Внеклассное мероприятие. Конкурс по ПДД «Азбука безопасности»
материал по обж на тему

Закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения и воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мальцева А.Н., воспитатель

ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию №3» Выборгский район

Санкт-Петербург

Внеклассное мероприятие.

Конкурс по ПДД «Азбука безопасности»

Участники:

  • команда учащихся 8-11 классов – 6 человек;
  • команда родителей, имеющих водительский стаж – 6 человек.

Жюри:

  • сотрудников ГИБДД

Материальное обеспечение:

  • мультимедийная презентация;
  • стенд с дорожными знаками;
  • рисунки с изображением транспортных средств;
  • видеосюжет;
  • листы ватмана;
  • маркеры.

Цель мероприятия:

Закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения и воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте. Сегодня, в рамках месячника безопасности на дорогах, мы предлагаем вашему вниманию конкурс по ПДД «Азбука безопасности». В игре принимают участие: команда пешеходов – это наши старшеклассники и команда водителей – это родители, имеющие профессиональный или любительский водительский стаж.

Команды по 6 человек заходят в зал и занимают свои места.

Членами жюри сегодня являются сотрудники ГИБДД.

Представление членов жюри .

Просим участников познакомить зрителей и жюри с названиями своих команд и выбрать капитанов.

Команды представляют капитанов и свои названия.

Ведущий: Мы все прекрасно понимаем, что безопасность жизни, как пешеходов, так и водителей зависит от соблюдения правил дорожного движения обеими сторонами. И те, и другие должны знать ПДД. Вот поэтому целью нашей игры является: закрепление знаний по ПДД и разговор о том, как мы должны вести себя на дороге, чтобы сохранить безопасность своей жизни и жизнь окружающих людей.

Еще в древние времена, когда по дорогам шли одинокие путники, и проезжали редкие экипажи, возникла проблема: как узнать, какая дорога ведет, какие опасности подстерегают и, наконец, сколько верст осталось до конца путешествия. Так родились первые дорожные знаки (Камень у дороги: направо пойдешь…, налево пойдешь…) Появились первые автомобили.

Перед вами рисунки с изображением транспортных средств. Расположите их на временной дорожке в порядке появления.

1 конкурс для команд «Река времени».

Без знаков движение автомобилей оказалось просто опасным. Из-за сложности в управлении, высокой скорости движения, длинного тормозного пути – появился риск для водителей и пешеходов попасть в дорожно-транспортное происшествие.

И вот стали появляться первые знаки, которые должны были предупреждать водителя об опасностях, об условиях движения на маршруте.

В 1909 году в Париже на Международной конференции впервые были утверждены 4 дорожных знака.

2 задание для команд: «Назовите, что это за знаки?»

«Неровная дорога», «Поворот», «Перекресток», «Пересечение с железной дорогой».

На сегодняшний день утверждены и действуют около 250 дорожных знаков, и информационных табличек к ним. Чтобы не запутаться в таком количестве знаков, они разбиты на 7 смысловых групп. Их форма, цвет, место и способ установки, условие применения строго регламентируется Государственными стандартами.

3 задание для команд: Назовите эти группы знаков.

Запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предупреждающие, знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички)

Вы каждый день встречаетесь с дорожными знаками. Для того, чтобы проверить хорошо ли вы их знаете проводим следующий конкурс.

4 задание для команд: «Назовите дорожный знак».

Проверим ваши артистические способности. Вы сейчас увидите видеосюжет из кинофильма «Берегись автомобиля!» Необходимо его просмотреть и озвучить реплики героев.

5 задание для команд: «Озвучить видеосюжет».

А сейчас предлагаем вам различные ситуации. Вы должны поступить правильно в соответствии с правилами дорожного движения.

6 задание для команд: «Ситуация».

Конкурс для капитанов команд. Представьте, что вы сотрудники ГИБДД и вас пригласили в школу прочитать лекцию перед учащимися на тему «Внимание, перекресток!». Условие - длительность лекции должна быть не более 2 минут. Учитывается содержательность, четкость и лаконичность выступления.

7 задание для капитанов: «Прочитать лекцию».

После содержательной лекции, я думаю, не составит труда выполнить следующее задание.

8 задание для команд: Составить свод правил для команды соперников, которые они должны соблюдать, чтобы не подвергать опасности жизнь окружающих.

Хотя многие страны, подписав международные конвенции, обязались применять только утвержденные знаки, но и сейчас на дорогах мира встречаются самые удивительные знаки. Так, во Франции и Швейцарии можно увидеть знаки с изображением животных с плакаты с надписями: «Убавьте скорость! Спасибо!» В Европе можно встретить знак с изображением человеческого уха. Ставится он вблизи медицинских учреждений, где часто встречаются люди с дефектами слуха. Не так давно, в связи с ухудшением экономической обстановки, стали появляться знаки запрещающие мыть автомобили и цистерны вблизи водоемов или заповедников. Вот и у вас будет возможность создать проект нового дорожного знака, необходимого для безопасности дорожного движения.

9 задание для команд: «Создай новый дорожный знак».

Команды могут представить свои проекты дорожных знаков, а членов жюри просим оценить работы.

Команды представляют дорожные рисунки

Это был наш последний конкурс. Слово для подведения итогов предоставляется членам жюри.

Жюри определяет победителей игры, вручает грамоты и призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия: конкурс-игра "Сварщик - лучше профессии нет!"

Цель конкурса: пропаганда профессии «Сварщик», проверка теоретических знаний, полученных на уроках по спецтехнологии, показ значимости межпредметных связей при получении профессии.  На конку...

Внеклассное мероприятие "конкурс эрудитов".

Одним из методических средств, которые способны активизироватьпознавательную деятельность обучающихся является учебная игра. Именно игры, конкурсы дают возможность наиболее полно раскрыться обучающему...

внеклассное мероприятие "Конкурс знатоки крестьянского подворья"

Данная разработка внеклассного мероприятия проводилась на неделе географии в школе.Цель разработки: приобщение к традициям русского устного народного творчества, патриотическое воспитание, воспитание ...

Внеклассное мероприятие -конкурс по русскому языку "Знатоки русского языка"

Конкурс "Знатоки русского языка" можно провести в классе или между классами в рамках недели русского языка.В сценарии есть задания не только командам, но и болельщикам.Конкурс сопровождается презентац...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «А, ну-ка, мальчики!» ко Дню защитника Отечества

Порядок проведения конкурсов, их количество и возможные повторы выбирается классным руководителем самостоятельно. Желательно использо­вать музыкальное сопровождение.Класс либо делится на соревнующиеся...

Презентация к методической разработке внеклассного мероприятия "Конкурс праздничных бутербродов"

Презентация к методической разработке внеклассного мероприятия "Конкурс праздничных бутербродов"...

Внеклассное мероприятие "Конкурс мастеров"

Конкурсная программа для учащихся 6 классов по технологии....