Итоговый урок по теме "Чрезвычайные ситуации"
тест по обж (9 класс)
Материал предназначен для контроля знаний по теме "Чрезвычайные ситуации".
Может быть использован в 8-9 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Чрезвычайные ситуации
природного и техногенного характера
ВАРИАНТ 1
1. Причиной землетрясений может стать:
а) волновые колебания в скальных породах;
б) сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный
массив с огромной силой трется о другой;
в) строительство очистных сооружений в зонах тектонических разломов.
2. Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стекла и люстра, с полок начала падать посуда и
книги. Вы срочно:
а) закроете окна и двери, перейдете в подвальное помещение или защитное сооружение.
б) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договорится, о месте встречи;
в) займете место в дверном проеме;
3. Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют:
а) тучи пепла и газов («палящая туча»); б) взрывная волна и разброс обломков;
в) водяные грязекаменные потоки; г) резкие колебания температуры.
4. Одна из причин образования оползней:
а) вода, просочившаяся по трещинам и порам в глубь пород и ведущая там разрушительную работу;
б) вулканическая деятельность;
в) сдвиг горных пород.
5. Сила ветра измеряется его скоростью. Кто из ученых создал шкалу силы ветра:
а) Менделеев; б) Рихтер; в) Ломоносов; г) Бофорт
6. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в
котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с.:
а) циклон; б) ураган; в) буря; г) смерч.
7. Одним из последствий наводнения является:
а) взрывы промышленных объектов в результате действия волны прорыва;
б) нарушение сельскохозяйственной деятельности и гибель урожая;
в) возникновение местных пожаров, изменение климата.
8. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по
лесной территории, - это:
а) природный пожар; б) стихийный пожар; в) лесной пожар.
9. К поражающим факторам пожара относятся:
а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
в) открытый огонь, токсичные продукты горения
г) образование облака зараженного воздуха.
10. Взрыв всегда сопровождается:
а) большим количеством выделяемой энергии;
б) резким повышением температуры;
в) резким повышением давления.
11. В каком из перечисленных примеров могут создаваться условия для возникновения
процесса горения:
а) бензин + кислород воздуха;
б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;
в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки.
12. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:
а) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней
территории.
б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате
действий ударной волны;
в) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными
ядовитыми веществами;
13. Хлор - это:
а) зеленовато-желтый газ с резким запахом;
б) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);
в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический
привкус во рту.
14. При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты
используют ватно-марлевую повязку, которую смачивают:
а) 2% - м раствором соды.
б) 2% - м раствором нашатырного спирта;
в) 2% - м раствором уксусной или лимонной кислоты;
15. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным
загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости
приходится выходить на улицу (открытую местность). Какие санитарно-гигиенические
мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их
последовательность:
а) верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, обувь ополоснуть
в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога, принять душ
с мылом;
б) перед входом в дом снять одежду и вытряхнуть из нее пыль, воду из емкости вылить в
канализацию, войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф,
вымыть руки и лицо;
в) верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, предварительно
вытряхнув из нее пыль, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой и поставить в плотно
закрывающийся шкаф, воду из емкости вылить в канализацию, войдя в помещение вымыть руки
и лицо.
16. Проникающая радиация может вызвать у людей:
а) лучевую болезнь;
б) поражение центральной нервной системы;
в) поражение опорно-двигательного аппарата.
17. Гидродинамические аварии - это:
а) аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти
катастрофические затопления;
б) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;
в) аварии на пожаро-, взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв.
18. Антропогенные изменения в природе - это:
а) изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного
характера;
б) изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека;
в) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии.
19. Какие химические соединения, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут
образовать кислотные осадки:
а) бензин и машинные масла; б) свинец и его соединения;
в) ртуть и ее соединения; г) диоксид серы и оксиды азота;
Чрезвычайные ситуации
природного и техногенного характера
ВАРИАНТ 2
1. Что такое землетрясение:
а) подземные удары и колебания поверхности земли;
б) область возникновения подземного удара;
в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
2. В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно
почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания,
нет:
а) занять безопасное место в проеме дверей;
б) позвонить в аварийную службу, отключить электричество, газ, воду, занять место у окна;
в) закрыть окна и двери и занять безопасное место в шкафу.
3. «Палящая туча» - это:
а) тучи раскаленного газа и пепла, удерживающиеся у самой поверхности земли;
б) тучи пепла, поднимающиеся на большую высоту;
в) тучи раскаленного газа под большим давлением, исходящие из жерла вулкана;
г) тучи раскаленного газа и пепла, поднимающиеся на высоту до 75 км.
4. Причины образования селей:
а) нарушение почвенного покрова в результате хозяйственной деятельности человека, отсутствие
растительности на горных склонах, массовая миграция животных в осеннее – зимний период.
б) наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях, лесные и торфяные пожары, прямое
воздействие солнечных лучей на ледники;
в) подвижки земной коры или землетрясения, естественный процесс разрушения гор, извержение
вулканов, хозяйственная деятельность человека;
5. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого
превышает 32 м/с.
а) шторм; б) ураган; в) торнадо.
6. Лучшая защита от смерча:
а) мосты, большие деревья;
б) подвальные помещения, подземные сооружения;
в) будки на автобусных остановках.
7. При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:
а) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом подавать сигналы,
позволяющие вас обнаружить;
б) быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом
подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;
в) спуститься на нижний этаж здания и подавать световые сигналы.
8. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:
а) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону;
б) оставаться на месте до приезда пожарных;
в) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону.
9. По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС техногенного характера могут быть:
а) областными; б) районными; в) местными
10. К поражающим факторам взрыва относятся:
а) высокая температура и волна прорыва;
б) осколочные поля и ударная волна;
в) сильная загазованность местности.
11. Если на вас загорелась одежда, то вы:
а) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
б) побежите и постараетесь сорвать одежду;
в) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
12. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены
опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность
для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, - это:
а) зона химического заражения; б) очаг химического заражения;
в) область химического загрязнения; г) территория заражения.
13. Диоксид серы - это:
а) в зависимости от состава газ от бесцветного до красно-бурого цвета.
б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический
привкус во рту;
в) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
14. Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом АХОВ прежде
всего необходимо:
а) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот;
б) немедленно зарегистрироваться, после регистрации надеть одежду, вытереть ботинки, пройти
в здание и умыться ;
в) помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте, пройти на пункт питания,
исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать.
15. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
а) находится в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и
кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать
пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;
б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать
их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной
безветренной погоде;
в) находится в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать их и отряхивать от пыли,
двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу не пить, не курить, не поднимать
пыль и не ставить вещи на землю;
16. Цель йодной профилактики – не допустить:
а) возникновения лучевой болезни;
б) поражения щитовидной железы;
в) внутреннего облучения.
17. Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей,
сельскохозяйственных животных и растений, значительное повреждение или уничтожение
материальных ценностей, зданий и сооружений, - это:
а) зона сильного затопления; б) зона разлива реки;
в) зона опасного затопления; г) зона катастрофического затопления
18. Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются:
а) стихийные бедствия и техногенные аварии;
б) частые изменения окружающего воздуха вследствие геологических, гидрологических,
сейсмических и ветровых явлений;
в) загрязнение атмосферы мелкодисперсной пылью, парниковый эффект, теплота, выделяемая в
результате хозяйственной деятельности человека;
19. Сточные воды представляют опасность для здоровья населения, так как могут:
а) стать источником загрязнения искусственных водоемов;
б) вызвать гидродинамические аварии и значительные затопления территорий;
в) являться источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний, содержать яйца и
личинки глистов
Чрезвычайные ситуации
природного и техногенного характера
ВАРИАНТ 3
1. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:
а) голубоватое свечение внутренней поверхности домов, искрение близко расположенных (но не
соприкасающихся) электрических проводов, запах газа в районах, где раньше этого не
отмечалось, вспышки в виде рассеянного света зарниц;
б) резкое изменение погодных условий, самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и
материалов, выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;
в) короткое замыкание электросети, непонятный гул, качание люстры и дрожание стекол на окнах.
2. При землетрясении необходимо попытаться:
а) отключить электричество, эвакуироваться из здания, занять место вдали от зданий и линий
электропередач;
б) забить окна, попытаться быстро покинуть здание и поехать (пойти) домой.
в) успокоить домашних животных, быстро занять место на балконе или подальше от капитальных
стен.
3. Основной способ спасения людей при извержении вулканов:
а) укрытие в специально оборудованных убежищах;
б) эвакуация;
в) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
4. Основная причина крупных обвалов:
а) землетрясения; б) таяние ледников; в) ураганы; г) наводнения.
5. Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает 20 м/с:
а) буря; б) вьюга; в) торнадо.
6. Безопасное естественное укрытие на улице во время урагана:
а) овраг; б) большие деревья; в) крупные камни.
7. Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного наводнения необходимо
начинать тогда, когда уровень воды:
а) станет резко подниматься.
б) достиг первого этажа здания, где вы находитесь;
в) достиг отметки вашего пребывания и создается реальная угроза вашей жизни;
8. Если вы оказались в зоне лесного пожара, то прежде всего необходимо:
а) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле и дышать через мокрый платок
(одежду);
б) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и окунуться в ближайший водоем;
в) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направлению распространения огня.
9. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти
гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью
людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, называется:
а) потенциально опасный объект;
б) аварийный объект;
в) катастрофически опасный объект.
10. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:
а) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри
производственного оборудования;
б) повышение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов,
указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;
в) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легкосбрасываемых конструкций во
взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва.
11. В каком из перечисленных примеров могут создаваться условия для возникновения процесса
горения:
а) гранит + кислород воздуха + пламя горелки
б) бензин + кислород воздуха;
в) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;
12. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей,
животных и растений опасными химическими веществами, - это:
а) гидродинамически опасный объект; б) пожароопасный объект; в) химически опасный объект;
13. Хлор - это:
а) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);
б) зеленовато-желтый газ с резким запахом;
в) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический
привкус во рту.
14. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий
будет:
а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить
газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты
питания, укрыться в убежище или покинуть район опасности;
б) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, взять необходимые вещи,
документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;
в) надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в
печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или
покинуть район аварии.
15. При оповещении об аварии на радиационноопасном объекте необходимо действовать в
следующей последовательности:
а) включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник и
вынести скоропортящиеся продукты и мусор, выключить газ, электричество, погасить огонь в
печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной
защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный
эвакуационный пункт;
б) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые
продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на
двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;
в) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты и следовать на сборный эвакуационный пункт.
16. При внутреннем облучении радиоактивные вещества проникают в организм человека в
результате:
а) прохождения радиоактивного облака через одежду и кожные покровы;
б) радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;
в) потребления загрязненных продуктов питания и воды, вдыхания радиоактивной пыли и
аэрозолей
17. К поражающим факторам волны прорыва относятся:
а) электромагнитное и акустическое излучение, гидродинамическое давление и смыв плодородных
почв;
б) поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение, непосредственное
динамическое воздействие на тело человека и травмирующее действие обломков сооружений;
в) ударная волна, пониженная концентрация кислорода в воздухе и повышенная температура
окружающей среды.
18. Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия:
а) ультрафиолетового излучения солнца;
б) космической пыли;
в) инфракрасного излучения солнца.
19. Основными причинами сокращения сельхозугодий является:
а) отсутствие условий для возделывания земель и сокращение численности населения;
б) подтопление и заболачивание земель, эрозия почвы и зарастание лесом и кустарником
межконтурных и удаленных участков;
в) усиление сейсмической активности литосферы и повышение среднегодовой температуры на
планете за последние десятилетия.
Чрезвычайные ситуации
природного и техногенного характера
ВАРИАНТ 4
1. Наиболее подходящие места в здании для укрытия при землетрясении:
а) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями, у колонн, проемы в капитальных
внутренних стенах, углы, образованные капитальными внутренними стенами, дверные проемы;
б) места под подоконником, внутри шкафов, комодов, гардеробов, углы, образованные внутренними
перегородками;
в) вентиляционные шахты и короба, балконы и лоджии, места внутри кладовок и встроенных
шкафов.
2. Вы попали под завал в результате землетрясения, нога была придавлена
упавшей конструкцией, но освобождена: шевелить пальцами и ступней ноги
можете. В помещении есть немного свободного пространства, но выход
заблокирован. Какова очередность ваших действий:
а) установите подпорки под конструкции над вами, попробуйте подойти к оконному проему, если
найдете спички, попытайтесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг
б) окажете себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения;
в) окажите себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые
вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими
предметами по трубам, плитам;
3. При извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него, необходимо:
а) защитить органы дыхания, следовать в укрытие;
б) убегать в перпендикулярную сторону от движущихся лавовых потоков;
в) укрыться за большим камнем.
4. Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин:
а) перекрытие русел рек, изменение ландшафта, гибель людей и животных, разрушение зданий и
сооружений, сокрытие их толщами пород;
б) лесные пожары, изменение климата и погодных условий, гибель людей и животных.
в) извержение вулканов, усиление сейсмической активности, повышение уровня воды в реках и
водоемах.
5. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в
котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с.:
а) буря; б) ураган; в) смерч; г) циклон.
6. Безопасное естественное укрытие на улице во время урагана:
а) большие деревья; б) овраг; в) крупные камни.
7. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:
а) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;
б) открыть окна и двери нижних этажей;
в) перенести на нижние этажи ценные вещи.
8. К поражающим факторам пожара относятся:
а) образование облака зараженного воздуха;
б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
г) открытый огонь, токсичные продукты горения;
9. Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего
проживания можно выяснить в местных органах:
а) госпожнадзора;
б) милиции;
в) санитарно-экологического надзора;
г) управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
10. Процесс горения протекает при условии наличия:
а) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения;
б) возможности для теплообмена;
в) горючего вещества и восстановителя.
11. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ - это:
а) лучистый поток энергии;
б) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
в) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;
г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.
12. При герметизации помещений в случае аварий на ХОО с выбросом АХОВ необходимо:
а) закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не
заклеивать вентиляционные отверстия.
б) закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна;
в) закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы;
13. Синильная кислота - это:
а) вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом;
б) бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;
в) слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запахом эфира или хлороформа.
14. При аварии на химическом предприятии, если отсутствуют индивидуальные средства
защиты, убежище и возможность выхода из зоны аварии, последовательность ваших
действий будет:
а) выключить радио, отойти от окон и дверей и загерметизировать жилище;
б) включить радио и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные двери закрыть
плотной тканью и загерметизировать жилище;
в) включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату и подавать сигналы
о помощи.
15. Радиоактивные вещества:
а) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим или
каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от источника;
б) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра,
стелются по земле на небольшой высоте и могут распространяться на несколько десятков
километров;
в) имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних
факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.
16. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий
ядерный материал, а также место его хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный
материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении
которого может произойти облучение людей, животных и растений, а также радиоактивное
загрязнение окружающей природной среды, - это:
а) радиационно-опасный объект; б) объект экономики особой опасности;
в) экологически опасный объект; г) объект повышенной опасности.
17. К поражающим факторам волны прорыва относятся:
а) ударная волна, пониженная концентрация кислорода в воздухе и повышенная температура
окружающей среды.
б) электромагнитное и акустическое излучение, гидродинамическое давление и смыв плодородных
почв;
в) поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение, непосредственное
динамическое воздействие на тело человека и травмирующее действие обломков сооружений;
18. Опасность фреонов для окружающей среды заключается в том, что:
а) они отравляют атмосферу;
б) некоторые из них разрушают озоновый слой Земли и приводят к образованию озоновых дыр в
атмосфере
в) они отражают солнечный свет, что ведет к понижению температуры в нижних слоях
тропосферы.
19. Главным нормативом качества окружающей природной среды является:
а) предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
б) количество поступающей солнечной энергии;
в) количество экологически безопасных производств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 24 "Чрезвычайные ситуации биологического происхождения" Контрольное тестирование
Презентация иллюстрируют материал из учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова (ЧС биологического происхождения, параграфы 5.1...

Разработка урока ОБЖ: Опасные ситуации на улице. 5 класс
По окончании изучения темы учащиеся должны знать правила безопасного поведения во время гололеда, при встрече с собакой и в толпе....
Структура метапредметного урока как образовательной ситуации
В данной статье рассматривается структура метапредметного урока формирования ИКТ-компетентности обучающихся на примере урока технологии «Моделирование швейных изделий – фартука»...
презентация к уроку "Проблемность трудовых ситуаций"
презентацияк уроку профориентации в 9 классе "Проблемность трудовых ситуаций"...

РМО информатиков. Доклад по теме "Создание на уроке личностно – ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков школьников"
Доклады на РМО информатиков...

Итоговая работа "Разрешение кризисных ситуаций в школе,связанных с моббингом"
Цель данной работы: разработать систему мероприятий по профилактике моббинга....