Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса по ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (6 класс) на тему

Санина Наталья Васильевна

п/п

 

Тема

Деятельность

учащихся

Основные понятия

 

Предметные

 

Метапредметные

 

Личностные

Д/з

1.

Экстремальные ситуации в природе

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций

Экстремальные ситуации в природе, и их причины, смена климатогеографических условий, их влияние на здоровье человека.

Различать виды активного отдыха на природных условиях и возможные опасные ситуации, возникающие в природных условиях.

 

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Сформировать основные правила при автономии на природе

Стр.20-27

2.

Влияние климата на человека

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

Акклиматизация, обобщение понятия и определения. Акклиматизация к условиям жаркого климата, горной местности, к условиям Севера.

Анализировать общие правила безопасного поведения в природных условиях

Р: Применять установленные правила

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Умение правильно одеваться , питаться в различных климатических условиях

Стр.35 вопросы

3.

Если ты отстал от группы, заблудился в лесу.

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

Возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования в природных условиях .

Анализировать рекомендации по обеспечению личной  безопасности на природе.

 

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Сформировать основные правила поведения при автономии на природе

Стр.45вопросы

4.

Способы подачи сигналов бедствия

Работа с учебником, иллюстрации

 

Возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования в природных условиях .

Научиться подавать сигналы бедствия , изучить международные коды

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Сформировать основные правила подачи сигналов бедствия при автономии на природе

Стр46-54

5.

6.

 Ориентирование

Ориентирование по   местным признакам.

Работа с учебником, ответы на вопросы

Рассмотреть ориентирование по азимуту, по звездам, часам, местным приметам и выход к линейным ориентирам.

Тренировать навыки ориентирования на местности

Р: Применять установленные правила

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Умение ориентирования при автономии на природе

Стр.54-62

Стр63-66

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tem._6_klass_fgos.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема

Деятельность

учащихся

Основные понятия

Предметные

Метапредметные

 л

Д/з

1.

Экстремальные ситуации в природе

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций

Экстремальные ситуации в природе, и их причины, смена климатогеографических условий, их влияние на здоровье человека.

Различать виды активного отдыха на природных условиях и возможные опасные ситуации, возникающие в природных условиях.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Сформировать основные правила при автономии на природе

Стр.20-27

2.

Влияние климата на человека

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

Акклиматизация, обобщение понятия и определения. Акклиматизация к условиям жаркого климата, горной местности, к условиям Севера.

Анализировать общие правила безопасного поведения в природных условиях

Р: Применять установленные правила

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Умение правильно одеваться , питаться в различных климатических условиях

Стр.35 вопросы

3.

Если ты отстал от группы, заблудился в лесу.

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

Возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования в природных условиях .

Анализировать рекомендации по обеспечению личной  безопасности на природе.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Сформировать основные правила поведения при автономии на природе

Стр.45вопросы

4.

Способы подачи сигналов бедствия

Работа с учебником, иллюстрац-ми

Возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования в природных условиях .

Научиться подавать сигналы бедствия , изучить международные коды

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Сформировать основные правила подачи сигналов бедствия при автономии на природе

Стр46-54

5.

6.

 Ориентирование

Ориентирование по   местным признакам.

Работа с учебником, ответы на вопросы

Рассмотреть ориентирование по азимуту, по звездам, часам, местным приметам и выход к линейным ориентирам.

Тренировать навыки ориентирования на местности

Р: Применять установленные правила

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Умение ориентирования при автономии на природе

Стр.54-62

Стр63-66

7.

Устройство временных укрытий.

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

Рассмотреть виды зимних укрытий, временное и укрытие в пустыне.

Осваивать правила безопасности при автономном существовании в природной среде.  

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Умение сооружения временных укрытий

Стр.71-82

8.

Добывание огня, разведение костра

Работа с учебником, иллюстрац-ми

Способы добывания огня, требования к разведению костра, виды костров.

Осваивать правила безопасности при автономном существовании в природной среде.  

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Умение правильно развести костер

Стр. 83-91

9.

Обеспечение водой

Работа с учебником, ответы на вопросы

Рассмотреть способы обеспечения водой в автономных условиях

Осваивать правила безопасности при автономном существовании в природной среде.  

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Умение найти воду в любых природных условиях

Стр 96-103

10.

11.

Организация питания.

Нетрадиционные виды пищи.

Работа с учебником и электронным приложением, знакомство с презентацией

Рассмотреть правила добывания огня. съедобные ягоды, грибы, растения, млекопитающие.

Осваивать правила безопасности при автономном существовании в природной среде.  

Р: Применять установленные правила

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Умение приготовить еду при автономии на природе

Стр.104-108

Стр 108-116

12

Личная гигиена , уход за одеждой и обувью

Работа с учебником, ответы на вопросы

Рассмотреть способы соблюдения личной гигиены, ухода за одеждой и обувью в автономии

Осваивать правила безопасности при автономном существовании в природной среде.  

: Применять установленные правила

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Умение найти в природе предметы личной гигиены

Стр 116-121

13.

Возможные опасности в пути

Работа с мультемидийным приложением

Как себя вести при встрече с опасными животными, передвижение по болотам, движение в горах.

Распознавать опасные ситуации в природных условиях.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Уметь противостоять опасностям

Стр.121-133

14.

Общие принципы оказания ПМП

Работа с учебником, ответы на вопросы

Общие принципы оказания самопомощи, ссадины и порезы, ушибы, растяжения и разрывы связок, вывихи, переломы. Природные лекарственные средства.

Отрабатывать приемы оказания первой медицинской помощи

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Уметь оказывать само и взаимопомощь

Стр.134-140

15

16

Закрытые  травмы

Вывихи.Сдавления. Перелом.

Работа с видеоуроками

Основные приемы реабилитации, поражение молнией, удаление инородных тел из глаз, уха, носа, переноска пострадавших.

Отрабатывать приемы оказания первой медицинской помощи

Применять установленные правила

Уметь оказывать само и взаимопомощь

Стр 140-145

Стр145-148

17.

Опасные животные

Отработка практических навыков по оказанию ПМП при укусах      

Укусы животных, отравления.

Отрабатывать приемы оказания первой медицинской помощи при укусах  насекомых

: Применять установленные правила

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Уметь оказывать само и взаимопомощь

Стр 148-157

18.

Первая помощь утопающему

Отработка способов оказания медпомощи

Основные приемы реабилитации

Отрабатывать приемы оказания первой медицинской помощи при утоплении, солнечном ударе

Применять установленные правила

Уметь оказывать медпомощь

Стр.158-170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс

Рабочие программы разработаны на основе Примерной программы основного общего образо¬вания по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарт...

Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...

Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 7 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта...

Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образо­вания по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонен­том государственного с...

Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образо­вания по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонен­том государственного с...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 5-х классов

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся  5-х  классов муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Дмит...

Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса по ФГОС

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЯрковская средняя общеобразовательная школа им.Романова К.Г.СОГЛАСОВАНОна заседании                  ...