Безопасное поведение школьников в бытовых ситуациях
план-конспект урока по обж (6 класс) на тему

Опасности, которые могут возникнуть в бытовых ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_6_klass.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Безопасное поведение школьников  в бытовых ситуациях

(6 класс)

  Цели и задачи урока:

- изучить с детьми опасности, которые могут  возникать в бытовых ситуациях;

 научить правильному поведению в быту;

- научиться избегать опасные ситуации

- изучить правила оказания первой помощи

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети. Садитесь по местам

Проверьте  свою готовность к уроку

учебники, ручки и тетради.

Если все в порядке начинаем наш урок.

II. Проверка домашнего задания.

 Давайте повторим, какую тему мы изучали на прошлом уроке.

Ответ.

 Давайте  вспомним материал прошлого урока. Для этого проведём тест. Вопросы теста:

1 По какому номеру телефона можно вызвать пожарную охрану?

А. 04

Б. 03

В. 01

2. Что самое опасное при пожаре?

А. огонь

Б. дым

В. плохая видимость

3. Что надо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

А. убежать;

Б.  позвать на помощь;

В. вызвать пожарных по телефону 01.

4. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

А. выйти и посмотреть, где и что горит;

Б. закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми  тряпками;

В. не обращать внимания                                                                                        5. Как вести себя в задымленном помещении?

А. передвигаться на четвереньках;

Б. забраться как можно выше;

-Теперь  давайте проверим. Выпишите  в  буквы правильных ответов. У вас получилось подряд 5 букв. Поменяйтесь с соседом листочками. Оценим товарища.

  Ключ к тесту   В Б В БА

III. Изучение новой темы.

Тема сегодняшнего урока «Безопасное поведение школьников  в бытовых ситуациях».

Запишем тему в тетрадь.

 - На уроке мы познакомимся с опасностями, которые могут возникнуть в бытовых ситуациях и научимся правильно вести себя в непредвиденных ситуациях, для того, чтобы оградить свою жизнь и жизнь близких людей от опасностей.

Быт – это повседневный уклад жизни человека. В наших домам для создания необходимых бытовых условий подключены электричество, горячая и холодная вода, газ. В любом доме и квартире имеются различные устройства и бытовые приборы, которые обеспечивают использование воды, электричества и газа.

- Какие бытовые приборы имеются в вашем доме ?

  Ежедневно мы умываемся и чистим зубы, принимаем душ, для чего используем краны, установленные в ванной и на кухне. С помощью кранов мы подбираем напор струи и  регулируем температуру воды. Возможно, с разрешения родителей вы пользуетесь газовой плитой для приготовления пищи.

   При использования бытового газа в каждой квартире подведен газопровод и установлены газовая плита и газовая колонка. Мы постоянно пользуетесь различными электрическими приборами: утюгом, светильником, телевизором, радиоаппаратурой. Для этого существует электропроводка, а в определенных местах установлены электророзетки и выключатели.

  Все это привычно. Но в определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.

  Эти ситуации могут возникать по двум причинам. В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования  оборудования и бытовых приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети, потек кран и другие.

   Чтобы вы знали, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она возникла, уменьшить ее вредные последствия, мы рассмотрим основные бытовые ситуации, в которых необходимо соблюдать определенные правила.

1. Т.Б ПРИ ОБРАЩЕНИЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ 

 Работа в тетради.

 - как вы думаете, для чего нам в жизни нужно электричество?

ответы.

- Да, действительно, в доме электричество обеспечивает освещение, обогрев, приготовление пищи, работу бытовых приборов. Но  иногда электричество может представлять серьезную опасность для человека.

Создают опасность в доме – электрические приборы . Давайте вспомним, какие электроприборы есть у нас дома.

Обучающиеся загадывают загадки.

И зимой, и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет. 
(Холодильник)                                                                        .Она висит под потолком,
Ее подвески из стекла,
Ее мы включим вечерком,
И станет комната светла. 
(Люстра)

Он сосет и пыль и сор, 
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор собирает
И ни разу не чихает. 
(Пылесос)

Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я. 
(Фен)

Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати» 
(Стиральная машина)

 При неправильной эксплуатации Они могут ударить током или стать причиной пожара.

-Какие правила соблюдаются в вашем доме (квартире) при пользовании различными электрическими приборами?

Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них руками.

Дети, чтобы  не произошло несчастного случая, в повседневной жизни надо соблюдать эти правила. Посмотрим видеоролик о правилах безопасного использования.

Какие еще правила пользования электроприборами мы не назвали?

А теперь обратимся к слайду. Прочтем Правила.

2. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ (записать в тетрадь)

Сообщение учащегося

Я просил разработать комплекс упражнений для отдыха, после работы за компьютером.

Представим, что мы сидим за компьютерным столом. И после работы нам надо отдохнуть.

Гимнастика за компьютером.

Вот и гимнастику сделали и отдохнули.

3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ В ДОМЕ ВОДОЙ (записать в тетрадь)

 Вода в дом поступает по трубам и распределяется в ванную, кухню и туалет, где имеются специальные устройства (краны, смесители и т.д.).

Что может произойти в случае их неисправности? (затопление)

Были ли  в вашем доме поломки водного оборудования?

Как надо пользоваться этими приспособлениями, приборами, чтобы не произошло затопления?

Посмотрим, все ли правила мы назвали?

  запомните: когда  кранами, смесителями пользуются с соблюдением необходимых правил, опасных ситуаций не возникает.

- Рассмотрим следующую ситуацию.

4. БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С БЫТОВЫМ ГАЗОМ (Записали в тетрадь).

  В быту очень часто используется бытовой газ. У каждого из нас в квартире есть газовая плита и колонка. С помощью газа мы готовим пищу и пользуемся горячей водой.

 стихотворение «Советы мамы»

1. На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать, 
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:

2. – К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!

-Почему не разрешают пользоваться газовой плитой детям?

Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но для того, чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.

-Как вы думаете, чем опасна утечка газа?

Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он тоже может стать причиной пожара

- Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать ряд правил. А теперь давайте зачитаем правила безопасности при пользовании бытовым газом.

Читают вслух.

Как надо действовать, если услышали запах газа?

3. Выключай в квартире газ – 
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните 04

IV Творческое задание.

Теперь я предлагаю  придумать и нарисовать знаки безопасности. Я хочу показать знаки, которые придумали другие дети. А почему эти знаки в круге с красной обводкой?

4. Итог урока. Рефлексия

-С какими бытовыми ситуациями мы познакомились сегодня на уроке?

- Почему мы должны строго соблюдать правила безопасности?

Сегодня на уроке мы познакомились с ситуациями, возникающими в быту, узнали о правилах безопасного поведения в них.

Оценки. Домашнее задание

-Ребята, в течение урока мы делали записи в тетрадь и у нас получился план, который вам поможет при подготовке домашнего задания.

-Урок окончен. Я надеюсь, что вы будете соблюдать все правила безопасного поведения, которые помогут вам сохранить жизнь и здоровье себе и своим  близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе "Безопасное поведение в бытовых ситуациях"

Учащиеся знакомятся с опасными ситуациями  в быту, участся правильно вести себя в конкретных ситуациях. В процессе урока вырабатывается бережное отношение к своей жизни....

Урок ОБЖ в 5 классе "Безопасное поведение в бытовых ситуациях"

Знакомство с различными бытовыми опасными ситуациями, правилами поведения при их возникновении. Разноуровневое оценивание работы обучающихся в течение урока. Образец листа самооценки обучающигося ...

2.6 Безопасное поведение в бытовых ситуациях

Быт - это повседневный уклад жизни человека. ...

Рабочая карта к уроку ОБЖ 5 класс по теме: "Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях".

Рабочая карта к уроку ОБЖ 5 класс по теме: "Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях" содержит задания для учащихся, которые могут быть использованы при изучении данны...

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

Провести классный час о безопасном поведении в быту...