Рабочая программа по предмету ОБЖ для 8 кл., в соответствии с ФГОС (предметная линия учебников под ред. А.Т. Смирнова)
рабочая программа по обж (8 класс)

Рябцев Сергей Николаевич

В составе файла: титульный лист, пояснительная записка и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obzh_8_kl._smirnov.docx36.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Таятская основная общеобразовательная школа им. Героя России И.Кропочева»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ Таятской ООШ

______________ В.А. Ткачёв

СОГЛАСОВАНО:

Зам директора по УВР

МБОУ Таятской ООШ

 ______________ Н.В. Охохонина

Рабочая программа основного общего образования

предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса.

на 2018-2019 учебный год.

Рябцев Сергей Николаевич – учитель ОБЖ

с. Таяты Каратузского района Красноярского края

2015 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе следующих документов:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г №1089;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г.;
  • Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г.»;
  • Примерной программы основного общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности (Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: - М.: Просвещение, 2010г.);
  • Авторской рабочей программы (Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2011);
  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта ФГОС ООО;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189;
  • Образовательной программы МБОУ Таятской ООШ и особенностей детей данного класса.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • формирование основы безопасного поведения у учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, -техногенного и и социального характера;
  • развитие понимания каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • воспитание у учащихся ценностей гражданского общества, прав человека, правового  государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • формирование антиэкстремистского  мышления и антитеррористического поведения учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • развитие отрицательного отношения учащихся  к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • развивать готовность и способность учащихся к нравственному совершенствованию;
  • формирование у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
  • выработка у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих.
  • приобретение учащимися  способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом их возможностей.

Место учебного предмета в учебном плане. В соответствии с федеральным базисным учебным планом, учебным планом МБОУ Таятская ООШ предмет «Обновы безопасности жизнедеятельности» изучается в 7 классе в объеме один час в две недели (17 часов в год).


Результаты освоения учебной программы

Личностными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметными результатами обучения основам безопасности в основной школе являются:

В познавательной сфере:

• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

В ценностно-ориентационной сфере:

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

В эстетической сфере:

• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

В трудовой сфере:

• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

• умения оказывать первую медицинскую помощь.

В сфере физической культуры:

• формирование установки на здоровый образ жизни;

• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.


Содержание программы

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (15 ч)

Тема 1. Пожарная безопасность (3 ч)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация зашиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Тема 2. Безопасность на дорогах (3 ч)

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист — водитель транспортного средства.

Тема 3. Безопасность на водоёмах (2 ч)

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. Безопасный отдых на водоёмах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4. Экология и безопасность (2 ч)

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 ч)

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 ч)

Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч)

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (7 ч)

Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие (7 ч)

Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Тема 9. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

Первая помощь пострадавшим и её значение. Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие). Первая помощь при травмах (практическое занятие). Первая помощь при утоплении (практическое занятие)


Учебно-тематический план

Разделы и темы программы

Количество часов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч)

22

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

(15 ч)

Тема 1. Пожарная безопасность (3 ч)

3

Тема 2. Безопасность на дорогах (3 ч)

3

Тема 3. Безопасность на водоёмах (2 ч)

2

Тема 4. Экология и безопасность (2 ч)

2

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 ч)

5

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

(7 ч)

Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 ч)

4

Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)

11

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

(7 ч)

Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие (7 ч)

7

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

(4 ч)

Тема 9. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

4

Промежуточная аттестация

1

Всего:

34


Система оценки уровня усвоения предмета (Контрольно-измерительные материалы)

Для оценки уровня усвоения предмета используются текущий контроль – в форме устного опроса и тестового контроля по каждой изучаемой теме (всего 7), и промежуточная аттестация в форме теста по всем разделам программы за текущий год.

Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), результатов тестового контроля, а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания:

Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

Учебно-методический комплекс

Учебно-методическая литература:

  1. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2012;
  2. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5-11классы /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев, В.А. Васнев, М.В. Маслов; под общей редакцией А.Т. Смирнова; Рос.акад.наук. - М.: Просвещение, 2010 — (Академический школьный учебник);
  3. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2010
  4. Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2013
  5. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. / Глав. Ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2001
  6. Кто покушается на твои права и свободы: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2010.
  7. Когда не один противостоишь злу...: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2010.
  8. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2007.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «ОБЖ» ДЛЯ 8 КЛАССА НА _________ УЧЕБНЫЙ ГОД

1

2

3

4

5

6

7

8

№ п/п

Тема
урока

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности
учащихся

Примечание

Дата

проведения

Предметные

Личностные УУД

План.

Факт.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (15 ч)

Тема 1. Пожарная безопасность (3 ч)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях

Знать наиболее распространённые причины пожаров в быту.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту.

Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т. д.

Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране.

Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте (стадион, кинотеатр) и записывают их в дневник безопасности

1.1

2

Профилактика пожаров

Знать задачи Федеральной противопожарной службы. Понимать значимость соблюдения правил пожарной безопасности.

Формирование ответственного отношения к своим поступкам.

1.2

3

Обеспечение личной безопасности при пожарах

Знать правила безопасного поведения при пожаре: в квартире; в общественном месте; на даче. Уметь действовать при пожаре.

Формирование потребности осознанно выполнять правила пожарной безопасности.

1.3

Тема 2. Безопасность на дорогах (3 ч)

4

Причины дорожно-транспортных происшествий

Знать причины дорожно-транспортных происшествий.

Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий.

Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки.

Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда

2.1

5

Обязанности пешеходов и пассажиров

Знать обязанности пешехода и пассажира; сигналы, подаваемые регулировщиком. Уметь соблюдать правила дорожного движения.  

Формирование потребности осознанно выполнять правила поведения на дорогах.

2.2

6

Велосипедист – водитель транспортного средства

Знать основные обязанности велосипедиста; требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Уметь соблюдать правила дорожного движения.

Формирование потребности осознанно выполнять правила поведения на дорогах.

2.3

Тема 3. Безопасность на водоёмах (2 ч)

7

Безопасное поведение на водоёмах

Знать правила безопасного поведения на водоёмах в различных условиях. Уметь действовать, если провалились под лёд.

Знать правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги; если захватило течением; если попали в водоворот; при сильном волнении; с большим количеством водорослей. Уметь действовать в различных опасных ситуациях на воде.

Формирование потребности осознанно выполнять правила поведения на водоёмах.

Характеризуют состояние водоёмов в различное время года.

Объясняют правила безопасного поведения на водоёмах.

Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде.

Отрабатывают в паре правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде

3.1,3.2

8

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Знать способы транспортировки пострадавшего: буксировка за голову; с захватом под мышками; с захватом под руку; с захватом выше локтей; с захватом за волосы или воротник.

Формирование ценностного отношения к жизни и здоровью других людей.

3.3

Тема 4. Экология и безопасность (2 ч)

9

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

Знать основные источники загрязнения атмосферы, почвы и вод. Уметь противодействовать воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

Формирование необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ищут в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой

4.1

10

Безопасное поведение при неблагоприятной экологической обстановке

Знать способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

4.2

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 ч)

11

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Знать термины: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация; объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к возникновению ЧС техногенного характера.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения.

Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможной в регионе своего проживания.

Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей.

5.1

12

Аварии на радиационно опасных объектах

Знать радиационно опасные объекты; понятие – лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

5.2

13

Аварии на химически опасных объектах

Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

5.3

14

Аварии на взрывопожароопасных объектах

Знать последствия

пожаров и взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывопожароопасным объектам.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

5.4

15

Аварии на гидротехнических сооружениях

Знать гидродинамически опасные объекты и последствия аварий на них.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

5.5

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 ч)

16

Обеспечение радиационной защиты населения

Знать основные способы защиты населения от последствий радиационных аварий.

Уметь действовать при радиационных авариях.

Формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.

Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера

6.1

17

Обеспечение химической защиты населения

Знать средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи. Уметь их использовать.

Формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

6.2

18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Уметь действовать при внезапном обрушении здания; в завале.

Формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

6.3

19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления.

Формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

6.4

Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 ч)

20

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях

Знать способы оповещения. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!».

Формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями) в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения (укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и др.)

7.1

21

Эвакуация населения

Знать виды эвакуации. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!».

Формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

7.2

22

Мероприятия по инженерной защите населения

Знать классификацию убежищ. Соблюдать правила поведения в защитных сооружениях.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

7.3

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (7 ч)

Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие (7 ч)

23

Здоровье как основная ценность человека

Знать определение – здоровье.

Знать факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие.

Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества.

Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Анализируют собственные поступки и их влияние на личное благополучие.

Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек, записывают правила в дневник безопасности. Формулируют кратко своё понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень.

По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике.

8.1,8.2

24

Репродуктивное здоровье человека

Знать определение – репродуктивное здоровье.

Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

8.3

25

Здоровый образ жизни и сохранение здоровья человека

Изучить факторы, которые положительно влияют на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни.

Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

8.4

26

Здоровый образ жизни и профилактика неинфекционных заболеваний

Изучить основные неинфекционные заболевания;  причины их возникновения и профилактика.

Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

8.5

27

Вредные привычки

Продолжить формировать понимание о  пагубном воздействии наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

8.6

28

Профилактика вредных привычек

Формировать здоровый образ жизни.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

8.7

29

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Обобщить знания по пройденным темам.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

8.8

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Тема 9. Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

30

Первая помощь пострадавшим

Знать правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову. Уметь оказывать первую помощь.

Формирование ответственного отношения к своим поступкам.

Формирование ценностного отношения к жизни и здоровью людей.

Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи.

Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении.

По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике.

9.1

31

Первая помощь при отравлении химическими веществами

Знать правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ.

Формирование ответственного отношения к своим поступкам.

9.2

32

Первая помощь при травмах

Уметь оказывать первую помощь при переломе, вывихе, растяжении связок.

Формирование ответственного отношения к своим поступкам.

9.3

33

Первая помощь при утоплении, остановке сердца, коме

Знать правила оказания первой помощи при утоплении. Уметь оказывать первую помощь при утоплении.

Формирование ответственного отношения к своим поступкам.

9.4

34

Промежуточная аттестация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературе 6 класс ФГОС (предметная линия учебников под редакцией Коровиной В.Я,)

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...

Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»

Рабочая программа по биологии  5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»...

рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС (предметная линия учебников под редакцией Ладыженской)

Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование//...

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель  Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...

Рабочая программа по предмету ОБЖ для 6 кл., в соответствии с ФГОС (предметная линия учебников под ред. А.Т. Смирнова)

В составе файла: титульный лист, пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по предмету ОБЖ для 7 кл., в соответствии с ФГОС (предметная линия учебников под ред. А.Т. Смирнова)

В составе файла: титульный лист, пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (расчитано на 17 учебных часов)....