ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «БРЭЙН-РИНГ»
методическая разработка по обж (11 класс)

Обухов Александр Михайлович

На примере игры «Брэйн-ринг» показать межпредметные связи в учебных курсах программ по ОБЖ, истории, обществознанию, истории Санкт-Петербурга для старших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuhov_a.m.metodicheskaya_razrabotka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «БРЭЙН-РИНГ»

Обухов Александр Михайлович,

 ГБОУ школы-интернат №576  Санкт-Петербург,

 преподаватель-организатор ОБЖ

Цель: На примере игры «Брэйн-ринг» показать межпредметные связи в учебных курсах программ по ОБЖ, истории, обществознанию, истории
Санкт-Петербурга.

Задачи:

  • Активизация знаний учащихся, полученных на уроках ОБЖ, истории, обществознания, истории Санкт-Петербурга за курс средней общеобразовательной школы.
  • Актуализация в контексте межпредметных связей знаний по ОБЖ, истории, обществознанию, истории Санкт-Петербурга, изучаемым в средней школе.
  • Развитие интуитивного и логического мышления в ходе обсуждения.
  • Использование эвристического метода обучения.
  • Воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде.

Оборудование:

Звонок настольный – 2 шт.

Сукно красного и зелёного цветов – 2 шт.

Суперприз – хрустальная сова.

Вопросы к игре.

Звуковая заставка.

Ход игры:

Прежде чем начать наше интеллектуальное состязание, мы предлагаем вам ознакомиться с правилами нашей викторины:

  1. Участники должны внимательно выслушать вопрос и отвечать по поднятой руке.
  2. Оглашать ответ можно только с разрешения ведущего.
  3. Категорически запрещается выкрикивать ответы с места.
  4. Запрещено переговариваться со зрителями или пользоваться подсказками из зала

  1. Жеребьевка

Сейчас мы проведем жеребьёвку, чтобы определить состав команд, в каждой команде должно быть по 5 человек. Сейчас каждый из вас вытянет жребий и займет свое место либо в первой или второй команде, либо останется в качестве зрителя.

  1. Конкурс капитанов

После того как жеребьёвка проведена и команды сформированы, вам предлагается самостоятельно выбрать капитана вашей команды. После того как капитан выбран, мы проведем конкурс капитанов, который называется «Дешифровщик. Перед вами комбинация цифр, в которой зашифровано слово. Каждая цифра соответствует определенному набору букв и ваша задача – как можно быстрее расшифровать это слово просто подставив нужную букву на место цифры. По итогам конкурса «Дешифровщик» будет определена команда, которая и будет выбирать категорию первой. Итак, ваше задание: «Синоним предположения».

  1. «Брэйн-ринг»

Итак, после определения победителя мы начинаем второй тур: «Брэйн-ринг». Внимание на слайд (презентация – игровая сетка). Команда выбирает категорию вопросов и количество очков, которое можно получить за правильный ответ. Выслушав вопрос, команда организованно оглашает свой ответ. Если не будет дано правильного ответа, то право хода переходит к другой команде. Итак, начали…

Пример этапа игры: Закончи предложение (взятое из статьи Основного закона Конституции).

На листе записаны предложения, изъятые из статей Конституции. Вставить в них вместо пропусков нужные слова, таким образом, чтобы не исказить смысл ( каждой команде по 7 отрывков ).

1.Ст.2.

    Человек, его права и свободы являются …(высшей ценностью)

2. Ст. 14.

     Религиозные объединения отделены от государства и равны…

(перед законом )

3. Ст. 19.

      Все равны перед законом и …(судом)

4. Ст. 21.

       Достоинство личности охраняется …(государством)

5. Ст. 22.

Каждый имеет право на свободу и…(личную неприкосновенность)

     6. Ст. 23.

       Каждый имеет право на  неприкосновенность частной жизни,

личную  и семейную тайну, защиту…(своей чести и доброго имени)

7. Ст. 29.

        Каждому гарантируется свобода мысли и…(слова)

8. Ст. 41.

        Каждый имеет право на охрану здоровья и…(медпомощь)

  1. Ст. 46.

Каждому гарантируется судебная защита его прав и …(свобод)

  1. Ст. 58.

Каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к …(природным богатствам)

  1. Ст. 60

       Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с …(18 лет)

  1. Ст. 91.

Президент РФ обладает …(неприкосновенностью)

  1. Ст. 95.

        Федеральное Собрание состоит из II палат – Совета Федерации и ..(Гос. Думы)

  1. Ст. 118 .

                Правосудие в РФ осуществляется только …(судом )

  1. Вопросы залу

Пока результаты подсчитываются, команды могут отдохнуть от мозгового штурма, и мы предлагаем принять участие в нашем мероприятии зрителям, а именно в викторине «Умники и … умники». Сейчас мы предложим вам ряд вопросов, на которые вы должны ответить. Ответ принимается только по поднятой руке. В случае, если ответ будет оглашен с места – вопрос снимается. Итак, начнем!

  1. Итоги

После того, как результаты подсчитаны, мы кратко подведем итоги нашей викторины. Сегодня мы повторили материал по программам ОБЖ, истории, обществознанию, истории Санкт-Петербурга. И проверили свои способности работать в команде. Надеемся, что эта викторина помогла вам определить свои сильные и слабые стороны, восполнить возможные пробелы и даже узнать что-то новое из курса обществоведческих дисциплин. И закончить наше мероприятие хотелось бы словами Ж. Ж. Руссо: «Если бы не существовало таких точек, в которых сходились бы интересы всех, не могло бы быть и речи о каком бы то ни было обществе».

Мы благодарим всех за участие в нашей игре и надеемся, что она принесет вам пользу. Спасибо.

Литература:

 1. Конституция РФ – М., Проспект, 2017г.

 2. Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю. Человек и общество,- М., Просвещение, 2016г.

3. Л.А. Кацв «История Отечества. Справочник для старшеклассников и поступающих в Вузы», «Великая Отечественная война. Энциклопедия для школьников», М. – ОЛМА-Пресс, 2005г.

4. Обществознание.10 класс. Базовый уровень. Никитин А.Ф., Грибанова Г.И., Мартьянов Д.С. «Дрофа», 2017.

5. Право 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни. Никитин А.Ф., Никитина Т.И. «Дрофа», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брэйн-ринг. Математическая игра для старшеклассников

Математическая игра для старшеклассников в форме телевизионной игры Брэйн-ринг. Рассчитана на учеников 8-11 классов. Содержит задания как на знание теоретического материала, так и на сообразительность...

Интеллектуальная игра "БРЭЙН-РИНГ" по дисциплине "Дискретная математика"

Положение о проведении интеллектуальной игры «БРЭЙН-РИНГ» по общепрофессиональным дисциплинам, методическая разработка и презентация помогут в проведении данного внеклассного мероприятия...

Интеллектуальная игра по информатике "Брэйн-ринг"

Разработка содержит подробный план внеклассного мероприятия...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. БРЭЙН-РИНГ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 5-ЛЕТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КЛУБА «ПЛАТ»

Цели: ·         Расширить интеллектуальный кругозор.·         Повысить интерес ко все большему познанию окружающего мира...

Интеллектуальная игра "Математический лабиринт" для 9-11 классов в форме Брэйн-ринга

В разработке несколько туров конкурсных заданий для команд....

Игра Брэйн-ринг -тема "Holiday"

Презентация Игра Брэйн-ринг -тема "Holiday" (для 5 классов)...

Игра «Брэйн-ринг» для учащихся 9 классов

Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей страны,  знатоки русского языка, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашей школы....