бури, ураганы, смерчи

2. Наводнения

3. Землетрясения

А) Ярославская, Московская, Ивановская области

Б) Сахалин

В) Сибирь, Санкт-Петербург

Подсчитать количество набранных правильных ответов.

Перевести их в оценку.

Отметка «5» - 10 правильных ответов

Отметка «4» - 8 правильных ответов

Отметка «3» - 6 правильных ответов

Моя отметка за тест:

Подсчитать количество набранных правильных ответов.

Перевести их в оценку.

Отметка «5» - 10 правильных ответов

Отметка «4» - 8 правильных ответов

Отметка «3» - 6 правильных ответов

Моя отметка за тест:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"

Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...