Урок математики в 8 классе на тему: "Порядок действий в примерах имеющих два- три арифметических действия".
методическая разработка (8 класс) на тему

Интегрированный урок в 8 классе. На этом уроке осуществляется связь с уроком географии. Цель данного урока обобщить и систематизировать знания учащихся при решении примеров имеющих два-три арифметических действия.

 Урок содержит презентацию которая находится на    http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/tas...

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Урок математики в 8 классе

Тема урока: «Порядок действий в примерах имеющих два-три арифметических действия».

Цель обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при решении примеров имеющих два-три арифметических действия; развивать вычислительные навыки.

Задачи:

      Образовательные

- отрабатывание навыков решения примеров имеющих два-три арифметических действия;

- развивать сотрудничество учитель-ученик;

        Коррекционные

- работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся;

- следить за осанкой учащихся при письме;

- развивать познавательную активность учащихся;

       Воспитательные

- прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой;

- формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги;

- формировать навыки самооценки;

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, Предметные картинки с изображением животных.

                                 Ход урока

             I Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим увлекательное путешествие по всей планете Земля. Для этого мы должны с вами научиться решать примеры в два-три арифметических действия.

           II Устный счёт

  1. На карточках решённые примеры. Если пример решён верно поднимаете правую руку. Если нет левую.
  2. Весёлые задачи на  карточках.

1)У меня в одной коробке 3 жука,

  А в другой сейчас сидит три паука.

  В уголке шуршат бумагой 2 ежа,

  А в двух клетках распевают 2 чижа.

  Кто, ребята,  сосчитать бы мне помог,

  Сколько вместе все они имеют ног?      (6×3+8×3+4×2+2×2=54)

2)Над болотцем тихо,тихо.

  В тёплом воздухе парят

  Сам комар и Комариха.

  С ними туча коморят!

  Комариха с Комаром говорят:

  -Считай-ка, Комар, коморят!

  -Как же счесть, Комариха, коморят?

  Не поставишь коморят наших в ряд.

  Насчитала Комариха 40 пар,

 А продолжил этот счёт сам Комар.

  Коморят Комар до вечера считал.

 Насчитал 13000 и устал…

  А теперь считайте сами вы, друзья,

  Велика ли комариная семья?     (13082)

3) По пути в школу я увидела животное. У него 2 правые и 2 левые лапы,            2 спереди и 2 лапы сзади. Сколько у него лап?      (4)

             III Работа по теме

  1. Математический диктант

12×4=24                  36÷6=6                  25×2=50

24×2=48                  13×3=36        

     Расположить ответы в порядке убывания. Заменить числа буквами.

24

8

6

36

50

а

к

н

е

о

Какое слово получилось? (океан)

Сколько океанов находится на всей земле? Назовите их. Какой из них  большой? Какой самый маленький? Какой самый холодный?

(просмотр слайдов №1-14 с  изображением океанов)

  1. Составить и решить примеры.
  1. Глубина Тихого океана  11022м, а Атлантического на 2208м мельче Тихого. Какова глубина Атлантического океана?  

   (11022-2280=8742м)

  1. Самое глубокое место Индийского океана на 1013м меньше, чем глубина Атлантического океана. Какова глубина самого глубокого места Индийского океана?  

          (8742-1013=7729м)

  1. Глубина Северного Ледовитого океана на 5495м меньше, чем глубина Тихого океана. . Какова глубина Северного Ледовитого океана?  

     (11022-5495=5527м)

     Физкультминутка

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

        Зарядка для глаз

  1. Представить себе круг обводить глазами по часовой стрелке. А потом против.
  2. Рисование носом. Дети закрывают глаза, представляют , что у них нос длинным стал и рисуют предложенные учителем предметы.

  1. На слайдах№15-18  примеры в два-три арифметических действия. Решить. Ответы это скорости различных животных Африки и океанов.  По мере решения примеров появляются ответы и изображения животных.

(3349,951+390,049)÷34=110  (110км/ч почти как легковой автомобиль бежит самый быстрый зверь - гепард. Этот длинноногий  зверь разгоняется до скорости 60км/ч всего за 2с – быстрее, чем современный гоночный автомобиль)

117,153÷3+0,073×3=40   (40км/ч бегает самое большое животное – слон.  Конечно гепарда он не догонит, но оставит позади лучшего бегуна человека (36км/ч))

23,5×4-172÷2=8  (8км/ч плывёт огромный синий кит, но если его потревожить может разогнаться до 20км/ч)

45,6÷2+130,6×2=50   (50км/ч скорость дельфина)

      IV Закрепление темы

Самостоятельная работа по карточкам. Дети решают примеры в два-три арифметических действия.

      V Итог урок

-Над какой темой сегодня работали?

-Что нового узнали?

Выставление  оценок.

      VI Домашняя работа

С.45 №140(2столбик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики для 5 класса по теме "Порядок выполнения действий"

Разработка урока-путешествия в игровой форме для 5 класса по учебнику Виленкина с приложениями...

Урок в 5 классе по теме "Порядок выполнения действий"

Разработка урока по теме "Порядок выполнения действий" с презентацией.Это пятый урок по данной теме, урокзакрепление знаний, умений выполнения действий с натуральными числами. Используется краеведческ...

Урок математики в 4 классе по теме "Порядок действий в примерах без скобок" Коррекционная школа VIII вида

Урок математики в 4 классе по теме "Порядок действий в примерах без скобок" Коррекционная школа VIII вида...

презентация к уроку в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"

Используется на уроке  изучения нового материала...

Урок математики в 5 классе на тему: "Порядок действий в примерах".

1. Образовательная: закреплять знания о порядке выполнения действий, формировать умение решать задачи, закреплять знания таблицы умножения, совершенствовать вычислительные навыки; 2. Коррекционно-разв...

Урок математики в 8 классе на тему: "Порядок действий в примерах имеющих два-три арифметических действия"

 Цель обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при решении примеров имеющих два-три арифметических действия; развивать вычислительные навыки....

КОНСПЕКТ УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Порядок слов в английском предложении»

КОНСПЕКТ УРОКА В 6 А КЛАССЕ ПО ТЕМЕ«Порядок слов в английском предложении»(ФГОС, АНГЛЙИСКИЙ ЯЗЫК)...