сочинение "Я-Учитель!"
статья по обж на тему

Желдак Сергей Анатольевич

Сочинение на конкурс «Лучший педагог-организатор основ безопасности жизнедеятельности года Сахалинской области – 2018» и «Лучший преподаватель безопасности жизнедеятельности года Сахалинской области – 2018»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_ya-uchitel_s.a.zheldak.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №5»

Желдак Сергей Анатольевич

преподаватель – организатор ОБЖ

Сочинение «Я - учитель»

Гете говорил: «Мечтай по-крупному, мелкие мечты не зажигают сердца»

У каждого человека есть мечта. Если она сбывается – человек чувствует себя счастливым. Если – нет, добивается её исполнения.

Долго добивался я исполнения своей мечты:

  • участвовал в конкурсах,
  • был юным пожарным,
  • юным помощником ГАИ.

Поступил учиться в ДВВПУ имени генерала Епишева. Моя мечта сбылась, я стал офицером Советской Армии! Шли годы. Многое менялось в моей жизни.  Работал в милиции в исправительной колонии.

Почему я выбрал профессию учителя?

Вспоминаю свои школьные и курсантские годы: меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожим. Моя мама, учитель математики,  всю свою трудовую деятельность посвятила образованию; супруга, кстати, тоже преподаватель. Поэтому, выбор стать преподавателем был определен!!!

Накопив приличный «багаж» знаний, я решил, поделиться им с подрастающим поколением, так я стал преподавателем-организатором ОБЖ.

Преподаватель. Педагог. Знающий, ведущий за руку, тот, кто на шаг впереди. Не каждому в жизни выпадает счастье постичь всю глубину и смысл этих слов. И я рад, что на протяжении более 20 лет мне это удается, и с каждым годом для меня раскрываются новые грани этой профессии, накапливается бесценный педагогический опыт. Чего только не было за эти годы, но главное – я нашел свою профессию, а главное себя в этой профессии.

Я радуюсь возможности ежедневного общения со студентами, погружения в процесс получения знаний, совершения новых открытий и творчества. Тем самым я, можно сказать, молодею душой и в то же время профессионально расту. Я верю, что наши выпускники обязательно станут настоящими профессионалами.

Люблю свой предмет за его значимость, так как одна из потребностей человека – потребность в безопасности. А цель и задачи предмета ОБЖ направлены на создание условий для безопасного пребывания человека в окружающей среде. Направлены на развитие гармонично развитой личности современного молодого человека - патриота своей страны, готового к работе в различных условиях труда и ЧС, грамотного, психологически устойчивого.

С ростом демократических тенденций стали массово осознаваться проблемы безопасности и прав каждой личности, каждого слоя общества, до поры до времени задавливаемых госаппаратом (часто и неточно говорят – государством, но на самом-то деле «государство» ведь олицетворяют управленцы - чиновники). С наступлением новой эпохи стала необходимой самая настоящая революция сознания с формированием в нем комплексного видения всех проблем безопасности.

Сегодня из средств массовой информации каждый знает, что в жизни планеты наступили «новые времена». Но наступление «новых времен» характеризуется не только вспышкой терроризма.

В основе нагрянувшей смены эпох, лежит достижение технологиями человека мощностей, соизмеримых с геологическими, достижение во второй половине ХХ века пределов роста антропогенного давления на природную среду.

Но преобразованная среда несет уже новые опасности. В связи с этим преобразование среды должно быть таким, чтобы новые опасности были меньше прежних и ниже допустимого уровня (полное устранение опасностей, естественно, невозможно). Раньше это условие выполнялось, как я упоминал, стихийно – методом последовательных проб и ошибок. Результаты ошибок были поправимы, а времени для проб было достаточно.

С наступлением «новых времен» все изменилось. Ошибки при экспериментировании с технологиями глобальной мощности чреваты необратимыми последствиями, а развитие событий стало стремительным. «Сельскохозяйственная волна» цивилизации занимала десятки тысяч лет; «индустриальная» - сотни лет; новая «постиндустриальная», по мнению ученых, только десятки лет – время жизни одного – двух поколений людей.

Безопасность каждого жителя Земли зависит теперь не только от его личного поведения и безопасности его государства, но и от безопасности жизнедеятельности человека в целом. Это коренным образом меняет все привычные условия жизни человека, но прежде всего существо и значимость проблемы безопасности.

Очень просто объяснить студентам правила поведения и нравственности,  которые они прекрасно знают, труднее убедить их, чтобы они осознали, как это важно для их жизни, данные знания и умения.

Опыт работы показал, что, если студенты не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным. Для того чтобы разбудить в студентах активную деятельность, им нужно предложить интересную проблему.

Поэтому на ежедневных уроках я очень редко пользуюсь методикой проведения лекционного занятия. Гораздо эффективнее проходят:

  • бинарные уроки;
  • уроки – конференции;
  • уроки в игровой форме;
  • предметные недели по ОБЖ;
  • уроки-тренинги и другие.

В современных условиях, образование реализуется с помощью разнообразных технологий, целью которых является не только трансляция знаний, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. Одной из таких технологий и является проектная деятельность.

Урок-тренинг позволяет моделировать такие ситуации, в которых у студентов:

  • снимается страх перед самостоятельным высказыванием;
  • развивается готовность принять и оказать помощь в нужной ситуации;
  • формируется умение ценить свою и чужую работу;
  • закрепляется чувство радости от совместного и труда и творчества;
  • развивается навык анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру. 

Мне хочется донести до студентов простую, но вместе с тем важную мысль: «Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его – гражданский, патриотический долг перед Отечеством!».

Трудно наладить патриотическое воспитание молодежи, используя сухие фразы из учебника. По своему опыту знаю, что здесь важен неформальный подход:

  • встречи с ветеранами, беседы;
  • участие в военно-патриотических мероприятиях;
  • военно-спортивные игры;
  • проведение конкурсов и многое другое.

Еще один важный момент в работе преподавателя ОБЖ: практическая направленность получаемых на занятиях знаний. Здесь помогают мероприятиями с участием сотрудников МЧС, ДПС, военного комиссариата. Эти люди являются гарантами безопасности нашей жизни в мирное и военное время. Их пример позволяет студентам расширить горизонты профориентации.

Работа в профессиональном образовательном учреждении накладывает определенный отпечаток на ведение любой образовательной дисциплины. Будущие выпускники не могут просто получить общие знания по основам безопасности жизнедеятельности и основам воинской службы. С моей помощью они начинают культивировать другой тип сознания, который не «застревает» в информационных ограничениях одного учебного предмета.

Я стараюсь, чтобы на моих занятиях студенты изучали содержание учебной дисциплины не как сведения для запоминания, а как знания для осмысленного использования.

Хорошим примером для меня являются биографии великих: Суворова Александра Васильевича; Кутузова Михаила Илларионовича;  Нахимова Павла Степановича; Ушакова Федор Федоровича; Жукова Георгия Константиновича. Их жизненный подвиг напрямую связан с беззаветной любовью к нашему Отечеству.

В душе я настоящий патриот, люблю свою Родину и готов защищать Россию при любых обстоятельствах. Именно свои внутренние качества я и стараюсь привить своим студентам, которых всех уважаю, как личности.

Поэтому слова Владимира Даля мне особенно близки: «Патриотизм как цель и результат патриотического воспитания молодёжи — это проявление любви к Родине, отчизне, отечеству».

«Серость порождает серость, а огонь - зажигает огонь» - Анатолий Гин. Поэтому мне нравятся люди, которые способны увлечь других своими идеями, которые никогда не останавливаются на достигнутом, и все время двигаются вперед. Поэтому я – за внедрение в практику инновационных технологий. Современному образованию нужен новый педагог, мобильный, готовый к восприятию инновационных технологий и умеющий действовать по – новому. Если не делать этого, мы перестанем понимать своих учеников, а они нас….

В заключении хочу сказать:

Преподаватель - не может быть эгоистом. Все его мысли и желания должны идти на благо студента. Он приходит в образовательное учреждение педагогом и уходит из него тоже педагогом.

Преподаватель - художник. Его полотна очень разные. Это может быть чистый лист, или заляпанный грязью злости и бездушия холст.  Педагог, погружаясь, каждый раз в новое полотно, жертвуя собой, оставляет на нём яркие, добрые краски.

Преподаватель - скульптор. Он ваяет человеческие судьбы. И здесь важна каждая мелочь. Одно неверное слово, неаккуратное движение и ты получил бетонную глыбу или «колосса на глиняных ногах».

Преподаватель - одна из важных и ответственных профессий на Земле!

А, преподаватель, который учит безопасности, вдвойне ответственней!

Пусть кто-нибудь докажет, что это не так!