конспект занятия Безопасность на улице
план-конспект на тему

Фомина Татьяна Григорьевна

занятие подговлено в рамах реализации программы дополнительного общеразвивающего образования "Школа выживания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytye_zanyatiya_nadyozhnaya.bezopasnost_na_ulitse.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального

     обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1»

                                            Комитета по социальной политике

К О Н С П Е К Т

Открытого занятия по охране здоровья

Реализация программы «Школа выживания»

Тема: «Безопасность на улице»

                                                   Воспитатель: Фомина Т.Г.

                                                        Дата проведения: 2 марта 2016 г

Петергоф

2016

 Раздел:  «Охрана здоровья»

Реализация программы «Школа выживания»

Группа: 26

Тема занятия: «Безопасность на улице»

Цели занятия:

  1. Обучающая –обобщить  знания воспитанниц  по правилам поведения  в опасных ситуациях,  учить избегать и уметь предотвращать их.

  1. Коррекционная -  способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

  1. Воспитательная – воспитывать потребность бережно относиться к своему здоровью, соблюдая правила безопасности  на улице.

 Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал – разноцветные круги, изображение светофора,  карточки двух цветов.

Предварительная работа:

  1. Изучение литературы по ОБЖ.
  2. Просмотр видеоматериалов по правилам дорожного движения.
  3. Экскурсии по улицам г. Петергофа.
  4. Разучивание стихотворений.

Этапы занятия

 Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанниц

 I.Организационный момент.

II.Основная часть.

   

Понятия опасность и безопасность.

 Формула безопасности на интерактивной доске.

- Сегодня тема нашего занятия

"Безопасность на улице".

В современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Давайте  выясним, что же такое опасность?

- Если, например, вы упали и сломали руку, вы нанесли вред своему здоровью. Со сломанной рукой вам будет сложно умываться, одеваться и у вас будут нарушены условия вашей обычной жизни.

- А теперь поговорим о безопасности. Что подразумевается под этим словом?  

- Один путешественник вывел формулу безопасности. Давайте с ней познакомимся.

( Формула выведена на интерактивной доске. Воспитанницы читают).

Воспитанницы приветствуют гостей, рассаживаются.

- Опасность – это ситуации или предметы, которые наносят вред здоровью человека; нарушают условия нормального существования человека.

- Безопасность – это умение правильно вести себя в различных ситуациях.

- предвидеть опасность;

- по возможности избегать её;

- при необходимости действовать решительно и чётко;

- бороться до последнего, активно просить о помощи и самому её оказывать.

Беседа об опасностях в зимнее время.

Правила дорожного движения. Стихотворение.

Правила пешехода.

Светофор. Работа с раздаточным материалом.

Игра "Перейди улицу".

Пешеходные переходы.

Другие опасности на улице.

Игра "Утверждения".

 

Расшифровка выражения «Твоя безопасность в твоих руках».

III. Итоги занятия.

- И это не пустые слова, если вы научитесь просчитывать события наперёд, предвидеть опасность, вам будет легче её избежать или выйти из неё с минимальными потерями.

- Скажите, какое сейчас время года?

- Давайте вспомним, какие опасности подстерегают нас зимой .

- Что надо делать, чтобы обезопасить себя?

- А ещё надо учиться падать! Падение можно смягчить, если в этот момент сжаться, напрячь мускулы, а коснувшись земли, обязательно перекатиться.

- Итак, первая опасность – гололёд.

- Какое природное явление может быть очень опасным зимой, да и весной то же?

- Вторая опасность – падающие сосульки и глыбы льда.

- Третья явная опасность зимой – сильные морозы.

- Вспомните, что в формуле безопасности говорилось о том, что надо предвидеть опасность. Как можно соотнести это выражение с описанными ситуациями.

- Мы с вами поговорили об опасностях в зимнее время, поскольку сейчас зима и вы можете столкнуться с ними.

Теперь перейдём к следующему этапу нашего занятия.

- Вы живёте в большом городе. Вас окружает множество людей и автомобилей. Но никто никому не мешает, если соблюдаются правила.

- Эти правила называются – правила дорожного движения.

- Когда мы идём, мы…

- Когда едем…

- Транспортом управляет …

- Как называется часть улицы, по которой передвигаются пешеходы?

- А автомобили едут ?

- Нужны ли правила движения пешеходов по тротуару? Если да, то, какие?

- Но мы не можем всё время ходить только по тротуарам. Возникает потребность перейти улицу, по которой двигается множество автомобилей. Чтобы безопасно перейти дорогу, человек придумал умное устройство.

- Какие цветовые сигналы имеет светофор?

-Давайте повторим правила безопасного перехода улицы с помощью светофора.

- У вас на столах изображение светофора, расположите правильно цветные кружочки на светофоре, но обратите внимание на то, что на столе кружочки четырёх цветов.

- Как можно ещё безопасно перейти улицу?

- Какие существуют переходы?

- Обозначается такой переход синим квадратом, внутри которого белый треугольник с изображением человека. Это наземный переход.

 

- Подземный переход обозначается вот таким значком.

-  Если вам необходимо перейти улицу, а переходов обозначенных нет.  Как вы поступите в таком случае?

 

- Давайте вспомним, какие опасности могут подстерегать вас на улице и чего нельзя делать вблизи проезжей части или на ней.

-В каких случаях пешеход должен быть особенно внимательным?

- Всё правильно. А сейчас

  мы с вами  проверим, как вы усвоили правила безопасности.

 - Я читаю предложение, если утверждение в нём правильное, вы поднимаете зелёную карточку, если нет, то красную.

- Ходить по проезжей части разрешается.

- Переходить улицу надо только там, где положено.

- Место для проезда машин называется тротуар.

- Безопасно перебегать дорогу перед едущей машиной.

- Переходить дорогу надо на жёлтый цвет.

- Опасно ходить в гололёд.

- Можно играть там, где ездят машины.

- В морозную погоду можно обгореть.

- Тонкий лёд очень опасен.

(Итог игры).

- Слова в каждой строчке разбиты на слоги, каждая строчка это одно слово; надо брать слог, который обозначен цифрой и составлять слово. В конце мы составим предложение.

(Задание на интерактивной доске).

- Что означает это выражение?

- Сегодня вы узнали, что такое опасность и безопасность. Какие опасности вас подстерегают в зимнее время.

Если вы пешеход, то должны соблюдать правила уличного движения, когда надо быть особенно внимательным на улице.

- Никогда не забывайте формулу безопасности и тогда ваши жизнь и здоровье будут в безопасности.

- Зима.

- Большая опасность в зимнее время – это гололёд. Человек может подскользнуться,  упасть и   сломать руку или ногу или получить сотрясение мозга.

- Надо быть внимательным, обходить опасные места, не торопиться.

- В гололедицу дорожки посыпают песком.

- Это оттепель.

Во время оттепели с крыш могут падать сосульки и глыбы снега. Поэтому, проходя около высоких зданий, надо быть особенно внимательным.

- И в такую погоду можно обморозиться. Чтобы избежать этого, надо одеваться тепло, по погоде и не находиться долго на улице.

Объяснения воспитанниц.

- На дороге множество правил, кто где едет,

Куда и как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобой на пути.

- Пешеходы.

- Пассажиры.

- Водитель, шофёр.

- Эта часть называется тротуар.

- По проезжей части.

- При движении по тротуару,  надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу, не

сталкиваться с ними.

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны!

- Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня-

Как зовут меня друзья?

(Светофор).

- Красный, жёлтый и зелёный.

Ответы воспитанниц.

(Выполнение задания).

(Воспитанницы изображают светофор – держат в руках круги трёх цветов. Воспитатель даёт команду, какой круг надо поднять, а пешеход  стоит или идёт в зависимости от поднятого круга).

Ответы воспитанниц:

- Есть переходы наземные.

-Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли.

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы.

Такой переход называется зеброй.

( изображение на интерактивой доске).

- Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жука –

Под дорогой, словно грот,

Есть…(подземный переход).

(изображение на интерактивной доске).

- Надо сначала посмотреть налево, затем направо и если нет машин, перейти дорогу.

- Нельзя переходить улицу в неположенном месте;

- играть или кататься на роликах на дороге;

- перебегать через дорогу перед едущим автомобилем;

- перелезать через ограждения.

- При плохой погоде;

- при плохой видимости (сумерки, туман);

- при большом дижении машин на улицах;

- при отсутствии светофоров и обозначенных переходов.

 

- тво-рог; я-щик   1, 1

- бе-рег; зо-ла, пас-тух, яс-ность   1, 1, 1, 2

- тво-рец  1

-их

- ру- и- ны; яб-ло-ках 1. 3

 (Одна воспитанница записывает слова на доске).

Получилось выражение «Твоя безопасность в твоих руках».

- Это значит, что мы сами должны быть внимательными, осторожными и собранными на улицах в любое время года, в любую погоду.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий "Безопасный Интернет"

Интернет – это всемирная компьютерная сеть. Миллионы компьютеров, подключенных к Интернет, обмениваются между собой информацией множеством различных способов.Можно сказать, что Интернет - это один гиг...

Конспект занятия "Я и улица".

Конспект занятия по теме: культура поведения в общественных местах,правилам безопасности....

План -конспект занятия "Безопасность на воде"

Цель. Дать знания обучающимся о состоянии водоемов в нашем районе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Сформировать убеждение в необходимости знать и соблюдать пр...

Внеклассное занятие "Безопасность на улице и дома"

Внеклассное занятие "Безопасность на улице и дома" для 5-6 классов....

.конспект занятия «БЕЗОПАСНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК»

Автодело. Конспект занятия "Безопасный перекресток"...

Конспект занятия "Безопасность дома и на улице"

Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочны...

Конспект занятия "Безопасность в городе"

Конспект занятия "Безопасность в городе" Возраст целевой аудитории - 7-11 лет...