Контрольно-измерительный материал по ОБЖ по теме "Правила безопасного поведения в быту" для учащихся 5 класса
тест по обж (5 класс)

Скиба Ирина Николаевна

Данный тест разработан для проверки знаний у учащихся 5 класса по теме " Правила безопасного поведения в быту".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test-kontrol_pravila_povedeniya_v_bytu.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Правила безопасного поведения в быту»

1 вариант

1. Из предложенных вариантов выберите основные причины возникновения

 опасных ситуаций в квартире (доме):                                                                             

а) отключение электроэнергии;

б) неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами;

в) отсутствие аварийного освещения;

г) неосторожное обращение с огнем;

д) отсутствие сигнализации;   

е) криминогенные ситуации;

ж) небрежность;

з) выключенные радиоприемник или электроплита.

 2. Самыми опасными последствиями электрического удара током являются:

а) воспаление наружных оболочек глаз;

б) прекращение  дыхания и кровообращения (клиническая смерть);

в) потеря сознания с нарушением сердечной деятельности.

3. К упавшему на землю в сырую погоду оголенному электропроводу нельзя

подходить ближе, чем:

а) на 3 метра;                            в) на 7 метров;

б) на 5 метров;                         г) на 10 метров;

4. Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки. Включив свет в ванной комнате, вы видите, что на полу полно воды и она очень быстро прибывает.

Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите

их очередность:

а) взять тряпку и попытаться убрать воду;

б) если знаете где отключается электричество, то выключить, или попросить сделать это кого-то из соседей;

в) позвонить в аварийную службу;

г) взять инструменты и ликвидировать причину затопления самостоятельно;

д) попытаться при помощи тряпок препятствовать распространению воды;

е) перекрыть воду, если в квартире есть вентиль;                                                                    

ж) сообщить родителям.

5. Запорными устройствами в системе водоснабжения квартиры (дома) являются:

а) смесители;

б) трубопроводы горячей и холодной воды;

в) батареи центрального отопления;

г) краны;

д) поплавковый запорный клапан в сливном бачке туалета.

6. Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и пошли

смотреть телевизор. Дверь в кухню плотно закрыта. Вдруг вы почувствовали

запах газа. На улице сумерки. Выберите из предлагаемых вариантов ваши

дальнейшие действия и определите их очередность:

а) включить свет и посмотреть, в чем причина утечки газа;

б) плотно закрыть дверь в кухню;

в) выключить телевизор;

г) зайти на кухню и перекрыть газовый кран;

д) открыть окно;

е) позвонить соседям и попросить о помощи;

ж) позвонить родителям и сообщить о случившемся.

 

7. В бытовой газ добавляют специальное вещество для того, чтобы:

а) увеличить или уменьшить давление газа;

б) изменить цвет газа, чтобы его было лучше видно;

в) обнаружить утечку газа по запаху.

8. Выберите названные ниже основные причины взрывов в жилых зданиях:

а) неисправность системы водоснабжения;

б) утечка бытового газа;

в) неосторожное обращение с огнем;

г) незаконное хранение и неправильное обращение с взрывными устройствами;

д) нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов.

9. Что обязательно должно быть на каждом предмете бытовой химии?

а) красочно оформленный ярлычок;

б) информационное письмо;

в) инструкция с описанием, где можно приобрести этот предмет;

г) инструкция  с описанием порядка и способа применения.

10. Где должны храниться в квартире все лекарства и опасные вещества

(бытовые химикаты, растворители, бензин, керосин)?

а) в месте, удобном для всех членов семьи;

б) хранить, где удобно детям и подросткам;

в) хранить, где удобно соседям и прохожим;

г) хранить в недоступном для детей месте.

11. Вы случайно разбили дома ртутный термометр. Капельки ртути

раскатились по полу. Выберите из предлагаемых вариантов ваши

дальнейшие действия и определите их очередность:

а) поиграть шариками ртути;

б) постараться их собрать кисточкой  в совок;

в) выбросить собранную ртуть в помойное ведро;

г) ничего не сказать родителям, чтобы не ругали;

д) сообщить родителям о случившемся;

е) поместить собранную ртуть в банку с водой.

12. Что может стать причиной отравления человека в квартире?

а) жирная пища;

б) бытовой газ;

в) лекарства при неумеренном употреблении;

г) разбитый градусник.

13. Что необходимо сделать при первых признаках отравления?

а) не надо что-либо предпринимать;

б) само пройдет, никому не рассказывайте;

в) немедленно сообщить об этом взрослым;

г) воздержаться от движений и физических нагрузок.

14. Что необходимо предпринять, если во время взрыва или обрушения дома вы получили травму?

а) не следует что-либо предпринимать,  надо ждать помощи спасателей;

б) надо кричать и звать на помощь;

в) надо думать только о хорошем и надеяться на скорую помощь;

г) необходимо оказать самопомощь.

1 вариант

Ответы:

1. б; г; е; ж.                  

2. б; в.   

3. б.                                           

4. б; в; е; ж; а.   

5. а; г; д.             

6. в; г; д; б; е; ж.

7. б; г.                 

8. б; е; д.

9. в; д. 

10. в

11. в

12. в

13. а; б; в

14. б; в; г.   

На 5 – 33-37 баллов

На 4 – 27-32 балла

На 3 – 19-26 баллов

Контрольная работа по теме: «Правила безопасного поведения в быту»

2 вариант

1. Каковы возможные причины возникновения опасных ситуаций в современной квартире?

а) таких причин не существует;

б) небрежность человека;

в) неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами;

г) неосторожное обращение с огнем, химическими препаратами.

2. Электротравма или электрический удар током происходит в результате:

а) соприкосновения друг с другом нескольких оголенных электропроводов, находящихся под напряжением;

б) прикосновения к оголенному электропроводу, находящемуся под напряжением;

в) прикосновения мокрыми руками к электророзетке;

г) прикосновения к неисправной отключенной электропроводке.

3. Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного магнитофона, и его "ударило" током. Провод остался в его руке. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) схватить провод и вырвать его из рук брата;

б) подойти и посмотреть, как он себя чувствует;

в) отключить электричество в квартире (доме);

г) выдернуть провод из розетки;

д) вызвать ”Скорую помощь”;  

е) позвать родителей (соседей).

4. Укажите основные причины затопления жилища:

а) неисправность запорных устройств (кранов);

б) неисправность электропроводки и освещения;

в) протечки крыши;

г) сквозные трещины в перегородках;

д) аварийное состояние водопровода;                                                                

е) засорение системы канализации.

5. В вашей квартире (доме) лопнула батарея центрального отопления. Горячая вода под большим давлением поступает в квартиру. В квартире (доме) вы один (одна). Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации:

а) максимально уменьшить поступление воды в помещение путем временной заделки отверстия в батарее или откачки воды с помощью подручных средств (ведер, тряпки и др.);

б) принять меры к спасению материальных ценностей;

в) сообщить соседям (этажом ниже обязательно) о случившемся и попросить их вызвать дежурного сантехника и оказать помощь;

г) перекрыть вентиль (кран) подачи воды в системе отопления;

д) отключить электросеть квартиры (дома), выкрутив пробки или выключив рубильник (автомат защиты).

6. Придя домой, вы почувствовали запах газа. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) позвонить родителям или в аварийную службу;

б) пойти к соседям и позвонить родителям или в аварийную службу;

в) открыть окна и двери;

г) проверить конфорки (если открыты, закрыть) и перекрыть основной вентиль подачи газа;

д) зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ;                                                                  

е) зажечь спичку, чтобы определить место утечки газа.

7. Отравление бытовым газом в квартире (доме) может произойти в результате:

а) полного сгорания газа;

б) неполного сгорания газа;

в) отключения электроэнергии в квартире;

г) утечки газа.

8. Вы случайно разбили дома ртутный термометр. Капельки ртути

 раскатились по полу. Выберите из предлагаемых вариантов ваши

дальнейшие действия и определите их очередность:

а) поиграть шариками ртути;

б) постараться их собрать кисточкой  в совок;

в) выбросить собранную ртуть в помойное ведро;

г) ничего не сказать родителям, чтобы не ругали;

д) сообщить родителям о случившемся;

е) поместить собранную ртуть в банку с водой.

 9. В каких случаях нужно покидать здание (квартиру) после взрыва:

а) в любом случае;

б) в случае, если не разрушена лестничная клетка;

в) в случае угрозы обрушения конструкции здания;

г) в случае, если разрушена часть стены, и угрозы обрушения конструкции нет;

д) в случае начавшегося пожара.

10. На какие группы можно условно разделить предметы бытовой химии?
а) ядовитые, сильно опасные, безопасные, опасные;

б) относительно  безопасные, практически  опасные, огнеопасные, опасные;

в) безопасные, относительно безопасные, огнеопасные, ядовитые;

г) практически безопасные, относительно безопасные, огнеопасные, ядовитые.

11. Возможно,  ли распознать бытовой газ?

а) затрудняюсь ответить;

б) невозможно, т.к. он не имеет ни цвета, ни запаха;

в) можно, т.к. в него добавляют вещество  со специфическим запахом;

г) можно, т.к. он раздражает слизистые оболочки и глаза.

12. Какие продукты питания представляют наибольшую угрозу (опасность)

 отравления человека?

а) калорийные и питательные продукты;

б) все продукты животного происхождения;

в) вареные сосиски, колбаса, если они  хранились  не в холоде;

г) копченые сосиски, колбасы, сардельки.

13. Каковы основные причины взрывов в жилых домах?

а) террористические акты;

б) утечка бытового газа;

в) хранение дома взрывчатых веществ;

г) ветер ураганной силы.

14. Что необходимо сделать, если в вашей или соседней квартире произошел взрыв?

а) не следует что-либо предпринимать;

б) отключить электричество, газ, перекрыть воду;

в) сообщить о случившемся по телефонам городских служб безопасности;

г) покинуть здание в случае начавшегося пожара или угрозы обрушения здания;

д) собрать документы, ценные вещи и покинуть здание.

2 вариант

Ответы:

1. б; в; г

2. б; в.     

3. в; г; е; д.                   

4. а; в; д; е.       

5. г; д; в; а; б.       

6. г; в; б.

7. в.                   

8. б; г.

9. г        

10. г

11. б; е; д.

12. б, в, г

13. в

14. г

На 5 – 30-34 баллов

На 4 – 25-29 балла

На 3 – 17-24 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасного поведения при землетрясении, 7 класс

Презентация к третьему уроку по теме "Землетрясения".Цель урока: познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС России о том, как подготовиться к землетрясению, как вести себя во время и после...

План-конспект урока "Правила безопасного поведения при землетрясении" 7 класс

Учебные вопросы урока:Как подготовиться к землетрясению;Как вести себя во время землетрясения;Как действовать после землетрясения....

Тест по ОБЖ "Правила безопасного поведения в быту" 5 класс

Тестовая работа расчитана для учащихся 5 классов. Можно использовать, как материал для проверочной работы, так и для работы на уроке с последующей разборкой всех ответов....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.

От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...

Викторина "Знатоки безопасного поведения" для 5-6 классов

Проверка знаний у обучающихся после проведения "Недели безопасности" в ОУ....

Презентация "Терроризм". Материал для проведения беседы по безопасному поведению учащихся.

Материалы презентации "Терроризм" могут быть использованы для проведения часов общения с учащимися 7-9 классов. Как не стать жертвой террористов, как правильно вести себя в залах ожидания аэ...