урок "Пожарная безопасность"
план-конспект урока по обж (7 класс)

Жаркова Ольга Алексеевна

Урок по ОБЖ по теме "Пожарная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_obzh_78_klassy.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 01.03.2019 г

Тема: «Всемирный день гражданской обороны»

Участники: обучающиеся 7 и 8 классов

Место проведения: Спортивный зал, мед пункт

Цель: 

           формирование у обучаемых понятия «гражданская оборона»;

  • формирование у обучаемых навыков безопасного поведения в

чрезвычайных  жизненных ситуациях;

  • совершенствование обучаемыми теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе подготовки по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;
  • формирование и развитие у обучаемых высоких морально-психологических качеств, психологической устойчивости к опасностям, пожарам и чрезвычайным ситуациям, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и к безопасности окружающих;
  • воспитание у обучаемых уверенности в эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, успешной ликвидации последствий стихийных бедствий, пожаров, аварий и катастроф и убежденности в необходимости принимать в них посильное участие;

Задачи:

  • углубление теоретических знаний и практических навыков у обучаемых в умении оказывать первую медицинскую помощь (наложение шин при переломах);
  • выработка практических навыков у обучаемых по действиям при пожарах;
  • обучение правилам пользования средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогаза) и кожи (общевойскового защитного комплекта ОЗК);
  • повышение обучаемых теоретического уровня знаний по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и другим предметам обучения в ходе проведения викторины.

Оборудование:  медицинские шины, бинты, противогаз, костюм ОЗК.

Ход урока

I. Приветствие. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

Мы собрались здесь не случайно. Сегодняшний наш урок посвящен Гражданской обороне.

Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны.

А что же такое «Гражданская оборона»?

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.

В России государственная организация защиты населения берет свое начало в 1932 г., когда было утверждено положение о местной противовоздушной обороне.

В 1991 г. войска ГО вошли в состав Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который в 1994 г. был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Ежегодно в организациях проводятся дни гражданской обороны.

«Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.


II. Основная часть.

Сейчас мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.

А оценивать вашу эрудицию, силу и выносливость будет весьма снисходительное и строгое жюри. (Представление членов жюри)

Выходят 2 команды. Выбирается капитан. Представление команд.

Внимание! Перед вами - маршрутные листы. Ваша задача – как можно быстрее и качественнее выполнить все задания, предложенные на станциях.

А после прохождения последней станции, отмеченной в ваших маршрутных листах, вы должны их быстро сдать жюри для подсчета баллов.

Всем желаю удачи!

III. Заключительная часть.

 И так ребята, наш урок подошёл к концу. Какой мы можем сделать вывод? Гражданская оборона всегда являлась составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и в военное время для защиты населения и объектов экономики страны от опасностей.

Давайте подведём итог. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, основными задачами ГО и защиты населения входят:

  1. Обучение населения способом защиты от опасностей.
  2. Оповещение населения об опасностях.
  3. Эвакуация населения , материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
  4. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.
  5. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей  для населения.
  6. Борьба с пожарами.
  7. Восстановление функционирования необходимых коммунальных служб.
  8. Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

А сейчас попросим наше жюри огласить результаты (речь жюри).

Урок окончен, до свидания.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда ______ класса

Капитан команды ________________________

Члены команды                  

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

                 

Результаты состязаний

участка

Наименование участка

(обрабатываемых вопросов)

Количество балов

Подпись судей

Оказание медицинской помощи при переломе   голени

Действия при пожаре в общественном месте

   Правильное одевание противогаза и ОЗК

Действие при разливе АХОВ

Викторина по ОБЖ

За правильный полный ответ – 5 балов;

За правильный неполный ответ – 4 бала;

За неправильный ответ – 3 бала.

Порядок прохождения соревнования по участкам:

Старт

        

                             

Порядок прохождения соревнования по участкам:

Старт

        

Вопросы викторины.

№ 1

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда!

 

Вопрос:

     Какая может прийти беда и что является причиной?

 

Ответ: Пожар.

•          Неосторожное обращение с огнем.

•          Небрежное использование бытовых нагревательных  приборов.

•          Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети

   и  электропроводки. 

•          Разведение костров в неположенных местах.

№ 2

 

Стихийные бедствия – это различные явления природы, вызывающие внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности населения, а также разрушения и уничтожение материальных ценностей.

 

 Вопрос:

Какие природные явления понимают под стихийными бедствиями?

 

Ответ:

Под стихийными бедствиями понимают природные явления - землетрясения, наводнения, оползни, снежные лавины, сели, ураганы, циклоны, тайфуны, пожары, извержения вулканов и др., носящие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей.

№ 3

Ежедневно по улицам городов и населённых пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места и возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами или идут пешком.

Вопрос:

Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется?

Ответ:

Для управления потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

№ 4

Автономное существование человека в природе – это самостоятельное независимое существование его в природных условиях.

Вопрос:

Какие виды автономии бывают и в чём их различии?

Ответ:

Добровольная автономия – это когда человек или группа людей по собственной воле, с определённой целью, на определённое время переходят на самостоятельное существование в природных условиях.

Вынужденная автономия – это когда человек случайно, в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.

№ 5

Любой вид диких животных предпочитает определённые места обитания, которые желательно знать. При планировании выхода на природу лучше стараться избегать таких мест.

Вопрос:

По каким признакам можно определить присутствие диких животных в районе вашего пребывания на природе?

Ответ:

Присутствие диких животных можно определить по их следам на почве, ободронной коре деревьев, наличию помёта, местам кормёжки и остаткам добычи.

№ 6

Японское слово «цунами» переводится как «большая волна в заливе».

Вопрос:

Назовите причины возникновения цунами?

Ответ:

Большинство крупных цунами возникают при подводном землетрясении, вследствие взрывных извержений вулканов, подводных оползней.

№ 7

В повседневной жизни наш день насыщен различными видами деятельности. Все виды вашей деятельности должны чередоваться с отдыхом, иначе у человека начинается развиваться утомление.

Вопрос:

Какие признаки состояния свидетельствуют о появлении у вас утомления?

Ответ:

Снижение работоспособности, возникает ощущение тяжести  в голове и мышцах.

№ 8

Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей природной среды. Чистая вода, свежий воздух и плодородная почва – всё это необходимо людям.

Вопрос:

Какое влияние на здоровье человека оказывается окружающая природная среда.

Ответ:

Загрязнённый атмосферный воздух может стать источником проникновения в организм вредных веществ через органы дыхания. Загрязнённая вода может содержать болезнетворные микроорганизмы и опасные здоровья вещества. Загрязнённая почва и грунтовые воды ухудшают качество сельскохозяйственных продуктов питания.

№ 9

Многие химические соединения обладают высокой тактичностью и способны при определённых условиях вызвать массовое отравление людей и животных, а так же заражение окружающей среды.

Вопрос:

Назовите наиболее распространённые АХОВ?

Ответ:

Аммиак, хлор, ртуть.

№ 10

Одним из стрессоров выживания, оказывающим наиболее неблагоприятное воздействие на организм человека в условиях автономного существования, является БОЛЬ! 

 

 Вопрос:

 Подумайте, какую положительную функцию выполняет боль?

 

Ответ:

 Боль – нормальная физиологическая реакция организма,  выполняет защитную функцию. Человек, лишенный болевой

чувствительности, подвергает себя серьезной опасности,

т.к. не может своевременно устранить угрожающий фактор.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе  «Основы безопасности жиз...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...

Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.

Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...

Памятки для родителей и детей по безопасности в каникулярное время: «Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!»

Памятки для родителей и детей  по безопасности  в каникулярное время:«Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!»    Актуальность и просто жизненная не...