Урок в 5 классе по теме "Порядок выполнения действий"
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме

Нефёдова Валентина Юрьевна

Разработка урока по теме "Порядок выполнения действий" с презентацией.Это пятый урок по данной теме, урок

закрепление знаний, умений выполнения действий с натуральными числами. Используется краеведческий материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass.rar645.85 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации округа Муром Владимирской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №20

 имени Героя Советского Союза В.И.Филатова »

Урок математики

в 5 классе

Порядок выполнения действий.

                                                                                 Выполнила

                                                                                учитель математики

                                                                                Нефёдова В.Ю.

2013

План-конспект урока

 по теме «Порядок выполнения действий»

  1. ФИО учителя:

Нефёдова В.Ю.-учитель математики МБОУ СОШ №20 г. Муром,

Предмет: математика

  1. Класс: 5 класс
  2. Тема и № урока: «Порядок выполнения действий», урок № 5.
  3. Учебник:  Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Н.Я. Виленкин и др.]. – 23-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2009. – 280 с. :ил.

  1. Цель  урока: Закрепление знаний, умений и отработка навыков выполнения действий с натуральными числами.

6.Задачи:

- обучающие:     уметь выполнять вычисления с натуральными числами,

                             упрощать  выражения, решать уравнения:  совершенствовать

                            вычислительные навыки,

                            учить применять на практике знания, умения и навыки,

                            полученные при изучении  данной темы..

 развивающие:  развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои

                            мысли в устной и письменной речи, понимать смысл

                            поставленной задачи

                            развивать инициативу, находчивость, активность при

                            решении  математических задач

- воспитательные: воспитывать  дисциплинированность,  самостоятельность,

                                 навыки коллективной работы, любовь к своему городу

7.Тип урока: закрепление знаний, умений и отработка навыков.

     8. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. в парах

     9.Необходимое техническое оборудование: компьютер

Ход урока:

1.Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания

( №627(л), №647(а, в) решение заданий вынесено на доску, учащиеся работают парами, проверяют правильность решения, сами ставят друг другу оценку.)

3.Устный счёт.

1)  Ребята, решая пример  14-4:2+12,  я получила ответ 17.Верно ли я сосчитала?

Обсуждение правильности выполнения порядка действий.

Фронтально повторяется правило порядка действий (слайд №2)

2)Вычислите (слайд №3)

25134

180+170

600-340

190:19

78100

993:3

3) Упростите выражение(Слайд №5)

5 а +6 а -3                                         12а                        Р

3а+27а                                               25а+5.                 О

25а-13а                                              11т-3                  М

15а+10а+5                                          30х                     У

23а-12а-3

Установите соответствие между выражениями и ответами, прочитайте получившееся слово.

4.Определение темы урока.

На этом этапе были поставлены учебные задачи.

Учащиеся определяют тему урока и ставят перед собой задачи, которые они должны решать во время урока.

Учитель. А помогут нам решить поставленные перед вами задачи, знания о городе Муроме.

5. Работа по теме урока

 Учитель . Те, кому приходилось возвращаться  в город Муром со стороны Навашинского района, наверное неоднократно любовались красивейшей панорамой, которая открывается на левом берегу реки Оки. Поблескивая  в лучах солнца своими золотыми куполами, белоснежными стенами и нежно– зелёными крышами стоит  монастырь, древнейшая в России мужская обитель. А вы знаете как он называется? (слайд №6)

А вы никогда не задумывались сколько ему лет?

Найдите значение выражения, и вы получите ответ на этот вопрос

1.Первые упоминания о Спасо - Преображенском монастыре.

322:2370-1619:69+136

2)Доклад о Спасо-Преображенском монастыре.(Глазунова Евгения)

3)Слабым учащимся даётся индивидуальные задания:

Подсчитать сколько лет городу Мурому?

Учитель.  Продолжаем заочную экскурсию по левому берегу реки Оки, дойдём до Окского парка и встретимся с былинным героем, Ильёй Муромцем.(слайд №7)

Былинный герой изображен в облике богатыря-инока: в шлеме и кольчуге, из-под которой видна монашеская риза. Правой рукой он держит высоко поднятый меч, а левой – крест, прижимая его к груди. Воинственный жест Ильи Муромца не случаен − здесь, на берегу Оки, проходила в древности граница русских земель.

У постамента памятника находятся фигуры сидящих грифонов. Левой лапой сказочные птицы опираются на щит. А какова высота памятника?

2.Высота памятника Илье Муромцу

(247-377:29-92): (2378:58-38)

6.Физкультминутка

Мы считали и устали, дружно все тихонько встали

Ручками похлопали раз, два, три.

Ножками потопали раз, два, три.

И ещё потопали, и ещё похлопали.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немного отдохнём и опять решать начнём.

7.Повторение изученного.

Учитель.  Продолжаем наше движение. Вот мы и добрались до объекта, который не так давно был пущен в эксплуатацию. А если быть точнее, то 1 октября 2009 года. И имеет большое значение не только для нашего города, Нижегородской и Владимирской областей, но и для России.(слайд№8)

В ходе проектирования рассматривались различные варианты русловой части моста. Из 4 предложенных заказчику вариантов в качестве рекомендуемого был принят наиболее экономичный из них. Это вантовый трехпилонный мост. Мост предназначен для пропуска двух полос автотранспорта и пешеходов.

А на какие вопросы по этому мосту вы могли бы ответить, используя математику?

На эти вопросы мы ответим, вспомнив тему упрощение выражений.

1.Длина мостового перехода через реку Оку

Упростите выражение  25х+32х-601 и найдите его значение при х=35

2.Ширина мостового перехода через реку Оку

Решите уравнение: 21у-4у-153=102

Учитель   Мы с вами поговорили о памятниках, объектах города, а ответе мне, знаете ли вы какую площадь занимает город? Сколько в нашем городе проживает жителей?(слайд№9)

Комментированное решение задачи на составление уравнения.

3.Площадь города Мурома

Решите задачу при помощи уравнения:

Площадь одного земельного участка в 4 раза больше площади другого участка. Общая площадь этих участков 220 метров. Найдите площадь меньшего участка.

4.Количество жителей города по данным 2008 года

977119+11923

8.Итог урока

           Что сегодня на уроке повторили?

           Что узнали нового?

           Что вам понравилось?

           Чем вы были недовольны?

           Оцените свою работу.

9.Домашнее задание

П. 15,  №627(к,м) №647(г,д)

Творческое задание на «5» Составить пример или задачу с данными о городе Муроме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий".(5 класс.)

Порядок выполнения действий.  (5 класс. Первый урок по теме.) по учебнику: Н.Я.Виленкин и др....

конспект урока математики для 5 класса по теме "Порядок выполнения действий"

Разработка урока-путешествия в игровой форме для 5 класса по учебнику Виленкина с приложениями...

Урок в 5 классе "Порядок выполнения действий"

урок в 5 классе по учебнику Виленкина. математика....

Урок по математике в 6 классе по теме: "Совместное выполнение действий сложения и вычитания".

Урок по математике в 6 классе по теме: "Совместное выполнение действий сложения и вычитания" был проведен для речевых детей (школа V вида). Урок - игра "Математическое ралли". На уроке представле...

Урок математики в 5 классе Тема: «Порядок выполнения действий»

Учебник: Н.Я.ВиленкинЦели урока:1)    Уметь ответить на вопрос, какие арифметические действия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй;2)    провер...

Урок математики, 5 класс. Тема "Порядок выполнения действий"

Цели: закрепление изученного материала, отработка навыков и умений правильно расставлять действия и выполнять их, соблюдая правила и порядок; проверка прочности усвоенных знаний. Развивающие:...

Презентация к уроку 5 класса по теме "Порядок действий"

Презентация к уроку 5 класса по теме "Порядок действий"...