Рабочая программа по ОБЖ для 6 классов 2017-2018 учебного года
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс) по теме

Казеева Валентина Ивановна

Настоящая рабочая программа по ОБЖ для 6 классов составлена в соответствии со следующими документами:

  • Закон  Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897;
  • Основная общеобразовательная программа основного  общего образования МБОУ Лицей № 25;
  • Приказ МБОУ Лицей № 25 от 08.02.2016 года № 53 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования  МБОУ Лицей № 25 на 2015-2020 гг.»
  •  и на основе примерной программы по ОБЖ. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций  / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2016. – 63 с.  - ISBN 987-5-09-037081-3. Авторы программы кандидат педагогических наук Смирнов Анатолий Тихонович, Хренников Борис Олегович.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_na_pechat_obzh_6_klass_2017-2018.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса

Настоящая рабочая программа по ОБЖ для 6 А, Б, В, Г  классов составлена в соответствии со следующими документами:

  • Закон  Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897;
  • Основная общеобразовательная программа основного  общего образования МБОУ Лицей № 25;
  • Приказ МБОУ Лицей № 25 от 08.02.2016 года № 53 «О внесении изменений в Основные общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования  МБОУ Лицей № 25 на 2015-2020 гг.»
  •  и на основе примерной программы по ОБЖ. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций  / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2016. – 63 с.  - ISBN 987-5-09-037081-3. Авторы программы кандидат педагогических наук Смирнов Анатолий Тихонович, Хренников Борис Олегович.

Рабочая программа ориентирована на УМК:

Смирнов Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад образования, изд-во «Просвещение». - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2013. - 207 с. : ил. - (Академический школьный учебник). - ISBN 987-5-09-03-202-9.  Акимова Л.А., Лутвина Е.Е., Зуев А.М. Преподавание ОБЖ в школе: теория, методика, организация: уч. пособ / под науч. ред. С.В. Петрова. Оренбург, ОГПУ, 2010. 248 с.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в году, из расчета 1 час в неделю, что соответствует Учебному плану МБОУ Лицей № 25. В рабочую программу не внесены изменения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  1. Понимание основ личной безопасности, сохранения здоровья как одной из основных социокультурных ценностей личности, общества и государства, способствующих формированию безопасного поведения в повседневной жизни.
  2. Осознание экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье-сберегающего поведения готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  3. Формирование навыков адаптации в динамично изменяющемся мире, умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом  конечного результата;

- формулировать и удерживать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  1. Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Обучающийся сможет:

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по образцу, результату, способу действия и вносить необходимые коррективы;

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик, возможности получения конкретного результата.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

- определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

- выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий, исправлять собственные ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

  1. Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для ситуационных задач.

Обучающийся сможет:

- обозначать символом, знаком предметы, явления, факторы опасности;

- определять логические связи между предметами, явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков, символов;

- создавать абстрактный или реальный образ явления или предмета.

  1. Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом безопасного поведения, использовать средства наглядности (рисунки, схемы, инструкции, правила и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Обучающийся сможет:

- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем

  1. Находить в различных источниках информацию, необходимую для изучения тем, принимать правильные и быстрые решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Обучающийся сможет:

- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности), видеть предложенную задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Коммуникативные УУД

  1. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников.

Обучающийся сможет:

- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе;

-  находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;  

- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 

- выражать свои мысли и действия в речи, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками осваивать новые знания;

- аргументировать, отстаивать свою точку зрения, проявлять лидерские и организаторские способности;

- разрешать конфликты путем компромисса, управлять поведением партнера

2. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ- технологий.

Обучающийся сможет:

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии со сверстниками посредством пользования ИКТ-технологий;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты.

Предметные результаты

Выпускник научиться:

- сознательно и ответственно относится к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- распознавать и оценивать опасные ситуации для жизни и здоровья;

- распознавать и оценивать вредные факторы воздействия окружающей среды обитания человека, адекватно противодействовать им, определять способы защиты от них;

- обеспечивать личную безопасность при активном отдыхе в природных условиях;

- умениям и навыкам выживания, адаптации к условиям реальной действительности;

- способствовать укреплению психологических качеств личности;

- обеспечивать личную и коллективную безопасность в повседневной жизни;

- обеспечивать личную и коллективную безопасность при угрозе террористического акта;

- ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций социального характера;

- обеспечивать личную безопасность в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

-  оказывать само и взаимовыручку в случаях проявления любых опасностей;

- по основам медицинских знаний и здорового образа жизни: вести здоровый образ жизни;

- откажется от вредных привычек курения, алкоголизма наркомании и токсикомании;

- способствовать сохранению индивидуального и общественного и репродуктивного здоровья, выявлять факторы, разрушающие здоровье;

- оказать первую медицинскую помощь при различных видах поражения, при неотложных состояниях;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты;

- соблюдать меры предосторожности и профилактики заболеваний, соблюдать гигиену, санитарию.

- проявлять интерес к познанию закономерности развития теории безопасности, принципов и путей снижения факторов риска в деятельности человека;

- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- критичности мышления, умение распознавать неверно выбранные варианты поведения;

- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении жизненных задач. 

Выпускник получит возможность научиться:

- прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

- распознавать опасности и предвидеть их последствия, избегать  опасностей и правильно действовать, самим не создавать опасных ситуаций;

- принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- применять меры безопасности, знания и умения в чрезвычайных и опасных ситуациях;

- соблюдать правила безопасности в быту при работе с электроприборами, колющими и режущими предметами, безопасному поведению в общественных местах;

- противодействовать терроризму и экстремизму, вредным привычкам;

- оказывать первую помощь при различных видах травм.

В результате изучения ОБЖ выпускник получит возможность определять основные, изученные в 6 классе понятия, определения, научится быстро, а главное правильно действовать в сложившейся неблагоприятной ситуации.    

Обучающиеся научатся:

- ориентироваться на местности, определять свое место нахождения в природной среде;

- определять место для бивака и организовывать бивачные работы;

- обеспечивать личную безопасность в природных условиях;

- определять общие понятия опасности и ЧС в природной среде;

- обеспечивать жизнедеятельность человека в природной среде при автономном существовании;

- различать особенности жизнеобеспечения в условиях автономного существования;

- исследовать и выявлять причины опасных ситуаций во время походов, туристических поездок;

- выполнять правила безопасного поведения участников дорожного движения;

- основные правила пожарной безопасности;

- выполнять правила поведения на открытых водоемах в различное время года

- основные виды террористической деятельности;

- оказывать общие правила оказания первой помощи.

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- выполнять общие правила безопасности во время активного отдыха на природе;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении антиобщественного поведения;

- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

- соблюдать правила дорожного движения;

- оказывать первую помощь при неотложных состояниях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выполнять рекомендации по безопасному поведению при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- соблюдать нормы здорового образа жизни, противостоять вредным привычкам;

- обеспечивать личную безопасность в различных опасных и ЧС;

- безопасно пользоваться различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

- подготовиться к участию в различных видах активного отдыха в природных условиях;

- проявлять бдительность и безопасное поведение при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

- оказывать первую помощь пострадавшим в различных опасных, чрезвычайных ситуациях;

- обеспечивать личную безопасность на воздушном, водном видах транспорта;

- обеспечивать безопасную акклиматизацию при резкой смене климатических условий;

- вести здоровый образ жизни, проводить мероприятия направленные на профилактику переутомления;

- соблюдать режим работы на компьютере и его влияние на здоровье;

- противостоять неблагоприятной окружающей среде, способствовать укреплению здоровья.

Содержание учебного курса

Содержание курса полностью отвечает требованиям государственного стандарта, в нем представлен обязательный базовый уровень содержания обучения основам безопасности жизнедеятельности.

В последнее время все большее число россиян предпочитает активный отдых на природе, совершение туристических поездок по России, ближнему и дальнему зарубежью. Возрождается традиция семейного отдыха на природе. Это связано с экологическими проблемами большинства городов Российской Федерации, ухудшением состояния здоровья населения, неблагополучными климатическими условиями мест проживания, увеличением числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, отсутствием навыков разумного поведения в повседневной жизни, высокими учебными и трудовыми нагрузками.  

В деле защиты населения в опасных чрезвычайных ситуациях возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам,

относящиеся к области безопасности жизнедеятельности. Многие не представляют себе те проблемы, которые возникают в связи с организацией и проведением отдыха на природе. Отсутствие элементарных навыков автономного существования в природе приводит к возникновению различных опасных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни людей.  

В учебнике ОБЖ 6 класса рассматриваются основные виды активного отдыха на природе (пеший, водный, воздушный, горный, лыжный, велосипедный туризм), дальний и выездной туризм, автономное пребывание человека в природной среде (добровольное и вынужденное).

Основное внимание уделено вопросам обеспечения безопасности в природных условиях: ориентированию на местности и правилам движения по маршруту, акклиматизации в различных природных условиях зимой и летом, на севере, юге, в горной местности и в пустыни, поведению при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Рассмотрены вопросы оказания первой помощи в походах, а также влияние природной и социальной среды на здоровье человека, формирования здорового образа жизни и профилактики употребления психоактивных веществ.

В 6 классе раскрывается содержание следующих  понятий: комплексная безопасность, природная среда обитания, опасная ситуация, чрезвычайная ситуация, бытовые и природные условия, техногенный, природный и социальный характер событий, фактор риска, угроза, поражающий фактор, экстремизм, терроризм, рациональное питание, первая медицинская помощь, факторы, разрушающие здоровье, вредные привычки.

В центре внимания изучение «безопасного поведения человека в природной среде». Данный акцент позволяет расширить представления учащихся о реальности современного мира, позволит выработать формы и приемы безопасного поведения в условиях природы, опасных и чрезвычайных ситуациях, способствует формированию устойчивых навыков безопасности жизнедеятельности. Материал  сгруппирован в двух модулях:

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (22 часа).

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13 часов).

Эти тематические модули в свою очередь подразделены на 3 раздела, состоящих из 7 тем, в которые включены темы каждого урока. Такое детальное и рациональное планирование помогает учителю грамотно организовать учебный процесс, а обучающимся глубже изучить учебный материал.

К каждой теме даны вопросы, задания, практические упражнения, направленные на закрепление полученных знаний на уроке и способствуют повышению интереса к предмету.

Введение содержит обращение авторов программы и учебника ОБЖ к учащимся 6-х классов, знакомит с основными понятиями о здоровье, правилами безопасного поведения в природной среде, дается рекомендации по работе с учебником.

Первый модуль «Основы безопасности личности, общества и государства» сосредотачивает внимание учащихся на основополагающих вопросах безопасности в природных условиях. Представляет природу и окружающую среду как источник опасности, выделает активный отдых на природе людей как основную сферу деятельности человека. Учащимся предстоит освоить новые понятия, выстраивать алгоритм безопасного поведения. Базовым остается позиция «умей, предвидеть опасность, по возможности избегай ее, сам не создавай опасных ситуаций». Дается установка на умение ориентироваться в незнакомой природной среде.

Во втором модуле «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» особое внимание уделяется правилам оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждения в природе, знанию природных лекарственных средств. Данный блок вводит учащихся в сферу начальных медицинских знаний, способствует выработке навыков и умений оказания первой медицинской помощи, формирует здоровый образ жизни. В ходе занятий изучаются виды, способы и правила наложения повязок, дается понятие медицинских средств природной аптечки, тренируется самообладание, решительность при оказании взаимопомощи в случае травмы, повреждения, заболевания, а также умению приготовить пищу в природных условиях из съедобных растений, грибов и ягод. В центре внимания факторы, разрушающие здоровье, профилактика и пропаганда отказа от вредных привычек, которые проходят в форме практических занятий.

Учебник содержит словарь основных понятий ОБЖ 6 класса, Приложение к трем разделам.

Приложение 1. Типы костров.

Приложение 2. Сигналы бедствия.

Приложение 3. Ягоды, грибы и орехи.

Приложение 4. Съедобные и лекарственные растения.

Приложение 5. Рассказ военного летчика Д. Петрова с момента приземления самолета.

Приложение 6. Основные типы укрытий.

Данный раздел значительно упрощает поиск необходимой информации. Учащиеся могут в любой момент воспользоваться ею и повторить важные моменты урока.

В конце учебника помещен список литературы для учащихся, которая будет надежным помощником в изучении предмета ОБЖ в 6-ом классе. Учебник красочно иллюстрирован.

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (25 ЧАСОВ)

ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (25 ЧАСОВ)

Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов)

Природа и человек. Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Входной диагностический контроль. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Определение необходимого снаряжения для похода.

Активный отдых на природе и безопасность (5 часов)

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной местности. Подготовка и проведение лыжных походов. Водные походы и обеспечение безопасности на  воде. Велосипедные походы и безопасность туристов.

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 часов)

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. Промежуточный диагностический контроль. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа)

Автономное существование человека в природе. Добровольная автономия человека в природной среде. Вынужденная автономия человека в природной среде. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Опасные ситуации в природных условиях (4 часа)

Опасные погодные явления. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (10 ЧАСОВ)

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

(4 ЧАСА)

Первая  медицинская  помощь при неотложных состояниях (4 часа)

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. Оказание первой помощи при травмах. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. 6 ЧАСОВ

Здоровье человека и факторы, на него влияющие (6 часов)

Здоровый образ жизни и профилактика переутомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Итоговый контроль. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Название раздела/темы

Количество часов

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (25 ЧАСОВ)

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (25 ЧАСОВ)

Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов)

1.

Введение. Природа и человек.

1

2.

Ориентирование на местности.

1

3.

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

1

4.

Подготовка к выходу на природу. Входной диагностический контроль.

1

5.

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1

6.

Определение необходимого снаряжения для похода.

1

Активный отдых на природе и безопасность (5 часов)

7.

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

1

8.

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной местности.

1

9.

Подготовка и проведение лыжных походов.

1

10.

Водные походы и обеспечение безопасности на  воде.

1

11.

Велосипедные походы и безопасность туристов.

1

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 часов)

12.

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

1

13.

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

1

14.

Акклиматизация в горной местности.

1

15.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. Промежуточный диагностический контроль.

1

16.

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

1

17.

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

1

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа)

18.

Автономное существование человека в природе.

1

19.

Добровольная автономия человека в природной среде.

1

20.

Вынужденная автономия человека в природной среде.

1

21.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

1

Опасные ситуации в природных условиях (4 часа)

22.

Опасные погодные явления.

1

23.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

1

24.

Укусы насекомых и защита от них.

1

25.

Клещевой энцефалит и его профилактика.

1

МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (10 ЧАСОВ)

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (4 ЧАСА)

Первая  медицинская  помощь при неотложных состояниях (4 часа)

26.

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

1

27.

Оказание первой помощи при травмах.

1

28.

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге.

1

29.

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

1

РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (6 ЧАСОВ)

Здоровье человека и факторы, на него влияющие (6 часов)

30.

Здоровый образ жизни и профилактика переутомления.

1

31.

Компьютер и его влияние на здоровье.

1

32.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

1

33.

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

1

34.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

Итоговый контроль.

1

35.

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

1

Итого

35


Тематическое планирование

урока

Тема

Часы

Дата

Учебные действия

Планируемые результаты УУД

Примечание

п

ф

Предметные

Личностные

Метапредметные

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (25 ЧАСОВ)

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (25 ЧАСОВ)

Глава 1.  Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов)

Урок 1.

Введение. Природа и человек.

1

А 06.09.

Б 06.09.

В 06.09.

Г 06.09.

__________

__________

__________

Ознакомление с особенностями природных условий, закономерностями, наиболее характерными опасными ситуациями, которые могут возникнуть в природе

Находить основные источники опасности  в природе, уметь предвидеть опасности

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам ОБЖ, к школе.

Принимать и сохранять учебную задачу;  смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы

Урок 2.

Ориентирование на местности.

1

А 13.09.

Б 13.09.

В 13.09.

Г 13.09.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление со способами и методами ориентирования на местности, с работой компаса, движения по карте и без карты

Находить в природе

объекты ориентирования, применять методы и способы ориентирования в условиях мест проживания

Формирование адекватного поведения в опасной ситуации, навыков передать сообщение в службы спасения города, ГИБДД, скорую помощь

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Урок 3.

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

1

А 20.09.

Б 20.09.

В 20.09.

Г 20.09.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление со способами и методами ориентирования на местности, с работой компаса, движения по карте и без карты, движение по азимуту

Учитывать в повседневной жизни факторы, формирующие окружающую природу,  применять методы и способы ориентирования в условиях мест проживания

Формирование ответственного отношения к учению

Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Урок 4.

Подготовка к выходу на природу.

Входной диагностический контроль.

1

А 27.09.

Б 27.09.

В 27.09.

Г 27.09.

__________

__________

__________

__________

Ознакомить учащихся с организацией и порядком проведения выхода на природу, содержимым туристического рюкзака, личным и коллективным снаряжением, оборудованием

Учитывать в повседневной жизни факторы, формирующие окружающую природу,  применять методы и способы ориентирования в условиях мест проживания, при необходимости обращаться за помощью в ЕДДС города

Формирование  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Урок 5.

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1

А 04.10.

Б 04.10.

В 04.10.

Г 04.10.

__________

__________

__________

__________

Ознакомить учащихся с общими понятиями об организации бивачных работ, устройством жилища туристов, выбором места стоянки и оборудованием костровища

Соблюдать общие правила безопасного поведения в природной среде, при необходимости обращаться за помощью к службам спасения, дежурному диспетчеру города, ГИБДД, полицию

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении жизненных задач

Составлять план и последовательность действий

Урок 6.

Определение необходимого снаряжения для похода.

1

А 11.10.

Б 11.10.

В 11.10.

Г 11.10.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление с предназначением туристического снаряжения для походов, коллективного и индивидуального снаряжения, содержимом рюкзака

Соблюдать правила безопасного поведения в природной среде, в общественном транспорте, выполнять обязанности пешехода и пассажира

Формирование  начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире

Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Глава 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 часов)

Урок 7.

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

1

А 18.10.

Б 18.10.

В 18.10.

Г 18.10.

__________

__________

__________

__________

Изучение правил безопасного поведения во время активного отдыха, решение ситуационных задач

Соблюдать правила безопасного поведения на природе, в общественном транспорте, выполнять обязанности пешехода и пассажира во время движения к месту отдыха

Формирование чувства коллективизма, взаимовыручки, активности при решении жизненных задач

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Урок 8.

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной местности.

1

А 25.10.

Б 25.10.

В 25.10.

Г 25.10.

__________

__________

__________

Ознакомление с обязанностями пешехода, порядка пеших походов, выбором маршрута движения, способами оповещения

Соблюдать меры предосторожности при движении в пешем порядке, посадке в транспорт и выходе из него

Формирование чувства коллективизма, взаимовыручки, активности при решении жизненных задач

Составлять план и последовательность действий

Урок 9.

Подготовка и проведение лыжных походов.

1

А 01.11.

Б 01.11.

В 01.11.

Г 01.11.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление с обязанностями членов лыжного похода,  требований, предъявляемых к физическим и моральным качествам, порядка организации и проведения лыжных походов

Соблюдать правила безопасного пользования лыжным инвентарем, выполнение условий пребывания в горной местности

Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы

Урок 10.

Водные походы и обеспечение безопасности на  воде.

1

А 08.11.

Б 08.11.

В 08.11.

Г 08.11.

__________

__________

__________

__________

Изучение правила безопасного поведения в водных объектах во время походах, требований, предъявляемых к членам туристической группы

Быстро принимать правильное решение при возникновении опасной ситуации в природной среде, умело действовать при возникновении угрозы здоровья и жизни

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении жизненных задач

Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

Урок 11.

Велосипедные походы и безопасность туристов.

1

А 15.11.

Б 15.11.

В 15.11.

Г 15.11.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление учащихся с опасными ситуациями, возникающих при движении колоны велосипедистов, изучение велосипедного оборудовани

Соблюдать правил дорожного движения, безопасности на дорогах горной местности

Формирование  начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Глава 3.  Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 часов)

Урок 12

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

1

А 29.11.

Б 29.11.

В 29.11.

Г 29.11.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление учащихся с особенностями дальнего и выездного туризма, правилами безопасного поведения в незнакомых городах, населенных пунктах, необходимостью соблюдения режима в гостиницах

Выполнять требования по обеспечению личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях в различное время года

Формирование экологической культуры: ценностного отношения к природному миру, готовности следовать нормам природоохранного, здоровье-сберегающего поведения

Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения

Урок 13.

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

1

А 06.12.

Б  06.12.

В  06.12.

Г  06.12.

__________

__________

__________

Ознакомление учащихся с понятием акклиматизации, симптомах и особенностях резкой смены климата, возвращения на прежнее место жительства

Выполнять требования по обеспечению личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях, при резкой смене климата

Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Урок 14.

Акклиматизация в горной местности.

1

А 13.12.

Б 13.12.

В 13.12.

Г 13.12.

__________

__________

__________

__________

Изучение признаков, причины возникновения и проявления акклиматизации при резкой смены жительства на горную местность, ознакомление с характерными природными условиями горной местности

Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера в горах, по их характерным признакам, изучать негативные факторы, влияющие на здоровье

Формирование ценностного отношения к природному миру, готовности следовать нормам природоохранного, здоровье-сберегающего поведения

Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Урок 15.

.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

Промежуточный диагностический контроль.

1

А 20.12.

Б 20.12.

В 20.12.

Г 20.12.

__________

__________

__________

__________

Изучение особенностей автомобильного и железнодорожного транспорта, режимом работы вокзалов, правил безопасного поведения при возникновении опасной ситуации на дорогах

Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера по их характерным признакам, изучать поражающие факторы

Формирование ценностного отношения к природному миру, готовности следовать нормам природоохранного, здоровье-сберегающего поведения

Составлять план и последовательность действий

Урок 16.

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

1

А 27.12.

Б 27.12.

В 27.12.

Г 27.12.

__________

__________

__________

__________

Изучение особенностей водных видов  транспорта, режимом работы портов, правил безопасного поведения при возникновении опасной ситуации на водоемах, правил применения спасательных средств

Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера по их характерным признакам, изучать поражающие факторы

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении жизненных задач

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы

Урок 17.

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

1

А 10.01.

Б 10.01.

В 10.01.

Г 10.01.

__________

__________

__________

__________

Изучение особенностей воздушного  транспорта, режимом работы аэропортов, правил безопасного поведения при возникновении опасной ситуации на водоемах, правил применения спасательных средств

Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера по их характерным признакам, изучать поражающие факторы

Воспитывать уверенность в способности обеспечить личную безопасность

Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа)

Урок 18.

Автономное существование человека в природе.

1

А 17.01.

Б 17.01.

В 17.01.

Г 17.01.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление с возможными опасными ситуациями при автономном существовании человека в природной среде, подготовка к автономному существованию и требования к моральным  и физическим качествам человека

Находить и предвидеть источники опасности  в природной среде.  Сознательно и ответственно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих

Формирование  начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире. Воспитывать уверенность в собственных силах, способности обеспечить безопасность

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Урок 19.

Добровольная автономия человека в природной среде.

1

А 24.01.

Б 24.01.

В 24.01.

Г 24.01.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление с основными понятиями добровольной автономии в природной среде, ее особенностям

Находить и предвидеть источники опасности  в природной среде.  Сознательно и ответственно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих

Воспитывать у учащихся чувства национального согласия, духовной и религиозной терпимости.

Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения

Урок 20.

Вынужденная автономия человека в природной среде.

1

А 31.01.

Б 31.01.

В 31.01.

Г 31.01.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление с основными понятиями вынужденной автономии в природной среде, ее особенностям, изучение способов построения жилища, укрытия, добычи огня, воды и пищи

Находить и предвидеть источники опасности  в природной среде.  Сознательно и ответственно относиться к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих

Воспитывать у учащихся гуманность, толерантность, чувство принадлежности к великому народу, любовь к отечеству, родителям, уважение к близким людям.

Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

Урок 21.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

1

А 07.02.

Б 07.02.

В 07.02.

Г 07.02.

__________

__________

__________

Изучение  способов построения жилища, укрытия, добычи огня, воды и пищи при автономном существовании

Избегать употреблять в пищу незнакомые растения, применять способы очистки воды, используя  природный фильтр

Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Глава 5. Опасные ситуации в природных условиях (4 часа)

Урок 22.

Опасные погодные явления.

1

А 14.02.

Б 14.02.

В 14.02.

Г 14.02.

__________

__________

__________

__________

Изучение ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», признаком опасных природных явлений, поражающих факторо

Избегать находиться на открытой местности во время проявления опасных природных явлений,  выполнять правила безопасного поведения при воздействии природных стихий

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении жизненных задач

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы

Урок 23.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

1

А 21.02.

Б 21.02.

В 21.02.

Г 21.02.

__________

__________

__________

__________

Ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения при встрече с дикими животными и насекомыми в природной среде, профилактика бешенства у диких животных

Прогнозировать возможность возникновения опасных и ситуаций во время активного туризма, в походе в лес

Формирование  начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире

Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Урок 24.

Укусы насекомых и защита от них

1

А 28.02.

Б 28.02.

В 28.02.

Г 28.02.

__________

__________

__________

Изучать ядовитые виды насекомых, различать таежного клеща, пауков, правила оказание первой помощи при укусе насекомых

Проводить профилактические мероприятия, направление на предупреждение укусов ядовитых насекомых

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении жизненных задач

Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

Урок 25.

Клещевой энцефалит и его профилактика.

1

А 07.03.

Б  07.03.

В  07.03.

Г  07.03.

__________

__________

__________

Изучать ядовитые виды насекомых, различать таежного клеща, пауков, правила оказание первой помощи при укусе насекомых. профилактику укусов

Проводить профилактические мероприятия, направление на предупреждение укусов ядовитых насекомых

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении жизненных задач

Предвидеть возможности получения конкретного результата

МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (10 ЧАСОВ)

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (4 ЧАСА)

Глава 6.  Первая  медицинская  помощь при неотложных состояниях (4 часа)

Урок 26.

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

1

А  14.03.

Б 14.03.

В 14.03.

Г 14.03.

__________

__________

__________

Ознакомление учащихся с  необходимостью соблюдения личной гигиены и оказанием первой помощи в природных условиях

Оказать первую медицинскую помощь при различных видах поражения, неотложных состояниях, соблюдать гигиену, санитарию в природных условиях

Формирование  отрицательного и негативного отношения к вредным привычкам

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Урок 27.

Оказание первой помощи при травмах.

1

А 21.03.

Б 21.03.

В 21.03.

Г 21.03.

__________

__________

__________

Изучение основ медицинских знаний и правил оказания первой помощи при травмах различного происхождения,  порядка вызова службы экстренной медицинской помощи, содержимого аптечки  

Оказать первую медицинскую помощь при различных видах поражения, неотложных состояниях, соблюдать гигиену, санитарию в природных условиях

Формирование креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении жизненных задач

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы

Урок 28.

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге.

1

А 28.03.

Б 28.03.

В 28.03.

Г 28.03.

__________

__________

__________

__________

Изучение общих правил оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге, порядка вызова службы экстренной медицинской помощи

Оказать первую медицинскую помощь при различных видах поражения, неотложных состояниях, соблюдать гигиену, санитарию

Формирование навыков оказания само- и взаимопомощи

Планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Урок 29.

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

1

А 04.04.

Б 04.04.

В 04.04.

Г 04.04.

__________

__________

__________

Изучение общих правил оказания первой помощи при укусах змей и насекомых, способов остановки кровотечений, порядка вызова службы экстренной медицинской помощи

Оказывать первую помощь при ушибах и ссадинах; выполнять правила обработки ран и наложения повязок

Формирование навыков оказания само- и взаимопомощи

Составлять план и последовательность действий

РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. 6 ЧАСОВ

Глава 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (6 часов)

Урок 30.

Здоровый образ жизни и профилактика переутомления.

1

А 18.04.

Б 18.04.

В 18.04.

Г 18.04.

__________

__________

__________

Изучение общих правил оказания первой помощи при переутомлении, стрессах, профилактических мероприятий, направленных на предотвращение переутомления и стрессов

Оказать первую помощь при  переутомлении, стрессах; регулярно выполнять физические упражнения для глаз и тела

Формирование навыков оказания само- и взаимопомощи

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы

Урок 31.

Компьютер и его влияние на здоровье.

1

А 25.04.

Б 25.04.

В 25.04.

Г 25.04.

__________

__________

__________

Изучение безопасного поведения при работе на компьютере, режима работы школьника, профилактики негативного воздействия компьютера на организм человека

Выполнять общие правила оказания первой помощи при переутомлении за компьютером

Формирование навыков оказания само- и взаимопомощи

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Урок 32.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

1

А 02.05.

Б 02.05.

В 02.05.

Г 02.05.

__________

__________

__________

Изучение  влияния неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека, решение ситуационных задач

Способствовать закаливанию организма, повышению иммунитета

Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задачи

Урок 33.

Урок 33.

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

1

А 16.05.

Б 16.05.

В 16.05.

Г 16.05.

__________

__________

__________

Изучение общих правил безопасного поведения при воздействии неблагоприятной социальной среды

Выработать стойкое отношение не употреблять алкоголь, табакокурение, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни

Формирование навыков оказания само- и взаимопомощи

Концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

Урок 34.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ

на здоровье человека.

Итоговый контроль.

1

А 23.05.

Б 23.05.

В 23.05.

Г 23.05.

__________

__________

__________

Изучение общих правил оказания первой помощи при воздействии на человека никотина, психоактивного вещества,  порядка вызова службы экстренной медицинской помощи

Оказывать первую помощь  при воздействии на человека никотина, психоактивного вещества

Формирование навыков оказания само- и взаимопомощи

Осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы

Урок 35.

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

1

А 30.05.

Б 30.05.

В 30.05.

Г 30.05.

__________

__________

__________

Повторение Основ безопасности жизнедеятельности 5 класса

Эффективно применять УУД, полученные при изучении ОБЖ в 5 классе

Формирование навыков оказания само- и взаимопомощи

Предвидеть возможности получения конкретного результата



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс 2017-2018 учебный год

-               положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджет...

Рабочая программа по химии 9 класс 2017-2018 учебный год

-               положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджет...

Рабочая программа по истории. 7 класс. 2017 - 2018 учебный год

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования....

Рабочая программа по истории. 6 класс. 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования....

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования....

Рабочая программа по обществознанию. 7 класс. 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования...

Рабочая программа по истории. 11 класс. 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования...