КТП по ОБЖ 8 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) на тему

Цепаев Андрей Николаевич

КПТ по ОБЖ 8 класс по ФГОС авторы Смирнов , Хренников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_obzh_8_fgos.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 8 класс

п/п

темы

 Тема урока

Дата

Кор-ка даты

Характеристика видов учебной деятельности

I

Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре. Вырабатывают умение оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре. Учатся безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре. Знакомятся с первичными средствами пожаротушения правилами их безопасного применения. Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, в общественном месте.

Основы комплексной безопасности (16 ч)

1

Пожарная безопасность (3 ч)

Личностные: освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Регулятивные: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.

Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям.

Коммуникативные: договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.

1

1.1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

2

1.2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

3

1.3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

2

Безопасность на дорогах ( 3 ч)

Личностные: формирование правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на транспорте и на дорогах.

Регулятивные: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов.

Познавательные: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста.

Коммуникативные: договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.

Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий.

Повторяют правила дорожного движения. Запоминают   правильные   алгоритмы   безопасного  поведения   на  дорогах   пешехода,   пассажира, водителя велосипеда. Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры. Адекватно оценивают ситуации дорожного движения. Знакомятся со средствами индивидуальной защиты велосипедиста.

4

2.1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

5

2.2

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

6

2.3

Велосипедист - водитель транспортного средства

3

Безопасность на водоемах (3 ч) 

Личностные: освоенность социальных норм, правил поведения.

Регулятивные: выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее.

Познавательные: объяснять явления, выявляемые в ходе познавательной деятельности. 

Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми.

Характеризуют состояние водоёмов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоёмах. Классифицируют и характеризуют причины и последствия опасных ситуаций на воде. Отрабатывают в паре правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

7

3.1

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

8

3.2

Безопасный отдых на водоемах

   9

3.3

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

4

Экология и безопасность ( 2 ч)

Личностные: формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Регулятивные: заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи.

Познавательные: анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать мнение.

Классифицируют и характеризуют условия экологической безопасности. Объясняют о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве. Изучают способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов. Классифицируют и характеризуют причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Знакомятся с понятием предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Ищут в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания

10

4.1

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

11

4.2

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

5

Чрезвычайные ситуации техногенного

характера ( 5 ч)

Личностные: формирование правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Регулятивные: умение предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

Познавательные: строить рассуждение от частных явлений к общим закономерностям.

Коммуникативные: запрашивать мнение партнера в рамках диалога.

Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия. Различают чрезвычайные  ситуации  техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время  характерной  чрезвычайной  ситуации  техногенного   характера. Изучают правила использования средств индивидуальной защиты. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей.

12

5.1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

13

5.2

Аварии на радиационных опасных объектах и их возможные последствия

14

5.3

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

15

5.4

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

16

5.5

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

   6

Защита населения Российской Федерации от

 чрезвычайных ситуаций

(7 ч)

Характеризуют   основные   мероприятия,   проводимые в  Российской Федерации по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий   аварий   на  взрывопожароопасных   объектах и гидротехнических сооружениях. Анализируют   рекомендации   специалистов  по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Изучают способы оповещения экстренных служб при чрезвычайной ситуации.

Защита населения Российской Федерации

 от чрезвычайных ситуаций ( 4 ч)

Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому

 человеку, его мнению.

Регулятивные: отбирать инструменты для оценивания своей деятельности.

Познавательные: распространять экологические знания.

Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства для диалога в паре.

 17

6.1

Обеспечение радиационной безопасности населения

 18

6.2

Обеспечение химической безопасности населения

 19

6.3

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

20

6.4

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

7

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера ( 3 ч)

Личностные: формирование опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Регулятивные: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии оценки своей учебной деятельности.

Познавательные: проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций.

Коммуникативные: использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

Классифицируют мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Отрабатывают навыки безопасных действий по сигналу «Внимание всем!» Знакомятся с мероприятиями по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Учатся комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации.

21

7.1

Организация оповещения населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

22

7.2

Эвакуация населения. Практическое занятие.

23

7.3

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)

Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие. Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества. Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Анализируют собственные поступки и их влияние на личное благополучие. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики инфекционных заболеваний и вредных привычек. Формулируют кратко своё понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень.

Основы здорового образа жизни (7 ч)

8

Здоровый образ жизни и его составляющие (7 ч)

Личностные: сформировать ценности здорового и безопасного образа жизни.

Регулятивные: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: участвовать в практических делах по защите окружающей среды.

Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе диалога в малой группе.

24

8.1

Общие понятия о здоровье как основной ценности

человека

25

8.2

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

26

8.3

Репродуктивное здоровье - составляющая здоровье человека и общества

27

8.4

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

28

8.5

Здоровый образ жизни и профилактика  основных неинфекционных заболеваний

29

8.6

Вредные привычки и их влияние на здоровье Профилактика вредных привычек

30

8.7

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4ч)

Анализируют   возможные   последствия   неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ. Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах. Знакомятся с оказанием первой помощи при утоплении.

9

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (4ч)

Личностные: сформировать ценности здорового и безопасного образа жизни.

Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Познавательные: строить рассуждение, выделяя при этом общие признаки.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать мнение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.

31

9.1

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.   Первая медицинская помощь при отравлениях АХОВ.   Практическое занятие.

32

  9.2

Промежуточная аттестация.

33

9.3

Первая помощь при травмах. Практическое занятие.

34

9.4

Первая помощь при утоплении. Практическое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа 5 класса по ФГОСам к учебнику Годера Г.И., Вигасина А.А "Древний мир 5 класс"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС и лист коррекции....

автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)

Программа разработана на основе                 Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре (1-4 классы) по ФГОС для 1-4 классов.

Программа «Физическая культура» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений /Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М. : Вентана – Граф, 2013. – 112с. : - (Нач...

Письмо-приглашение для 7 класса по ФГОС Мастер класс

Good morning! Today I will show you a small part of the lesson.How I teach the children to write letters. It’s for seventh grader.It’ll be an invitation letter.1 First of all, I want you ...