конспект урока математики для 5 класса по теме "Порядок выполнения действий"
план-конспект урока по алгебре по теме

Разработка урока-путешествия в игровой форме для 5 класса по учебнику Виленкина с приложениями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лаишевской средней школы г.Ульяновска

Общероссийский конкурс

 методических разработок уроков и внеклассных мероприятий

для педагогов

«Лучший урок по математике!»

Урок математики

 в 5 классе

«Порядок выполнения действий»

                                                     Автор:

                                                     Учитель  математики

                                                     МБОУ Лаишевской СОШ  

                                                    Ярухина С.С.

                                                       2013 уч.год

Урок математики в 5 классе

Тема: «Порядок выполнения действий»

Тип урока: комплексное применение знаний.

Образовательные цели:  проверить степень усвоения знаний учащихся по данной теме и умение применять эти знания при решении задач.

Воспитательные цели:  воспитание математической культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Развивающие цели:  развитие познавательных интересов, развитие интереса к математике, навыка самоконтроля.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: таблички- «кассовый зал», «станция Решай-ка», «станция Классная», «станция Угадай-ка», «станция Школьная», «проводник», карточки с заданиями, посадочные билеты, аудиозапись уходящего поезда.

КОНСПЕКТ УРОКА

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие по стране Знаний на удивительном математическом поезде. Во время путешествия мы повторим материал по теме «Порядок выполнения действий». От вас потребуется внимательность, аккуратность, дисциплинированность и усидчивость.

    -Перед уроком хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли. У вас на столах лежат 2 смайлика – один веселый, один – грустный. Выберете и поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.  

-В конце урока мы еще раз вернемся к нашим смайликам, чтобы посмотреть, улучшилось ли у вас настроение.

А теперь откройте тетради и запишите  число, классная работа, тема «Порядок выполнения действий».

  1. Работа по теме урока.

- Сейчас мы с вами находимся на станции «Школьная». Вы все до урока получили посадочные талоны и билеты. Чтобы отправиться в путешествие, вам нужно выполнить задание, которое записано на посадочном талоне. Это тест. /Приложение 1/ Здесь вам нужно прочитать высказывание и рядом с высказыванием карандашом поставить условное обозначение «+», если высказывание верно и «-»,если высказывание неверно. Не забудьте подписать тесты. Если вы решите, то поднимите руку.  

 Если ученик решил, то он поднимает руку. Когда большинство детей с одного ряда выполнят задание, то учитель открывает ключ к тесту, который висит на доске, но закрыт листочком. Ученики сами сверяют свои ответы с доской.

- Проверьте свои ответы, подведите черту и поставьте количество набранных вами баллов. Количество правильно выполненных заданий равно количеству баллов.      

  На каждом ряду есть свой проводник, который выбран заранее на перемене (это сильный ученик). У проводника есть таблица учета выполненных заданий по станциям с фамилиями учеников. /Приложение 2/ Проводники, после того, как проверили свои работы, проходят по ряду, и выставляют набранные учениками баллы в таблицу. (В течение урока проводники отмечают количество выполненных заданий каждым учеником на всех станциях, а в конце урока вместе с учителем выставляют оценки.)

После того, как все баллы подсчитаны:

- Внимание! Внимание! Математический поезд отправляется от станции «Школьная» до станции «Решай-ка». (гудок поезда)

                               

Едут в страну Знаний, в дальние края

Умные ребята, верные друзья!

-Наш поезд прибывает на станцию «Решай-ка».

- Я предлагаю вам решить примеры, записанные на доске. /Приложение3/. Чтобы решить эти примеры, вам нужно вспомнить правила выполнения действий. Давайте с вами вместе повторим правила, которыми определяется порядок выполнения действий при нахождении значений выражений. Ведь тема нашего урока сегодня «Порядок выполнения действий».

- А теперь по цепочке, начиная с первых парт  вы выходите к доске, выполняете одно действие «в столбик» под примером  по правилам выполнения действий и садитесь на место. Затем к доске выходят следующие ученики  и выполняют следующее действие.    Те ученики, которые сидят на местах, записывают пример своего ряда в тетрадь и тоже решают его.

 Побеждает тот ряд, который правильно и быстро решит свой пример.

Проводники фиксируют результаты у себя в таблице. (Правильно выполненное действие = 1 баллу).

Физкультминутка.

- Поезд отправляется до станции «Классная». (самостоятельная работа)

- Проводники, пройдите пожалуйста в кассовый зал и возьмите задания на свой ряд.  /Приложение 4/ 

Пока проводники берут и раздают задания, учитель говорит, что на этой станции нужно решить небольшую самостоятельную работу в тетрадях, состоящую из 5-и заданий. Кто решит, поднимите руку.  

Если ученик решил, то он поднимает руку. Когда большинство детей с одного ряда выполнят задание, то учитель открывает ключ к заданию, который висит на доске, но закрыт листочком.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работу соседа, подсчитайте количество правильно выполненных заданий и поставьте баллы, заработанные вашим соседом в тетрадь.

Проводники, после того, как проверили свои работы, проходят по ряду, и выставляют набранные учениками баллы в таблицу.

- Станция «Угадай-ка»!

-На этой станции ребята, нас встречает Незнайка. Помогите Незнайке быстро исправить допущенные ошибки. /Приложение 5/

- Итак, на доске записаны примеры, в которых неправильно расставлен порядок выполнения действий, ученики на которых остановилась цепочка на станции «Решай-ка» по очереди выходят к доске и исправляют ошибки. Остальные записывают задание в тетрадях. Проводники фиксируют результаты у себя в таблице. (Правильно выполненное задание = 1 баллу).

  1.  Домашнее задание.

Повторить п.14-16, №648, №654.

С объяснением.

  1. Подведение итогов.

- Итак, наше путешествие подошло к концу!

Пока учитель беседует с классом по ходу урока (Что мы повторили на уроке? Что вам понравилось?), проводники подводят итоги по результатам, отмеченным в таблицах и выставляют оценки.

13-16 баллов   -   «5»

9-12 баллов   -   «4»

5-8 баллов   -   «3»

   Открыли дневники и выставили оценки

-А теперь снова вернемся к нашим смайликам. Поднимите тот, который соответствует вашему настроению в данный момент.

-Я очень рада, что после урока ваше настроение улучшилось.

-Спасибо всем за урок!

Проводник:__________________________

        Билет        

      на математический поезд.

      Станции:  Школьная – Решай-ка – Классная – Угадай-ка.

      Вагон № 1.

      Проводник  _____________________________.

        Билет        

      на математический поезд.

      Станции:  Школьная – Решай-ка – Классная – Угадай-ка.

      Вагон № 2.

      Проводник  _____________________________.

        Билет        

      на математический поезд.

      Станции:  Школьная – Решай-ка – Классная – Угадай-ка.

      Вагон № 3.

      Проводник  _____________________________.

Приложение 1 (тест)  - посадочные талоны

(карточки с заданиями)

                                                      1 ряд

(рядом с высказыванием поставьте карандашом +, если верно и - , если неверно)

  1. Вычитание является действием, обратным сложению.
  2. Сложение подчиняется переместительному и сочетательному свойствам арифметических  действий.
  3. Значения числовых выражений 148+36+ 27 и 36+27+148 равны.
  4. В выражении (138+121)-124:62 вычитаемое 124.
  5. Неравенство 93*17>230 верно.
  6. Если стороны треугольника равны а, b, c, то периметр треугольника равен a+b+c.
  7. Треугольник является многоугольником.
  8. Равенство 18+30=48 является уравнением.
  9. Корень уравнения a+900002=900000 равен 0.

 2 ряд.

(рядом с высказыванием поставьте карандашом +, если верно и - , если неверно)

  1. Вычитание подчиняется переместительному закону.
  2. Равенство a+(c+b)=(a+c)+b верно при любых значениях а, b, c.
  3. Выражение 35+х является уравнением.
  4. В уравнении 128-х=5 неизвестно вычитаемое.
  5. Значение выражения p+4p при p=20 равно 100.
  6. Квадрат является многоугольником.
  7. Любой многоугольник является квадратом.
  8. Если стороны прямоугольника равны a и b, периметр его равен (a+b).
  9.  Корень уравнения 999999-a=999999 равен 0.

 3 ряд.

(рядом с высказыванием поставьте карандашом +, если верно и - , если неверно)

  1. Сумму одинаковых слагаемых можно найти с помощью умножения.
  2. Деление подчиняется переместительному свойству.
  3. Если произведение чисел равно 0, то каждый из множителей равен 0.
  4. Значения выражений 123:123+520:520 и 467:467+213:213 равны.
  5. Равенство  a*(b+c)=a*b+a*c   выражает распределительный закон умножения относительно сложения.
  6. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное.
  7. Площадь квадрата со стороной a равна a*a.
  8. При делении с остатком остаток всегда меньше частного.
  9. Делить на ноль нельзя.

Ключ.

    Ряд 1.                                      Ряд 2.                                          Ряд 3.

1) +                                        1) -                                              1) +

2) +                                        2) +                                             2) -

3) +                                        3) -                                              3) -

4) -                                         4) +                                             4) +

5) +                                        5) +                                             5) +

6) +                                        6) +                                             6) +

7) +                                        7) -                                             7) +

8) -                                         8) -                                              8) +

9) -                                         9) +                                             9) +

Приложение 2.


п/п

Ф.И.

Станция «Школьная»

Станция «Решай-ка»

Станция «Классная»

Станция «Угадай-ка»

Оценка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


п/п

Ф.И.

Станция «Школьная»

Станция «Решай-ка»

Станция «Классная»

Станция «Угадай-ка»

Оценка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


п/п

Ф.И.

Станция «Школьная»

Станция «Решай-ка»

Станция «Классная»

Станция «Угадай-ка»

Оценка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Приложение 3. (Решить пример по действиям у доски)

(задания записаны на доске)

                 1 ряд.

245 : 7 – 224 : 16 + 35 * 11

                2 ряд.

322 : 23 * 70 – 161 * 9 : 69

               3 ряд.

315 : (162 + 12 * 24 – 11 * 39)

Приложение 4. (самостоятельная работа)

(карточки с заданиями)

Ряд 1.

  1. Выполнить умножение: 25*305*4.
  2. Докажите, что 60*70<67*79<70*80.
  3. Вычислите, выбрав удобный порядок действий: 5*197*2*1000.
  4. В киоск привезли 34 ящика минеральной воды. В каждом ящике 7 рядов по              6 бутылок в каждом. Сколько всего бутылок воды привези в киоск?
  5. Вычислите: 142.

Ряд 2.

  1. Выполнить умножение: 705*25*4.
  2. Докажите, что 70*80<76*87<80*90.
  3. Вычислите, выбрав удобный порядок действий: 2*1000*739*5.
  4. В хлебный ларёк привезли 28 лотков булок. В каждом лотке 6 рядов по 12 булок. Сколько всего булок привезли в ларёк?
  5. Вычислите: 162.

Ряд 3.

  1. Выполнить умножение: 4*607*25.
  2. Докажите, что 50*60<56*67<60*70.
  3. Вычислите, выбрав удобный порядок действий: 1000*5*835*2.
  4. В 7 канистр помещается 133 литра бензина. Во сколько таких же канистр поместится 285 литров бензина?
  5. Вычислите: 182.

Ключ.

Ряд 1.                             Ряд 2.                                     Ряд 3.

1) 30500                        1) 70500                               1) 60700

2)                                    2)                                           2)

3) 1970000                   3) 7390000                           3) 8350000

4) 1428                         4) 2016                                  4) 15

5) 196                            5) 256                                    5) 324

Приложение 5. (найдите ошибку в выражении)

(задания записаны на доске)

Ряд 1.

  1. 87+54*14+32.                                                       2)  1998-13*(8*9+45)

Ряд 2.

  1. 376-9:3+76.                                                           2)  111+(54-13)*4-7

Ряд 3.

  1. 33+12:4+37.                                                          2)  (45+30):25+9*2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложений

Конспект урока математики, 5 класс. Тема: Равносильность предложенийУчебник  Дорофеева и Петерсон "Математика,5"Программа "Школа 2000"...

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Конспект урока математики 5 класс Все действия с натуральными числами

На уроке использовала ИК-технологии, здоровье сберегающие технологии. Содержит в качестве приложения презентацию.Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.Формы и приёмы работы по ...

Конспект урока математики 5 класс. Действия с натуральными числами

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел"...

Урок математики, 5 класс. Тема "Порядок выполнения действий"

Цели: закрепление изученного материала, отработка навыков и умений правильно расставлять действия и выполнять их, соблюдая правила и порядок; проверка прочности усвоенных знаний. Развивающие:...

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....