Презентация к уроку ОБЖ "Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях"
презентация к уроку по обж (10 класс) на тему

Гатаулин Роман Анатольевич

Презентация с демонстративным материалом к уроку ОБЖ в 10 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание Работа в группах Закрепления пройденного материала Итоговая оценка за урок Самооценка

Слайд 2

№ Средства поражение Кто придумал Где применили защита 1 2 3 Современные средства поражения

Слайд 3

Современные средства поражения № Средства поражение Кто придумал Где и когда применили защита 1 Ядерное оружие Первую атомную бомбу приготовили в США к середине 1945 г. 5 августа 1945 г. на японский город Хиросиму защитных сооружениях, СИЗ, 2 Химическое оружие Германия во время Первой мировой войны против англо-французских войск. противогазы, респираторы, специальная противохимическая одежда 3 Бактериологическое оружие Япония 1935 испытывали их на военнослужащих и мирных жителях Китая. Убежище, противогаз, респираторы, ВМП, противопыльные маски и под.сред .

Слайд 9

Оповещение и информирование населения о ЧС Тема урока

Слайд 10

Система оповещения ГО и РСЧС – это организационно-техническое объединение сил, специализированных технических средств оповещения и системы связи, обеспечивающих передачу сигналов оповещения и информации о чрезвычайной ситуации.

Слайд 11

Средство массовой информации

Слайд 12

Локальные

Слайд 14

Задачи системы оповещения Обеспечение своевременного доведения до органов управления ГОЧС и населения распоряжений о проведении мероприятий ГО и РСЧС. Обеспечение своевременного доведения до органов управления ГОЧС, сил ГО и РСЧС и населения сигналов оповещения ГО и другой информации. Одна из основных задач ГО Оповещение населения об опасностях

Слайд 15

Примерный вариант экстренного речевого сообщения о ЧС "Внимание! Говорит управление по делам ГО и ЧС города Улан-Удэ. Граждане! Произошла авария на хлопчатобумажном комбинате с выбросом хлора - сильнодействующего ядовитого вещества. Облако зараженного воздуха распространяется в... (таком-то) направлении. В зону химического заражения попадают... (идет перечисление улиц, кварталов, районов). Населению, проживающему на улицах... (таких-то), из помещений не выходить. Закрыть окна и двери, произвести герметизацию квартир. В подвалах, нижних этажах не укрываться, так как хлор тяжелее воздуха в 2,5 раза, стелется по земле и заходит во все низинные места, в том числе и в подвалы. Населению, проживающему на улицах... (таких-то), немедленно покинуть жилые дома, учреждения, предприятия и выходить в районы... (перечисляются). Прежде чем выходить, наденьте ватно-марлевые повязки, предварительно смочив их водой или 2%-м раствором питьевой соды. Сообщите об этом соседям. В дальнейшем действуйте в соответствии с нашими указаниями".

Слайд 16

C игналы оповещения ГО «Воздушная тревога» («ВТ»); «Отбой воздушной тревоги» («ОВТ»); «Радиационная опасность» («РО»); «Химическая тревога» («ХТ»).

Слайд 17

В случае предвиденной катастрофы территориальные управления ЧС подают сигнал для населения: “ Внимание всем ” ( это рев сирены и частые гудки) По сигналу “ Внимание всем ” необходимо: Немедленно включить радио или телевизор для прослушивания экстренных сообщений; Проинформировать родственников и соседей о случившемся; Привести домой детей; Действовать согласно полученному сообщению.

Слайд 18

При необходимости эвакуации Собрать в небольшой чемодан (рюкзак) вещи первой необходимости: необходимую одежду, документы, деньги, ценности, воду, консервированные и сухие продукты питания; Подготовить квартиру к консервации – закрыть окна, балкон, перекрыть газ, воду, выключить электроэнергию погасить огнь в печах; Приготовить средства индивидуальной защиты и второй комплект ключей для сдачи в РЭУ; Оказать помощь в сборах больным и престарелым проживающим по соседству.

Слайд 19

Мои действия в случае опасности

Слайд 21

ДЗ . 1-ой группе: Составьте список потенциально опасных объектов, находящихся в районе, где вы проживаете. Укажите, источником, какой техногенной чрезвычайной ситуации может стать каждый из указанных объектов. Опишите порядок действия в этих ЧС. 2-й группе: Составьте список ЧС природного характера, наиболее вероятных для нашего района и опишите последовательность действий при их возникновении. 3- ей группе: Обследуйте нашу школу на наличие в ней опасных мест, охарактеризуйте их: чем опасны эти места, как обезопасить себя, как действовать при возникновении некоторых ЧС в школе. Знание сигналов гражданской обороны, правильные действия по ним и при угрозе чрезвычайной ситуации помогут спасти жизнь вам и вашим близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОБЖ в 10 классе. "Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Урок ОБЖ в 10 классе. " Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени". Данная тема урока изучается в разделе 6 "Основы обороны государства" и главы 12 "Гражданская о...

Конспект урока по ОБЖ "Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях"

Урок в 10 классе по предмету ОБЖ "Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях"...

Презентация "Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций"

Презентация "Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций"...

Разработка урока по ОБЖ 8 класс Организация инженерной защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Цели: 1. Создать условия для ознакомления учащихся с организацией инженерной защиты населения, классификацией средств коллективной защиты, с оборудованием укрытий простейшего типа, с правила...

§6.1__8кл_Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях

Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса  А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просв...

Конспект урока "Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера"

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвы...

Презентация к уроку "Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени", ОБЖ, 10 класс

Урок по предмету «ОБЖ» для 10 класса по теме «Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»....