План-конспект "Тактическая подготовка учебные сборы"
план-конспект занятия по обж (10 класс) на тему

Саниахметов Фаниль Рахматуллович

В обороне каждый солдат, умело использующий свое оружие, инженерные сооружения и выгодные условия местности, может уничтожить большое количество солдат наступающего противни­ка, а также его танки и другие бронированные машины. В годы Великой Отечественной войны советские воины, находясь в оборо­не, проявляли образцы стойкости и мужества, изматывали насту­пающего врага, наносили ему большие потери, перейдя затем в наступление, уничтожали его. В исторической Сталинградской битве горстка гвардейцев во главе с гвардий сержантом Павло­вым мужественно обороняла Отдельное здание, названное впослед­ствии Домом Павлова. Противник атаковал десятки раз. Были дни, когда в дом попадало до 120 снарядов. Все воины проявили несгибаемую волю к победе и с честью выполнили свою боевую задачу. Дом Павлова стал символом несокрушимой стойкости, 4 мужества и героизма советских людей, убежденных в правоте сво­ей борьбы, с оружием в руках защищавших социалистическое 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan_konspekt_takticheskaya_podg._sbory.zip515.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          Утверждаю

                                                                                                         Начальник учебных сборов

                                                                                                                ___________ Денисенко П.А.

                                                                                                         «____»_______________20    г.

 

План-конспект

проведения занятия по тактической подготовке

с __ взводом учебных сборов.

Тема: Действия солдата в обороне. Выбор и занятие огневой позиции (места для стрельбы).

                  Оборудование и маскировка окопа для стрельбы лежа (самоокапывание).

Цели занятия: 

 1. Ознакомить учащихся с требованиями при выборе места для стрельбы и порядком самоокапывания и маскировки.

  2. Научить обучаемых действовать в составе МСО при различных видах боя, в соответствии с Боевым Уставом СВ РФ.

  3. Воспитывать у обучаемых дисциплинированность, выдержку, правильной оценке обстановки, решительности, мужеству, любви к русскому оружию и Российским Вооруженным Силам.

Место проведения: МАУ ДОД ДОЛ «Ручеек», учебное место № 6.

Время: 90 мин.

Материальное обеспечение: плакаты, схемы.

Учебные вопросы: 

          1. Выбор и занятие огневой позиции (места для стрельбы)

          2. Оборудование и маскировка окопа для стрельбы лежа  

              (самоокапывание)

Ход занятия.

       I. Вводная часть

           -  Принимаю доклад.

            -  Проверка готовности к занятию, проверка формы одежды и  

              экипировки.

            - Объявляю тему и цель занятия.

II. Основная часть.

                           

ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА В ОБОРОНЕ

    В обороне каждый солдат, умело использующий свое оружие, инженерные сооружения и выгодные условия местности, может уничтожить большое количество солдат наступающего противника, а также его танки и другие бронированные машины. В годы Великой Отечественной войны советские воины, находясь в обороне, проявляли образцы стойкости и мужества, изматывали наступающего врага, наносили ему большие потери, перейдя затем в наступление, уничтожали его. В исторической Сталинградской битве горстка гвардейцев во главе с гвардий сержантом Павловым мужественно обороняла Отдельное здание, названное впоследствии Домом Павлова. Противник атаковал десятки раз. Были дни, когда в дом попадало до 120 снарядов. Все воины проявили несгибаемую волю к победе и с честью выполнили свою боевую задачу. Дом Павлова стал символом несокрушимой стойкости, 4 мужества и героизма советских людей, убежденных в правоте своей борьбы, с оружием в руках защищавших социалистическое Отечество.        В обороне солдат действует в составе отделения. Получив от

командира отделения боевую задачу, солдат уясняет: ориентиры; состав и положение противника, вероятное время и направление его наступления; задачу взвода, отделения и свою задачу — огневую позицию (место для стрельбы), последовательность ее оборудования и смены в ходе боя, порядок наблюдения и ведения огня по наземным и воздушным целям; места в участках сосредоточенного огня взвода, по которым вести огонь отделению; сигналы оповещения, управления и взаимодействия и порядок действий по ним; время готовности к обороне.

  1. Вопрос.

  Выбор и занятие огневой позиции(места для стрельбы)

    После уяснения задачи солдат располагается на указанной ему огневой позиции. Если огневая позиция (место для стрельбы) не указана командиром, солдат выбирает ее. Огневая позиция (место для стрельбы) должна иметь хороший обзор и обстрел в нужном направлении, быть удобной для стрельбы. При ее выборе широко используются воронки, канавы, насыпи, а также различные местные предметы (деревья, камни, пни, кусты). Если перед выбранной огневой позицией имеются высокая трава, кусты, кочки, мешающие наблюдению и стрельбе, их следует убрать или выбрать другую огневую позицию.

    Для скрытного выдвижения на огневую позицию в зависимости от положения противника и характера местности используются различные способы передвижения.

Оборудование огневой позиции (места для стрельбы) под огнем противника начинается с отрывки окопа для стрельбы лежа.                              

  1. Вопрос

    Оборудование окопа для стрельбы из автомата лежа   

    (самоокапывание)   производится малой пехотной лопатой. Заняв место для стрельбы , необходимо положить автомат справа от себя на расстоянии вытянутой руки так, чтобы в любой момент его можно было использовать для ведения огня по противнику.

   Повернуться на левый бок и вытянуть рукой лопату из чехла. Обхватить черенок двумя руками и ударами на себя подрезать дерн или верхний уплотненный слой земли, обозначив спереди и с боков границы выемки. Перехватить лопату и ударами от себя снять дерн, положив его спереди или в стороне, и приступить к отрытию.

  Отрывая окоп, лопату врезают в землю углом лотка не отвесно, а наискось. Землю выбрасывают сначала, вперед, а потом в стороны, образуя бруствер, который обеспечивает защиту от пуль (пробиваемость пулей неутрамбованного грунта и песка до 70 см). Голову держат как можно ближе к земле, не прекращая наблюдения за противником. Достигнув необходимой глубины в передней части выемки окопа, отодвигаются назад и продолжают отрытие выемки до требуемой длины, чтобы можно было укрыть туловище и ноги.

   Отрытый для стрельбы лежа окоп маскируется под окружающую местность. Для этого используются дерн, грунт и трава, окружающие место отрытия, а зимой снег.

III. Заключительная часть.

      Подвожу итог занятия;

      Объявляю оценки;

      Указываю на недостатки и пути устранения;

      Напоминаю тему и цель занятия.

Руководитель занятия:___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов».

Цель данного проекта повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации.Достижение цели проекта планируется через организацию военно-патриотических конкурсов, с...

Учебные сборы юношей 10-х классов. Тактико-строевая подготовка. Наблюдатель.

Тема: Действия солдата в бою.Занятие 3. Солдат-наблюдатель. Выбор места наблюдения, его оборудование, маскировка, оснащение  наблюдательного поста.Учебные вопросы:1. Выбор места наблюдения и его ...

Учебные сборы юношей 10-х классов. Тактико-строевая подготовка. Самоокапывание.

Тема: Действия солдата в бою.Занятие: Выбор места для стрельбы, самоокапывание и маскировка.Учебные вопросы: 1. Выбор места для стрельбы в обороне вне соприкосновения с противником.2. Оборудование и м...

Учебные сборы юношей 10-х классов. Тактико-строевая подготовка. Тактика.

Тема 1  Способы передвижения солдата в бою.Учебные вопросы: 1. Способы передвижения в бою при действии в пешем порядке.2. Отработка правильности действий.Учебные цели: 1. Научить правильно передв...

Методическая разработка по строевой подготовке на учебных сборах - Движение

Тема: «Движение».Учебные и воспитательные цели:научить учащихся совершать движение;добиться слаженности действий;воспитание чувства коллектива.Учебные вопросы:Походный шаг.Строевой шаг.Дви...

Рабочая программа Начальной военной подготовки (учебных сборов по основам военной службы)

Рабочая программа Начальной военной подготовки  составлена  в  соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г . № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе&r...