Диагностическая работа по ОБЖ 10 класс
учебно-методический материал по обж (10 класс) на тему

Коцай Татьяна Владимировна

Общее число заданий – 16

Максимальное количество баллов – 23

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания части А выставляется 1 балл, за неверное выполнение – 0 баллов.

Выполнение заданий части В оценивается – 2 балла.

          2 балла выставляется за полный верный ответ;

          1 балл выставляется за ответ, в котором допущена одна ошибка;

          0 баллов за ответ, в котором допущены две и более ошибок и за

          отсутствие ответа.

Выполнение задания части С оценивается 3 баллами.

 

Критерии оценки:

22-23 баллов – «5»;

14-21 баллов – «4»;

9-13 баллов – «3»;

0-8 баллов – «2».

 

Время выполнения работы

Часть А – 10 минут. Часть В – 25 минут. Часть С – 10 минут.

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota_po_obzh_10_klass.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа

Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс

Раздел «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»

Тема «Автономное существование человека в природе»

Структура работы

Общее число заданий – 16

Максимальное количество баллов – 23

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания части А выставляется 1 балл, за неверное выполнение – 0 баллов.

Выполнение заданий части В оценивается – 2 балла.

          2 балла выставляется за полный верный ответ;

          1 балл выставляется за ответ, в котором допущена одна ошибка;

          0 баллов за ответ, в котором допущены две и более ошибок и за

          отсутствие ответа.

Выполнение задания части С оценивается 3 баллами.

Критерии оценки:

22-23 баллов – «5»;

14-21 баллов – «4»;

9-13 баллов – «3»;

0-8 баллов – «2».

Время выполнения работы

Часть А – 10 минут. Часть В – 25 минут. Часть С – 10 минут.

         

Часть А

с выбором одного правильного ответа

  1. Приметами хоженой тропы могут быть:
  1. Высокая тропа, наличие следов птиц и зверей;
  2. Примятая трава, следы от транспорта, следы деятельности человека;
  3. Растущие на тропе грибы, ягоды, сломанные ветки.

     2.  В солнечный полдень тень указывает направление на:

                a) Юг;

                b) Север;

                c) Запад;

                d) Восток.

    3. Чтобы правильно преодолеть реку, следует:

                a) Преодолевать реку вплавь, использовать надувные матрацы и

                    камеры;      

                b) Выбрать место, где вода выглядит спокойной, и переходить реку

                    вброд, используя надувные камеры;

                c) Выбрать удобное место и переходить реку вброд, используя шест

                    или альпеншток.

     4. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых

         условиях из предложенных ниже:

                a) Кипячение воды;

                b) Очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

                c) Очистка через фильтр из песка и материи.

      5.  По каким местным приметам можно определить стороны света?

                а) Стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и

                    бугров, муравейникам, таянию снега;

                б) Кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек,

                    наезженной колее;

                в) Полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей

                    валяющихся на дороге спиленных деревьев.

       6. Для чего предназначается сигнальный костёр?

  1. Такого не существует;
  2. Для обеспечения своего местонахождения;
  3. Для опознавания людей;
  4. Для подачи сигналов внутри лагеря.

       

       7. Дополни предложение.

           Выживание человека – это …….

  1. Активное существование в среде себе подобных;
  2. Способ существования белковых тел;
  3. Активная деятельность направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;
  4. Активная деятельность, направленная на улучшение качества жизни и здоровья человека в повседневных условиях.

        8. Запланированный и подготовленный человеком или группой людей

            выход в природные условия с определённой целью – это….

  1. Дальний туризм;
  2. Вынужденная автономия;
  3. Добровольная автономия.

         9. В условиях вынужденной автономии оказался:

  1. Д. Слокам, совершивший кругосветное путешествие в одиночестве на яхте;
  2. Врач А. Бомбар, переплывший с целью эксперимента на резиновой лодке Атлантический океан;
  3. Военный лётчик, вынужденный произвести посадку неисправного самолёта в африканских джунглях.

            10. Основной фактор, приводящий к гибели людей, неожиданно

                  оказавшихся в природной среде без средств существования – это:

  1. Дикие звери;
  2. Плохая погода;
  3. Паника.

Часть В

выберите три верных ответа из шести предложенных.

1. Возможны разные причины вынужденного автономного существования в  

    природных условиях. Укажите их.

              a) Потеря части продуктов питания;

              b) Несвоевременная регистрация туристической группы перед    

                  выходом на маршрут;

              c) Потеря ориентировки на местности во время похода;

              d) Потеря компаса;

              f) Авария транспортных средств в условиях природной среды;

              e) Отсутствие средств связи.

  2. Что нужно сделать и чему научиться для повышения выживаемости  

       человека в условиях автономного существования?

             a) Повышать уровень подготовки специалистов.

             b) Улучшать работу техники и оборудования.

             c) Повышать уровень психической и физической выносливости.

             d) Уметь пользоваться противогазом.

             f) Учиться правильному поведению в экстремальных ситуациях.

             e) Быть дисциплинированным.

  3. Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного

      жилища (укрытия)?

  1. Наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;
  2. Температуру воздуха и насекомых;
  3. Наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;
  4. Количество и физическое состояние потерпевших бедствие.

       

       4. Какие известны основные виды костров?

  1. Опознавательные;
  2. Сигнальные;
  3. Пламенные и простейшие очаги;
  4. Жаровые.

       5. Составь фразу из приведённых фрагментов и запишите её.

  1. ….. - это ситуация…..
  2. ……..переходит на самостоятельное существование в природных условиях……..
  3. …….на определённое время……
  4. …...когда человек или группа людей по собственной воле, …..
  5. …….добровольная автономия…..
  6. …...с определённой целью, ……..

Часть С

ответ на задание формулируется и записывается в развернутой форме

         Почему при выборе маршрута движения с учётом местности его выбирают так, чтобы он имел минимальное количество поворотов? Обоснуйте свой ответ.

Бланк ответов

Диагностическая работа по ОБЖ

Фамилия Имя _______________________________________ класс__________

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10  

Часть В

1

2

3

4

5___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочная диагностическая работа в 10 классе

КДР (краевая диагностическая работа) по немецкому языку в 10 классе...

Диагностическая работа в 9 классе

Диагностическая работа для учащихся 9 классов по математике....

Диагностическая работа в 11 классе

Диагностическая работа по математике для учащихся 11 класса....

Диагностические работы за 10 класс за последние 5 лет.

Здесь, представлены работы, данные СТАДГРАД...

полугодовая диагностическая работа для 2 класса

Данная контрольная работа проверяет знание артиклей, местоимений и времени Present Simple....

Диагностическая работа для 10 класса в форме ЕГЭ

Диагностическая работа для 10 класса в форме ЕГЭ, ( без заданий по производной и логарифмам)...