публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
материал по обж на тему

публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_opyt_chirkov_a.v.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

        Публичное представление

собственного инновационного педагогического опыта учителя ОБЖ МБОУ «Барашевская СОШ»  Теньгушевского муниципального района РМ

Чиркова Александра Васильевича

Чтобы быть хорошим преподавателем,

 нужно любить то, что преподаешь,

 и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

             Я работаю в муниципальном бюджетном образовательном учреждении  «Барашевская средняя общеобразовательная школа » с 2016 года в должности учителя ОБЖ.

Целью своей работы считаю дать ученику определённую сумму знаний, но не только. Ещё надо и научить ученика учиться, развивать интерес к предмету и вообще к учению.

      В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:

  - развивать и укреплять интерес к предмету;

  - использовать новые педагогические технологии;

 - раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика;

  - прививать навыки самостоятельной работы;

  - совершенствовать формы организации учебной деятельности.

      Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями. 

Педагогическая проблема, над которой ведется работа – изучение и применение современных технологий как один из способов повышения профессиональной творческой деятельности учителя ОБЖ.

Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов в преподавании. Заинтересовать детей становиться всё сложнее, ведь у каждого дома есть компьютер, выход в Интернет. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Поэтому при подготовке к уроку и его проведении учитель всё чаще использует информационно- коммуникативные технологии. В школе есть компьютеры, принтер, сканер, интерактивная доска, выход в Интернет, то есть возможность для организации образовательного процесса на новом более качественном уровне. Анализируя свой педагогический опыт, можно прийти к выводу, что именно системная работа с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности. Все это достигается с помощью новых педагогических технологий.

Ведущая педагогическая идея опыта - внедрение в образовательный процесс новых современных технологий. Учитель должен создать условия для того, чтобы учение двигалось вперёд, самостоятельно добывать знания, развивать свой творческий потенциал, уметь проводить рефлексию. Этому способствуют новые педагогические технологии, применяемые на уроках и в воспитательном процессе: игровые технологии, технология проблемного обучения, информационно - коммуникативные технологии. Актуальность обусловлена современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа».

Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.

В своем педагогическом опыте опираюсь на следующие принципы: принцип развивающего обучения, доступности и посильности учебного материала, принцип индивидуализации в условиях коллективной работы. Ученик является партнёром по образовательному процессу, обладающий собственными интересами, учебными возможностями. Педагог создаёт условия, в которых проявляется потребность и готовность ученика к самообразованию и самовоспитанию. Использование на уроках ИКТ позволяет разнообразить работу на уроке, применять научную организацию труда учащихся, а также использовать такой немало важный элемент, как игра. Яркие образы, впечатляющие краски, безграничные возможности для фантазии позволяют ученикам в форме игры легко усваивать учебный материал. Учащиеся перестают отвлекаться от темы урока, концентрируют своё внимание на отрабатываемом материале. Уроки с применением ИКТ имеют практические, теоретические и познавательные результаты, они интересны ученикам.

Исходя из собственного опыта, можно сделать вывод, что изучение и применение современных технологий как один из способов повышения профессиональной творческой деятельности учителя ОБЖ, играет важную роль в системе образования. Так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой обеспечивают ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями.

Я вхожу в класс и несу своим ученикам не только знания, но и стремлюсь формировать у них нравственные ценности, главное, что совершенствует и развивает ребенка, делает его личностью. Стараюсь научить их распоряжаться своими мыслями, направлять их в нужное русло, сдерживать и корректировать свое поведение.

Моя педагогическая деятельность обобщена и представляется мной через активное участие в работе методического объединения учителей математики школы и работе профессиональных сообществ района, в районных методических семинарах, педагогических мастерских, педагогических советах.

        Проявляю профессионально-педагогическую этику по отношению к учащимся, их родителям, педагогическому коллективу, обществу. Актуализирую в педагогической действительности и в жизни милосердие, скромность, справедливость.

 Проявляю творческое отношение ко всем сферам педагогической практики. Работаю над поиском новых форм, методов обучения и воспитания.

Работу с детьми строю на уважении чувства собственного достоинства ученика. Учу детей отстаивать свои убеждения, высказывать свою точку зрения, уважая мнение других.

В своей работе использую современные воспитательные технологии, позволяющие гарантированно достигать цели воспитания: шоу-технологии, групповая проблемная работа, тренинги, КТД.

Умею ставить цель, проектировать результат и достигать его, организовывать планирование, рефлексию, самооценку своей деятельности, достойно выходить из конфликтных ситуаций.

Как педагог я занимаю активную жизненную гражданскую позицию, принимая  участие в общественной жизни.

 Умею сотрудничать и работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, нести ответственность, организовать свою работу. Могу принимать решения, брать на себя ответственность, способен  работать в команде.

Регулярно повышаю свою квалификацию, посещая различные курсы, семинары.  Это позволяет мне быть в курсе современных педагогических новшеств в образовании и делиться с коллегами собственным педагогическим опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны, учителя французского языка МОУ «Средняя школа №2» го Саранск  Респу...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Богатырёвой Анны В

Основная цель современного  образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершен...