конспект урока "Пожарная безопасность"
план-конспект урока по обж (7 класс)

Жаркова Ольга Алексеевна

Открытый урок по ОБЖ "Пожарная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_zharkova.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №1

Дата проведения: 3.09.2018 г.

Участники: обучающиеся 6 и 7 классов

Тема: «Пожарная безопасность»

Цели:

1. пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;

2. практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в  условиях пожара;

3.Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.

Задачи:

1.Закрепить  знания  учащихся  по  пожарной  безопасности.

 2.Выработать  навыки  правильного  поведения  при  пожаре.

 3.Воспитывать  бережное  отношение  с огнём.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран; 4 прогивогаза, 2 телефона, 8 обручей, 2 огнетушителя, 2 конуса.

Ход урока

Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим о чрезвычайных  ситуациях, а конкретно об одной из них,о которой не маловажно знать. Внимание на экран, (видео о пожарах) Догадались, о чём пойдёт речь? (ответ ребят) Совершенно верно, о пожаре, а конкретно наша тема урока будет звучать «Пожарная безопасность. » Использовать огонь для своих нужд человек начал ещё в очень древние времена, более 10 тыс. лет до н.э. Как вы думаете, огонь  – друг человека или враг? (предположения детей) С одной стороны уже не возможно представить жизнь человека без использования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках и т.д. Овладение силой огня создало условия, когда человек стал воздействовать на окружающую среду. (слайд №1)

С другой стороны, огонь оставил свои следы в истории человечества как огромная разрушительная сила. Тысячи городов и сёл исчезли с лица земли в языках пламени. Огонь унёс миллионы человеческих жизней. Ошибки человека превращают огонь в страшную, всеразрушающую стихию. Значит, грань, которой огонь обернётся к человеку (друг или враг), во многом зависит от самого человека. (слайд №2)

Что такое пожар? Пожар – это не контролируемое горение, который причиняет вред жизни и здоровью людей,  наносит материальный ущерб, наносит вред интересам общества и государства.

С огнём борется специальная служба – пожарные. Сегодня я вам предлагаю на время стать юными пожарными и пройти спец подготовку.  Пожарный — это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

Как солнце жарит нестерпимо!

Какая боль у нас в груди!

Машина мчится. Люди мимо

Проходят. А огонь гудит.

И воздух искрами пробитый,

Нас давит тяжестью своей.

А дым косматый, ядовитый

Шипит, бросаясь на людей.

Но вот сейчас через минуту,

Придётся нам в огонь идти.

Я первый номер. Не кому-то,

А мне всех за собой вести.

Итак, команды готовы. Пора начинать наши состязания.

Конкурс №1 «Представление команд»

Наши команды должны были придумать название, девиз по теме мероприятия и сейчас мы представим им слово!

Конкурс №2 «

Вызов 01»

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» ты набери

И пожарных позови!

Ребята вам надо:

  1. Добежать до телефона на противоположной стороне зала;
  2. Набрать «01»;
  3. Назвать свой домашний адрес;
  4. Вернуться назад, передать эстафету следующему участнику.

Молодцы ребята, справились с заданием. Друзья, при спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

Конкурс №3  «Юные пожарные-спасатели»

Ребята вам надо:

  1. По длине зала помощники ведущего держат обручи (по 4 штуки) — это коридор, по которому надо пробежать.
  2. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать задругим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется пока вся команда не перейдет на безопасную сторону.

Конкурс №4 «Отключение электричества»

Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен добежать до конца зала и развязать узелок на обруче. Кто первый закончит, тот и победитель.

Конкурс №5 «Тушение пожара»

Есть у нас огнетушитель 
Самый главный наш спаситель. 
Черно-красный, небольшой 
Со спасательной трубой. 
Если, вдруг, огонь случится 
Он на помощь нам примчится. 
Быстро вы чеку сорвите 
И на ручку надавите. 
И волшебная струя 
Вмиг спасет вас от огня. 

Добежать до противогаза, одеть его, добежать до очага возгорания, взять огнетушитель и  имитировать тушение огня. Затем, возвращаясь назад, вернуть противогаз на прежнееместо.

Конкурс №6 «Переноска пострадавшего»

Двое мальчиков скрещивают руки, сажают на них девочек и несут их до конуса и обратно. Так делает вся команда.

Конкурс №7 «Первая медицинская помощь при ожоге»

Конкурс капитанов. Правильно оказать ПМП при ожоге.

Молодцы ребят, вы все хорошо справились с заданиями, значит вас можно смело зачислять в юные пожарные. А сейчас слово нашему жюри.

Заключение.

Итак, ребята, из сегодняшнего нашего урока можно сделать следующие выводы. При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось целыми годами.

Какой мы можем подвести итог? Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности, а именно:

  1. Не играйте со спичками.
  2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.
  3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра.
  4. Не разжигайте печь или костёр с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, солярки).
  5. Не оставляйте непотушенных костров.
  6. Не поджигайте тополиный пух и сухую траву.
  7. Не применяйте свечи и хлопушки вблизи легковоспламеняющихся предметов.
  8. Не устраивайте фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, вблизи легковоспламеняющихся предметов.

И помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. Урок окончен, до свидание.

Гореть и зажигать других
Огнем задора молодых
Мы-поколение нового века
В наших руках судьба человека

Разгорайся ярче пламя, светом доброго огня!

Это пламя словно знамя, для тебя и для меня!

Как солнце жарит нестерпимо!

Какая боль у нас в груди!

Машина мчится. Люди мимо

Проходят. А огонь гудит.

И воздух искрами пробитый,

Нас давит тяжестью своей.

А дым косматый, ядовитый

Шипит, бросаясь на людей.

Но вот сейчас через минуту,

Придётся нам в огонь идти.

Я первый номер. Не кому-то,

А мне всех за собой вести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока безопасности

Урок безопасности в 5 классе...

План-конспект урока "Безопасность в сети Интернет"

Урок разработан в рамках проведения Единого урока безопасности в сети Интернет. Разработку можно использовать для учащихся средних школ, а также студентов 1, 2 курсов СПО....

Конспект урока "Безопасность в сети Интернет"

Конспект урока "Безопасность в сети Интернет" - классный час для 8 класса...

Конспект занятий "Безопасный Интернет"

Интернет – это всемирная компьютерная сеть. Миллионы компьютеров, подключенных к Интернет, обмениваются между собой информацией множеством различных способов.Можно сказать, что Интернет - это один гиг...

Конспект беседы "Безопасность в Интернете"

Беседа с детьми о том, чего стоит опасаться находясь в сети "Интернет"....

Конспект урока безопасности: "Научись себя беречь".

Конспект классного часа для 7 класса, по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях....

конспект занятия Безопасность на улице

занятие подговлено в рамах реализации программы дополнительного общеразвивающего образования "Школа выживания"...