Программа по обж
рабочая программа по обж (10 класс) на тему

Рабочая программа по обж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_9_klass.docx23.48 КБ
Файл obzh_11_klass.docx35.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по курсу Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс

Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека 14 часов

Кол. часов

Тема.

Основные понятия

наглядность

Практическая работа

д/з

Дата план

Дата

факт

1

1

Концепция экологической безопасности России

Изучить понятие экологической безопасности.

Изучить схему обеспечения экологической безопасности.

Иллюстрации плакаты

Запись в тетрадях

1-2

2

1

Окружающая среда и экологическая безопасность

Сформировать у учащихся гражданскую позицию по вопросу обеспечения экологической безопасности страны и региона

таблица

Запись в тетрадях

3

3

1

Химические загрязнения и отравления Ксенобиотики в твоей квартире

Изучить источники химического загрязнения окружающей среды и способов защиты от него. Выработать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни. Изучить бытовые ксенобиотики.

Получить первичные навыки обращения с ними.

таблица

Запись в тетрадях

3.2

4

Шумовое загрязнение среды и его влияние на организм человека

Изучить влияние шумового загрязнения на организм человека, а также меры безопасности и способы защиты организма от шума.

Запись в тетрадях

4

5

Безопасное питание. Твой рацион.

Изучить историю питания, болезни питания и понятие рационального питания.

Запись в тетрадях

5

6

Тестовые задания

Изучить природу и классификацию биоритмов, преимущества соблюдения биоритмов в повседневной жизни.

Запись в тетрадях

1-5

7

Биоритмы – организаторы нашей жизни

Получить первичный навык в планировании рабочей недели с учетом биоритмов.

таблица

Запись в тетрадях

6

8

Биоритмы – организаторы нашей жизни

Изучить понятия «двигательная активность», связь гиподинамии с различными болезнями человека.

Получить представление о мобилизации физических резервов и их правильном использовании.

Запись в тетрадях

6.3-6.4

9

В движении – жизнь

Технократическая цивилизация

таблица

Запись в тетрадях

7

10

Защититесь от стрессов

Изучить понятия «стресс», «стресс-факторы», «стресс-реакции», «невроз», взаимосвязь этих явлений.

Изучить особенности реакции человека на стресс в зависимости от типа нервной системы.

Запись в тетрадях

8

11

Природная среда источник инфекционных заболеваний

Природно- очаговые инфекции

Запись в тетрадях

10

12

Экологическая безопасность и природные условия

Закрепить знания по глобальным проблемам современности, полученные на уроках географии и обществознания.

таблица

Запись в тетрадях

11

13

Сколько лет жить человеку. Что такое старение

Изучить принципы механизма старения и факторы, ускоряющие его воздействие на организм.

Запись в тетрадях

12

14

О причинах старения

Выработать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни.

12.2

Правила безопасного поведения в повседневной жизни 3 часа

15

Меры безопасности на уроках

Запись в тетрадях опрос

14

16

. Меры безопасности на уроках в школе. Правила безопасности на уроках химии и физики

Изучить: источники опасности при проведении уроков химии и физики, правила безопасности на уроках химии и физики.

таблица

14.1-14.2

17

Правила безопасного поведения на уроках ОБЖ и физической культуры

Получить первичные навыки в соблюдении правил безопасности при проведении занятий по физической культуре и ОБЖ.

14.3

Международное гуманитарное право по защите населения в чрезвычайных ситуациях Школа безопасности» - составная часть подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях 17 часов

18

История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

Изучит: необходимость создания, зарождение, развитие и современное состояние международной системы гуманитарного реагирования

15

19

Вооруженные силы РФ основные предпосылки реформы

Записи в тетрадях

20

Виды ВС РФ рода войск ,МЧС подразделения.  Гуманитарные акции МЧС России

Чрезвычайная помощь при ЧС

Запись в тетрадях опрос

17. записи

21

Организация работы движений и соревнований

Получить навыки обращения с карточкой, изучить правила ориентирования

опрос

18

22

Ориентирование на местности

Условный топографический знак, рельеф, маштаб

Топографические карты

Записи в тетрадях

19

23

Определение сторон горизонта по солнцу и с помощью часов

Личное снарежение, групповое снарежение

19.1

24

Ориентирование по полярной звезде. Местные признаки и предметы и на местности без карты.

Местные признаки

Компос карты

Записи в тетрадях опрос

19.3-19.4

25

Жизнеобеспечение человека. Необходимое снаряжение

Карабины, муфты

Записи в тетрадях

20.-20.1

26

Техника преодоления препятствий без спец снаряжения и с его использованием

Обвязка переправа.

Записи в тетрадях

21 . 21.1

27

Организация ПДП..

Получить навыки при оказание первой доврачебной помощи.

Записи в тетрадях опрос

22

28

Использование природных лекарственных средств..

Записи в тетрадях опрос

22.2

29

Шок . водные травмы..

Записи в тетрадях опрос

22.4-22.5

30

Действия в ситуациях техногенного характера

Записи в тетрадях опрос

23 23.1

31

Преодоление зоны радиоктивноного заражения..

Записи в тетрадях опрос

23.2

32

Действия в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера

Записи в тетрадях опрос

24

33

Поисково спасательные работы

Записи в тетрадях опрос

25

34

Проверочная работа по теме: Международная система гуманитарной помощи. Школа безопасности

Записи в тетрадях опрос




Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе  авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

 

Рабочая программа  рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю).

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

– «О безопасности дорожного движения»  и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

– государственная система обеспечения безопасности населения;

– основы обороны государства и воинская обязанность.

Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде  тестирования.

Ц е л и.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

 освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

 воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

 развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

 овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

 основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

 потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

 основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

 порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

 состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

 основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

 основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

 требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

 предназначение, структуру и задачи РСЧС;

 предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

 владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

 оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для ведения здорового образа жизни;

 оказания первой медицинской помощи;

 развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

 вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Календарно-Тематическое планирование курса "ОБЖ" для 11 класса на 2016-2017 учебный год

урока

Разделы, темы

Количество часов

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Параграф

учебника

Дата

Основы здорового образа жизни

5

1

Правила личной гигиены и здоровья

1

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

§ 1.1

2

Нравственность и здоровье. Семья в современном обществе

1

Знать о факторах, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни.

Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

§ 1.2, 1.5

3

Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики

1

Знать об основах личной гигиены;  об уголовной ответственности  за заражение БППП. Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

§ 1.3

4

СПИД и его профилактика

1

Знать о путях заражения ВИЧ-инфекцией.

Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни Знать о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией. Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

§ 1.4

5

Контроль знаний (тестирование)

1

Глава 1

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

7

6

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

1

Знать  правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте

§ 2.1

7

Первая медицинская помощь при ранениях

1

Знать виды ран и  правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях

§ 2.2

8

Первая медицинская помощь при травмах

1

Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах.Владеть навыками

оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях

§ 2.3

9

Первая медицинская помощь при травмах

1

§ 2.3

10

Первая медицинская помощь при травмах

1

§ 2.3

11

Первая медицинская помощь при остановке сердца

1

Знать о возможных причинах клинической смерти и  ее признаках; о приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.Владеть навыками проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца

§ 2.4

12

Контроль знаний (тестирование)

1

Глава 2

Воинская обязанность

7

13

Основные понятия о воинской обязанности

1

Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности.  Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 3.1

14

Организация воинского учета и его предназначение

1

Знать об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету. Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 3.2

15

Обязательная подготовка граждан к военной службе

1

Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе,Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

§ 3.3

16

Добровольная подготовка граждан к военной службе

1

Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

§ 3.4

17

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет

1

Знать об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет. Уметьиспользовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

§ 3.5

18

Увольнение с военной службы и пребывания в запасе

1

Знать об основах военной службы. Иметь представление об основных правах  и обязанностях во время пребывания в запасе. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 3.6

19

Контроль знаний (тестирование)

1

Глава 3

Особенности военной службы

8

20

Правовые основы военной службы

1

Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности и военной службе граждан. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 4.1

21

Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ— законы воинской жизни

1

Знать о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил. Уметь использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

§ 4.2

22

Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России

1

Знать о традициях ВС РФ. Уметьиспользовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

§ 4.3

23

Прохождение военной службы по призыву

1

Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 4.4

24

Прохождение военной службы по контракту

1

Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. 

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности к ней

§ 4.5

25

Права и ответственность военнослужащих

1

Знать общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих, значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступления против военной службы. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 4.6

26

Альтернативная гражданская служба

1

Знать  особенности прохождения альтернативной гражданской службы.  Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

§ 4.7

27

Контроль знаний (тестирование)

1

Глава 4

Военнослужащий – защитник Отечества. Честь и достоинство ВС.

7

28

Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

1

Знать об основных качествах военнослужащего. 

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Уметьиспользовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

§ 5.1

29

Военнослужащий - специалист в совершенстве владеющий оружием и военной тактикой

1

Знать об основных качествах военнослужащего.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

§ 5.2

30

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина

1

Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь: оценивать уровень своей подготовленности к военной службе; использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

§ 5.3

31

Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

1

Знать о  принципе единоначалия в Вооруженных Силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Уметьиспользовать приобретенные знания  для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

§ 5.4

32

Как стать офицером Российской Армии

1

Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 5.5

33

Международная (миротворческая) деятельность вооруженных сил РФ

1

Знать  о миротворческой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 5.6

34

Контроль знаний (тестирование)

1

Глава 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...