Индивидуальный план профессионального развития учителя
проект по обж на тему

Гадельшин Ильгизар Анварович
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Матюшинская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

 преподавателя – организатора ОБЖ

Гадельшина Ильгизара Анваровича

на межаттестационный период

с 2018 по 2023 учебные годы.


2018 -  2023

Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Гадельшин Ильгизар Анварович

Дата рождения: 20.09.1971 г.

Образование: Казанский государственный педагогический университет, 1999г.

Место работы: МБОУ «Матюшинская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района

Занимаемая должность: преподаватель – организатор ОБЖ

Общий стаж: 26 лет.

Педагогический стаж: 26 лет.        

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

Творческие замыслы: руководство  работой  районного РМО; участие в профессиональных конкурсах; участие в  сетевых сообществах; составление мультимедийных презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Структура плана

Тема: «Формирование позиции человека будущего по проблемам национальной и глобальной безопасности в условиях перехода на ФГОС второго поколения».

Цели профессионального развития:  

Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

Цель 2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС  второго поколения. Развитие стремления  к самообразованию, к системно-информационному восприятию мира у учащихся.

Цель 3. Обеспечение развития коммуникативной  деятельности и личностной сферы учащихся.

Задачи:  

- изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;

- повысить профессиональную компетентность учителя для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане  системно-деятельностного подхода;

- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;

- развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;

- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений, фиксировать уровень обученности учащихся при изучении каждой темы.

4) проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми.

Потребности и мотивы:

В системе образования в последние годы происходят серьезные  изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, Интернет - уроки, Интернет –конференции, Модульные курсы.

Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала:  открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО преподавателей-организаторов ОБЖ.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.

Разделы плана

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Закон РФ «Об образовании»

В течение

года

Участие в изучении материалов

Исполнение нормативных документов

2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015-2017 годы и на плановой период до 2020 года.

В течение года

Рекомендации по их использованию

Исполнение нормативных документов.

Развитие правовой компетенции

3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

4.Конвенция о правах ребенка.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

5.Программа формирования УУД на уроках ОБЖ с применением коммуникативной технологии.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

 

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где,  кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Корректировка и уточнение рабочих

программ по ОБЖ

Август

Сентябрь

Календарно-тематические планы в соответствии с

федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по ОБЖ

Заседание МО учителей ОБЖ, осень каждого учебного года.

2. Составление комплексных

контрольных работ.

В течение учебного года

Комплекты

комплексных контрольных работ по  классам.        

Заседание МО учителей ОБЖ, осень каждого учебного года.

3. Внедрение и реализация новой формы накопительной

оценки (портфель достижений учащихся)

В течение всего межаттестационного периода

Портфолио достижений обучающихся.

Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседании РМО учителей ОБЖ  в конце года.

4.Разработка сценариев уроков в

соответствии с методической темой, программ кружков и элективных курсов по ОБЖ.

Март

Размещение на персональном сайте, участие в конкурах методических разработок.

5.Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС.

Уроки,

открытые уроки

Самоанализ и анализ уроков на заседании РМО

6.Разработка сценариев  внеклассных мероприятий.

Ежегодно

Праздники

внеклассные

мероприятия

Создание

методической

копилки.

ШМО, РМО

7. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов.

Ежегодно

Создание

методической

копилки.

ШМО, РМО

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

В течение межаттестационного периода

Уроки

Внеклассные

Мероприятия

ШМО, РМО

2. Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках ОБЖ.

Август, 2019г

Доклад из опыта работы

Секционное совещание учителей ОБЖ.

3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме.

2019-2023г.г.

Публикация, доклад

Сборник материалов конференции

Изучение темы.

Накопительная папка.

4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах.

В течение всего межаттестационного периода

Портфолио достижений, публикации

Документ, подтверждающий участие или результат участия.

5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях.

В течение года

Презентация

Портфолио

Накопительная папка.

6. Поддержание регулярно обновляемого сайта:  

https://nsportal.ru/gadelshin-ilgizar-anvarovich

В течение всего межаттестационного периода

Размещение на сайте материалов

Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на заседании РМО учителей ОБЖ  в конце года.

7. Реализация индивидуального творческого подхода в процессе обучения биологии - фактор повышения качества образования.

2019-2020 уч.год

Защита проекта

Заседание РМО учителей оБЖ

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Форма представления результатов работы

начало

окончание

1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов  обучающихся.

Ежегодно, осень

Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями.

2. «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС»

В течение года

Накопительная папка

3. Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение всего межаттестационного периода

Создание методической копилки учителя ОБЖ

4. Предметные недели

В течение всего межаттестационного периода

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели.

5. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ.

Ежегодно

Дополнительные

индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах.

Результаты

олимпиад.

6. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ различного уровня.

Ежегодно

Результаты

конкурса.

7. Посещение уроков коллег.

Ежегодно

Изучение опыта коллег.

Анализ посещенных уроков.

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

1. Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию ОБЖ в условиях внедрения ФГОС

ПМЦПК и ППРО ФГАОУ ВПО К(П)ФУ

Очная/заочная, дистанционная

2018-2019г.г.

Проведение открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Вебинары

Дистанционно

По возможности

2017-2022

Получение документа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

индивидуальный план самообразования...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...

индивидуальный план профессионального развития учителя

1.Работа по теме самообразования "Развитие личностно-смыслового отношения к предмету через осознание практической значимости учебного материала" (разработка учебных занятий, практического материала).2...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии

  В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...