Урок математики в 5 классе на тему: "Порядок действий в примерах".
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

1. Образовательная: закреплять знания о порядке выполнения действий, формировать умение решать задачи, закреплять знания таблицы умножения, совершенствовать вычислительные навыки; 2. Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать эмоциональную сферу; 3. Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, прививать интерес к изучаемому предмету, расширять знания об окружающем мире, способствовать сохранению здоровья учащихся. Тип урока: обобщения и систематизации знаний Формы работы: групповые, индивидуальные Методы обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения Оборудование: карточки, таблицы, игрушка матрешка, схемы, учебник математика 5 класс Ход урока I. Организационный момент. -Здравствуйте ребята! -Рада вас видеть и работать с вами. Как всегда желаю вам хорошего настроения, успехов во всех ваших добрых и полезных делах. -Сегодня на уроке у нас гости — мои коллеги. Они искренне желают вам удачи. Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными. II. Проверка домашнего задания - назовите ответ 2-го примера в 3 столбике (32) - в каком примере получился такой же ответ? (в 4-ом) - сколько получится при делении чисел 46 и 2 (23) - чему равно частное чисел 99 и 9 (11) III. Устный счет - работа по числовой таблице 20 3 96 72 196 293 80 764 56 83 2 30 40 861 567 427 1.Прочитать и показать однозначные числа 2.Прочитать и показать круглые десятки 3.Прочитать и показать двузначные числа. 4. Прочитать и показать трехзначные числа. 5.Закрываю 1 цифру. Какой цифры не стало? - Упражнения на развитие слуховых анализаторов Глаза закрыты. Учитель читает числа ,если произносятся числа которые делятся на 2 ученики должны хлопать в ладошки (2,11,16,24,7,6, 9,18) IV. Сообщение темы и целей урока 1) Расположи в порядке возрастания, заменив буквами, вы прочтете название города. П О Р Я Д О К 120 234 400 602 777 945 1000 -Какое число лишнее? -Вот мы и попали в город «Порядка». -А что такое порядок как вы понимаете? Все выполняется по порядку. - Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу? (ответы детей) Проснуться Сделать зарядку Умыться Причесаться Позавтракать Идти в школу - Мы установили порядок. 2) Посмотрите, кто с нами едет. Кто это? Матрешка. А что это за игрушка? (Она складывается по порядку). Раскрываю и достаю. А теперь снова сложим. Как будем складывать? По порядку. Сначала самая маленькая, потом побольше. Давайте сложим ее. Выходят 3 ученика. Итак, Как мы складывали? В определенном порядке. А если нарушить порядок? То придем к неправильному результату. А теперь вы выйдите из-за парт и постройтесь по порядку (по росту) А скажите, в математике нужен порядок? Где? В чем? Правильно, в примерах на порядок действий. Какова же будет тема урока? (Порядок действий в примерах) Какую цель поставим на уроке? (уметь расставлять порядок действий и правильно решать примеры) Открываем тетради записываем число, классная работа. Тема урока: «Порядок действий в примерах». 3) Решение примеров Открываем учебники с.145 №625 (1 стр.) 4.Физкультминутка. -Ребята! Вы хорошо потрудились, я предлагаю вам подвигаться. Рисунок №1 Сколько точек в этом круге. Столько раз поднимем руки. Рисунок №2 Сколько ёлочек зеленых. Столько сделаем наклонов. Рисунок №3 Сколько здесь кружков Столько сделаем прыжков. Рисунок №4 Дружно звездочки считаем Столько вместе приседаем. (учащиеся выполняют движения) -Как вы считаете, движение приносит пользу нашему здоровью? -Движение, как и любые занятия спортом укрепляет здоровье. -В нашей школе регулярно проводятся Дни здоровья, работают спортивные секции и кружки. Назовите их, пожалуйста. -Поднимите руки, кто посещает эти секции. -Молодцы, я думаю те ребята, кто ещё не знает, чем заняться в свободное от учебы время последуют вашему примеру. 5.Решение задачи. -Выполняя любую работу — физическую, умственную - вы тратите энергию. За один урок каждый из вас тратит 100 ккал. (ккал — это единица измерения энергии). -Сегодня у вас 6 уроков. Давайте посчитаем общее количество затраченной вами энергии. 1 урок - 100 ккал 6 урок - ? ккал -О чем говорится в задаче? -Что нам известно? -Что требуется найти в задаче? _Сколько действий в задаче? -Каким арифметическим действием решается задача? -Запишем решение задачи. (у доски ученик с комментарием решает задачу) Решение. Сколько энергии тратит ученик за 6 уроков? 100 ккал х 6=600 ккал – общее количество энергии Ответ: 600 ккал. -Чем же вы можете восполнить потраченную энергию? -Питанием, едой. -Вывод только здоровое питание, разнообразное, богатое витаминами, содержащее достаточное количество белков, жиров и углеводов, является одной из основ образа жизни. V. Повторение пройденного материала Найдите значения выражений, с помощью стрелок соедините выражение с ответом (учащиеся работают по карточкам) 30 7 100 21 84 31 21х4 60:2 20х5 93:3 -Проверьте свои результаты - поменяйтесь карточками, за верные ответы поставьте (+). -Обведите числа, к которым вы не провели стрелки. («7» и «21») -Что обозначают эти числа в режиме дня школьника? (подъем -7 часов, сон -21час) -Чтобы быть всегда здоровыми, веселыми и бодрыми, нужно ложиться спать в одно и то же время и вставать в одно и тоже время, т.е. соблюдать режим дня. -А также следить за своей осанкой. Проверьте, как вы сидите. -Что вы можете сказать о числе 84? (оно двузначное, состоит из 8 десятков, 4 единиц) -А я добавлю, что именно столько ресниц у человека на одном глазу (84 ресницы). -Для чего человеку нужны ресницы? -Они защищают глаза от внешних воздействий. -Благодаря зрению мы получали 80% информации об окружающем мире. Следите за зрением и соблюдайте правила гигиены по уходу за зрением. -Давайте дадим отдохнуть глазкам, выполним зрительную гимнастику. Гимнастика для глаз. (учащиеся выполняют движения глазами за указкой и читают числа, которые встречаются на пути). - Глазками посмотрите на окно, открыто ли оно? -Как вы думаете, почему я задала этот вопрос? (необходимо проветривать помещение) -Почему же необходимо проветривание. -Всю свою жизнь человек дышит — вдыхает и выдыхает воздух. Причем при дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. Воздух должен быть чистым, т.е. кислорода должно быть больше, чем углекислого газа. Для этого необходимо проветривание. VI. Итог урока Какая была тема урока? Порядок действий в примерах. Что понравилось на уроке? Чему научились? А скажите, порядок нужен только в математике или в других предметах? например: -порядок в русском языку – алфавит. -окружающий мир - порядок в природе – зима весна лето осень. А если мы нарушим порядок жизни, то, что произойдет? Все изменится и пойдет не так. Я желаю всем, чтобы у вас в жизни было все В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ! Скажите, ребята, кто из вас получил новые знания? Вам было интересно? VII. Домашнее задание С.145 №625 (2 стр.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Урок математики в 5 классе.

Учитель:

Дата проведения:

Тема: «Порядок действий в примерах».

Задачи:

  1. Образовательная: закреплять знания о порядке выполнения действий, формировать умение решать задачи, закреплять знания таблицы умножения, совершенствовать вычислительные навыки;
  2. Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать эмоциональную сферу;
  3. Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, прививать интерес к изучаемому предмету, расширять знания об окружающем мире, способствовать сохранению здоровья учащихся.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Формы работы: групповые, индивидуальные

Методы обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения

Оборудование: карточки, таблицы, игрушка матрешка, схемы, учебник математика 5 класс

                                                              Ход урока

I. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята!

-Рада вас видеть и работать с вами. Как всегда желаю вам хорошего настроения, успехов во всех ваших добрых и полезных делах.

-Сегодня на уроке у нас гости — мои коллеги. Они искренне желают вам удачи.

Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.

II. Проверка домашнего задания 

- назовите ответ 2-го примера в 3 столбике (32)

- в каком  примере получился такой же ответ? (в 4-ом)

- сколько получится при делении чисел 46  и 2 (23)

- чему равно частное чисел 99 и 9 (11)

III. Устный счет

- работа по числовой таблице

20

3

96

72

196

293

80

764

56

83

2

30

40

861

567

427

1.Прочитать и показать однозначные числа

2.Прочитать и показать  круглые десятки

3.Прочитать и показать двузначные числа.

4. Прочитать и показать трехзначные числа.

5.Закрываю 1 цифру. Какой цифры не стало?

- Упражнения на развитие слуховых анализаторов

Глаза закрыты. Учитель читает числа ,если произносятся числа которые делятся на 2 ученики должны хлопать в ладошки (2,11,16,24,7,6, 9,18)

IV. Сообщение темы и целей урока

  1. Расположи в порядке возрастания, заменив буквами, вы прочтете название города.


П


О


Р


Я        Д


О


К


120


234


400

     

602     777


945


1000


-Какое число лишнее?

-Вот мы и попали в город «Порядка».

 -А что такое порядок как вы понимаете? Все выполняется по порядку.

- Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу?  (ответы детей)

Проснуться

Сделать зарядку

Умыться

Причесаться

Позавтракать

Идти в школу

- Мы установили порядок.


 2)  Посмотрите, кто с нами едет. Кто это? Матрешка. 

А что это за игрушка? (Она складывается по порядку). Раскрываю и достаю. А теперь снова сложим. 

Как будем складывать? По порядку. Сначала самая маленькая, потом побольше. Давайте сложим ее. Выходят 3 ученика.

Итак, Как мы складывали? В определенном порядке.

А если нарушить порядок? То придем к неправильному результату.

А теперь вы выйдите из-за парт и постройтесь по порядку (по росту)

А скажите, в математике нужен порядок? Где? В чем? 

Правильно, в примерах на порядок действий.

Какова же будет тема урока? (Порядок действий в примерах)

Какую цель поставим на уроке? (уметь расставлять порядок действий и правильно решать примеры)

Открываем тетради записываем число, классная работа.

Тема урока: «Порядок действий в примерах».

  1. Решение примеров

Открываем учебники с.145 №625 (1 стр.)

4.Физкультминутка.

-Ребята! Вы хорошо потрудились, я предлагаю вам подвигаться.

Рисунок №1

Сколько точек в этом круге.

Столько раз поднимем руки.

Рисунок №2

Сколько ёлочек зеленых.

Столько сделаем наклонов.

Рисунок №3

Сколько здесь кружков

Столько сделаем прыжков.

Рисунок №4

Дружно звездочки считаем

Столько вместе приседаем.

(учащиеся выполняют движения)

-Как вы считаете, движение приносит пользу нашему здоровью?

-Движение, как и любые занятия спортом укрепляет здоровье.

-В нашей школе регулярно проводятся Дни здоровья, работают спортивные секции и кружки. Назовите их, пожалуйста.

-Поднимите руки, кто посещает эти секции.

-Молодцы, я думаю те ребята, кто ещё не знает, чем заняться в свободное от учебы время последуют вашему примеру.

5.Решение задачи.

-Выполняя любую работу — физическую, умственную - вы тратите энергию. За один урок каждый из вас тратит 100 ккал.

(ккал — это единица измерения энергии).

-Сегодня у вас 6 уроков. Давайте посчитаем общее количество затраченной вами энергии.

1 урок - 100 ккал

6 урок - ? ккал

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Что требуется найти в задаче?

_Сколько действий в задаче?

-Каким арифметическим действием решается задача?

-Запишем решение задачи.

(у доски ученик с комментарием решает задачу)

Решение.

Сколько энергии тратит ученик за 6 уроков?

100 ккал х 6=600 ккал – общее количество энергии

Ответ: 600 ккал.

-Чем же вы можете восполнить потраченную энергию?

-Питанием, едой.

-Вывод только здоровое питание, разнообразное, богатое витаминами, содержащее достаточное количество белков, жиров и углеводов, является одной из основ образа жизни.

V. Повторение пройденного материала

Найдите значения выражений, с помощью стрелок соедините выражение с ответом  (учащиеся работают по карточкам)

30

7

100

21

84

31

21х4

60:2

20х5

93:3

-Проверьте свои результаты - поменяйтесь карточками, за верные ответы поставьте (+).

-Обведите числа, к которым вы не провели стрелки.

(«7» и «21»)

-Что обозначают эти числа в режиме дня школьника?

(подъем -7 часов, сон -21час)

-Чтобы быть всегда здоровыми, веселыми и бодрыми, нужно ложиться спать в одно и то же время и вставать в одно и тоже время, т.е. соблюдать режим дня.

-А также следить за своей осанкой. Проверьте, как вы сидите.

-Что вы можете сказать о числе 84?

(оно двузначное, состоит из 8 десятков, 4 единиц)

-А я добавлю, что именно столько ресниц у человека на одном глазу (84 ресницы).

-Для чего человеку нужны ресницы?

-Они защищают глаза от внешних воздействий.

-Благодаря зрению мы получали 80% информации об окружающем мире. Следите за зрением и соблюдайте правила гигиены по уходу за зрением.

-Давайте дадим отдохнуть глазкам,  выполним зрительную гимнастику.

Гимнастика для глаз.

(учащиеся выполняют движения глазами за указкой и читают числа, которые встречаются на пути).

- Глазками посмотрите на окно, открыто ли оно?

-Как вы думаете, почему я задала этот вопрос?

(необходимо проветривать помещение)

-Почему же необходимо проветривание.

-Всю свою жизнь человек дышит — вдыхает и выдыхает воздух. Причем при дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. Воздух должен быть чистым, т.е. кислорода должно быть больше, чем углекислого газа. Для этого необходимо проветривание.

VI. Итог урока

Какая была тема урока? Порядок действий в примерах.

Что понравилось на уроке?

Чему научились?

А скажите, порядок нужен только в математике или в других предметах?

например:

-порядок в русском языку – алфавит.

-окружающий мир - порядок в природе – зима весна лето осень.

А если мы нарушим порядок жизни, то, что произойдет? Все изменится и пойдет не так.

Я желаю всем, чтобы у вас в жизни было все В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ!

Скажите, ребята, кто из вас получил новые знания? Вам было интересно? 

VII. Домашнее задание

С.145 №625 (2 стр.)

                                                     

                                           

                                            Самоанализ урока.

При планировании урока были учтены особенности учащихся, и в соответствии с этим были поставлены цели и задачи. Психолого-педагогическая характеристика класса,

характеристика урока были даны перед уроком. Содержание, формы и методы были подобраны в соответствии с целями и задачами.

Для достижения целей были использованы следующие методы и приёмы : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, стимулирования и мотивации,

метод самостоятельной работы, контроля и самоконтроля , которые способствуют аналитико-синтетической деятельности учащихся, переходу от наглядно-практических и

наглядно-образных к словесно-логическим формам мышления.

В процессе урока реализовывалось одновременно несколько коррекционно- обучающих и развивающих задач :

- привитие навыка самостоятельной работы;

- развитие речи учащихся при объяснении решения примеров и задач;

- развитие мышления, внимания, воображения, зрительной и слуховой памяти.

Использовался приём сравнения с реальной действительностью.

Были подведены итоги урока. Деятельность учащихся была оценена.

Считаю, что урок был результативным и достиг целей. Намеченный план и структура урока реализованы полностью. Хронометраж урока соблюдён. Учебный материал соответствует программе. Соблюдены гигиенические требования урока: помещение хорошо проветрено, освещено, проведена физкультминутка.

Наглядность, используемая на уроке, способствовала более успешному усвоению

учебного материала, заинтересовывала учащихся, оживляла урок.

Урок проведён в спокойной, доброжелательной обстановке. Использование различных методов и приёмов снижало напряжение и повышало интерес к работе.

Урок имел коррекционную направленность. Осуществлялся индивидуальный подход к учащимся. Задания были подобраны дифференцированно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики для 5 класса по теме "Порядок выполнения действий"

Разработка урока-путешествия в игровой форме для 5 класса по учебнику Виленкина с приложениями...

Урок в 5 классе по теме "Порядок выполнения действий"

Разработка урока по теме "Порядок выполнения действий" с презентацией.Это пятый урок по данной теме, урокзакрепление знаний, умений выполнения действий с натуральными числами. Используется краеведческ...

Разработка урока по математике в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"

Урок математики в 5 классе на тему "Порядок действий. Схема вычислений." Цель урока: Обобщение ЗУН учащихся по теме....

презентация к уроку в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"

Используется на уроке  изучения нового материала...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: «Порядок выполнения действий».

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: «Порядок выполнения действий». Данная работа представляет собой методическую разработку первого урока по теме «Порядок выполнения дейс...