"Горжусь тобой,земляк"
методическая разработка по обж

Аймалетдинова Алсу Вафиновна

В настоящее время актуальной является проблема подготовки активных, ответственных граждан и формирование гражданственности личности. К основным компонентам гражданственности относится и патриотизм как ценностное отношение к своей стране, который может выражаться как на эмоциональном уровне (неравнодушное отношение к судьбам России), рациональном (размышления на темы своего долга перед страной), так и на деятельностном уровне (готовность к каким – то конкретным делам, мотивированным общественными интересами). В связи с этим социальный проект содержит широкий спектр эффективных воспитательных ресурсов, направленных на усвоение фактов, явлений, закономерностей появления ценностей в жизни людей, анализ собственного отношения к ценности, определение собственного жизненного ориентира и принципа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.proekt_gorzhus.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Горжусь тобой, земляк»

        

        

                                             

Красная Горка

2016г.

Паспорт социального проекта

Наименование

«Горжусь тобой ,земляк»

Направление

Гражданско-патриотическое

Сведения об авторе

Зам.директора по ВР Аймалетдинова А.В.

 МОУ Красногорская СШ села Красная Горка Пильнинского района, Нижегородской области

Срок реализации

2016-2017 учебный год.

Исполнители

  • Учащиеся 5-11 классов  
  • МОУ Красногорская СШ,
  •  администрация школы,
  •  Классные руководители

Цель

  • Создание  условий для формирования у обучающихся бережного отношения к культурному и историческому наследию   родного края
  •  Развитие личности в процессе неформального общения

Задачи

  • Привлечь учащихся к формам поиска, обработки и анализа  информации по истории родного края.
  • Формировать у подрастающего поколения чувство гражданской ответственности за сохранение исторического и культурного наследия.
  • Развивать коммуникативные навыки, навыки работы в группе.
  • Обеспечить проявление самостоятельной активности через организацию разнообразных видов деятельности.
  • Активизация работы по патриотическому воспитанию

Проект социальной направленности

«Горжусь тобой ,земляк!».

Руководитель:

Зам.дирктора по ВР Аймалетдинова А.В.

   

 Уважение к минувшему – вот черта,

отличающая образованность от дикости.

Александр Пушкин

  Цель проекта:

 Создание  условий для формирования у обучающихся бережного отношения к культурному и историческому наследию страны,  родного края и развития личности в процессе неформального общения.

   Задачи:

  • Привлечь учащихся к формам поиска, обработки и анализа  информации по истории родного края.
  • Формировать у подрастающего поколения чувство гражданской ответственности за сохранение исторического и культурного наследия.
  • Развивать коммуникативные навыки, навыки работы в группе.
  • Обеспечить проявление самостоятельной активности через организацию разнообразных видов деятельности.
  • Активизация работы по патриотическому воспитанию.

Время реализации проекта:    2016 – 2017 г.г.

Актуальность и значимость проекта.

          В настоящее время актуальной является проблема подготовки активных, ответственных граждан и формирование гражданственности личности. К основным компонентам гражданственности относится и патриотизм как ценностное отношение к своей стране, который может выражаться как на эмоциональном уровне (неравнодушное отношение к судьбам России), рациональном (размышления на темы своего долга перед страной), так и на деятельностном уровне (готовность к каким – то конкретным делам, мотивированным общественными интересами).

          В связи с этим социальный проект содержит широкий спектр эффективных воспитательных ресурсов, направленных на усвоение фактов, явлений, закономерностей появления ценностей в жизни людей, анализ собственного отношения к ценности, определение собственного жизненного ориентира и принципа жизни. Данная педагогическая технология создает условия для реализации возможностей и способностей личности в различных формах социальной деятельности: подготовка работы над проектом, выбор темы, сбор и анализ информации, изучение источников, нормативно – правовых документов, анализ материалов СМИ встречи, интервьюирование, практические действия по решению проблемы, составление презентаций, рефлексию. Участие в социальном проекте предоставляет широкие возможности для выхода школьников в социум, взаимодействия с социальными партнерами и приобщения к ценностям и образцам поведения.

Мероприятия, направленные на  реализацию проекта.

2016-2017 уч.год.

Название

Cрок

Ответственный

1.

Встречи с учителями-ветеранами. Концерт ко дню учителя.

Октябрь 2016

Участники проекта

2.

Поэтический вечер с местным писателем Камалетдиновым Вафой Абдулловичем

Ноябрь

2016

Участники проекта

4.

Встречи с участниками Чеченской войны

Декабрь

2016

Участники проекта

5.

Труженики тыла. Запись видеоинтервью

в течение учебного года

Участники проекта

6.

Посещение, поздравления ветеранов

Февраль, апрель, май 2017

Участники проекта

7.  

Встречи с участниками  Афганской войны.

Февраль 2017

Участники проекта

8.

Внеклассное мероприятие  «Черная быль» -встреча с участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС Аляутдиновым Раисом Рашидовичем

Март 2017

Участники проекта

9.

Проведение классных часов  о подвигах советских солдат в годы ВОВ, Афганской войны, о героическом и самоотверженном труде в тылу.

январь – май 2017

Участники проекта

10.

Конкурс рисунков «И помнит мир спасенный»

Апрель- май 2017

Участники проекта

11.

Концерт для ветеранов войны и труда « Закаты алые »

Май  2017

Участники проекта

12.

Цикл мероприятия, посвященных Дню Победы «Вахта памяти».

1 декада мая

      2017

Участники проекта

Ожидаемые результаты:

  • Духовное развитие личности, появляющееся в уважении и внимании к истории, в стремлении продолжать изучение   истории  родного края, земли Нижегородской.
  • Патриотическое воспитание детей  через историко-просветительскую работу.
  • Формирование бережного отношения к историческому прошлому народа, земляков.

 

 

Результаты:

         Соприкасаясь с прошлым и настоящим , школьники  испытали гордость за   ее героическую историю, познакомились с уникальными материалами, испытали боль и чувство сожаления за тех, кто не вернулся с войны, чувство благодарности по отношению к тем, кто внес огромный вклад в развитие села  на протяжении всех послевоенных лет. Бережное отношение к истории, интерес к ней стали проявлением патриотических чувств молодых граждан.

           Социальный проект создал условия для передачи культурного наследия от поколения к поколению. Несмотря на духовный нигилизм и современный прагматизм, имеющий место в обществе,  новое поколение должно быть достойным героических дел своих дедов и прадедов. Ребята получили возможность в пополнении знаний  о героических страницах нашей истории. что способствовало    формированию патриотического сознания. Встречи с ветеранами, выступления перед людьми старшего поколения заставили задуматься о таких понятиях, как честь, достоинство, самопожертвование ради других.

  

Место реализации проекта:

 Нижегородская область, Пильнинский район, с. Красная Горка

Основные направления работы:

• тематические экскурсии в школьный  историко-краеведческий музей, музеи района и области;

•оказание адресной помощи пожилым ветеранам, участникам локальных войн, проживающим в родном селе;

•тематические встречи;

•творческие работы учащихся;

•трудовые дела учащихся.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

Сроки реализации: 01.09.2016-01.10.2017г.

Задачи:

1)         Разработка социально проекта «Горжусь тобой, земляк!»;

2)        Составление плана работы  по реализации проекта;

3)        Поисковая  деятельность;

4)        Организация встреч с именитыми односельчанами;

5)        Беседы,  круглые столы с целью поддержания интереса учащихся к истории родного села;

Прогнозируемые результаты:

1.        Наработана база документов

2.        Разработан план мероприятий  по реализации проекта

3.        Проведены организационные мероприятия по привлечению учащихся к работе в проекте

2.Организационно-деятельностный  

Сроки реализации этапа: 01.10.2016-12.05.2017г.

Задачи:

1.Организация тематических встреч с участниками локальных войн, спортсменами и поэтами села;

2. Помощь школьному музею в сборе новых экспонатов и сведений;

3. Запись видео -интервью с тружениками тыла;

4.Организация конкурса рисунков «И помнит мир спасенный»

5.Подготовка и проведение праздничного концерта ко дню учителя и ко дню Победы «Закаты алые»

6. Организация общешкольного мероприятия «Черная быль Чернобыля»

 7. Чаепитие с ветеранами

Прогнозируемые результаты:

1)        Проведение встреч с ветеранами и участниками  локальных войн, оказание им посильной помощи

2)        Поздравление ветеранов

3)        Оказание помощи музею в приобретении новых сведений

4)        Формирование патриотических качеств личности учащихся

5)        Сплочение родителей и детей

3.Аналитический этап  

Сроки реализации этапа:  (12 мая  - 31 мая  2017г.)

Задачи:

1.        Обобщение итогов работы над проектом;

2.        Оформление новых материалов музея  ;

3. Трансляция полученных данных в журналах, конференциях и сайтах.

Прогнозируемые результаты:

1)        Обобщение результатов работы над проектом

2)        Оказание помощи музею в приобретении новых сведений

3)      Участие в районных, областных и всероссийских конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия ко Дню Победы "Я помню, я горжусь"

Сценарий составлен практически из стихотворений учащихся школы. Предшествовала этому мероприятию огромная поисковая работа детей и родителей под руководством классных руководителей. Каждый класс в теч...

" Я горжусь тобой, Самарская земля"

Урок географии в 9 классе. Промышленность Самарской области....

" Я горжусь, тобой Самарская земля!"

методическая разработка по географии 9 класс...

Материалы I молодежной конференции учащихся общего и профессионального образования г. Палласовка «Я горжусь своей Родиной! »

В папке собраны положение о проведении конференции, сценарии открытия и закрытия конференции, программа проведения конференции, темы докладов участников, статья в СМИ о результатах конференции...

"Я горжусь своей малой родиной"

19 января 2011года исполняется 69 лет образования Ульяновской области. Почему именно в годы Великой Отечественной войны была образована наша область? Что из себя представлял Уляновск до 1943года? Поче...

Разработка в классного часа "Горжусь, что я -россиянин!"

Разработка классного часа "Горжусь, что я-россиянин". Открытый кл час дан в рамках районного конкурса "Самый классный классный!" в 2012г....

Классный час, 5 класс "Я помню! Я горжусь!"

Классный час ко дню Победы в 5 классе....