Развлечение "Путешествие по городу"для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по обж на тему

Решетникова Людмила Алексеевна

Материал помогает формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, потребности к изучению правил безопасного поведения на дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd_17.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веневский центр образования №1»

структурное подразделение «Детский сад №5»

Развлечение для детей старшей  группы

Подготовила педагог дополнительного образования Решетникова Л.А.

2017 – 2018 учебный год

Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения, потребности к изучению правил безопасного поведения на дорогах и улицах

Задачи: образовательные

- в игровой форме закреплять знания   о правилах дорожного движения, приобретенные детьми в дошкольном образовательном учреждении;

-формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях;

- закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- совершенствовать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения по предлагаемой тематике  

                  развивающие

- развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние;

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;

- развивать у детей умение договариваться, действовать сообща

                 воспитательные

- воспитывать внимание, сосредоточенность, осторожность, быстроту реакции, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих ребенка людей, терпимость к окружающим;

-вызывать положительный эмоциональный отклик на участие в  играх соревновательного характера

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа

  1. Демонстрация мультфильмов  «Азбука безопасности на дороге»,  «Безопасность на улицах и дорогах», «Трое из Простоквашино», авторской презентации «Ситуации на дорогах».
  2. Чтение рассказов и стихов о ПДД: О. Бедарев «Азбука безопасности», Дружинин «Наш друг светофор», С. Михалков «Моя улица», А. Северный «Свет».
  3. Распределение ролей среди взрослых и детей.
  4. Разучивание стихов, загадок, песни, подбор музыкального сопровождения.
  5. Изготовление костюмов, подготовка атрибутов для игр.
  6. Приглашение инспектора ГИПДД.

Развивающая предметно-пространственная среда: площадка для изучения ПДД на территории ДОУ, светофор, шапочки трех огоньков и Светофора, 2 руля, дорожные знаки, конусы, мешочки с песком, самокаты, мяч, фотоаппарат, мелки, 2 обруча, жезл, 2 свистка.

                                                         Сценарий развлечения

Развлечение проводится на улице

    До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро  пойдете в школу, и  придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам  и дорогам движется много машин, и переходить дорогу в неположенном месте, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут машины, на тротуарах много спешащих людей. На самом деле на улице все движение происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. ПДД должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают  нам сохранить самое главное – жизнь! (Знакомит собравшихся с инспектором  ГИПДД Юлией Валерьевной)

Звучит музыка. Появляются кот Матроскин и собака Шарик. Они шумно спорят.

Ведущий (обращается к детям) Вы узнали наших гостей?

Дети. Да (называют героев)

Ведущий. Что вы делаете в нашем городе?

Герои. У нашего дяди Федора начались каникулы, вот и решили мы приехать к нему в гости, а потом вместе отправимся в Простоквашино. Но нам страшновато стало на улицах. Кругом машины, дороги,

Совсем  растерялись. Помогите нам, пожалуйста.

Ведущий. Вы, наверное, совсем забыли правила, без которых в городе не обойтись – это ПДД.

Дети, поможем  Матроскину и Шарику их вспомнить (Ответы детей)

Я предлагаю отправиться в воображаемое путешествие.

Звучит музыка «Бибика», дети имитируют движение

Ведущий. Наша первая остановка называется «Светофор»

Ведущий.  Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет». 

Светофор. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Светофор. Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Светофор. Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Светофор.  Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.

Светофор. Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Светофор. Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Светофор. У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Светофор. Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Светофор. Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Светофор. Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Светофор. Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Светофор  показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном - приседают.

Матроскин и Шарик. Мы тоже хотим поиграть с ребятами.

Игра «Разрешается-запрещается».

1.И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны. Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

2.Быть примерным пешеходом… (разрешается)

3.Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

4.Уступить старушке место… (разрешается).

5.Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

6.А тихонечко стоять… (разрешается).

7.Брать мороженое в автобус… (запрещается).

8.Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

9.В мяч играть на остановке… (запрещается).

11.Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди, через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

12.При зеленом даже детям… (разрешается).

Ведущий. Следующая остановка №2 «Дорожные знаки»

На улицах много разных дорожных знаков. Они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Шарик. Я в городе сделал фотографии, а что на них – не знаю. Давайте вместе разберемся.

Демонстрирует дорожные знаки, дети читают о них стихи.

1 ребенок. Что за знак такой висит?- «Стоп!» - машинам он велит.

 Переход, идите смело по полоскам черно-белым.  (Пешеходный переход)

2 ребенок. Затихают все моторы, и  внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» (Внимание! Дети)

3 ребенок. Знак повесили с рассветом, чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги - берегите свои ноги! (Ремонтные работы)

4 ребенок. Этот знак ну очень строгий, коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья, ездить здесь совсем нельзя!" (Езда на велосипеде запрещена)

5 ребенок. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (Остановка автобуса)

6 ребенок.  Тут вилка, тут ложка - подзаправимся немножко.

Накормили мы собаку, говорим «спасибо» знаку! (Пункт питания)

Ведущий. Поехали дальше. Остановка №3  «Регулировщик»

(Обращается к детям) Кто такой регулировщик? ( Ответы детей)

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения.

Например:  1 по улице надо идти спокойным шагом; 2 идти только по тротуару, по его правой стороне;

3 улицу надо переходить только при  зеленом сигнале светофора; 4 улицу надо переходить только по переходам; 5 нельзя играть, кататься на дорогах.

Ведущий. Остановка №4 «Транспортные средства»

Какие транспортные средства вы знаете? Ответы детей: транспорт бывает пассажирский, грузовой, воздушный и водный.

Герои  загадывают загадки:

1.Сам не едет, не идёт, не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд (велосипед)

2. Длинной шеей поверчу – груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу, человеку я служу (подъемный кран)

3. Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)

4. Летит, как стрела, жужжит, как пчела  (самолет)

5. Силач на четырех ногах в резиновых сапогах

 Прямиком из магазина притащил нам пианино (грузовик)

6. Дом на улице идёт, на работу всех везёт.

 Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках (автобус)

Подвижная игра «Автобусы»

Подвижная игра «Грузовики»

Ведущий. Остановка №5 «Дорога»

Все подходят к дорожной разметке

Герои. Вся дорога разрисована. Зачем?

Ведущий. Это дорожная разметка. Я хочу попросить Юлию Валерьевну проверить у вас знания правил поведения на дороге.

Инспектор ГИБДД задает вопросы детям

Матроскин и Шарик показывают несколько этюдов, дети комментируют увиденное. (Например, перебегают дорогу наискось, останавливаются на «зебре» и разговаривают, рассматривают там же книжку, играют на проезжей части в мяч, едут на самокате по дороге  и т.д.)

Ведущий.  Остановка №6 «Музыкальная»  Песня на мотив песни «Голубой вагон»

Чтоб ходить по улицам уверенно, мы сегодня все должны понять:

Правила дорожного движения каждый должен знать и выполнять.

Припев. Скатертью, скатертью  длинный путь стелется  и упирается прямо в небосвод.

Правила, правила, правила движения, правила, правила, должен знать народ.

Ведущий.  Сегодня мы повторили основные ПДД, сигналы светофора, дорожные знаки.  Предстоит летняя пора.  Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дороге. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Чтоб не волновались  каждый день родители, чтоб спокойно мчались  улицей водители, вы должны хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения!

Заключительная часть. Рефлексия. Сюрпризный момент

Ведущий.  Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?   Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на асфальте выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.  Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.

Матроскин и Шарик благодарят всех за помощь и  раздают детям яблоки из простоквашинского сада, запасенные еще осенью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочные критерии в диагностике детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.

Данные оценочные критерии были разработаны к схеме обследования  детей  с задержкой психического развития. (Автор: Г.Н.Чуйкова, Л.Г.Богданова) и  предствлены мной  на КМО в ЦПМСС К...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

методическая разработка Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами экспериментирования «На помощь жителям Цветочного города». Очищение воды.

Методическая разработка "Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами экспериментирования «На помощь жителям Цветочного города». Очищение воды"  соответствуе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Город мастеров"

Цель данного мероприятия продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с миром современных профессий. Воспитывать уважение к людям  разных профессий, любовь к труду; вызвать желание уч...

Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "С математикой по родному городу"

Данное занятие позволяет закреплять знания детей о родном городе, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, закрепля...

Сценарий празднования Дня города Нижнего Новгорода для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.Задачи:Пробуждать в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру чело...