Урок математики в 5 классе Тема: «Порядок выполнения действий»
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

Стехомирова Лидия Николаевна

 

Учебник: Н.Я.Виленкин

Цели урока:

1)    Уметь ответить на вопрос, какие арифметические действия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй;

2)    проверить знание порядка выполнения действий;

3)    уметь находить действие первой и второй ступени в выражениях;

4)    уметь выполнять действия, расставив их порядок;

5)    развивать логическое мышление у учащихся;

6)    воспитывать интерес к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе

Тема: «Порядок выполнения действий»

Класс: 5

Учебник: Н.Я.Виленкин

Цели урока:

  1. Уметь ответить на вопрос, какие арифметические действия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй;
  2. проверить знание порядка выполнения действий;
  3. уметь находить действие первой и второй ступени в выражениях;
  4. уметь выполнять действия, расставив их порядок;
  5. развивать логическое мышление у учащихся;
  6. воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: доска, иллюстрации.

Эпиграф к уроку:

«… ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле»

                                                     (Аристотель)

Ход урока:

  1. Сообщение темы урока, его целей, эпиграф.
  2. Устный счет.

У: - Сегодня мы с вами отправляемся в небольшой город, название которого не знаем. А чтобы узнать его название, необходимо решить примеры.

245: 7

224: 16

450: 18

315: 15

160: 8

350: 25

420: 28

 

Код ответов: Заменив  частные буквами, вы прочтете название города.

о

к

д

я

р

п

14

15

20

21

25

35

У: - Итак, мы с вами попали в город «Порядок».

Изучение нового материала.

                   

                           В городе «Порядок» издан указ:

Изменять порядок действий можно на основе свойств  сложения, вычитания и умножения.

У: - А сейчас наша задача убедить жителей города, что мы правильно поняли указ и получить небольшой сюрприз от них.

Тренировочные упражнения.

У: - Обращаемся к учебнику п.15 стр.93, читаем вслух порядок выполнения действий.

-Решаем номера с учебника с комментариями №627(а,в,д,ж)  

- А теперь мы получаем сюрприз от жителей города. Что это? Это тестовые задания.

Тестовые задания.

Учащимся выдаются тесты и таблица для заполнения. Калька прикрепляется к таблице скрепками, ученики пишут ответ на кальке, через кальку хорошо видна таблица. После проверки работы ученика скрепки удаляются, калька с записями открепляется от карточки и с выставленной оценкой возвращается ученику.

Таблица для заполнения.

Фамилия, имя

               

                 1

               

                 2

                 

              3

Оценка

учителя

Номер задания

Правильный ответ

   

Тест:

  1. В выражении 200+(20-10:2)*8 последним действием выполняется действие:

а) умножение   б) деление  в) вычитание  г) сложение

2) В выражении

19*57-69+120:5 последним выполняется действие:

а) сложение б) деление  в) вычитание  г) умножение

3) В каком из примеров указанный порядок действий неверен?

          ³     ¹      ²                              ³    ¹    ²                 ¹   ³   ²                           ²     ³      ¹

а) 87+54*14+32    б) 1998 – 13*(8*9+45)   в) 50 :2-3-1       г) 111+(54-13)*4-7*3

Подведение итогов урока.

а) Что нового мы узнали на уроке?

б) Какие знания понадобились при решении заданий?

в) Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

г)  Где вы примените полученные знания?

Домашнее задание : п.15 № 627 ( б, г, з ) , № 640.

У: - А сейчас внимание! Тренировка внимания. Вам дается одна секунда.  «Смотрите внимательно на плакат. Сложите три числа и назовите сумму этих чисел».                                                                                                                                                                                        

Вопрос : Какое число записано внутри прямоугольника, треугольника, круга?

Всем спасибо. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики для 5 класса по теме "Порядок выполнения действий"

Разработка урока-путешествия в игровой форме для 5 класса по учебнику Виленкина с приложениями...

Урок в 5 классе "Порядок выполнения действий"

урок в 5 классе по учебнику Виленкина. математика....

Порядок выполнения действий Урок математики в 5 классе

Урок математики "Порядок вполнения действий" в 5 классе. Конспект и презентация к уроку....

Разработка урока по математике в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"

Урок математики в 5 классе на тему "Порядок действий. Схема вычислений." Цель урока: Обобщение ЗУН учащихся по теме....

Технологическая карта урока в 5 классе "Порядок выполнения действий"

Закрепляет понятие о порядке математических действий...

Тема урока: «Порядок выполнения действий». Конспект урока математики 5 класс

Нам урок пора начать.Пришло время вычислять.И на трудные вопросыВы ответ сумейте дать.Будь внимателен, дружокНачинаем мы урок. Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Вс...