Сценарий линейки, посвященной памяти воинов-интернационалистов, погибших в Чеченской республике
методическая разработка

Белова Ольга Михайловна

Сценарий линейки, посвященной  памяти воинов-интернационалистов, погибших в Чеченской республике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_lineyki_pamyati_voinov.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий линейки памяти воинов-интернационалистов,                                                                                       погибших в Чеченской республике

Ученик 1:

Я хочу, чтобы гордость была за страну,
   Чтоб красивым был прожитый день,
   Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену

Вспоминая хороших людей…

Ученик 2: Здравствуйте, дорогие друзья!  Наша сегодняшняя встреча — дань памяти всем, кто причастен к героическим и трагическим войнам 20-го столетия.

Ученик 1:

1.Школа! Внимание!  митинг,  посвященный Дню памяти погибшего в Чечне Дмитрия Карпушина,  объявляется открытой. Прошу всех встать.

(звучит Гимн России)

Ученик 3: Россия – многострадальная земля. Много бед выпало на её долю. Много слёз пролито её матерями. Отдавать дань уважения ныне живущим и чтить память погибших – в первую очередь это важно для молодого поколения.

Ученик 4: К сожалению, Великая Отечественная война не стала последней. Афганистан, Чечня - эти слова чёрными буквами вписаны в нашу историю, окропились горькими материнскими слезами.

Ученик 5:                 Где только нет сынов твоих, Россия!

                             Они сражались, побеждая зло.

                             В Отечественную сколько покосило,

                             В войне Афганской сколько полегло!

                             О! Сколько было подвигов на свете,

                             Они уже в преданье отошли.

                             Но из всего того, о чем мы слышим,

                             И из того, что мы вершим пока,

                             Солдатский подвиг – самый высший

                              И самый  бескорыстный на века!

Ученик 6: Все войны проходят по судьбам людей, как гусеничный трактор по сырой земле,  после него остается исковерканная земля, вырванная трава. Не успела Россия отойти от войны в Афганистане, как снова пришлось нашему солдату взять оружие. Официально события в Чеченской республике войной не называют, их трактуют как вооруженные события или конфликт. Но как не назови, а за этим стоят человеческие судьбы, искалеченные души, раненые тела и тысячи погибших людей.

Ученик 1: И нашу школу беда не обошла стороной: мемориальная доска на школьной стене, информация в музее.  Это лицо встречает и провожает нас каждый день. Это наш выпускник, навечно оставшийся молодым: Дмитрий Карпушин.  Наш сегодняшнешней митинг мы посвящаем его памяти.

Просмотр  фильма

Ученик 3:

Добрый,честный,упрямый и трудолюбивый. таким запомнился димка всем, кто с ним учился. родился 5 ноября1981 года всегда мечтал стать офицером. пойти по стопам своего деда , которого очень любил и уважал.но провалив экзамены  в военное училище, поступает  в московский университет экономики. статистики и информатики на юридический факультет . но после первого курсарешил что это не его дело. поступает в Орловский сельскохозяйственный институт  так как очень любил животных. природу и рыбалку проучился полгода. успешно сдал сессию, но понимает что  и это не его. армия димку влечёт. и в 2001 уходит в армию. он был счастлив добившись своего. он сам выбрал свой путь.

Ученик 4: В памяти всех, знавших его, он остался любознательным непоседой, любящим книги, скромным, живущим в своём мире. он радовался жизни, ценил то, что имел.умел быть благородным.обладал чувством юмора. без труда мог скрасить, смягчитьлюбые неприятности и неудачи. постоянно стремился доказать самому себе,что может называться сильным человеком.

Ученик 6: Дмитрий ушел из посёлка скромным, безвестным новобранцем, а теперь его имя навсегда будут помнить земляки. Он пережил всю тяжесть войны, выполняя свой гражданский долг.

Ученик 5:

Вековая мудрость гласит: мужчина должен построить дом, посадить дерево, вырастить  сына. Многие из тех, кто воевал  в Чечне, не успели, и  уже никогда не успеют это сделать. Но их подвиг стоит целой жизни и вечной памяти в наших сердцах.

Ученик 2:

В памяти навеки

Воины остались,

Те, что на чужбине

Истово сражались!

Ученик 1:

Пусть земля им пухом,

А живым -  награда,

Веточка сирени

Из родного сада!

Ученик 3:

Пусть над их могилами

Яблони цветут,

Люди поклониться

К ним всегда идут!

Ученик 4:

В память о всех тех, кто не вернулся домой с чеченской войны, объявляется минута молчания.

Ученик 6:

        Вечная слава Героям!

        Вечная слава!

Ученик 5:

        Вечная слава!

        Но зачем она им,

        Эта слава, - мертвым?

        Для чего она им,

        Эта слава, - павшим?

        Все живое спасшим.

        Себя не спасшим.

        Для чего она им,

        Эта слава, - мертвым?

Ученик 1:

          Юные погибшие герои,

        Юными остались вы для нас.

        Перед вашим вдруг ожившим строем

        Мы стоим, не поднимая глаз.

        Боль и гнев сейчас тому причиной,

        Благодарность вечная вам всем,

        Маленькие стойкие мужчины.

Ученик 2:

        Сколько вас! Попробуй, перечисли!

        Не сочтешь, а впрочем, все равно -

        Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

        В нашей песне,

        В легком шуме листьев,

        Тихо постучавшихся в окно.

Ученик 3:          

        Родина, суровая и милая,

        Помнит все жестокие бои.

        Вырастают рощи над могилами,

        Славят жизнь по рощам соловьи.

Ученик 4:

        Что грозы железная мелодия,

        Радость

        Или горькая нужда?!

        Все проходит.

        Остается - Родина,

        То, что не изменит никогда.

Ученик 6

        И еще немало будет пройдено,

        Коль зовут в грядущее пути.

        Но светлей и чище чувства Родины

        Людям никогда не обрести.

        С этим чувством человек рождается,

        С ним живет и умирает с ним.

        Все пройдет, а Родина -

        Останется,

        Если мы то чувство сохраним.

Ученик 5:

С  чего начинается память? – с берёз?

С речного песочка? С дождя на дороге?

А если – с убийства? А если со слёз?

А если с воздушной тревоги?

Ученик 1:

А если с визжащей пилы в облаках

Со взрослых в пыли распростертых!

А если с недетского знанья о том, -

Как живое становится мертвым!

Ученик 2:

И в пять, и в пятнадцать, и в двадцать пять лет

Войной начинается память.

Здесь, в этой стране, где непомнящих нет,

Попробуем это представить…

Ученик 3: О войне говорить тяжело, но мы не имеем права забывать о ней. О тех,  кто не вернулся, и о тех,  кто вернулся с искалеченной душой. Но, несмотря на всё жизнь продолжается, продолжается своими контрастами: черное – белое, темное – светлое.

Ученик 4: Пусть короткая жизнь и подвиг наших земляков станут для всех нас нравственным уроком, уроком долга и чести. 

Ученик 6:   Мы, будущие призывники, гордимся, что учимся в школе, где учился Дмитрий Владимирович Карпушин .Он с честью и достоинством выполнил  свой патриотический долг  и являются для нас примером и образцом.  

Ученик 5:

 Как много русских мальчиков-солдат
В безмолвной вечности лежат отныне. 
И с фотографий маленьких глядят
Глазами удивительно живыми.

Ученик 1:

  О, сколько же в России матерей
Облились горькими слезами.
Их боли не пройти, не отогреть
Под траурными черными платками.
Ученик 2:

Вновь клинья обожженных душ плывут
По небу вперемешку с облаками
Над милым домом снегом упадут
Или прольются теплыми дождями.
 Ученик 3:

 Стекут слезой по золоту имен,
По датам, оборвавшим жизнь в зените.
Печально-тихий колокольный звон
Как будто шепчет: «Мальчики, простите…»

Ученик 4: 

Всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от войны и насилия. Об этой благословенной мечте, общей едва ли не для всего человечества, можно много размышлять. Но, к сожалению, в мире много военных опасностей, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.

Ученик 6: Во все времена все народы защищали свою страну, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Воин живет в каждом из нас. Рядом с отцами, дедами и старшими братьями мужают повзрослевшие дети, становятся солдатами, защитниками Отечества.

Ученик 5:Пусть над нашей планетой, будет мирное небо.

Пусть ярко сияет солнце.

Пусть весело звучит детский смех.

Пусть процветает наша великая Россия.

Ученик 1:

Спасибо, ребята за внимание, всего вам доброго! Не забывайте историю своего государства, любите малую Родину, гордитесь героями – земляками, помните об их подвигах!

На этом торжественная митинг, посвящённый памяти павшего в Чечне Дмитрия Карпушина, завершен, и приглашаем вас всех принять участие  в"Армейских играх".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий День памяти воинов-интернационалистов

Сценарий 1 декабря День памяти воинов-интернационалистов...

Торжественная линейка, посвященная воинам-интернационалистам

Я хочу, чтобы гордость была за страну,Чтоб красивым был прожитый день,Чтоб заснуть у хорошего чувства в пленуВспоминая хороших людей…Наша линейка именно та живая память, потому что живы те, кто воевал...

Линейка памяти воина-интернационалиста

Сценарий линейки памяти воина-интернационалиста, выпускника школы Алексея Соплина...

Сценарий концерта, посвященного воинам - интернационалистам

Сценарий встречи с воинами, исполнявшими интернациональный долг в Афганистане...

Сценарий ко дню Воина-интернационалиста

Сценарий открытого мероприятия, посвященного дню Воина-интернационалиста...

сценарий встречи с воинами интернационалистами

Встреча с ветеранами Афганской войны....