Порядок действия должностных лиц по сигналу «Внимание. Теракт»
статья по обж (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Собко Ирина Петровна

Действия руководителя или лица его заменяющего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terror.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО СИГНАЛУ «ВНИМАНИЕ. ТЕРАКТ»

2.1 Действия руководителя или лица его заменяющего:

2.1​ 1. Немедленно сообщить о теракте в правоохранительные органы по телефону МЧС (01, 112)  УФСБ РФ по РК 3-52-19, 4-00-18, 4-55-15; МВД (02) . Доложить дежурному заместителю в Министерство образования и науки РК (3-41-81, 4-03-91, 3-41-84) (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, сообщить свою должность и фамилию)

2.1.2.Одновременно с вызовом спецслужб немедленно оповестить детей и сотрудников через систему оповещения (стационарную или голосовую с помощью рупора) о начале эвакуации.

2.1.3. Покинуть здание

2.1.4. Получить информацию от воспитателей о наличии выведенных детей по спискам журналов, в месте сбора (указывается место сбора- фактического и условного при учебной эвакуации).

2.2. Действия дежурных по этажам – Приложение №1

2.2.1. При получении сигнала о теракте быстро, организовать эвакуацию детей и работников с этажа согласно схемы эвакуации, не допускать давки в местах возможных встречных и пе​ресекающихся потоков детей (желательно не допускать пересечение потоков). Пути выведения детей могут корректироваться в зависимости от сложившейся обстановки.

2.2.2. Проверить отсутствие детей в группах и служебных помещениях.

2.2.3. Покидая этаж обесточить электропитание помещений, проконтролировать закрытие окон и форточек в коридорах, плотно закрыть за собой все двери.

2.2.4. Покинуть здание.

2.2.5. Доложить руководителю учреждения о результатах вывода детей и работников с этажей и полностью из здания.

2.3. Действия воспитателя

2.3.1. При получении сигнала о пожарной тревоги, голосом продублировать необходимость эвакуации и немедленно прекратить игры или занятия, ( если дети спят - разбудить) быстро, но без паники и суеты эвакуировать детей из зда​ния согласно схеме эвакуации на этаже, обеспечив детей средствами защиты органов дыхания - ВМП (ватно-марлевые повязки).

2.3.2. Взять с собой журнал группы

2.3.3.Покидая помещение, отключить все электроприборы, вык​лючить свет, закрыть окна и форточки, убедиться в отсутствии людей в помещении после чего плотно закрыть за собой дверь (не закрывая её на замок)

2.3.4. Проверить наличие детей в соответствии с журналом группы в месте сбора.

2.3.5. Подготовить справку-доклад для предоставления руководителю учреждения.

2.4. Действия завхоза

2.4.1. Полностью обесточить электропитание учреждения. Выключить рубильник в элетрощитовой и позвонить по телефону в кабельные сети об отключении здания от городской сети.)

2.4.2. Обеспечить открытие всех эвакуационных выходов из здания.

2.4.4.Организовать работу отделения пожаротушения по тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

2.4.5. Встретить прибывшие спецслужбы.

2.4.6. Обеспечить доступ спецслужб к месту теракта.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ РАБОТНИКОВ МКДОУ «Детский сад №17»

ОСНОВАМ ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ И ИНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ВЫЗВАННЫХ ВЗРЫВАМИ, ПОЖАРАМИ

​ Защита от террористических актов.

Для эффективной защиты от угроз терроризма и применения взрывных устройств (ВУ) работники и учащиеся образовательных учреждений должны знать основные принципы ВУ, их внешние признаки, возможные последствия применения того или иного типа ВУ, последовательность действий при обнаружении взрывоопасных предметов, чтобы эффектно локализовать угрозу, управлять ею и свести к минимуму возможные негативные последствия.

Взрывоопасные предметы.

Взрывоопасный предмет – устройства или вещество, способное при определенных условиях (наличие источника инициирования, возбуждения и т.п.) быстро выделять химическую, внутриядерную, электромагнитную, механическую и другие виды энергии.

К основным видам взрывоопасных предметов относятся: авиационные бомбы (авиационные кассеты, разовые бомбовые связки, зажигательные баки и др.); ракеты (ракетные боеголовки); снаряды систем залпового огня; выстрелы и снаряды полевой, самоходной, танковой и зенитной артиллерии; минометные выстрелы и мины; боеприпасы противотанковых ракетных комплексов и противотанковых гранатометов; патроны авиационных пулеметов, пушек и стрелкового оружия; гранаты; морские боеприпасы (снаряды боевой и корабельной артиллерии, торпеды, морские мины пр.); инженерные боеприпасы; взрывчатые вещества; табельные самодельные и другие устройства, содержащие взрывчатые материалы; химические и специальные боеприпасы.

Все взрывоопасные предметы подразделяются на 4 группы в зависимости от опасности:

1-я степень опасности: авиационные бомбы; ракеты; реактивные снаряды систем залпового огня; выстрелы и снаряды полевой, самоходной и зенитной артиллерии, минометные выстрелы и мины; боеприпасы противотанковых ракетных комплексов и противотанковых гранатометов; инженерные и другие боеприпасы без взрывателей или с взрывателями, но без следов прохождения через канал ствола, направляющую или пусковое устройство (без нарезов на ведущих поясках или наколов капсюлей-воспламенителей, со сложным оперением); инженерные боеприпасы и ручные гранаты без взрывателей или с взрывателями с предохранительными чеками;

взрывчатые материалы без средств взрывания (инициирования).

2-я степень опасности: боеприпасы всех типов со следами прохождения через канал ствола, направляющую или пусковое устройство (с нарезами на ведущих поясках, со следами накола капсюля-воспламенителя или с раскрытым оперением); авиационные бомбы; боеприпасы, «зависшие» (не вышедшие из канала ствола) при боевом применении;

инженерные боеприпасы и ручные гранаты с взрывателями без предохранительных чек;

самодельные взрывные устройства (управляемые и неуправляемые) без элементов неизвлекаемости и необезвреживаемости, взрывные сети со вставленными в заряды средствами инициирования;

боеприпасы всех типов с магнитными, акустическими, сейсмическими и другими неконтактными взрывателями с источниками питания, не переведенными в боевое положение;

боеприпасы всех видов со следами механического, химического, термического и других видов воздействия.

3-я степень опасности: боеприпасы и взрывные устройства всех типов, установленные в неизвлекаемое и в необезвреживаемое положение;

боеприпасы всех типов с магнитными, акустическими, сейсмическими, и другими неконтактными взрывателями с источниками питания и элементами переведения в боевое положение;

Самодельные взрывные устройства (управляемые и неуправляемые) с элементами необезвреживаемости и неизвлекаемости;

Взрывоопасные предметы, не поддающиеся диагностике.

4-я степень опасности: химические и специальные (в том числе на основе объемно-детонирующих систем) боеприпасы (боеголовки) в любом состоянии.

Все обнаруженные взрывоопасные предметы до диагностики относятся к 3-й степени опасности.

Взрывчатые вещества.

Взрывчатые вещества (ВВ) – химические соединения или их смеси, способные под воздействием внешнего импульса (удара, накола, трения, нагрева и т.п.) взрываться. Они характеризуются скоростью взрывчатого превращения (скоростью детонации), количеством выделяющегося тепла при взрыве, составом и объемом газообразующих продуктов, их максимальной температурой, чувствительностью к тепловым и механическим воздействиям, физической и химической стойкостью, а также бризантностью, работоспособностью (фугасностью).

По своему составу ВВ делятся на взрывчатые химические соединения и взрывчатые смеси, а по назначению – на инициирующие (первичные) и бризантные (вторичные).

К инициирующим ВВ относятся гремучая ртуть, азид свинца, тетразен, тиирс (ТИРС).

К бризантным ВВ относятся гексоген, октоген, ТЕН, тетрил, пикриновая кислота, некоторые типы аммоналов и аммонитов, пластичные смеси бризантного ВВ (гексогена, тетрила, и др.) с пластифицированными добавками.

Большинство используемых сегодня ВВ являются в той или иной степени производными продуктами взаимодействия с азотной кислотой, которая не являясь ВВ сама по себе, приобретает подобные свойства в соединениях с другими веществами.

В состав зажигательных устройств входят различные воспламеняющиеся и самовоспламеняющиеся вещества с большой температурой горения, такие, как бензины, масла, магнезии, фосфорсодержащие соединения и т.д. При взаимодействии они дают реакцию не взрыва, а горения.

Демаскирующие признаки взрывных устройств и предметов.

Взрывные устройства (ВУ) могут быть самыми разнообразными как по внешнему виду, так и по принципу их действия.

ВУ в виде сумки, кейса, чемодана могут взорваться при попытке сдвинуть их с места, поднять, открыть.

Взрыв может произойти и в результате срабатывания какого-либо механического или электромеханического взрывателя замедленного действия, без непосредственного воздействия на предмет по истечении заданного времени замедления.

Если ВУ имеет радиовзрыватель, то взрыв также может произойти без контакта с взрывным устройством в любой момент времени по команде, переданной по радио.

Взрыв может быть осуществлен по проводам электровзрывной цепи путем подключения какого-либо источника тока.

Большое распространение получили взрывные устройства, срабатывающие при включении радиоприемника, телевизора, электрического фонарика или других предметов бытовой техники, работающих от электрической сети, аккумуляторов или батареек. Включением этих устройств замыкается электровзрывная сеть, в результате чего срабатывает электродетонатор или электрозапал и происходит взрыв заряда ВВ.

В автомобиле взрывное устройство может сработать при повороте ключа зажигания или даже в тот момент, когда ключ вставляется в замок зажигания либо включаются потребители энергии (фары, стеклоподъемники, стеклоочистители и т.д.) Взрыватель может быть установлен в выхлопной коллектор двигателя, в глушитель. При этом замыкание контактов произойдет после нагрева чувствительных элементов взрывателя (контактов) до определенной температуры.

Могут использоваться также взрывные устройства с часовым механизмом от механических, электромеханических или электронных часов. Такие ВУ могут срабатывать в установленное заранее время.

При воздействии на взрывное устройство срабатывают натяжные, обрывные, разгрузочные, вибрационные, и прочие элементы, приводящие взрыватели в действие.

Кроме того, во взрывном устройстве могут находиться дополнительные взрыватели, срабатывающие от изменения магнитного поля Земли, акустического сигнала в определенном диапазоне частот, характерного запаха человека или животного, а также все типы взрывателей замедленного действия.

Демаскирующие признаки взрывного устройства:

​ наличие ВВ в конструкции взрывного устройства;

​ наличие антенны с радиоприемным устройством у радиоуправляемого ВУ;

​ наличие часового механизма или электронного таймера (временного взрывателя);

​ наличие проводной линии управления;

​ наличие локально расположенной массы металла;

​ неоднородности вмещающей среды (нарушение поверхности грунта, дорожного покрытия, стены здания, нарушение цвета растительности или снежного покрова и т.д.);

​ наличие теплового контраста между местом установки и окружающим фоном;

​ характерная форма ВУ.

Часто объектом подрыва является личный или служебный автомобиль. Основные места для минирования в машине – сиденье водителя, днище под передними сиденьями, бензобак, капот и другие места. Кроме того, мина большой мощности может устанавливаться неподалеку от автомобиля или в соседней машине. Но в этом случае требуется управление ею по радио или подрыв с помощью электрического провода. Иными словами преступник должен находиться неподалеку от места преступления и вести наблюдение.

Признаками наличия ВУ в машинах могут служить:

​ появление какой-либо новой детали внутри или снаружи автомобиля;

​ остатки упаковочных материалов, изоляционной ленты, обрезков проводов неподалеку от автомобиля или внутри салона;

​ натянутая леска, проволока, провод, шнур, веревка, прикрепленные к любой части автомобиля;

​ чужая сумка, коробка, чемодан, пакет, сверток внутри салона или в багажнике;

​ пакеты из-под соков, молока, консервные банки, свертки, коробки и т.п. недалеко от автомобиля, появившиеся после его парковки.

Для покушения может использоваться и почтовый канал. Взрывные устройства, которые закладывают в конверты, бандероли и посылки могут быть как мгновенного, так и замедленного действия. Взрыватели мгновенного действия вызывают срабатывание взрывного устройства при нажатии, ударе, прокалывании, снятии нагрузки, разрушении элементов конструкции, просвечивании ярким светом и т.д. Например, взрывные устройства в бандеролях срабатывают либо при открывании, либо при попытке извлечь книгу или коробку из упаковки. Взрывные устройства в посылках обычно срабатывают при вскрытии крышки посылочного ящика.

Взрыватели замедленного действия по истечении заранее установленного срока (от нескольких часов до нескольких суток) либо вызывают взрыв, либо приводят взрывное устройство в боевое положение, после чего срабатывание взрывного устройства происходит мгновенно в случае внешнего воздействия на него.

Независимо от типа взрывателя и взрывного устройства письма, бандероли и посылки с подобной начинкой неизбежно обладают рядом признаков, по которым их можно отличит от обычных почтовых отправлений. Эти признаки делятся на основные и вспомогательные.

К числу основных признаков относят следующие:

​ толщина письма от 3 мм и выше, при этом в нем есть отдельные утолщения;

​ смещение центра тяжести письма (пакета) к одной из его сторон;

​ наличие в конверте перемещающихся предметов или порошкообразных материалов;

​ наличие во вложении металлических либо пластмассовых предметов;

​ наличие на конверте масляных пятен, проколов, металлических кнопок, полосок и т.д.;

​ наличие необычного запаха (миндаля, марципана, жженой пластмассы и др.);

​ «тиканье» в бандеролях и посылках часового механизма (один из самых простых и распространенных взрывателей делают с помощью обычного будильника);

​ шорох пересыпающегося порошка, различный при переворачивании конвертов, пакетов, посылочных ящиков.

Наличие хотя бы одного из перечисленных признаков (а тем более сразу нескольких) позволяет предполагать присутствие в почтовом отправлении взрывной «начинки».

К числу вспомогательных признаков относятся:

​ особо тщательная заделка письма, бандероли, посылки, в том числе липкой лентой, бумажными полосами и т.д.;

​ наличие надписей типа «лично в руки», «вскрыть только лично», «вручить только лично», «секретно», «только директору (владельцу, председателю)» и т.д.;

​ отсутствие обратного адреса или фамилии отправителя, неразборчивое их написание, явно вымышленный адрес;

​ самодельная нестандартная упаковка.

Профилактический осмотр территории и помещений.

Профилактические меры по предупреждению террористических актов с помощью взрывов, поджогов, предусматривают регулярный осмотр территорий и помещений объектов с целью своевременного обнаружения посторонних взрывоопасных предметов.

Такой осмотр должны проводить как минимум два человека (что пропустит один, может заметить другой). При досмотре недопустимы большие скопления людей. По возможности следует избегать радиопереговорных устройств, чтобы исключить случайное срабатывание радиоуправляемого ВУ. Чтобы исключить срабатывание ВУ с магнитным типом взрывателя, не стоит приближаться к подозрительному объекту с металлическими предметами.

На открытой территории обязательно осматриваются мусорные урны, канализационные люки, сливные решетки, цокольные и подвальные ниши, мусоросборники, закрытые киоски, сараи, посторонние машины, распределительные телефонные и электрощиты, водосливные трубы. Необходимо обращать внимание также на деревья, столбы, стены зданий.

Перед осмотром помещения необходимо иметь план такого помещения и, приступая к осмотру, знать расположение комнат, лестниц, ниш, силовых и телефонных коммуникаций, вентиляции, канализации. Имея подобный план, можно заранее предположить места возможных закладок. Приступая к осмотру необходимо также иметь комплект ключей от помещений, шкафов, ящиков столов и т.д. Перед досмотром желательно обесточить внешнее электропитание, если это по какой-либо причине затруднительно, то при досмотре стараться не включать досматриваемое оборудование. Если есть подозрение на наличие ВУ, необходимо открыть окна и двери в осматриваемых помещениях для рассредоточения взрывной волны. Следует избегать резких непродуманных движений, особенно связанных с передвижением в пространстве и открыванием дверей, полок, нажатия выключателей и т.д.

В помещениях особое внимание нужно уделить подвесным потолкам, вентиляционным шахтам, внутренним электрощитовым и распределительным коробкам, местам за батареями отопления, осветительным плафонам, поддонам мусоропроводов, мусоросборникам, лифтам, лестничным клеткам и другим замкнутым пространствам.

Следует проверить места хранения пожарного инвентаря (огнетушители, шланги, гидранты), ниши для хранения уборочного инвентаря, места, где проходят силовые и коммуникационные линии. Вентиляционные шахты, водосточные трубы и другие подобные места можно заделать решетками, ограничивающим доступ к ним. На дверцы ниш, шкафов, чердаков, подвалов, щитовых и т.д. следует навесить замки и опечатать их.

Наибольшую опасность представляют места постоянного скопления людей, особенно те, где могут оказаться случайные посетители: торговые залы, секретарские комнаты, курительные комнаты, туалеты, комнаты отдыха, залы ожидания, места, где находиться особо ценное оборудование, лакокрасочные материалы, ГСМ, другие легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы и вещества.

Действия при обнаружении взрывоопасных устройств и предметов.

1.​ При получении сообщения о заложенном взрывном устройстве, обнаружении предметов, вызывающих такое подозрение, нужно немедленно поставить в известность администрацию учреждения и сообщить полученную информацию в дежурную часть органов МВД. При этом назвать точный адрес и название организации, где обнаружено взрывное устройство, номер телефона.

2.​ До прибытия сотрудников милиции следует принять меры к ограждению подозрительного предмета и недопущению к нему людей в радиусе 50-100 м; эвакуировать из здания (помещения) персонал и посетителей на расстояние не менее 200м.

3.​ По прибытии специалистов по обнаружению взрывных устройств нужно действовать в соответствии сих указаниями.

Категорически запрещается:

​ самостоятельно предпринимать действия, нарушающие состояние подозрительного предмета, трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся с ним в контакте;

​ заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;

​ пользоваться электро- и радиоаппаратурой, переговорными устройствами или рацией вблизи обнаруженного предмета, переезжать его на автомобиле;

​ оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на взрывоопасный предмет.

На случай нападения, пожара, обнаружения взрывной закладки разрабатывается специальный план действий, в котором оговаривается, кто в таких случаях является старшим (чьи распоряжения в критической ситуации не оспариваются). Как правило, подобные функции должен брать на себя руководитель, отвечающий за безопасность объекта. Сотрудники службы безопасности обеспечивают согласованность действий и предупреждение паники. Заранее разрабатываются пути эвакуации людей, выноса оборудования, ценностей. Должна предусматриваться, последующая охрана их в месте сосредоточения и определены места сосредоточения людей на безопасном удалении. Должен быть определен порядок оповещения людей на объекте и органов власти. Телефоны аварийных служб должны находиться у дежурного, в службе охраны, у секретаря и сотрудников безопасности. Необходимо проводить обязательные учебные тренировки, т.к. они неизбежно выявят скрытые недостатки самого продуманного плана и позволят избежать их в реальной ситуации. В случае угрозы применения ВУ при оповещении людей лучше указывать менее опасную, но достаточно правдоподобную версию, чтобы избежать излишней паники при эвакуации. После окончания рабочего дня (ухода сотрудников) силами охраны обязательно должен проводиться тщательный досмотр местности и помещений на предмет обнаружения взрыва - и пожароопасных предметов.

Обезвреживание взрывного устройства или локализация взрыва должна производиться подготовленными минерами-подрывниками или другими обученными специалистами после удаления людей из опасной зоны и выставления оцепления.

Взрывное устройство содержит, как правило, от нескольких десятков граммов до нескольких килограммов ВВ. Поэтому ВУ в принципе можно обнаружить путем регистрации газообразных испарений продуктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Порядок действий в примерах со скобками и без скобок"

 Цель урока: учить решать примеры в несколько действий с обыкновенными дробями и смешанными числами по степени их сложности....

Урок математики в 8 классе на тему: "Порядок действий в примерах имеющих два- три арифметических действия".

Интегрированный урок в 8 классе. На этом уроке осуществляется связь с уроком географии. Цель данного урока обобщить и систематизировать знания учащихся при решении примеров имеющих два-три арифметичес...

Урок математики в 8 классе на тему: "Порядок действий в примерах имеющих два-три арифметических действия"

 Цель обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при решении примеров имеющих два-три арифметических действия; развивать вычислительные навыки....

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....

Тест "Действия с натуральными числами", "Порядок действий в числовом выражении"

Интерактивные тесты для 5-го класса. Для работы с тестом скачайте документ WORD, нажмите на гиперссылку нужного теста, скачайте тест с облака, откройте его с помощью программы MY TEST....

Порядок действий в чрезвычайных ситуациях. Алгоритмы действий при угрозе или возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, кот...

Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение» от 17.01.2024

Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение»...