Рабочая программа ОБЖ новый ФГОС
презентация к уроку по обж на тему

Рабочая программа ОБЖ новый ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_obzh_oud-06_11-m.doc286 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.06   Основы безопасности жизнедеятельности

2015 г.

РАССМОТРЕНА

ПЦК дисциплин

общеобразовательного

цикла

от «26»августа 2015г.

Председатель

__________Г.Г.Агафонова

Организация-разработчик: ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум»

Разработчик:

 

 1. Сагиров А.А.- преподаватель ОБЖ, ГБПОУ«Пильнинский агропромышленный техникум»

Рекомендована

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение Экспертного совета №____ от «___»______________20___г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессиональных образовательных организаций, 2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы безопасности жизнедеятельности

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  образовательной программы основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  для подготовки специалистов по специальностям среднего профессионального образования социально-экономического профиля.

1.2. Место дисциплины в структуре  образовательной программы:

Учебная дисциплина принадлежит  общеобразовательному циклу образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:        

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
  • готовность к служению Отечеству, его защите;          
  • формирование  потребности  соблюдать  нормы  здорового  образа  жизни,  осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);         
  • воспитание  ответственного  отношения  к  сохранению  окружающей  природной  среды,  личному  здоровью,  как  к  индивидуальной  и  общественной  ценности;
  • освоение  приемов  действий  в  опасных  и  чрезвычайных  ситуациях  природного, техногенного и социального характера;

метапредметных  :

  • овладение  умениями  формулировать  личные  понятия  о  безопасности;  анализировать  причины  возникновения  опасных  и  чрезвычайных  ситуаций;
  • обобщать  и  сравнивать  последствия  опасных  и  чрезвычайных  ситуаций;
  • выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,  выбирать  средства  реализации  поставленных  целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации           в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • развитие  умения  выражать  свои  мысли  и  способности  слушать  собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные  социальные  роли  во  время  и  при  ликвидации  последствий  чрезвычайных ситуаций;
  • формирование  умения  предвидеть  возникновение  опасных  ситуаций  по  характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
  • развитие умения применять полученные теоретические знания на практике           принимать  обоснованные  решения  и  вырабатывать  план  действий  в  конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • формирование  умения  анализировать  явления  и  события  природного,  техногенного  и  социального  характера,  выявлять  причины  их  возникновения  и  возможные  последствия,  проектировать  модели  личного  безопасного  поведения;
  • развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать  в  дискуссии,  отстаивать  свою  точку  зрения,  находить  компромиссное решение в различных ситуациях;
  • освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;
  • приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных          с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
  • формирование установки на здоровый образ жизни;          
  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости,          гибкости,  скоростных  качеств,  достаточных  для  того,  чтобы  выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

предметных  :

  • сформированность  представлений  о  культуре  безопасности  жизнедеятельности,  в  том  числе  о  культуре  экологической  безопасности  как  жизненно важной  социально-нравственной  позиции  личности,  а  также  средстве,  повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
  • получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
  • сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,  терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
  • сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
  • освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;          
  • развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных          ситуаций  по  характерным  для  них  признакам,  а  также  использовать  различные информационные источники;
  • развитие  умения  применять  полученные  знания  в  области  безопасности  на          практике,  проектировать  модели  личного  безопасного  поведения  в  повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:          законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
  • освоение  знания  основных  видов  военно-профессиональной  деятельности,  особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
  • владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим  при  неотложных  состояниях  (травмах,  отравлениях  и  различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов; самостоятельной работы обучающегося 35 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:

  • Изучение учебной литературы, интернет-источников

15

  • подготовка сообщений, рефератов

10

  • выполнение индивидуальных заданий

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета                                                                                      


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности»

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

 1.

Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», цели и задачи дисциплины. Основные теоретические положения дисциплины, определения терминов «среда обитания», «биосфера», «опасность», «риск» «безопасность».

Необходимость формирования безопасного мышления и поведения. Культура безопасности  жизнедеятельности —  современная  концепция  безопасного  типа  поведения личности.  Значение  изучения  основ  безопасности  жизнедеятельности  при  освоении специальностей СПО.

2

1

Раздел 1. Основы медицинских знаний

 18

Тема 1. Первая доврачебная помощь

Содержание учебного материала

2

1.

Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации».

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Изучение  конспекта лекции, учебной литературы и интернет-источников по теме: «Общие правила оказания первой помощи.»

Тема 2. Ранения и травмы

виды, первая помощь

        

Содержание учебного материала

2

1

Понятие  травм  и  их  виды.  Правила  первой  помощи  при  ранениях.  Правила наложения повязок различных типов. Первая помощь при травмах различных областей тела. Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости, черепа. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга. Первая помощь при переломах. Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией.

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка реферата по теме: «Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией.»

Тема. 3 Первая помощь при синдроме длительного сдавливания

Содержание учебного материала

2

1

Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. Понятие травматического токсикоза. Местные и общие признаки травматического токсикоза. Основные периоды развития травматического токсикоза.

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Выполнение индивидуальных заданий по теме: «Синдром длительного сдавливания»

Тема 4. Первая помощь при кровотечении

Содержание учебного материала

2

1.

Понятие и виды кровотечений. Первая по мощь при наружных кровотечениях. Первая  помощь при капиллярном кровотечении. Первая помощь при артериальном кровотечении. Правила наложения жгута и закрутки. Первая помощь при венозном кровотечении.  Смешанное  кровотечение.  Основные  признаки  внутреннего  кровотечения.

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовка сообщений по теме: «Кровотечения, виды, первая помощь», «Первая помощь при поражении электрическим током»

Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях.

Тема 5. Ожоги, виды ожогов, первая помощь

Содержание учебного материала

1

Первая помощь при ожогах. Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах. Первая помощь при воздействии высоких температур. Последствия воздействия высоких температур  на  организм  человека.  Основные  признаки  теплового  удара.  Предупреждение развития перегревов. Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека.

2

1,2

Тема 6. Отморожение, степени, первая помощь

Содержание учебного материала

2

1

Первая помощь при воздействии низких температур. Последствия воздействия низких температур на организм человека. Основные степени отморожений. Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути.

Основные приемы удаления инородных тел из верхних дыхательных путей.

1,2

Тема 7. Первая помощь при отравлениях

Содержание учебного материала

2

1

Первая помощь при отравлениях. Острое и хроническое отравление.

1,2

Тема 8. Инфекционные болезни, профилактика

Содержание учебного материала

2

1

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Пути передачи  возбудителей  инфекционных  болезней.  Индивидуальная  и  общественная профилактика инфекционных заболеваний. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика. Ранние половые связи и их последствия для здоровья.

1,2

Тема 9. Первая помощь при потере сознания, остановке сердца

Содержание учебного материала

2

1

Первая помощь при отсутствии сознания. Признаки обморока. Первая помощь при  отсутствии  кровообращения  (остановке  сердца).  Основные  причины  остановки сердца.  Признаки  расстройства  кровообращения  и  клинической  смерти.  Правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания.

1,2

Раздел 2. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

16

Тема 10.  Здоровье  и здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала

4

1

Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1

2

Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья. Влияние двигательной активности на здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

Изучение литературы и подготовка сообщения по теме: «Здоровый образ жизни — основа укрепления и сохранения личного здоровья.»

Тема 11. Окружающая среда

Содержание учебного материала

2

1

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Основные источники  загрязнения  окружающей  среды.  Техносфера  как  источник  негативных факторов.

1

Тема 12. Вредные привычки

Содержание учебного материала

4

1

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

1

2

Наркотики,  наркомания  и  токсикомания,  общие  понятия  и  определения.  Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Подготовить доклад по теме: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека»

Подготовить доклад по теме: «Табакокурение и его влияние на здоровье»

Тема13. Безопасность дорожного движения

Содержание учебного материала

2

1

Правила и безопасность дорожного движения. Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств  при организации дорожного движения.

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Сообщение по теме: «Статистика детского травматизма при ДТП в Пильнинском районе»

Тема14. Брак и семья

Содержание учебного материала

2

1

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Социальная роль женщины в современном обществе. Репродуктивное здоровье женщины  и  факторы,  влияющие  на  него.  Здоровый  образ  жизни —  необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья.

1

Тема 15. Основы семейного права

Содержание учебного материала

2

1

Правовые основы взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка».

1

Раздел 3. Государственная система обеспечения

безопасности населения

           16

Тема 16. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Содержание учебного материала

2

1.

Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Изучение учебной литературы, интернет-источников и составление опорного конспекта  по теме: «Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах.»

Тема 17. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала

2

1

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

Изучение учебной литературы, интернет-источников  по теме:  Составление алгоритма действий  при техногенной катастрофе.

Тема 18. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

Содержание учебного материала

10

1

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны. Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

1,2

2

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Инженерная защита, виды защитных сооружений. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны.

Правила поведения в защитных сооружениях.

1

3

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после их пребывания в зонах заражения

1

4

Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно спасательные работы, обучение населения. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении, ее предназначение.

1

5

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в

качестве заложника. Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории

военных действий.

1

Самостоятельная работа обучающихся

6

Изучение учебной литературы, интернет-источников  по теме: «Действие по сигналу ГО». Составление алгоритма действий  по эвакуации.

Подготовка доклада по теме: «Мероприятия по защите населения.»

Изучение учебной литературы, интернет-источников  и ответ на контрольные вопросы по теме: «Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.»

Тема 19. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.

Содержание учебного материала

2

1.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств. Служба скорой медицинской помощи.  Другие государственные службы в области безопасности.

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовка сообщения на тему: Служба скорой медицинской помощи, Полиция в Российской Федерации – система государственных органов, МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 4. ОСНОВЫ ОБОРОНЫ ГОСУДАРСТВА И ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ

18

Тема 20.  История создания Вооруженных Сил России.

Содержание учебного материала

2

1

1

История создания Вооруженных Сил России. Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Основные

предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, их роль и место в системе обеспечении национальной безопасности.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка сообщения на тему: «Военно-воздушные силы», «Военно-морской флот»

Тема 21. Организационная структура Вооруженных Сил.

Содержание учебного материала

2

1

Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Сухопутные войска: история создания, предназначение,

структура. Военно-Воздушные силы: история создания, предназначение, структура. Военно-морской флот, история создания, предназначение, структура. Ракетные

войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура.

Войска воздушно-космической обороны: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура.

Другие войска: Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской

Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС Росси. Их состав и предназначение.

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовка доклада на тему: «Войска ГО», «Воздушно-Космические войска»

Тема 22. Воинская обязанность.

Содержание учебного материала

10

1

1

Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

 Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Добровольная подготовка граждан

к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе: занятия военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

2

Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения

военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы,

предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

1

3

Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы. Качества личности военнослужащего как защитника Отечества: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества. Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах

войск. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива

(экипажа, боевого расчета). Военнослужащий —подчиненный, строго соблюдающий Конституцию РФ и законодательство Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

1

4

Воинская дисциплина и ответственность. Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Общие права и обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.). Соблюдение норм международного гуманитарного права.

5

Как стать офицером Российской армии. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовить сообщение на тему: «Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск» Подготовить сообщение на тему: «Военно-прикладные виды спорта»

Тема 23. Боевые традиции Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала

2

1

Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества. Воинский долг — обязанность по вооруженной защите Отечества. Дни воинской славы России — дни славных

побед. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной

жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

1

2

Дифференцированный зачет

2

3

ИТОГО:

105

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству студентов;

-рабочее место преподавателя;

-противогазы гражданские, военные, респираторы, марлевые повязки;

-общевойсковые защитные комплекты;

-огнетушители порошковые, кислотные, водоэмульсионные;

-медицинские аптечки;

-противохимические пакеты.

-Макет автомата АК-74

-Пневматическая винтовка - 3 шт

-Пневматический пистолет – 2 шт.

-Саперные лопатки – 10 шт

-Макет ударно-спускового механизма АК – 2шт.

-Стенд «Огневая подготовка»

-Стенд «Первая помощь в полевых условиях»

-Стенд «Пожарная безопасность

           -Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1Косолапов Н.В.- Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для НПО и СПО.- М: «Академия», 2012

  1. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов сред. проф. образования. — М., 2014.
  2. Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник для учащихся старших классов сред. образовательных учреждений и студентов сред. спец. учеб. заведений, а также преподавателей этого курса. — М., 2014.

Дополнительные источники:

CD-ROM: Шойгу С.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие  для 10кл.- М:, 2010г

Е. Е. Тен Основы медицинских знаний Академия2009

http://www.bezopasnost.edu66.ru/- нормативные документы по ОБЖ, БЖД, БЖ, теоретические основы БЖД, видеотека

http://stoizsta.ru/ - основах выживания в чрезвычайных ситуациях, техногенных авариях и природных катаклизмах

  1. www. mchs. gov. ru (сайт МЧС РФ).
  2. www. mvd. ru (сайт МВД РФ).
  3. www. mil. ru (сайт Минобороны).
  4. www. fsb. ru (сайт ФСБ РФ).
  5. www. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).
  6. www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
  7. www. globalteka. ru/index. html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
  8. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
  9. www. iprbookshop. ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks).
  10. www. school. edu. ru/default. asp (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
  11. www. ru/book (Электронная библиотечная система).
  12. www. pobediteli. ru (проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»).
  13. www. monino. ru (Музей Военно-Воздушных Сил).
  14. www. simvolika. rsl. ru (Государственные символы России. История и реальность).
  15. www. militera. lib. ru (Военная литература).


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовки  и защиты реферата, доклада, сообщения, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностных :                 

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

готовность к служению Отечеству, его защите

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

формирование  потребности  соблюдать  нормы  здорового  образа  жизни,  осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.)

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

воспитание  ответственного  отношения  к  сохранению  окружающей  природной  среды,  личному  здоровью,  как  к  индивидуальной  и  общественной  ценности;

Экспертное наблюдение,

освоение  приемов  действий  в  опасных  и  чрезвычайных  ситуациях  природного, техногенного и социального характера;

Экспертное наблюдение, оценка оформления реферата, доклада, самостоятельная работа.

метапредметных : 

овладение  умениями  формулировать  личные  понятия  о  безопасности;  анализировать  причины  возникновения  опасных  и  чрезвычайных  ситуаций;

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

обобщать  и  сравнивать  последствия  опасных  и  чрезвычайных  ситуаций;

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях,  выбирать  средства  реализации  поставленных  целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной

безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации          

в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

развитие  умения  выражать  свои  мысли  и  способности  слушать  собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные  социальные  роли  во  время  и  при  ликвидации  последствий  чрезвычайных ситуаций

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

формирование  умения  предвидеть  возникновение  опасных  ситуаций  по  характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

развитие умения применять полученные теоретические знания на практике          

принимать  обоснованные  решения  и  вырабатывать  план  действий  в  конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

формирование  умения  анализировать  явления  и  события  природного,  техногенного  и  социального  характера,  выявлять  причины  их  возникновения

и  возможные  последствия,  проектировать  модели  личного  безопасного  поведения

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать  в  дискуссии,  отстаивать  свою  точку  зрения,  находить  компромиссное

решение в различных ситуациях

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных          с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

формирование установки на здоровый образ жизни

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости,          

гибкости,  скоростных  качеств,  достаточных  для  того,  чтобы  выдерживать

необходимые умственные и физические нагрузки;

Экспертное наблюдение, оценка оформления реферата, доклада, самостоятельная работа

предметных : 

сформированность  представлений  о  культуре  безопасности  жизнедеятельности,  в  том  числе  о  культуре  экологической  безопасности  как  жизненно важной  социально-нравственной  позиции  личности,  а  также  средстве,  повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,  терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;         

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных  ситуаций  по  характерным  для  них  признакам,  а  также  использовать  раз-личные информационные источники;

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

развитие  умения  применять  полученные  знания  в  области  безопасности  на          практике,  проектировать  модели  личного  безопасного  поведения  в  повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы:           законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

Экспертное наблюдение, самостоятельная работа

освоение  знания  основных  видов  военно-профессиональной  деятельности,  особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

Экспертное наблюдение, оценка оформления реферата, доклада, самостоятельная работа

владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим  при  неотложных  состояниях  (травмах,  отравлениях  и  различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;

Экспертное наблюдение, оценка оформления реферата, доклада, самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по новым ФГОС физическая культура для 2 классов

Рабочая программа была составлена на основе рабочих программ Ляха и Зданевича. С проектной деятельностью....

Рабочие программы по новым ФГОС

Ребочая программа Виленкин 5 класс , рабочая программа Виленкин 6 класс, Рабочая программа 11 класс Алимов ,алгебра , геометрия Атанасян...

рабочая программа по новому ФГОС 2022 2023 английский язык SPOTLIGHT 5 с требованиями к оцениванию по английскому языку всех видов деятельности, поурочным, тематическим планированиями и файл для электронного журнала

ОглавлениеОглавление. 1ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 2ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»   2ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛ...

Рабочая программа по новым ФГОС для 5 класса

Материал посвящён разработке рабочей программы по новым ФГОС для 5 класса...

Рабочая программа по новым ФГОС для 6 класса

Материа посвящён разработка рабочей программы по технологии для 6 класса с учётом новых ФГОС ....

Рабочая программа (согласно Новым ФГОС ООО) 5 класс

Рабочая программа по Истории Древнего мира для 5  класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами: Федеральным законом от 29 декабр...

2023-2024 уч.г. Рабочая программа НОО (Новый ФГОС)

Рабочая программа составлена на базе Конструктора рабочих программ в соответствии с требованиями обновленных ФГОС, действующих с 01.09.2023 и включает:1.    Рабочая программа ...