Анализ работы МБДОУ по ПДД
материал по обж на тему

Шишина Татьяна Алексеевна

В данном материале содержиться анализ работы учреждения по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_po_pdd.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-аналитическая справка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик».

       Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. Именно поэтому, мы считаем, что актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире, является тема опыта нашего детского сада: «Школа дорожных наук» целью,  которой является изучение правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

        Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Эту проблему успешно решают педагоги нашего детского сада.

1. Организация и управление образовательным процессом.

   Наше муниципальное дошкольное образовательное учреждение ведёт системную и целенаправленную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма согласно  нормативно – правовой базе:

  • Федеральному  закону от 10 декабря 1996 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»  (с изменениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 декабря 2008 г., 25 ноября 2009 г., 23, 27 июля 2010 г.);

  •  Постановлению Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (в ред. Постановления Правительства от 19.07.2012 №727);

  • Постановлению Правительства РФ  от 03 марта 2013 г. N 864 «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»;

  • Распоряжению Правительства РФ от 27.10.2012 №1995-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»;

  • Приказу управления образования и науки области «О систематизации профилактической работы по социально – значимым проблемам, оказывающим влияние на формирование здорового поколения детей» (Приказ № 616  от 14.03.2008г.);

  • Приказу управления образования и науки и УВД по Тамбовской области «О совместной деятельности органов управления образования и органов внутренних дел области. Приказ УО и НО «Об образовательных учреждениях ресурсных центров по профилактике ДДТТ» Приказ № 3585/686 от 30.12.2009г.;

Приказы и другие локальные акты дошкольного учреждения:

  • Устав ДОУ;
  • Положение о деятельности МБДОУ по профилактике ДДТТ;
  • Приказ № 53от 30.08.2016г. "  Об организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в 206-207уч. год»;
  • Годовой план работы МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик»

           по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма на     2016 – 2017 учебный год(для всех участников образовательного процесса).

  • Инструкция об обязанностях ответственного лица за организацию работы по профилактике ДДТТ;
  • Инструкция об ответственности взрослых за безопасность детей: о порядке организации и построения групп детей для следования по тротуарам  или обочинам; о порядке перехода проезжей части.
  • Рабочие программы групп общеразвивающей направленности.

 Программное обеспечение.

Творческой группой педагогического коллектива в 2014году разработана Программа обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Уважайте светофор!» Данная программа разработана для детей старшего дошкольного возраста сроком на 3 года.

   2.Целью нашей работы является  создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Для успешной работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения  педагогический коллектив  ставит следующие задачи:

  • Формировать у детей дошкольного возраста знания Правил дорожного движения и практические навыки поведения на дороге.
  • Развивать у детей умение ориентироваться в различных ситуациях на дороге.
  • Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, культуру поведения на дороге.

При построении системы работы по ПДД мы имели в виду 3 аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой:

-ребенок-пешеход;

-ребенок-пассажир;

-ребенок-водитель детского транспортного средства.

В связи со всем вышесказанным работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах проводилась в течение года планово, систематически, постоянно. Наша работа охватывала все виды детской деятельности с тем, чтобы  полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и в повседневной жизни, за пределами детского сада.

Наша работа построена по нарастающей степени сложности, начиная с элементарных задач воспитания детей  младшей группы и кончая более сложными понятиями, которые должны усвоить ребята подготовительной группы: ведь большинство из них станут сразу после детского сада самостоятельно ходить в школу.

Образовательные задачи  в группах общеразвивающей направленности:

Младшая группа:

- познакомить детей с работой светофора;

- формировать представления об улице;

- учить различать виды наземного транспорта.

Средняя группа:

- уточнить знания детей о назначении светофора,

- познакомить с квалификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте;

- расширить представление об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

Старшая группа:

- продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения;

- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;

- познакомить детей с дорожными знаками.

Подготовительная к школе группа:

- продолжить знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;

- совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте;

- познакомить с работой регулировщика.

       Наш детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого мы стараемся изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.

 

Методы и формы  работы с детьми.

   

Работая с детьми, мы используем следующие принципы воспитания и обучения:

  • единство;
  • постепенность;
  • доступность;
  • наглядность.

Важным  итоговым показателем работы педагогического коллектива является  диагностика уровня знаний воспитанников по усвоению правил дорожного движения.

С детьми  дошкольного возраста проводится диагностика с целью выявления представлений о правилах безопасного поведения на дорогах. Диагностика проводится по  методике  Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л. , Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб: «Детство-ПРЕСС», 2014г.)

Данная методика позволяет быстро обследовать группу детей, отражает представления детей по следующим направлениям:

Ориентация в пространстве;

Форма и цвета предметов;

Виды сигналов светофора;

Предвидение опасности на улицах;

Виды транспортных средств;

Правила поведения на тротуаре, во дворе, на площадке;

Нахождение на улице со взрослыми. Правила перехода проезжей части дороги;

Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров;

Пешеходный переход (наземный, подземный и наземный «зебра»);

Дорожные знаки для пешеходов.

Результаты диагностики

«Формирование  представлений у детей  о правилах безопасного поведения на дорогах».

Учебный год

Уровни

Группы

Высокий

Средний

Низкий

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

2014-2015

Младшая группа

32%

42%

66%

58%

2%

-

Средняя

40%

48%

59%

52%

1%

Старшая

49%

54%

51%

46%

-

-

Подготовительная

57%

67%

43%

33%

-

-

Разновозрастная №2

41%

54%

57%

46%

2%

-

2015-2016

Младшая группа

35%

44%

64%

56%

1%

-

Средняя

43%

49%

56%

51%

1%

-

Старшая

51%

57%

49%

43%

-

-

Подготовительная

58%

68%

42%

32%

Разновозрастная №2

45%

56%

54%

44%

1%

-

Вывод:

Результаты показали, что в результате системы работы с детьми, знания детей улучшились (в среднем в 2 раза - на  48 %):

  • К концу учебного года ребёнок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и установить логическую взаимосвязь между ними;
  • Самостоятельно выполнять практическое задание;
  • Объективно оценивает дорожную ситуацию, адекватно ориентируется в ней.
  • Несчастных случаев  в дорожно-транспортных происшествиях с участием детей МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик»  не зарегистрировано.

4.Работа с кадрами.

    С педагогическим коллективом   постоянно в рамках годового плана проводятся мероприятия, которые помогают им  повысить свои знания по данному вопросу.

        

Вопросы освоения детьми ПДД рассматриваются на педагогических совете, методических объединениях, производственных совещаниях с педагогами. По результатам заседаний разрабатываются рекомендации для родителей, годовой план работы с детьми, осуществляется тематическое планирование.

    В октябре 2016 – 2017  года был реализован проект «Дорожная азбука для малышей» для воспитанников старшего дошкольного возраста.  По итогам диагностики результативность реализации проекта высокая. По итогам итоговой диагностики дети на высоком уровне  освоили знания по ПДД:

      В методическом кабинете  имеются  обобщенные опыты работы воспитателей  по профилактике и обучению детей по правилам дорожного движения.  Наглядные и  учебные пособия для разных возрастных групп, демонстрационные картины, плакаты, раздаточный, дидактический материал, макеты улиц, схемы, мультимедийное оборудование, диски DVD, необходимые атрибуты для управления движения - жезлы, светофор, методическая художественная литература,   сценарии праздников и развлечений. Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; смотры на лучшую группу в работе по ПДД.

3. Работа с родителями.

   В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.

В этих целях мы широко используем:

  • информационные стенды для родителей, папки-передвижки;
  • родительские собрания, беседы с участие психолога, инспекторов ГИБДД и других заинтересованных лиц;
  • семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров);
  • -деловые игры и тренинги;
  • «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;
  • устные журналы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;
  • совместные праздники и развлечения.

Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения.

 Каждый  учебный год  среди родителей проводится  анкетирование:  «Правила и безопасность дорожного движения». По результатам анкетирования  можно сделать вывод, что знания и ответственность

родителей по данному вопросу   значительно повысились.

4. Межведомственные связи.

Работу по профилактике ДДТТ проводим в тесном сотрудничестве с инспектором по пропаганде  отделения ГИБДД МО МВД России «Мордовский» Истоминым П.Н. Проводим мероприятия разного плана и характера:

  • Семинары- практикумы, консультации для педагогов (охват 100%);
  • Обучающие занятия и консультации  с родителями (охват 82%)
  • Встречи, викторины, конкурсы, экскурсии для детей (охват 100%).

   Ежегодно МБДОУ организовывает  для воспитанников выступления  артистов Воронежского и Тамбовского кукольных театров. Данные мероприятия способствуют приобретению и закреплению знаний по ПДД.

Вывод: Тесное сотрудничество родителей и педагогов, сотрудников ГИБДД, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге.

Выводы:

Результативность нашей работы подтверждается тем, что за все годы кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками.

Исходными условиями данной работы являются знания педагогами задач по привитию навыков дорожной безопасности, связь детского сада и семьи в данном вопросе.

Показателями эффективности нашей работы являются:

- знания детьми правил безопасного поведения на улицах и на дорогах (в соответствии с возрастом детей);

- умение ориентироваться в дорожных ситуациях;

- I место в Муниципальном этапе IX областного смотра-конкурса «Безопасность детей в наших руках» среди организаций дошкольного образования на лучшую организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

- Участие в IX областном  смотре-конкурсе «Безопасность детей в наших руках» среди учреждений         дошкольного и общего образования на лучшую организацию работы  по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

- I место во Всероссийском творческом конкурсе «Добрая Дорога Детства» в номинации «Палитра безопасности» (Игнатова Виолетта)  

В планах на будущее, мы планируем:

  • усовершенствовать наш автогородок: пополнить детским транспортом (автомобилями, велосипедами, самокатами);
  • пополнить библиотеку литературой по правилам дорожного движения, дорожными знаками, специальными атрибутами для сюжетно-ролевых игр.
  • продолжать заинтересовывать детей и привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.
  • содержание данной работы мы бы хотели распространить среди других дошкольных учреждений по изучению правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом

Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

"Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма"

Опыт работы МБДОУ детского сада № 32 г. Каменск - Шахтинский с детьми и родителями по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма....

Анализ анализом работы муниципального опорного центра города Курчатова за 2022-23 учебный год

Анализ анализом работы муниципального опорного центра  города Курчатова за 2022-23 учебный год...