Курс «Основы безопасности жизнедеятельности»
учебно-методический материал по обж (7, 8, 9 класс) на тему

Программа адресованаобучающимся 7-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_programma_obzh_2016g.docx55.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Программа адресована обучающимся 7-9-х классов МБОУ «Школа № 5».  

 Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), как и все другие учебные дисциплины, участвует в осуществлении следующих функций: образовательной (вооружение учащихся системой знаний, навыков и умений), воспитательной (формирование научного мировоззрения, активной социальной позиции), развивающей (формирование творческого мышления, укрепление «социального иммунитета»), а также психологической подготовки к успешной деятельности в современном мире. Кроме того, курс ОБЖ, как никакая другая дисциплина в значительной мере способствует формированию и развитию навыков оценки обстановки и принятия целесообразных решений.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • ФГОС основного общего образования, утвержденным Приказом  Министерства  образования и науки  РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования, 2014 г.;
  • Программы развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2016-2020 годы.
  • Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013-2020 годы.
  • Устава  МБОУ «Школа № 5» утвержденного постановлением главы города № 221 от 15.05.2014 г.
  • Положение МБОУ «Школа № 5»  «О рабочей программе  по учебному предмету в рамках реализации ФГОС второго поколения»   № 450 от 31.08.2017 г.
  • Образовательная программа «Отличная школа» МБОУ «Школа № 5»,  актуальная редакция утверждена приказом директора школы   439 от 31.08.2017 г.
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержден Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189;
  • приказа Минобрнауки РФ № 253 от 31 марта 2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

 Количество учебных часов-35. Практических занятий-3 часа. Формы промежуточной аттестации: самостоятельная работа, индивидуальные карточки, тесты, графический диктант.

Форма итоговой аттестации: зачёт.

Курс подтверждён учебником «Основы безопасности жизнедеятельности 8класс»СмирновА.Т и др., издательство «Просвещения»,2011-2013г

Цели и задачи, решаемые при реализации данной рабочей программы.

- развитие физических навыков и умений молодежи развивать аналитическое умение и навыки работы с литературой.

- формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

- привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека.

- определениеспособов защиты от них, а также ликвидирование негативных последствий и оказание само- и взаимопомощи в случае проявления опасности.

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанности граждан по защите государства.

- воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества.

- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни.

- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Общеучебные умения, навыки и способности деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетным для учебного предмета «ОБЖ» на этапе среднего общего образования являются;

В познавательной деятельности:

- основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

- определение существенных характеристик изучаемого объекта;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- формулирование полученных результатов.

        В информационно-коммуникативной деятельности:

        - поиск нужной информации по заданной теме

        - умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства;

        - владение основными видами публичных выступлений, следование этическими нормами и правилами ведения диалога.

        В рефлексивной деятельности:

        - понимания ценности образования как средства развития культуры личности;

        - объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

        - владения навыков организации и участия в коллективной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс предназначен для:

- формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

-выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

- приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

- формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.
Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Модуль включает два раздела.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации.


Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.
Модуль включает два раздела.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Понятийная база и содержание  курса ОБЖ 5-9 класса основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства, в том числе:

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537);

Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010г. № 690), также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предоставленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 7 по 9 класс из расчета 1 ч в неделю для каждой параллели (всего 105 часов).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты обучения:

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

умение оказать первую помощь пострадавшим;

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

7класс

Модуль I. Основы безопасности личностиобщества и государства (27 ч)

Основы комплексной безопасности (15 ч)

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 ч)

Различные природные явления. Оболочки Земли. Причины возникновения различных природных явлений в оболочках Земли. Основные природные явления по месту их возникновения.

Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического происхождения. Природные явления метеорологического происхождения. Природные явления биологического происхождения. Основные причины их возникновения.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. Опасные ситуации природного характера. Стихийные бедствия. Чрезвычайные ситуации природного характера. Разница между опасной и чрезвычайной ситуациями.

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 ч)

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Землетрясение и причины  его возникновения. Факторы, оказывающие влияние на силу землетрясения. Сейсмически опасные районы на Земле.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Рекомендации специалистов МЧС России о том, как подготовиться к землетрясению. Как вести себя во время землетрясения, как действовать после землетрясения, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих.

Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов. Вулканы, извержение вулканов. Типы вулканов. Где встречаются вулканы.

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч)

Ураганы и бури, причины их возникновения, последствия. Ураганы и бури, причины их возникновения. Последствия ураганов и бурь. Определение силы ветра у поверхности Земли.

Смерчи.Смерч как опасное природное явление метеорологического происхождения. Шкала разрушений, вызываемых смерчем. Рекомендации по действиям при угрозе и во время смерча.

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (4 ч)

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Наводнение. Характеристика наводнений по причинам их возникновения. Характеристика наводнений по их масштабам и по нанесенному материальному ущербу.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Правила подготовки к наводнению. Правила поведения во время наводнения. Правила поведения после наводнения.

Сели, снежные лавины и их характеристика. Характеристика селя, снежной лавины, причины их возникновения. Опасность селевых потоков и снежных лавин  для жизнедеятельности человека. Возможные последствия селя и снежных лавин.

Цунами и их характеристика. Характеристика цунами и причины его возникновения. Оценка интенсивности цунами по результатам воздействия на побережье. Последствия цунами.

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 ч)

Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения. Классификация лесных пожаров. Последствия лесных пожаров.

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Инфекционные болезни и пути распространения инфекции. Эпидемии и пандемии. Противоэпидемические мероприятия и защита населения.

Эпизоотии и эпифитотии.  Определение понятий «Эпизоотия»  и «эпифитотия»Инфекционные болезни животных и пути передачи инфекции. Инфекционные заболевания растений, пути передачи инфекций. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч)

Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 ч)

Защита населения от последствий землетрясений.  Прогноз землетрясений. Организация защиты населения от последствий землетрясений.  Обучение и оповещение населения. Организация аварийно-спасательных работ. 

Последствия извержения вулканов. Защита населения. Опасные явления, возникающие во время извержения вулканов. Последствия извержения вулканов. Защита населения.

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. Оползни и обвалы, причины их возникновения. Последствия оползня и обвалов. Защита населения от последствий оползней и обвалов.                                                                                                                                                              

Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического  происхождения (1 ч)

Защита населения от последствий ураганов и бурь. Опасность ураганов и бурь  для жизнедеятельности человека. Организация защиты населения от ураганов и бурь. Рекомендации специалистов МЧС России по безопасному поведению во время ураганов и бурь.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического  происхождения (3 ч)

Защита населения от последствий наводнений. Общие профилактические мероприятия  по защите населения от наводнения. Оперативные мероприятия по проведению спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации.

Защита населения от последствий селевых потоков. Общие мероприятия  по защите населения от последствий селевых потоков. Профилактические мероприятия по защите населения, проживающего в селеопасных районах. Рекомендации специалистов МЧС России по безопасному поведению в селеопасных районах.

Защита населения от цунами. Основные мероприятия по защите населения от цунами. Рекомендации специалистов МЧС России по безопасному поведению во время и после цунами.

Защита населения от природных пожаров (1 ч)

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Профилактические мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров. Система охраны леса. Правила поведения при пожаре в лесу.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч)

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч)

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Терроризм – преступление, представляющее серьезную угрозу национальной безопасности России. Факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения. Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование  антитеррористического поведения.

 Профилактика террористической и экстремистской деятельности.

Модуль II. Основы  медицинских знаний и здорового образа жизни (7 ч)

Основы здорового образа жизни (3 ч)

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч)

Психологическая уравновешенность. Психологическая уравновешенность. Необходимость воспитания психологической уравновешенности в школьном возрасте. Основные направления

воспитания психологической уравновешенности.

Стресс и его влияние на человека. Определение понятий «стресс», «стрессовый фактор». Стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье. Общие принципы борьбы со стрессом.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Особенности развития организма в подростковом возрасте. Возможные функциональные расстройства организма подростка. Правила личной гигиены в  подростковом возрасте.

Основы  медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Первая помощь при неотложных состояниях 4 ч)

Общие правила оказания первой помощи. Первая помощь и ее назначение. Общий порядок в оказании первой помощи. Ситуации, в которых необходимо вызывать «скорую помощь».

Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Понятие «кровотечение». Оказание первой помощи при незначительных ранах. Оказание первой помощи при сильном кровотечении, вызов «скорой помощи».

Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила оказания первой помощи при ушибах, переломах. Наложение  поддерживающей и фиксирующей повязки, мягкой шины.

Общие правила транспортировки пострадавшего. Общие рекомендации при транспортировке пострадавшего. Способы транспортировки пострадавшего.

 

8класс

Модуль I. Основы безопасности личностиобщества и государства (22 ч)

Основы комплексной безопасности (15 ч)

Пожарная безопасность (3 ч)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Значение огня в жизнедеятельности человека. Пожары в жилом секторе и их последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилом секторе.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Значение профилактики пожаров. Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности. Защита населения Российской Федерации от пожаров.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. Основные права граждан в области пожарной безопасности. Обязанности граждан в области пожарной безопасности. Ответственность граждан за нарушение требований пожарной безопасности.

Безопасность на дорогах (3 ч)

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и их последствия. Основные причины ДТП. Основные направления деятельности государства в области безопасности на дорогах.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Организация дорожного движения. Обязанности пешехода. Обязанности пассажира. Оценивание обстановки, складывающейся на улицах, дорогах.

Велосипедист – водитель транспортного средства. Роль водителя транспортного средства в обеспечении безопасности дорожного движения. Велосипедист – водитель транспортного средства. Обязанности по безопасности велосипедиста.

Безопасность на водоемах (2 ч)

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Значение воды в жизнедеятельности человека, безопасность на воде. Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения на воде. Правила безопасного купания в различных водоемах. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Возможные аварийные ситуации во время водных походов и правила безопасного поведения при них.

Экология и безопасность (2 ч)

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Влияние жизнедеятельности человека на загрязнение окружающей среды. Загрязнение атмосферы, почв и природных вод в результате жизнедеятельности человека. Влияние последствий от загрязнения окружающей природной среды на здоровье человека.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды. Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды. Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 ч).

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Причины возникновения

чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Объекты экономики, возникновение на  которых производственных аварий может привести к чрезвычайным ситуациям техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.  Радиационно опасные объекты. Возможные последствия аварии на радиационно опасных объектах. Влияние ионизирующего излучения на организм человека.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Опасные химические вещества и аварийно химически опасные вещества. Химически опасные объекты. Химическая авария и ее возможные последствия.

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Взрыво- и пожароопасные объекты. Последствия аварий на взрыво- и пожароопасных объектах. Основные причины аварий на взрыво- и пожароопасных объектах.

Аварии на гидротехнических сооружениях. Гидротехнические сооружения и их предназначение. Гидродинамические аварии и причины их возникновения. Возможные последствия гидродинамических аварий.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 ч)

Обеспечение радиационной безопасности населения. Развитие ядерной энергетики и обеспечение радиационной безопасности. Нормы радиационной безопасности, установленные на территории России. Рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения населения, проживающего в непосредственной близости от радиационно опасных объектов.

Обеспечение химической защиты населения. Общие мероприятия по защите населения от химических аварий. Средства индивидуальной защиты и их защитные свойства. Рекомендации специалистов МЧС России по правилам  безопасного поведения  при химических авариях.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Общие меры по защите населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Мероприятия по повышению уровня безопасности функционирования взрыво- и пожароопасных объектов. Рекомендации специалистов МЧС России по обеспечению безопасности персонала объектов и населения, проживающего вблизи взрыво- и пожароопасных объектов.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидродинамических сооружениях. Мероприятия по профилактике возникновения гидродинамических аварий.

Мероприятия по ликвидации последствий гидродинамических аварий. Рекомендации специалистов МЧС России по безопасному поведению населения в случае возникновения гидродинамических аварий.

Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч)

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Федеральная  автоматизированная система централизованного оповещения. Региональные и территориальные автоматизированные системы централизованного оповещения. Локальная система оповещения.

Эвакуация населения. Эвакуация. Особенности организации эвакуации. Размещение эвакуированного населения.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Общие мероприятия по инженерной защите населения в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера. Защитные сооружения гражданской  обороны и их предназначение.  Правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской  обороны.

Модуль II. Основы  медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)

Основы здорового образа жизни (8 ч)

Здоровый образ жизни и его составляющие (8 ч)

Здоровье как основная ценность человека. Здоровье человека и основные показатели, характеризующие его уровень. Определение здоровья. Здоровье человека как индивидуальная и общественная ценность.

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Основные составляющие индивидуального здоровья человека. Элементы образа жизни человека, обеспечивающие его духовное, физическое и социальное благополучие. Ведущие факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. Понятие «репродуктивное здоровье». Семья в современном обществе и ее функции. Влияние семьи на репродуктивное здоровье и демографическую ситуацию в стране.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, способствующая укреплению и сохранению здоровья. Основные факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. Основные направления формирования индивидуальной системы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

Основные неинфекционные заболевания и их влияние на состояние здоровья человека. Основные причины возникновения неинфекционных заболеваний. Основные меры профилактики неинфекционных заболеваний.

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Общие понятия о вредных привычках. Биологический механизм формирования наркомании. Последствия вредных привычек.

Профилактика вредных привычек. Нормативно-правовая база по профилактике наркомании. Три основополагающие истины для профилактики наркомании. Четыре правила «Нет наркотикам!»

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. Человеческий фактор и его влияние на безопасность жизнедеятельности. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности. Уровень культуры безопасности жизнедеятельности как критерий определения уровня здоровья и безопасности.

Основы  медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь и ее предназначение. Общие правила оказания первой помощи. Средства, используемые при оказании первой помощи.

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.  Правила оказания первой помощи при отравлении наиболее распространенными аварийно химически опасными веществами – аммиаком и хлором.

Первая помощь при травмах. Правила оказания первой помощи при переломах, вывихах, растяжениях и разрывов связок.

Первая помощь при утоплении. Правила оказания первой помощи при утоплении.

 

9 класс

Модуль I. Основы безопасности личностиобщества и государства (24 ч)

Основы комплексной безопасности (8 ч)

Национальная безопасность в России в современном мире (4 ч)

Современный мир и Россия. Потенциальные возможности России. Роль России в мировых процессах. Обеспечение стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе.

Национальные интересы России в современном мире. Интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов. Национальные интересы России во внутриполитической, экономической и духовной сферах. Национальные интересы  России в международной и военной сферах.

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Национальная безопасность России. Профилактика отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Повышение уровня культуры в области безопасности населения страны и обеспечение национальной безопасности России.

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России. Возрастание отрицательного влияния последствий чрезвычайных ситуаций и человеческого фактора на национальную безопасность России. Общая система обеспечения безопасности населения страны. Уровень культуры  в области безопасности населения страны и национальная безопасность России.

Чрезвычайные ситуации  природного и техногенного характера и национальная безопасность России (3 ч)

Чрезвычайные ситуации и их классификация. Опасные и  чрезвычайные ситуации, их влияние на безопасность жизнедеятельности страны. Ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу их распространения и тяжести последствий.

Чрезвычайные ситуации  природного характера и их последствия. Причины возникновения

чрезвычайных ситуаций  природного характера и их возможные  последствия. Наиболее характерные чрезвычайные ситуации  природного происхождения на территории России. Роль человека в обеспечении личной безопасности в опасных чрезвычайных ситуациях  природного характера.

Чрезвычайные ситуации  техногенного  характера и их причины. Факторы опасности техносферы для безопасности жизнедеятельности населения страны. Основные источники возникновения  чрезвычайных ситуаций  техногенного  характера. Основные причины и последствия чрезвычайных ситуаций  техногенного  характера.

Угроза военной безопасности России.  Основные внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Основные трансграничные угрозы национальной безопасности России.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России (3 ч)

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта (2 ч)

Правила поведения при угрозе террористического акта. Правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера - при угрозе взрыва; в случае захвата в заложники или похищения; при перестрелке; в случае приема сообщений, содержащих угрозы террористического акта; по телефону.

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 ч)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). РСЧС, ее предназначение и задачи. Структура РСЧС. Силы и средства РСЧС.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. Предназначение и задачи гражданской обороны. Руководство гражданской обороны. Права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны.

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. МЧС России, его предназначение и структура. Основные задачи МЧС России. Роль МЧС России в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций   мирного и военного времени (4 ч)

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Мониторинг чрезвычайных ситуаций и его предназначение. Основные методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Особенности прогнозирования чрезвычайных ситуаций  техногенного  и природного характера.

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Инженерно-технические мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Защитные сооружения гражданской обороны. Рациональное размещение объектов экономики и поселений по территории страны.

Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Локальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.  Основные направления по совершенствованию системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. Аварийно-спасательные работы и их предназначение. Неотложные работы и их предназначение. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в России (4 ч)

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Правовые основы противодействия терроризму. Основные принципы противодействия терроризму.

Общегосударственное противодействие терроризму. Организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации.   Контртеррористическая операция. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операцииПрименение Вооруженных сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. Нормативно-правовая база политики противодействия наркомании. Роль Федерального закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в организации противодействия наркомании в нашей стране.

Организация борьбы с терроризмом и наркотизмом (2 ч)

Организационные основы системы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Организационные основы системы противодействия и наркотизму в Российской Федерации. Организационные основы системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Модуль II. Основы  медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

Основы здорового образа жизни (3 ч)

Здоровье человека  как индивидуальная, так и общественная ценность. Общее понятие здоровья. Основные составляющие здоровья. Факторы, оказывающие влияние на здоровье.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Духовная составляющая здорового образа жизни. Физическая составляющая здорового образа жизни. Социальная составляющая здорового образа жизни.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Репродуктивное здоровье и демографическая ситуация в стране. Роль семьи в обеспечении репродуктивного здоровья человека и общества. Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей.

Факторы, разрушающие  репродуктивное здоровье (3 ч)

Ранние половые связи и их последствия. Основные причины, способствующие раннему вступлению в половую связь.  Последствия ранних половых связей. Здоровый образ жизни – надежная профилактика раннего вступления в половую связь.

Инфекции, передаваемые половым путем. Инфекции, передаваемые половым путем, и основные причины их распространения. Характеристика основных инфекций, передаваемых половым путем. Основные меры по профилактике ИППП.

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Общие понятия о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Основные причины  распространения ВИЧ- инфекции. Профилактика ВИЧ- инфекции.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 ч)

Брак и семья. Общие понятия о браке и семье. Значение культуры общения для создания благополучной семьи. Основные факторы, влияющие на взаимоотношения полов.

Семья и здоровый образ жизни человека. Умение супругов общаться между собой в семейной жизни. Подготовка супругов к воспитанию детей и умение планировать семейный бюджет. Умение супругов организовать семейный досуг.

Основы семейного права в Российской Федерации. Краткая история семейного законодательства. Семейное законодательство в Российской Федерации. Основные положения Семейного кодекса Российской Федерации.

Оказание первой помощи (2 ч)

Первая помощь при массовых поражениях. Основные мероприятия, проводимые в местах массового поражения людей. Оказание самопомощи и взаимопомощи.

Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. Признаки передозировки психоактивных веществ. Возможные последствия для человека передозировки психоактивных веществ. Правила оказания первой помощи при передозировке психоактивных веществ.

Учебно-тематический план

Тема урока

Количество часов

В том числе на:

Лабораторные,

практические работы

Контрольные работы

1.

Пожарная безопасность 3ч

Пожары в жилых и в

 общественных зданиях, их причины и последствия

1

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях

2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре.

3

Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности, обеспечение личной

1

Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту.

4

Безопасность на дорогах 3ч

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

1

Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий.

5

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

1

6

Водитель, формирования качеств дорожного движения

1

Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда.

7

Безопасность на водоемах 3ч

Безопасность поведения на водоемах в различных условиях

1

Объясняют правила безопасного поведения на водоемах.

8

Безопасность отдыха на водоемах

1

9

Оказание помощи терпящим бедствия на воде

1

Отрабатывают правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

10

Экология и безопасность 2ч

Загрязнение окружающей среды и здоровья человека

1

Запоминают приемы по защите личного здоровья в местах с неблагополучной экологической обстановкой.

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

12

Чрезвычайные ситуации технологического характера

Классификация чрезвычайных ситуаций технического характера

1

Ищут в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания.

13

Авария на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

1

Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения.

14

Обеспечения радиационной безопасности населения

1

15

Авария на химически опасных объектах и их опасные последствия

1

Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможной в регионе своего проживания.

16

Обеспечения химической защиты населения

1

Обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий

17

Пожары и взрывы на взрывоопасных и пожароопасных  объектах и их возможные последствия

1

18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных и пожароопасных  объектах

1

Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

19

Авария на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружений

1

21

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуации технологического характера 3ч

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

1

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения.

22

Эвакуация населения

1

23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

24

Основы здорового образа жизни 7ч

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1

25

Индивидуальное здоровье человека его физическая духовная и социальная сущность

1

Общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества.

26

Репродуктивное здоровье –составляющая здоровье человека и общества

1

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья

1

Обосновывают значение здорового образа жизни  для сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

28

Здоровый образ жизни профилактика основных неинфекционных заболеваний.

1

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие.

30

Профилактика вредных привычек

1

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

32

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи 4ч

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

1

33

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно-химически опасными веществами

1

Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ.

34

Первая медицинская помощь при травмах

1

Отрабатывают в паре приёмы оказания первой при травмах,при утоплении

35

Первая медицинская помощь при утоплении

1

По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем,предложенных в учебнике.

Критерии оценок знаний учащихся:

Отметка «5» ставится, если учащийся:

- полностью усвоил учебный материал;

- умеет изложить его своими словами;

- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

- в основном усвоил учебный материал;

- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

- подтверждает ответ конкретными примерами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

- не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

- почти не усвоил учебный материал;

- не может изложить его изложение своими словами;

- не может подтвердить ответ конкретными примерами.

В ходе реализации программы используется:

Тренажор «Максим», противогазы, ОЗК.

Программа включает в себя использование плакатов:

- «Ядерное оружие»,

- «Убежище в случае ЧС»,

- «Действия при ядерном взрыве»,

Видеофильмы:

- Первая медицинская помощь.

- Основы медицинских знаний часть 1.

- Основы медицинских знаний часть 2.

- Безопасность детей в транспортном мире часть1.

- Безопасность детей в транспортном мире часть 2.

- Безопасность на воде.

DVD:

- Безопасность жизнедеятельности.

- Гражданская оборона.

- Оказание первой медицинской помощи.

- Чрезвычайные ситуации.

- Первая медицинская помощь.

- уроки ОБЖ 8-9 классах

Список литературы

  1. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников и др., издательство «Просвещение» 2011г.
  2. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных школах Авторы: И.К. Топоров Москва «Просвещение» 2007
  3. Программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1–11 классы под редакцией  А.Т. Смирнова
  4. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ М. : Просвещение, 2007
  5. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе/Е.А.Воронова.-Ростов н/Д: Феникс, 2009

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 5»

Рассмотрено на заседании ЭМС

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Протокол №       «    »08.2017г.

     «___»______2017 г.

   приказ №         от 31.08.2017

Председатель ЭМС,  зам.директора по НМР

   Зам.директора по УВР

Директор МБОУ «Школа №5»

_____________А.Г.Миносьянц

______________С.Е.Каминская

_____________Т.В.Курбанова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОБЖ»

для учащихся  7-9  классов

Разработчик рабочей программы учебного предмета «ОБЖ»:

Рачков Евгений Геннадьевич, учитель физической культуры   первая  квалификационная категория

г. Муравленко, 2017





Тематическое  планирование

п/п

Тема урока

Тип урока

Дата

Предметные результаты

УУД

Учебно-методическое обеспечение

Раздел  1. «Пожарная безопасность»

1

Пожары в жилых и в

 общественных зданиях,

их причины и последствия

Объяснительный Репродуктивный

Знать: потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера.

Познавательные:  ознакомиться  с возможными последствиями и правилами  личной безопасности.

Учебник; А.Т. Смирнов Основы безопасности жизнедеятельности:

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Репродуктивный

Знать: потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера

Познавательные: ознакомится с природой возникновении чрезвычайных ситуаций

Учебник; Рабочие программы, предметная линия учебников/ А.Т Смирнов, Б.ОХренников / под редакцией

А.Т.Смирнова/М.: Просвещение, 2012

3

Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности, обеспечение личной

Репродуктивный

Знать: опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

Уметь: принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность.

Презентация;Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

Раздел2«Безопасность на дорогах»

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

объяснительный репродуктивный

Знать: причины дорожно-транспортных происшествий

Познавательные: ознакомится причины возникновения возможные последствия дорожно-транспортных происшествий

Таблицы; дорожно-транспортных происшествия

5

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Репродуктивный

Знать: возможные последствий дорожно-транспортных происшествий

Умение: оценивать правильность выполнения учебной задачи при дорожно-транспортных происшествиях

Презентация; дорожно-транспортных происшествий.

6

Водитель, формирования качеств дорожного движения

Репродуктивный

0

Знать: правила безопасного поведения дорожно-транспортных происшествий

Умение: оценивать правильность выполнения учебной задачи при дорожно-транспортных происшествий

Таблицы; Правила безопасного поведения населения при землетрясении

Раздел 3«Безопасность на водоемах»

7

Безопасность поведения на водоемах в различных условиях

объяснительный репродуктивный

Знать:Безопасность отдыха на водоемах.

Познавательные:  ознакомиться с возможными последствиями и правилами  личной безопасности.

Таблицы; Безопасность отдыха на водоемах.

8

Безопасность отдыха на водоемах

Репродуктивный.

Знать: правила безопасного поведения на водоемах в различных условиях.

Ознакомить: с умениями предвидеть возникновение опасные ситуации.

Презентация; поведения на водоемах в различных условиях.

9

Оказание помощи терпящим бедствия на воде

Объяснительный репродуктивный.

Уметь:Оказание помощи терпящим бедствия на воде.

Познавательные:ознакомитьсяправилами  личной безопасностии возможными последствиями.

 Учебник; Рабочие программы, предметная линия учебников/ А.Т Смирнов, Б.ОХренников / под редакцией А.Т.Смирнова/М.: Просвещение, 2012

        

Вторая четверть

Раздел 4 «Экология и безопасность»

10

Загрязнение окружающей среды и здоровья человека

Объяснительный репродуктивный

Знать: причины Загрязнение окружающей среды и здоровья человека

Познавательные:ознакомиться правилами  личной безопасностии возможными последствиями.

Презентация; Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Репродуктивный.

Умение: оценивать правильность выполнения учебной задачи при безопасном поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Ознакомить: с умениями предвидеть возникновение опасные ситуации.

Таблицы; Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Раздел 5 «Чрезвычайные ситуации технологического характера»

12

Классификация чрезвычайных ситуаций технического характера

Объяснительный репродуктивный.

Знать:Классификация чрезвычайных ситуаций технического характера

Ознакомить: С  классификацией чрезвычайных ситуаций технического характера

Презентация; Смерчи

13

Авария на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

Объяснительный репродуктивный.

Знать:Авария на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

Познавательные:  ознакомиться с возможными последствиями и Авария на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

Таблицы; Авария на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

14

Обеспечения радиационной безопасности населения

Репродуктивный

Умение: оценивать правильность обеспечения радиационной безопасности населения

Ознакомить: с умениями предвидеть возникновение опасные ситуации.

Презентация; Обеспечения радиационной безопасности населения

15

Авария на химически опасных объектах и их опасные последствия

Репродуктивный.

Уметь: принимать решения приавария на химически опасных объектах и их опасные последствия

Понимать:

потенциальные опасности при авария на химически опасных объектах и их опасные последствия

Таблицы; авария на химически опасных объектах и их опасные последствия

16

Обеспечения химической защиты населения

объяснительный репродуктивный.

Знать:Обеспечения химической защиты населения.

Ознакомить: Обеспечения химической защиты населения

Презентация; Обеспечения химической защиты населения

        Третья четверть

17

Пожары и взрывы на взрывоопасных и пожароопасных  объектах и их возможные последствия

Репродуктивный.

Уметь: принимать решения и грамотно действовать, при пожарах и взрывах на взрывоопасных и пожароопасных  объектах.

Познавательные:  ознакомиться с возможными последствиями при пожарах и взрывах на взрывоопасных и пожароопасных  объектах.  

Таблицы Пожары и взрывы на взрывоопасных и пожароопасных  объектах и их возможные последствия

18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных и пожароопасных  объектах

объяснительный репродуктивный.

Знать:Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных и пожароопасных  объектах

Понимать:

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных и пожароопасных  объектах.

Таблицы; Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных и пожароопасных  объектах

19

Авария на гидротехнических сооружениях и их последствия

Репродуктивный

Уметь: принимать решения и грамотно действовать при авариях на гидротехнических сооружениях и их последствиях.

Познавательные:  ознакомиться с возможными  последствий авария на гидротехнических сооружениях и их последствия

Таблица; Авария на гидротехнических сооружениях и их последствия

20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружений

объяснительный репродуктивный.

Знать:Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружений.

Ознакомиться: с обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружений

Презентация; Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружений.

Раздел 6 «Организация защиты населения от чрезвычайных ситуации технологического характера»

21

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

объяснительный репродуктивный

Знать:Организацию оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Ознакомиться:С организацией оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Таблица; Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

22

Эвакуация населения

Репродуктивный.

Уметь: принимать решения и грамотно действовать приэвакуация населения

Ознакомиться: сэвакуация населения..

Презентация; Эвакуация населения

23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

объяснительный репродуктивный

Знать:Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Ознакомиться: Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Таблица; Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Раздел 7«Основы здорового образа жизни»

24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Репродуктивный.

Знать:Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Понимать:

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Презентация; Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

25

Индивидуальное здоровье человека его физическая духовная и социальная сущность

Репродуктивный

Знать:Индивидуальное здоровье человека его физическая духовная и социальная сущность

Понимать:

Индивидуальное здоровье человека его физическая духовная и социальная сущность

Презентация; Индивидуальное здоровье человека его физическая духовная и социальная сущность

26

Репродуктивное здоровье –составляющая здоровье человека и общества

объяснительный репродуктивный

Знать:Репродуктивное здоровье –составляющая здоровье человека и общества

  Формировать: Репродуктивное здоровье –составляющая здоровье человека и общества

Презентация; Репродуктивное здоровье –составляющая здоровье человека и общества.

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья

Репродуктивный

Уметь: вести Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья

Формировать: Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья.

Презентация; Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья.

28

Здоровый образ жизни профилактика основных неинфекционных заболеваний.

Репродуктивный

Знать: принимать решения при профилактика основных неинфекционных заболеваний.

Формировать:Здоровый образ жизни профилактика основных неинфекционных заболеваний.

Таблица; Здоровый образ жизни профилактика основных неинфекционных заболеваний.

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Репродуктивный

Знать:о вредных привычках и их влияниях на здоровье.

 Формировать:нравственные позиции и личных качеств подростка

Презентация; Вредные привычки и их влияние на здоровье.

30

Профилактика вредных привычек

Репродуктивный.

Знать: о профилактика вредных привычек

Уметь:доступно объяснить профилактику  вредных привычек

Презентация; Профилактика вредных привычек.

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Репродуктивный

Знать:Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Формировать: Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Презентация; Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Раздел 8 «Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи».

32

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

Репродуктивный

Знать:Первую медицинскую помощь пострадавших и ее значение

Уметь:оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Таблица; Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение.

33

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно-химически опасными веществами

Репродуктивный

Знать: Общие правила оказания первой медицинской помощи.

Уметь:  оказывать первую медицинскую помощь.

Таблица; Общие правила оказания первой медицинской помощи

34

Первая медицинская помощь при травмах

Репродуктивный

Знать:Общие правила оказания первой медицинской помощи.

Уметь: оказывать первую медицинскую помощь наружном кровотечении

Презентация; первой медицинской помощи при наружном кровотечении

35

Первая медицинская помощь при утоплении

Репродуктивный

Знать:Общие правила транспортировки пострадавшего

Уметь: правила транспортировать пострадавшего

Таблица; транспортировки пострадавшего


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование филателии в преподавании курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

МБУОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа- интернат»Сургутский район Тюменской области...

Рабочая программа курса Основы безопасности жизнедеятельности 5-9класс

    Рабочая программа разработана на основе  программы среднего (пол­ного) общего образования по ОБЖ, авторской программы по курсу «Основы безопасности жиз­недеятельности» ...

Рабочая программа к учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 – 11 классов в МОУ СОШ №16 на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу ОБЖ в МОУ  СОШ №16  г. Серпухова составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три...

Рабочая программа к учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена на основе «Программы Министерства общего и профессионального образования РФ» 1996 г. А.С.Девятков.При составлении рабочей программы учитывались Федераль...

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения...

урок 3 по теме "Безопасная работа для рук и спины" в курсе основы безопасности жизнедеятельности в сети Интернет.

Представлена компьютерная презентация к уроку 3 по теме "Безопасная работа для рук и спины" в курсе Основы безопасности жизнедеятельности в сети Интернет....