Формирование культуры безопасного поведения на дорогах в ГБОУ лицей №299 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
календарно-тематическое планирование по обж

Антонова Наталия Валентиновна

 

Неблагоприятная обстановка с дорожно-транспортными происшествиями в Санкт-Петербурге привела к необходимость внести в поурочное планирование по ОБЖ уроков по правилам дорожного движения. Предлагаю вашему вниманию свой вариант КТП по ОБЖ на 34 ч с дополнительным блоком по ППД .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_v_shkole.docx49.76 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Вторая половина XX и начало XXI вв. характеризуются неуклонным ростом перевозок автомобильным транспортом. Быстрый рост автомобилей привел к росту дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Вопрос организации работы с учащимися по вопросам дорожного движения с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) на сегодняшний день остается одним из самых важных. Это обусловлено трагической статистикой: в мире ежегодно в ДТП гибнут около 1,2 млн. человек. По заявлению Генеральной Ассамблеи ООН, до тех пор, пока не будут приняты решительные меры по противодействию такой тенденции, число смертей и серьезных травм будет увеличиваться, и может привести к тому, что к 2030 году ДТП станут восьмой из десяти главных причин смертности населения планеты. Риск дорожного происшествия в России в 3-4 раза выше, чем в странах с развитой автомобилизацией. 

К огромному сожалению, мы часто слышим в сводках новостей о разных дорожно-транспортных происшествиях, где травмируются и даже гибнут люди. Невнимательность, спешка, незнание Правил дорожного движения или несоблюдение этих правил как водителями, так и пешеходами, приводят к таким печальным последствиям. И беда не спрашивает, сколько тебе лет, и ей не важно, что ты торопишься, опаздываешь.

Правила дорожного движения подробно описывают условия безопасного движения и являются основным нормативным актом, регулирующим поведение участников дорожного движения.

Учить правилам поведения на дороге нужно с детства и на собственном примере. Дети обязаны понимать, что лучше потерять минуту времени, чем здоровье или жизнь.

Дорожно-транспортная безопасность.

Каждый день, выходя из дома, мы шагаем по улицам, переходим их, пользуемся общественным транспортом, то есть становимся участником дорожного движения как пешеход или пассажир. Нередко виновниками дорожных происшествий являются дети, играющие на проезжей части, переходящие улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляющие посадку в транспортные средства и высадку из них и т. п.

Правила дорожного движения являются обязательными для всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов и пассажиров. И любое, даже незначительное, нарушение этих правил может привести к ДТП. Поэтому надо не только хорошо знать правила дорожного движения, но и всегда придерживаться их.

Соблюдение ПДД является главным условием предотвращения ДТП. Естественно, что они написаны соответствующим такого рода документам сухим казенным языком. Задача учителя - донести содержание ПДД до учеников, сохранив суть их содержания.

Чтобы адаптировать правила дорожного движения к детскому восприятию, некоторые педагоги самостоятельно преломляют их на уровень понимания учащихся. Большинство же педагогов, не обученных данной дисциплине, этого не делают. Не имея соответствующих методик по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах, они читают детям сказки, загадки, стихи, дают задания раскрасить картинки по правилам дорожного движения, проводят викторины, игры, конкурсы, театрализованные представления. Такой подход в целом носит познавательный характер, но в полной мере не решает задач обучения и воспитания учащихся.

Анализ проводимых занятий по дорожной тематике позволяет сделать вывод о том, что акцент делается не столько на опасное (безопасное) поведение школьников на улицах и дорогах, сколько на увеличение объема знаний с излишней детализацией. Например, обустройства дорог, устройства автомобиля, велосипеда, изучения видов перекрестков, дорожной разметки, трудных для осмысления сигналов регулировщика, типов железных дорог, перечня дорожных знаков для водителей и т.д.

Такие знания оседают «мертвым грузом» в сознании ребенка, несмотря на желание педагога заставить детей механически заучить и запомнить непонятную им информацию. Кроме того, используются учебные книжки, в которых первоклассников, не умеющих в основном читать и писать, заставляют разбирать сложные схемы алгоритмов действий пешехода и отвечать на вопросы по организации дорожного движения.

Особенности возрастных психических процессов ребенка (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи, эмоций), как правило, не учитываются. При этом следует иметь в виду, что даже при запоминании и понимании школьниками правил дорожного движения наблюдается довольно большое расхождение между полученными знаниями и их фактическим поведением в дорожной среде.

Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длительным учебно-воспитательным процессом, требующим специальных упражнений и применения педагогами целого ряда дидактических методов и приемов.

Образовательный процесс по правилам дорожного движения должен быть построен на основе педагогических принципов: преемственности, непрерывности, систематичности, последовательности, развивающего обучения, доступности, наглядности, единства воспитания и обучения.

Основные понятия правил дорожного движения необходимо излагать доступным и понятным детям языком, но не искажать их смысл.

Педагоги часто перегружают школьников информацией о дорожных знаках и заучиванием их названий. В играх по дорожной тематике акцент делается в основном на символах, изображенных на дорожных знаках, без моделирования конкретных дорожных ситуаций и «привязки» к ним дорожных знаков. Детям и подросткам в первую очередь следует знать значение дорожных знаков для пешеходов, и лишь некоторые для водителей.

Во многом ошибки в учебно-методических и наглядных пособиях, используемых на занятиях, обусловлены еще и неграмотным изображением художниками дорожной среды. Следует иметь в виду, что вся учебно-методическая литература, изданная до 2000 года, устарела и действующим правилам дорожного движения не соответствует.

При наличии кабинета по предмету ОБЖ рекомендуется иметь в нем стенды с учебно-методической литературой по дорожной тематике, плакаты, комплект дорожных знаков, материалы работы отряда ЮИД и др.

Задача изучения этой темы состоит в том, чтобы:

  • сообщить учащимся сведения о дорожной обстановке, правилах уличного движения и поведении пешеходов, а также об опасностях со стороны различных видов транспорта;
  • развивать у учащихся способности, которые дали бы им возможность правильно оценивать различные ситуации в процессе дорожного движения;
  • вырабатывать у учащихся поведение, соответствующее правилам дорожного движения.

Обучение детей и подростков правилам дорожно-транспортной безопасности имеет своей целью не только обеспечить их непосредственную безопасность, но также подготовить их к будущему, чтобы, став взрослыми, они уже были подготовлены к условиям интенсивного дорожно-транспортного движения и их поведение соответствовало правилам безопасности. Воспитание ценностного отношения к собственной безопасности и к безопасности окружающих на дорогах невозможно при обучении только на этапе начального образования.

Вот почему правилам дорожно-транспортной безопасности следует обучать во всех классах общеобразовательных учреждений, используя разнообразные формы, методы и средства.

Для формирования культуры безопасного поведения на дорогах в ГБОУ лицей № 299 Фрунзенского района Санкт-Петербурга разработана программа работы с учащимися в течение учебного года.

Актуальной задачей педагогического коллектива нашей школы является предупреждение, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

С этой целью в нашем учреждении проводится работа по ознакомлению школьников с правилами дорожного движения и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Решение этих задач требует совместного участия педагогов, школьников, их родителей и сотрудников ГИБДД. 

На каждый учебный год разрабатывается перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, который предусматривает работу с педагогами, детьми, родителями. Также мною было разработано календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улицах с 5-го по 9-й классы, с использованием учебного модуля по курсу ОБЖ для учащихся 1-9–х классов, разработанного творческим коллективом кабинета основ безопасности жизнедеятельности (Мельниковой Т.В., Данченко С.П., Форштат М.Л.). См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Деятельность нашей школы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах является комплексной и предусматривает:

- организацию разных видов детской деятельности в режиме дня ОУ;

 -повышение компетентности родителей посредством партнерских взаимоотношений (взрослые должны знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать детей как дисциплинированных пешеходов);

 - использование в педагогической практике современных образовательных технологий, особенно проектного метода;

 -совершенствование предметно-развивающей среды.

Работа организуется в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт школьного образования;
  • Правила дорожного движения в Российской Федерации;
  • основная общеобразовательная программа ОУ.

Работа по данной теме в учреждении ведется систематически и постоянно. Она охватывает все виды деятельности ребенка, что способствует тому, что полученные знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность и затем реализует в самостоятельных играх и в повседневной жизни за пределами школы.

Литература

1. Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ), «О дополнительном образовании» (2001).

2. Данченко С.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Практические работы на уроках и во внеурочной деятельности. 5-11 классы / С.П. Данченко. – Волгоград: Учитель, 2016. – 151 с.

3. Топоров И.К. Методика преподавания курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях. Книга для учителя. – Москва «Просвещение» 2000. – 92 с.

4. Берсенева Т.А., Мельникова Т.В., Осокин А.М. Предпрофильная подготовка и профильное обучение: программы профильных и элективных курсов. Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург. 2007. – 216 с.

5. Сполат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.

6. Квест – Википедия.

7. Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К календарно-тематическому планированию по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

5,6,7,8,9 классы

20___-20___ уч.год

Учитель: Антонова Н.В.

Цель курса:

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремление к здоровому образу жизни, совершенствование морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения, подготовка к службе в рядах вооруженных сил.

Задачи курса:

Практическая направленность:

  • в формировании навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека;
  • нахождение способов защиты от них;
  • навыки безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице, на природе;
  • выработка умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.

Методическое обеспечение учебного процесса на уроках ОБЖ

Наименование учебника

Авторы

Гриф Министерства образования РФ

Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс

В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук

Рекомендовано

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс

А.Г. Маслов, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук

Рекомендовано

Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс

С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов,

В.В. Марков, В.Н. Латчук

Рекомендовано

Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс

С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов,

В.В. Марков, В.Н. Латчук

Рекомендовано

Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс

С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов,

В.В. Марков, В.Н. Латчук

Рекомендовано


Поурочное планирование курса ОБЖ в 5 классе

дата

№ урока

темы уроков

5 «А»

5 «Б»

Раздел 1. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В СРЕДЕ ОБИТАНИЯ (25)

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТОВОЙ (ГОРОДСКОЙ) СРЕДЕ (18)

1

Вводный и первичный инструктаж по ТБ. ПДД – Дорожно-транспортные происшествия.

2

Город как источник опасности. Дом, в котором мы живем.

3

Опасные ситуации, которые могут возникнуть в доме (квартире).

4

Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.

5

Правила безопасного поведения при пожаре в доме, способы эвакуации из горящего здания.

6

Первичные средства пожаротушения.

7

Затопление квартиры и его причины. Профилактика затопления.

8

Электричество. Поражение электрическим током.

9

Опасные вещества в повседневной жизни (средства бытовой химии, лекарства, бытовой газ).

10

Взрыв и обрушение дома.

11

Правила безопасности во время гололеда; в толпе; при встрече с собакой.

12

ПДД - Современный транспорт – зона повышенной опасности.

13

ПДД - Дорога - зона повышенной опасности.

14

ПДД - Общественный и городской транспорт.

15

Железнодорожный транспорт.

16

Авиационный транспорт.

17

Морской и речной транспорт.

18

Опасные ситуации на воде.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЕ (5)

19

Психологические основы самозащиты.

20

Ситуации криминогенного характера в доме, в подъезде.

21

Ситуации криминогенного характера на улице.

22

Правила безопасного поведения при террористических актах.

23

Правила безопасного поведения при террористических актах.

ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ (ФИЛЬТРУЮЩИЕ ПРОТИВОГАЗЫ)

24

Назначение и принцип действия фильтрующих гражданских противогазов (ГП-7) и детских противогазов (ПДФ-2Ш). Правило пользования противогазом.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

25

Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Раздел 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (4)

26

Различные виды ранений и их причины.

27

Оказание ПМП пострадавшему при некоторых видах повреждений.

28

Общая характеристика кровотечений и их особенности.

29

Первая помощь при кровотечениях различных видов.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ (3)

30

Движение и здоровье. Различные виды нарушения осанки и их причины.

31

Телевизор и компьютер – ваши друзья и враги.

32

Развитие и изменение организма в подростковом возрасте. Физическое и нравственное взросление человека.

33

ПДД – Государственные службы безопасности и спасения.

34

Подведение итогов за учебный год. ПДД – Зачёт.


Поурочное планирование курса ОБЖ в 6 классе

дата

№ урока

темы уроков

6 «А»

6 «Б»

Раздел 1. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (22)

1

Вводный и первичный инструктаж по ТБ. ПДД – Дисциплина на дороге – путь к дорожной безопасности.

2

Экстремальные ситуации в природе и их причины.

3

Факторы и стрессоры выживания в природных условиях.

4

Психологические основы выживания в природных условиях.

5

Психологические основы выживания в природных условиях.

6

Как избежать попадания в экстремальную ситуацию.

7

Правила безопасного поведения на природе (в том числе на воде).

8

Действия человека в условиях вынужденного автономного существования.

9

Определение направления выхода при потере ориентировки.

10

Способы ориентирования на местности.

11

Выход к населенному пункту.

12

Оборудование временного укрытия.

13

Оборудование кострового места и разведение костра.

14

Обеспечение питанием и водой. Поиск и приготовление пищи.

15

Сигналы бедствия.

16

Смена климатогеографических условий.

17

ПДД - Дисциплина на дороге – путь к дорожной безопасности.

ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧС МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

18

Устройство убежища, порядок его заполнения и правила поведения в нем.

19

Устройство убежища, порядок его заполнения и правила поведения в нем.

20

Пользование поврежденным противогазом в непригодной для дыхания среде.

Раздел 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (9)

21

ПДД - Дисциплина на дороге – путь к дорожной безопасности.

22

Средства оказания первой медицинской помощи (медицинская аптечка первой помощи).

23

Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях при укусах насекомых и змей.

24

Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях при ожоге кожи, солнечном ожоге.

25

Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях при отморожении и охлаждении организма.

26

Первая медицинская помощь при утоплении.

27

ПДД - Опасность на дороге. Как её избежать.

28

Виды повреждений организма. Закрытые травмы.

29

Способы переноски пострадавших.

Раздел 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (3)

30

Правильное питание – основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний человека.

31

Значение белков, жиров и углеводов в питании человека. Гигиена и культура питания.

32

ПДД – Работа водителя и поведение пешехода.

33

Особенности подросткового возраста.

34

Подведение итогов за учебный год. ПДД – Зачёт.


Поурочное планирование курса ОБЖ в 7 классе

дата

№ урока

темы уроков

7 «А»

7 «Б»

Раздел 1. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (23)

1

Вводный и первичный инструктаж по ТБ. ПДД – Движение пешеходов.

2

Чрезвычайные ситуации природного характера, их классификация и опасность.

3

Происхождение и причины землетрясений. Вулканы.

4

Последствия землетрясений и вулканов.

Меры по снижению потерь и ущерба от них.

5

Правила безопасного поведения во время и после землетрясений.

6

Оползни, сели, обвалы, снежные лавины.

7

Правила безопасного поведения во время оползней, селей, обвалов.

8

Ураганы, бури, смерчи.

9

Правила безопасного поведения во время ураганов, бурь, смерчей.

10

Происхождение и виды наводнений. Последствия наводнений.

11

Правила безопасного поведения во время наводнений.

12

Происхождение, классификация и последствия цунами. Правила безопасного поведения при цунами.

13

Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров.

14

Последствия лесных и торфяных пожаров.

15

Предупреждение лесных и торфяных пожаров.

16

Правила безопасного поведения во время лесных и торфяных пожаров.

17

ПДД – Обязанности пассажиров и правила перевозки людей.

18

ПДД – Сигналы светофора и регулировщика.

19

ПДД – Дорожные знаки и дорожная разметка.

20

Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

21

Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

22

Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Раздел 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (8)

23

Повязки. Общая характеристика.

24

Отработка практических навыков наложения повязок на руку.

25

Отработка практических навыков наложения повязок на ногу.

26

Иммобилизация конечностей. Способы эвакуации пострадавших.

27

Оказание первой помощи при закрытых переломах.

28

Оказание первой помощи при открытых переломах.

29

Изменения, происходящие в организме в период полового созревания.

30

ПДД – Опасные бытовые привычки на дороге.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ (3)

31

Режим – необходимое условие здорового образа жизни.

32

Профилактика переутомления и содержание режима дня.

33

Половая система человека и проблемы сексуальных отношений в подростковом возрасте. Беременность и подросток.

34

Подведение итогов за учебный год. ПДД – Зачёт.


Поурочное планирование курса ОБЖ в 8 классе

дата

№ урока

темы уроков

8 «А»

8 «Б»

Раздел 1. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (20)

1

Вводный и первичный инструктаж по ТБ. ПДД - Опасность на дороге видимая и скрытая.

2

Производственные аварии и катастрофы

3

Пожары и взрывы.

4

Пожары и взрывы.

5

Пожары и взрывы.

6

Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ.

7

Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ.

8

Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ.

9

ПДД – Роликовые коньки, скейтборды и др. средства передвижения.

10

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

11

Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

12

Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

13

Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

14

Гидродинамические аварии.

15

Гидродинамические аварии.

16

ПДД – Правовое воспитание участников движения.

17

Нарушение экологического равновесия.

18

Нарушение экологического равновесия.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (4)

19

Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

20

Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

21

Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

22

ПДД – Водитель велосипеда полноправный участник дорожного движения.

Раздел 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (6)

23

Первая медицинская помощь при поражении сильнодействующими ядовитыми веществами.

24

Первая медицинская помощь при поражении сильнодействующими ядовитыми веществами.

25

Первая медицинская помощь при поражении сильнодействующими ядовитыми веществами.

26

Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях.

27

Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях.

28

Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ (4)

29

ПДД – Безопасность движения двухколёсных транспортных средств

30

Физическая культура и закаливание.

31

Физическая культура и закаливание.

32

Основы репродуктивного здоровья подростков.

33

Основы репродуктивного здоровья подростков.

34

Подведение итогов за учебный год. ПДД – Зачёт.


Поурочное планирование курса ОБЖ в 9 классе

дата

№ урoка

темы уроков

9 «А»

9 «Б»

Раздел 1. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (18)

1

Вводный и первичный инструктаж по ТБ. 

ПДД - Правовое воспитание участников движения.

2

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Цели, задачи и структура РСЧС.

3

Режимы функционирования РСЧС. Силы и средства РСЧС.

4

Гражданская оборона.

5

Международное гуманитарное право (МГП). Защита жертв вооруженных конфликтов.

6

МГП и ограничение методов и средств ведения войны.

7

Понятие преступления. Виды и категории преступлений. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.

8

Защита от злоумышленников. Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях.

9

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в заложники.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ НАРУШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ В МЕСТАХ ПРОЖИВАНИЯ

10

Концепция экологической безопасности России.

11

Окружающая среда и экологическая опасность.

12

Химические загрязнения и отравления.

13

Шум и здоровье.

14

Безопасное питание.

15

Природная среда – источник инфекционных заболеваний.

16

Экологическая безопасность в природных условиях.

17

Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека.

18

ПДД – Ошибки участников движения.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ (9)

19

Здоровье человека, общие понятия и определения.

20

Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья.

21

Личная гигиена (гигиена кожи, питания, воды, одежды, жилища).

22

Употребление табака и его влияние на здоровье человека.

23

Алкоголь и его влияние на здоровье человека.

24

Наркомания и токсикомания, их последствия для здоровья человека.

25

Физические и психологические особенности организма подростка.

26

Роль взаимоотношений подростков в формировании репродуктивной функции.

27

Причины травматизма в старшем школьном возрасте и профилактика травм. Безопасное поведение в школе и на занятиях физкультурой.

Раздел 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (7)

28

ПДД - Профилактика осложнения ран. Понятие об асептике и антисептике.

29

ПДД - Оказание первой медицинской помощи при травмах головы, позвоночника и спины.

30

ПДД - Признаки жизни и смерти. Определение признаков клинической смерти.

31

ПДД - Действия при нанесении прекардиального удара.

32

ПДД - Действия при проведении непрямого массажа сердца.

33

ПДД - Действия при проведении искусственной вентиляции легких.

34

Подведение итогов за учебный год. ПДД – Зачёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный интегрированный урок по обществознанию и химии «Спирт – друг или враг человека». Калугина С.А., Мокрова И. М. ГБОУ СОШ № 514 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА г. САНКТ ПЕТЕРБУРГА

   Бинарный интегрированный урок это одно из новшеств современной методики обучения в школе. Эта технология связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Использование химии и об...

Рабочие программы для 5 сп классов для детей с ОВЗ 8 вида. ГБОУ школа № 7 Красносельского района города Санкт-Петербурга составила учитель Казачек И.А.

Рабочие программы по предметам 1. Развитие речи и окружающий мир,2. Математические представления и конструирование.3. Альтернативное чтение.4.Графика и письмо.5.Адаптивная физкультура,6. Музыка и движ...

Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи и окружающий мир» для 5 - СП класса ГБОУ школа №7 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.учитель Казачек И.А.

Пояснительная записка.     Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» разработана на основе «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отстал...

Социально-педагогическая оценка удовлетворенности спектром и качеством дополнительного образования (родители/учащиеся) в ОДОД ГБОУ СОШ № 14 Невского района г. Санкт-Петербурга

Цель исследования - получить социально-педагогическую оценку удовлетворенности спектром и качеством дополнительного образования в ОДОД ГБОУ СОШ № 14 Невского района г. Санкт-Петербурга.В качестве допо...

Формирование soft-skills у учащихся на уроках английского языка в ГБОУ школа №100 Калининского района г. Санкт- Петербурга (из опыта работы)

Формирование soft-skills у учащихся на уроках английского языка в ГБОУ школа №100 Калининского района г. Санкт- Петербурга (из опыта работы)....


 

Комментарии

Азиатская Ольга Константиновна

Очень нужный и интересный материал!!!