Программа по обж
рабочая программа по обж (10 класс) на тему
Рабочая программа по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.48 КБ |
![]() | 35.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по курсу Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс
Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека 14 часов
№ | Кол. часов | Тема. | Основные понятия | наглядность | Практическая работа | д/з | Дата план | Дата факт | ||
1 | 1 | Концепция экологической безопасности России | Изучить понятие экологической безопасности. Изучить схему обеспечения экологической безопасности. | Иллюстрации плакаты | Запись в тетрадях | 1-2 | ||||
2 | 1 | Окружающая среда и экологическая безопасность | Сформировать у учащихся гражданскую позицию по вопросу обеспечения экологической безопасности страны и региона | таблица | Запись в тетрадях | 3 | ||||
3 | 1 | Химические загрязнения и отравления Ксенобиотики в твоей квартире | Изучить источники химического загрязнения окружающей среды и способов защиты от него. Выработать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни. Изучить бытовые ксенобиотики. Получить первичные навыки обращения с ними. | таблица | Запись в тетрадях | 3.2 | ||||
4 | Шумовое загрязнение среды и его влияние на организм человека | Изучить влияние шумового загрязнения на организм человека, а также меры безопасности и способы защиты организма от шума. | Запись в тетрадях | 4 | ||||||
5 | Безопасное питание. Твой рацион. | Изучить историю питания, болезни питания и понятие рационального питания. | Запись в тетрадях | 5 | ||||||
6 | Тестовые задания | Изучить природу и классификацию биоритмов, преимущества соблюдения биоритмов в повседневной жизни. | Запись в тетрадях | 1-5 | ||||||
7 | Биоритмы – организаторы нашей жизни | Получить первичный навык в планировании рабочей недели с учетом биоритмов. | таблица | Запись в тетрадях | 6 | |||||
8 | Биоритмы – организаторы нашей жизни | Изучить понятия «двигательная активность», связь гиподинамии с различными болезнями человека. Получить представление о мобилизации физических резервов и их правильном использовании. | Запись в тетрадях | 6.3-6.4 | ||||||
9 | В движении – жизнь | Технократическая цивилизация | таблица | Запись в тетрадях | 7 | |||||
10 | Защититесь от стрессов | Изучить понятия «стресс», «стресс-факторы», «стресс-реакции», «невроз», взаимосвязь этих явлений. Изучить особенности реакции человека на стресс в зависимости от типа нервной системы. | Запись в тетрадях | 8 | ||||||
11 | Природная среда источник инфекционных заболеваний | Природно- очаговые инфекции | Запись в тетрадях | 10 | ||||||
12 | Экологическая безопасность и природные условия | Закрепить знания по глобальным проблемам современности, полученные на уроках географии и обществознания. | таблица | Запись в тетрадях | 11 | |||||
13 | Сколько лет жить человеку. Что такое старение | Изучить принципы механизма старения и факторы, ускоряющие его воздействие на организм. | Запись в тетрадях | 12 | ||||||
14 | О причинах старения | Выработать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни. | 12.2 | |||||||
Правила безопасного поведения в повседневной жизни 3 часа | ||||||||||
15 | Меры безопасности на уроках | Запись в тетрадях опрос | 14 | |||||||
16 | . Меры безопасности на уроках в школе. Правила безопасности на уроках химии и физики | Изучить: источники опасности при проведении уроков химии и физики, правила безопасности на уроках химии и физики. | таблица | 14.1-14.2 | ||||||
17 | Правила безопасного поведения на уроках ОБЖ и физической культуры | Получить первичные навыки в соблюдении правил безопасности при проведении занятий по физической культуре и ОБЖ. | 14.3 | |||||||
Международное гуманитарное право по защите населения в чрезвычайных ситуациях Школа безопасности» - составная часть подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях 17 часов | ||||||||||
18 | История создания международной системы гуманитарного реагирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени | Изучит: необходимость создания, зарождение, развитие и современное состояние международной системы гуманитарного реагирования | 15 | |||||||
19 | Вооруженные силы РФ основные предпосылки реформы | Записи в тетрадях | ||||||||
20 | Виды ВС РФ рода войск ,МЧС подразделения. Гуманитарные акции МЧС России | Чрезвычайная помощь при ЧС | Запись в тетрадях опрос | 17. записи | ||||||
21 | Организация работы движений и соревнований | Получить навыки обращения с карточкой, изучить правила ориентирования | опрос | 18 | ||||||
22 | Ориентирование на местности | Условный топографический знак, рельеф, маштаб | Топографические карты | Записи в тетрадях | 19 | |||||
23 | Определение сторон горизонта по солнцу и с помощью часов | Личное снарежение, групповое снарежение | 19.1 | |||||||
24 | Ориентирование по полярной звезде. Местные признаки и предметы и на местности без карты. | Местные признаки | Компос карты | Записи в тетрадях опрос | 19.3-19.4 | |||||
25 | Жизнеобеспечение человека. Необходимое снаряжение | Карабины, муфты | Записи в тетрадях | 20.-20.1 | ||||||
26 | Техника преодоления препятствий без спец снаряжения и с его использованием | Обвязка переправа. | Записи в тетрадях | 21 . 21.1 | ||||||
27 | Организация ПДП.. | Получить навыки при оказание первой доврачебной помощи. | Записи в тетрадях опрос | 22 | ||||||
28 | Использование природных лекарственных средств.. | Записи в тетрадях опрос | 22.2 | |||||||
29 | Шок . водные травмы.. | Записи в тетрадях опрос | 22.4-22.5 | |||||||
30 | Действия в ситуациях техногенного характера | Записи в тетрадях опрос | 23 23.1 | |||||||
31 | Преодоление зоны радиоктивноного заражения.. | Записи в тетрадях опрос | 23.2 | |||||||
32 | Действия в чрезвычайных ситуациях криминогенного характера | Записи в тетрадях опрос | 24 | |||||||
33 | Поисково спасательные работы | Записи в тетрадях опрос | 25 | |||||||
34 | Проверочная работа по теме: Международная система гуманитарной помощи. Школа безопасности | Записи в тетрадях опрос |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
11 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю).
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «Об обороне»;
– «О воинской обязанности и военной службе»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям:
– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;
– государственная система обеспечения безопасности населения;
– основы обороны государства и воинская обязанность.
Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Ц е л и.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
∙ освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
∙ воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
∙ развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
∙ овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
∙ основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
∙ потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
∙ основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
∙ основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
∙ порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
∙ состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
∙ основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
∙ основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
∙ требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
∙ предназначение, структуру и задачи РСЧС;
∙ предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
уметь:
∙ владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
∙ пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
∙ оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
∙ для ведения здорового образа жизни;
∙ оказания первой медицинской помощи;
∙ развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
∙ вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Календарно-Тематическое планирование курса "ОБЖ" для 11 класса на 2016-2017 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...