Классный час Вместе против терроризма!
методическая разработка по обж (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Чекос Татьяна Владимировна

Цель: 

1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; формировать гражданскую позицию подрастающего поколения.

2) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать  умение жить в мире с другими людьми;

3) развивать самостоятельность суждений учащихся;

4) дать представление о терроризме как о глобальной проблеме.

 

Задачи:

  • Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;
  • Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами;
  • Развитие у учащихся навыков ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_terrorizm.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Вместе против терроризма!

Классный руководитель:

Чекос Т.В.

Цель: 

1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

2) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать  умение жить в мире с другими людьми;

3) развивать самостоятельность суждений учащихся;

4) дать представление о терроризме как о глобальной проблеме.

Задачи:

  • Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;
  • Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами;
  • Развитие у учащихся навыков ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.

Эпиграф: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Бернард Шоу)

Слово учителя:

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таком опасном  и страшном явлении, как терроризм.

- Сегодняшний классный час мне бы хотелось начать со стихотворения Константина Московского, написанного им 5 апреля 2008 года. Послушайте его, пожалуйста.

Гибель человека оправдана в бою,

Если он сражается за родину свою,

Если же захватывать он идет народ,

Про него в истории скажут мол, «урод».

Если люди гибнут в мирных городах,

Виноваты звери в черных бородах,

Убивать невинных, это как фашизм,

Только вот назвали это терроризм.

Взорваны вокзалы в крупных городах,

Я не верю в сказку: «Нас послал Аллах».

Бог один на свете и у нас в груди,

Кришна, Будда, Лама, как не назови.

Бог нам дал рожденье, чтобы мирно жить,

Многие не стали даром дорожить.

Взорванный автобус с тридцатью детьми,

Террористы – гады, черт их всех возьми.

Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение. (Ответы обучающихся)

  1. Терроризм - это:

          Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такое страшное слово, как «терроризм. «Толковый словарь» В.И.Даля трактует терроризм как стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами.

- Ребята, сейчас у нас будет работа в группах.

1.Каждая группа напишет по одному слову, синоним которого является «терроризм»(2-3 мин.).

2. Выступление представителя от каждой группы: понимание слова «терроризм» и правила поведения, чтобы  избежать терактов.

 ( выступления представителей от каждой группы)

3 сентября – День солидарости в борьбе с терроризмом

День солидарности в борьбе с терроризмом - эта самая новая памятная дата России. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибли более трехсот человек, среди них - более 150 детей. Сегодня, вспоминая жертвы Беслана, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого преступного безумия.

Просмотр видео о Беслане

Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против  человечества.  

В настоящее время терроризм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли до сотни тысяч человек и более 11000 пострадало.

Часто используемые методы террористов:

  • взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов;
  • захват заложников;
  •  стрельба и убийства людей;
  • поджоги;
  • отравления;
  • эпидемии;
  • техногенные катастрофы (экологические катастрофы);
  • угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ

  • НЕ ПАНИКУЙТЕ, ВАША ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ;
  • НЕ ПЫТАЙТЕСЬ БЕЖАТЬ, ЕСЛИ НЕТ ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТИ;
  • РАСПОЛАГАЙТЕСЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ ДВЕРЕЙ, ОКОН И ПРЕСТУПНИКОВ;
  • НА СОВЕРШЕНИЕ ЛЮБЫХ ДЕЙСТВИЙ (СЕСТЬ, ВСТАТЬ, ПОПИТЬ, ПОЕСТЬ, СХОДИТЬ В ТУАЛЕТ), СПРАШИВАЙТЕ РАЗРЕШЕНИЕ;
  • БЕЗ РАЗДУМИЙ И СОПРОТИВЛЕНИЯ ОТДАВАЙТЕ СВОИ ВЕЩИ, ЕСЛИ ЭТОГО ТРЕБУЮТ ТЕРРОРИСТЫ;
  • ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ПРЕСТУПНИКАМИ ИЗБЕГАЙТЕ ПРЕЗРИТЕЛЬГО

ВЫЗЫВАЮЩЕГО ТОНА И ПОВЕДЕНИЯ;

  • ИЗБЕГАЙТЕ ПРЯМОГО ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА С ПРЕСТУПНИКАМИ, РАЗГОВАРИВАЙТЕ СПОКОЙНО, ОТВЕЧАЙТЕ КРАТКО;
  • ЕСЛИ ВАС ДОПРАШИВАЮТ, СОБЛЮДАЙТЕ ОСТОРОЖНОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ЛИЧНЫХ ВОПРОСАХ, КОНТРОЛИРУЙТЕ ОТВЕТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОВРЕДИТЬ ВАМ И ДРУГИМ ЛЮДЯМ.

Действия при обнаружении подозрительного предмета:

1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Воздерживаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.

2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефонам: 101 или 102; взрослым людям.

3. Зафиксировать время и место обнаружения.

4. Покинуть опасную зону в радиусе не менее 100 метров.

5. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

6. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

7. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

Кто нас защищает?

Люди разных профессий:

  • Разведчики- определяют от кого исходит опасность
  • Пограничники - не пустят террористов в нашу страну;
  • Полиция - арестует преступников;
  • Спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду.

Они - единая команда.

  1. Меры предосторожности.

Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать и уметь предпринимать определенные меры предосторожности

Меры предосторожности: избегать больших скоплений людей, не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщать  в полицию. К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д. Причем, даже дети и женщины могут оказаться террористами, подрывниками.  

  1. Подведение итогов.

Рефлексия. ( Что нового вы сегодня узнали на уроке? В чем заключается причина возникновения терроризма? Как нужно себя вести, что бы избежать подобных ситуаций). Спасибо за внимание и участие в классном часе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Мы против терроризма!"

Сценарий  "Мы против терроризма!" создан для проведение классного часа в 5-7 классах....

Цикл бесед "Вместе против терроризма и зкстремизма"

Организация и проведения цикла бесед «Вместе против терроризма и экстремизма» в подростковых клубах по месту жительства, подразумевает осуществление информационно-разъяснительной работы с группой ...

Классный час "Вместе против наркотиков"

План проведения классного часа по теме "Вместе против наркотиков"...

Час профилактики "Вместе против терроризма"

Методическая разработка и буклет направлены на совершенствование знаний основ безопасности старшеклассников при угрозе или проведении террористического акта...

классный час "Вместе против коррупции"

Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать...

Классный час "Мы против терроризма!"

1. Акцентировать внимание обучающихся на необходимость проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.2. Содействовать формированию толерантности, предупрежде...