Урок " Наводнение "
учебно-методический материал по обж (7 класс) на тему
Рассказ о наводнениях начнут мои помощники (домашнее задание с опережением для группы учащихся):
1. Около 40 процентов всех стихийных бедствий приходится на наводнения. Почти три четверти суши Земли находится в районах, где существует опасность затопления.
2. Установлено, что только в США 10 миллионов человек проживают на местности, подверженной наводнениям.
3. В результате вырубок лесов наводнение стало частым «гостем» во многих районах Западной Европы, Украины, Румынии, где прежде оно происходило гораздо реже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obzh_v_7_klasse.docx | 39.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»,
в 7-м классе.
Тема урока: «Наводнения».
Цель: изучить причины возникновения и последствия наводнений, их классификацию.
Оборудование:
компьютер, проектор, тесты, карточки, конспект урока
План урока:
- Организационный момент.
- Повторение изученного.
- Объявление темы.
- Изучение нового материала.
- Самостоятельная работа.
- Домашнее задание.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приступаем к изучению чрезвычайных ситуаций гидрологического характера.
2. Повторение изученного.
- Давайте вспомним, что такое гидрология? (На партах для каждого ученика приготовлена карточка):
ГИДРОЛОГИЯ - (от гидро… и …логия) – наука, изучающая природные воды, явления и процессы, в них протекающие.
- Предмет изучения гидрологии - все виды вод гидросферы в океанах, морях, реках, озёрах, водохранилищах, болотах, почвенные и подземные воды.
( Энциклопедический словарь)
3. Объявление темы урока.
- Тема урока - «Наводнения». Запишите название темы в рабочую тетрадь.
4. Объяснение нового материала.
- Посмотрите, пожалуйста.
- Скажите, что вы знаете о наводнениях? (Дети отвечают, а учитель заполняет схему):
- используемые понятия
- причины наводнений
- виды наводнений
- последствия наводнений
- меры по защите населения
- правила безопасного поведения
- из истории
В процессе работы мы дополним схему, которую начали составлять.
Рассказ о наводнениях начнут мои помощники (домашнее задание с опережением для группы учащихся):
1. Около 40 процентов всех стихийных бедствий приходится на наводнения. Почти три четверти суши Земли находится в районах, где существует опасность затопления.
2. Установлено, что только в США 10 миллионов человек проживают на местности, подверженной наводнениям.
3. В результате вырубок лесов наводнение стало частым «гостем» во многих районах Западной Европы, Украины, Румынии, где прежде оно происходило гораздо реже.
4. В 1931 году в долине реки Хуанхэ (Китай) погибло более 3 миллионов человек.
- Спасибо, ребята.
- Рассказ о наводнении нужно начать с описания Всемирного Потопа: «В шестисотый год жизни Ноя, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей… И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под небом. На пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы».
- Русский художник- маринист Иван Константинович Айвазовский написал картину «Всемирный потоп». Посмотрите, пожалуйста.
Знакомство с определением.
- Что же такое наводнение? Запишите определение в тетрадь.
Классификация наводнений.
- Запишите заголовок в тетради. Сейчас мы познакомимся с существующей классификацией. (классификация по масштабу, (классификация по причинам возникновения).
- Запишите в тетрадь классификацию наводнений по масштабу.
На последующих уроках мы изучим классификацию наводнений по причинам возникновения и составим таблицу «Наводнения».
Классификация наводнений по масштабу по причинам возникновения
низкие таблица
высокие
выдающиеся
катастрофические
5. Самостоятельная работа.
- Откройте, пожалуйста, учебник на страницах 96- 97. Познакомьтесь более подробно с классификацией наводнений по масштабу и подготовьтесь ответить на вопросы о каждом из видов наводнений по данной классификации.
Вопросы:
1. Как часто происходят наводнения?
2. Какие территории затапливает вода?
2. Какой ущерб наносят наводнения?
3. Какие меры по защите населения необходимо предпринять?
Ответы учащихся.
- «Во время изучения темы «Наводнения» вы, ребята, можете достигнуть определенного уровня. Прочтите, пожалуйста, рубрики самооценки, что лежат у вас на партах и поставьте, пожалуйста, галочки у того уровня, на который вы хотели бы сегодня выйти.
Рубрики самооценки
- + Я знаю правила оповещения при наводнении.
- + Я знаю причины возникновения и последствия наводнений.
- + Я знаю, как действовать во время наводнения, чтобы сохранить свою жизнь.
- + Я знаю, как уменьшить вред от наводнений.
- + Я могу оценить риск возникновения наводнения в моем районе, основываясь на истории наводнений и основных понятиях гидрологии.
- Пожалуйста, выпишите в тетрадь (дополните схему) ту информацию, которая позволила бы выйти на желаемый для вас уровень. Также на партах лежит дополнительная информация, которая поможет вам освоить лучше эту тему и подготовиться к итоговому тесту.
Домашнее задание: обязательная часть - знать определение наводнения и классификацию по масштабу; накопительная часть – подготовить рассказ о наводнении по материалам дополнительных источников.
Наводнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обж в 7 классе. тема:Наводнения.
урок обж для 7 класса. разработка с презентацией, раздаточным материалом....
Тема "Наводнения" урок для учащихся 7 классов
Наводнения занимают первое место в ряду стихийных бедствий по повторяемости, площади распространения и суммарному среднему материальному ущербу....
Урок в 7 классе Тема: «Наводнения. Виды наводнений и их причины».
Цель урока: познакомить учащихся с понятием наводнение, их видами и причинами.Задачи урока:- познакомить учащихся с опасным природным явлением гидрологического прои...
7 класс. Тема 4, «ЧС гидрологического происхождения», урок 14 «Наводнения, виды наводнений и их причины и защита населения».
Данная презентация иллюстрирует четырнадцатый урок ОБЖ в 7 классе «Наводнения, виды наводнений и их причины и защита населения» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 –...
Разработка урока "Наводнения, их классификация и последствия"
Урок с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС для 7 класса...
Презентация "Наводнение. Виды наводнений"
Данный материал можно применять на уроках ОБЖ в 7 классе...
«Наводнения, причины и виды наводнений»
План-конспект урока по ОБЖ в 7 классе на тему: "Наводнения"....