Итоговый урок по теме "Чрезвычайные ситуации"
тест по обж (9 класс)

Аксаментов Иван Владимирович

Материал предназначен для контроля знаний по теме "Чрезвычайные ситуации".

Может быть использован в 8-9 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чрезвычайные ситуации

природного и техногенного характера

ВАРИАНТ 1

1.  Причиной землетрясений может стать: 

а)  волновые колебания в скальных породах;

б)  сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный

      массив с огромной силой трется о другой;

в)  строительство очистных сооружений в зонах тектонических разломов.

2.  Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стекла и люстра, с полок  начала падать посуда и

     книги. Вы срочно:   

  а) закроете окна и двери, перейдете в подвальное помещение или защитное сооружение.

  б) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договорится, о месте                    встречи;

  в) займете место в дверном проеме;

         

3.  Наибольшую опасность при извержении вулкана представляют:

     а)  тучи пепла и газов («палящая туча»);               б)  взрывная волна и разброс обломков;

     в)  водяные грязекаменные потоки;                       г)  резкие колебания температуры.

4.  Одна из причин образования оползней:

     а)  вода, просочившаяся по трещинам и порам в глубь пород и ведущая там разрушительную работу;

     б)  вулканическая деятельность;

     в)  сдвиг горных пород.

5. Сила ветра измеряется его скоростью. Кто из ученых создал шкалу силы ветра:

     а) Менделеев;          б) Рихтер;             в) Ломоносов;                  г) Бофорт              

6. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в

     котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с.:

     а) циклон;          б) ураган;         в) буря;           г) смерч.              

7.  Одним из последствий наводнения является:

      а)  взрывы промышленных объектов в результате действия волны прорыва;

      б)  нарушение сельскохозяйственной деятельности и гибель урожая;

      в)  возникновение местных пожаров, изменение климата.

8.  Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по

     лесной территории, - это:

     а) природный пожар;          б) стихийный пожар;             в) лесной пожар.

9.  К поражающим факторам пожара относятся:

     а)  интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;  

     б)  разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;    

     в)  открытый огонь, токсичные продукты горения

     г)  образование облака зараженного воздуха.  

10.  Взрыв всегда сопровождается:

       а)  большим количеством выделяемой энергии;          

       б)  резким повышением температуры;            

       в)  резким повышением давления.

11.  В каком из перечисленных примеров могут создаваться условия для возникновения

       процесса горения:

       а)  бензин + кислород воздуха;    

       б)  ткань, смоченная в азотной кислоте  +  тлеющая сигарета;      

       в)  гранит + кислород воздуха + пламя горелки.  

12.  Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

       а)  резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней

            территории.  

       б)  разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате

            действий ударной волны;    

       в)  заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений и животных опасными

            ядовитыми веществами;      

13.  Хлор - это:

       а)  зеленовато-желтый газ с резким запахом;      

       б)  бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);    

       в)  парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический

            привкус во рту.

14.   При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты

        используют ватно-марлевую повязку, которую смачивают:

         а)  2% - м раствором соды.

         б)  2% - м раствором нашатырного спирта;    

         в)  2% - м раствором уксусной или лимонной кислоты;    

 15.  При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным

       загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости

       приходится выходить на улицу (открытую местность).  Какие санитарно-гигиенические

       мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их

       последовательность:

       а)  верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, обувь ополоснуть

            в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога, принять душ

            с мылом;          

       б)  перед входом в дом снять одежду и вытряхнуть из нее пыль, воду из емкости вылить в

            канализацию, войдя в помещение, верхнюю одежду повесить в плотно закрывающийся шкаф,  

            вымыть руки и лицо;            

       в)  верхнюю одежду повесить в специально отведенном месте у входа в дом, предварительно

            вытряхнув из нее пыль, обувь ополоснуть в специальной емкости с водой и поставить в плотно

            закрывающийся шкаф, воду из емкости вылить в канализацию, войдя в помещение вымыть руки  

            и лицо.

16.  Проникающая радиация может вызвать у людей:

     а)  лучевую болезнь;

     б)  поражение центральной нервной системы;

     в)  поражение опорно-двигательного аппарата.

17.  Гидродинамические аварии - это:

       а)  аварии на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти

            катастрофические затопления;      

       б)  аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;    

       в)  аварии на пожаро-,   взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв.  

18.   Антропогенные изменения в природе - это:

         а)  изменения, происходящие в природе в результате чрезвычайных ситуаций природного  

              характера;    

         б)  изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности человека;      

         в) изменения, происходящие в природе в результате воздействия солнечной энергии.

19.  Какие химические соединения, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут  

       образовать кислотные осадки:

       а)  бензин и машинные масла;                 б)  свинец и его соединения;    

       в)  ртуть и ее соединения;                         г)  диоксид серы и оксиды азота;            

Чрезвычайные ситуации

природного и техногенного характера

ВАРИАНТ 2

1.  Что такое землетрясение:

      а)  подземные удары и колебания поверхности земли;

      б)  область возникновения подземного удара;

      в)  проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

2.  В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно

     почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания,

     нет:

     а)   занять безопасное место в проеме дверей;

     б)  позвонить в аварийную службу, отключить электричество, газ, воду, занять место у окна;

     в)  закрыть окна и двери и занять безопасное место в шкафу.

3.  «Палящая туча» - это:

     а) тучи раскаленного газа и пепла, удерживающиеся у самой поверхности земли;

     б) тучи пепла, поднимающиеся на большую высоту;

     в) тучи раскаленного газа под большим давлением, исходящие из жерла вулкана;

     г) тучи раскаленного газа и пепла, поднимающиеся на высоту до 75 км.

4.  Причины образования селей:

     а)  нарушение почвенного покрова в результате хозяйственной деятельности человека, отсутствие

          растительности на горных склонах, массовая миграция животных в осеннее – зимний период.

    б)  наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях, лесные и торфяные пожары, прямое

           воздействие солнечных лучей на ледники;

     в) подвижки земной коры или землетрясения, естественный процесс разрушения гор, извержение  

          вулканов, хозяйственная деятельность человека; 

5.  Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого

     превышает 32 м/с.

     а) шторм;                             б) ураган;                             в) торнадо.

6.  Лучшая защита от смерча:

     а)  мосты, большие деревья;

     б)  подвальные помещения, подземные сооружения;

     в)  будки на автобусных остановках.

7.  При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:

     а)  оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом подавать сигналы,

          позволяющие вас обнаружить;

     б)  быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом

          подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;

     в)  спуститься на нижний этаж здания и подавать световые сигналы.

8.  Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:

     а) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону;

     б) оставаться на месте до приезда пожарных;

     в) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону.

9.  По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС техногенного характера могут быть:

     а) областными;                           б) районными;             в) местными

10.  К поражающим факторам взрыва относятся:

       а) высокая температура и волна прорыва;

       б) осколочные поля и ударная волна;          

       в) сильная загазованность местности.

11.   Если на вас загорелась одежда, то вы:

        а)  завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.  

        б)  побежите и постараетесь сорвать одежду;    

        в)  остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;      

12.   Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены

        опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность

        для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, - это:

        а)  зона химического заражения;                     б)  очаг химического заражения;  

        в)  область химического загрязнения;             г)  территория заражения.  

13.   Диоксид серы - это:

         а)  в зависимости от состава газ от бесцветного до красно-бурого цвета.

         б)  парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический

              привкус во рту;    

         в)  бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;      

14.  Прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом АХОВ прежде

       всего необходимо:

       а)  снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот;      

       б)  немедленно зарегистрироваться, после регистрации надеть одежду, вытереть ботинки, пройти

            в здание и умыться ;    

       в)  помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте, пройти на пункт питания,

            исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать.

15.  При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

     а)  находится в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и  

          кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать

          пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;      

     б)  периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать

          их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной

          безветренной погоде;    

     в)  находится в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать их и отряхивать от пыли,

          двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу не пить, не курить, не поднимать

          пыль и не ставить вещи на землю;  

16.  Цель йодной профилактики – не допустить:

     а)  возникновения лучевой болезни;        

     б)  поражения щитовидной железы;              

     в)  внутреннего облучения.

17.  Зона затопления, в пределах которой произошли массовые потери людей,

       сельскохозяйственных животных и растений, значительное повреждение или уничтожение

       материальных ценностей, зданий и сооружений, - это:

       а)  зона сильного затопления;                              б)  зона разлива реки;    

       в)  зона опасного затопления;                               г)  зона катастрофического затопления 

18.  Причинами изменения теплового баланса в атмосфере Земли являются:

        а)  стихийные бедствия и техногенные аварии;  

        б)  частые изменения окружающего воздуха вследствие геологических, гидрологических,

             сейсмических и ветровых явлений;    

        в)  загрязнение атмосферы мелкодисперсной пылью, парниковый эффект, теплота, выделяемая в

             результате хозяйственной деятельности человека;      

19.  Сточные воды представляют опасность для здоровья населения, так как могут:

       а)  стать источником загрязнения искусственных водоемов;      

       б)  вызвать гидродинамические аварии и значительные затопления территорий;    

       в) являться источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний, содержать яйца и

            личинки глистов

Чрезвычайные ситуации

природного и техногенного характера

ВАРИАНТ 3

1.   Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:

     а)  голубоватое свечение внутренней поверхности домов, искрение близко расположенных (но не  

          соприкасающихся) электрических проводов, запах газа в районах, где раньше этого не

          отмечалось, вспышки в виде рассеянного света зарниц;

     б)  резкое изменение погодных условий, самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и          

          материалов, выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;

     в)  короткое замыкание электросети, непонятный гул, качание люстры и дрожание стекол на окнах.

2.   При землетрясении необходимо попытаться:

     а)  отключить электричество, эвакуироваться из здания, занять место вдали от зданий и линий

          электропередач;

     б)  забить окна, попытаться быстро покинуть здание и поехать (пойти) домой.

     в) успокоить домашних животных, быстро занять место на балконе или подальше от капитальных    

          стен.

3.   Основной способ спасения людей при извержении вулканов:

     а)  укрытие в специально оборудованных убежищах;

     б)  эвакуация;

     в)  использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

4.   Основная причина крупных обвалов:

     а) землетрясения;                  б) таяние ледников;                  в) ураганы;                       г) наводнения.

5.  Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает 20 м/с:

     а)  буря;                             б)  вьюга;                                           в)  торнадо.

6.   Безопасное естественное укрытие на улице во время урагана:

     а)  овраг;            б)  большие деревья;                в)  крупные камни.

7.   Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного наводнения необходимо

     начинать тогда, когда уровень воды:

     а)  станет резко подниматься.

     б)  достиг первого этажа здания, где вы находитесь;

     в)  достиг отметки вашего пребывания и создается реальная угроза вашей жизни;

8.   Если вы оказались в зоне лесного пожара, то прежде всего необходимо:

     а)  для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле и дышать через мокрый платок    

         (одежду);

     б)  накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и окунуться в ближайший водоем;

     в)  не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направлению распространения огня.

9.   Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти  

     гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью  

     людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, называется:

     а)  потенциально опасный объект;

     б)  аварийный объект;

     в)  катастрофически опасный объект.

10.   Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:

     а)  несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри

             производственного оборудования;

     б)  повышение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов,

             указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;

     в)  отсутствие специальных устройств удаления дыма, легкосбрасываемых конструкций во

             взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва.

11.   В каком из перечисленных примеров могут создаваться условия для возникновения процесса  

        горения:

        а)  гранит + кислород воздуха + пламя горелки

        б)  бензин + кислород воздуха;

        в)  ткань, смоченная в азотной кислоте  +  тлеющая сигарета;

12.   Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей,

        животных и растений опасными химическими веществами, - это:

       а)  гидродинамически опасный объект;  б)  пожароопасный объект;  в)  химически опасный объект;  

13.  Хлор - это:

       а)  бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

       б)  зеленовато-желтый газ с резким запахом;

       в)  парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический

            привкус во рту.

14.  В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий

       будет:

       а)  включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить  

            газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты  

            питания, укрыться в убежище или покинуть район опасности;

       б)  включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, взять необходимые вещи,  

            документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

       в)  надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в  

           печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или  

           покинуть район аварии.

15.  При оповещении об аварии на радиационноопасном объекте необходимо действовать в

     следующей последовательности:

     а)  включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник и

          вынести скоропортящиеся продукты и мусор, выключить газ, электричество, погасить огонь в  

          печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной

          защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный  

          эвакуационный пункт;          

    б)   включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые  

          продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на  

          двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;                  

    в)   включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи,                   взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты и следовать на сборный эвакуационный пункт.

16.  При внутреннем облучении радиоактивные вещества проникают в организм человека в  

     результате:

     а)  прохождения радиоактивного облака через одежду и кожные покровы;

     б)  радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;            

     в)  потребления загрязненных продуктов питания и воды,  вдыхания радиоактивной пыли и

          аэрозолей

17.  К поражающим факторам волны прорыва относятся:

       а)  электромагнитное и акустическое излучение, гидродинамическое давление и смыв плодородных

            почв;    

       б)  поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение, непосредственное

            динамическое воздействие на тело человека и травмирующее действие обломков сооружений;      

       в)  ударная волна, пониженная концентрация кислорода в воздухе и повышенная температура

            окружающей среды.

18.  Озоновый слой атмосферы предохраняет все живое на Земле от действия:

        а)  ультрафиолетового излучения солнца;          

        б)  космической пыли;            

        в)  инфракрасного излучения солнца.

19.   Основными причинами сокращения сельхозугодий является:

         а)  отсутствие условий для возделывания земель и сокращение численности населения;

         б)  подтопление и заболачивание земель, эрозия почвы и зарастание лесом и кустарником

              межконтурных и удаленных участков;      

         в)  усиление сейсмической активности литосферы и повышение среднегодовой температуры на  

              планете за последние десятилетия.

Чрезвычайные ситуации

природного и техногенного характера

ВАРИАНТ 4

1.  Наиболее подходящие места в здании для укрытия при землетрясении:

     а)  места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями, у колонн, проемы в капитальных

          внутренних стенах, углы, образованные капитальными внутренними стенами, дверные проемы;

     б)  места под подоконником, внутри шкафов, комодов, гардеробов, углы, образованные внутренними

          перегородками;

     в)  вентиляционные шахты и короба, балконы и лоджии, места внутри кладовок и встроенных

          шкафов.

2.  Вы попали под завал в результате землетрясения, нога была придавлена  

     упавшей конструкцией, но освобождена: шевелить пальцами и ступней ноги

     можете. В помещении есть немного свободного пространства, но выход

     заблокирован. Какова очередность ваших действий:

     а)  установите подпорки под конструкции над вами, попробуйте подойти к оконному проему, если

          найдете спички, попытайтесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг

     б)  окажете себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения;

     в)  окажите себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые

          вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, звать на помощь, стучать металлическими

          предметами по трубам, плитам;

3.  При извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него, необходимо:

     а) защитить органы дыхания, следовать в укрытие;

     б) убегать в перпендикулярную сторону от движущихся лавовых потоков;

     в) укрыться за большим камнем.

4.  Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин:

     а)  перекрытие русел рек, изменение ландшафта, гибель людей и животных, разрушение зданий и

          сооружений, сокрытие их толщами пород;

     б)  лесные пожары, изменение климата и погодных условий, гибель людей и животных.

     в)  извержение вулканов, усиление сейсмической активности, повышение уровня воды в реках и  

          водоемах.

5.  Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в

      котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с.:

       а) буря;                     б) ураган;         в) смерч;             г) циклон.

6.   Безопасное естественное укрытие на улице во время урагана:

      а)  большие деревья;                б)  овраг;            в)  крупные камни.

7.   При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

      а)  включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;

      б)  открыть окна и двери нижних этажей;

      в)  перенести на нижние этажи ценные вещи.

8.   К поражающим факторам пожара относятся:

      а)  образование облака зараженного воздуха;

      б)  разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;    

      в)  интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;  

      г)  открытый огонь, токсичные продукты горения;    

  9.  Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего

     проживания можно выяснить в местных органах:

     а) госпожнадзора;

     б) милиции;

     в) санитарно-экологического надзора;

     г) управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

10.  Процесс горения протекает при условии наличия:

       а)  горючего вещества, окислителя и источника воспламенения;      

       б)  возможности для теплообмена;    

       в)  горючего вещества и восстановителя.  

11.  Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ - это:

       а)  лучистый поток энергии;  

       б)  интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;    

       в)  проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;      

       г)  выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.

12.   При герметизации помещений в случае аварий на ХОО с выбросом АХОВ необходимо:

         а)  закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не

              заклеивать вентиляционные отверстия.  

         б)  закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна;    

         в)  закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы;      

13.   Синильная кислота - это:

         а)  вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом;    

         б)  бесцветная жидкость с запахом горького миндаля;      

         в)  слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запахом эфира или хлороформа.  

14.   При аварии на химическом предприятии, если отсутствуют индивидуальные средства  

        защиты, убежище и возможность выхода из зоны аварии, последовательность ваших

        действий будет:

         а)  выключить радио, отойти от окон и дверей и загерметизировать жилище;    

         б)  включить радио и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные двери закрыть  

              плотной тканью и загерметизировать жилище;      

         в)  включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату и подавать сигналы

              о помощи.

15.  Радиоактивные вещества:

     а)  не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств, не могут быть уничтожены химическим или

          каким-либо другим способом, способны вызвать поражение на расстоянии от источника;

     б)  моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра,

          стелются по земле на небольшой высоте и могут распространяться на несколько десятков      

          километров;

     в)  имеют специфический запах сероводорода, интенсивность которого не зависит от внешних

          факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.

16.  Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий

     ядерный материал, а также место его хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный  

     материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении

     которого может произойти облучение людей, животных и растений, а также радиоактивное

     загрязнение окружающей природной среды, - это:

     а)  радиационно-опасный объект;                  б)  объект экономики особой опасности;

     в)  экологически опасный объект;                  г)  объект повышенной опасности.

17.  К поражающим факторам волны прорыва относятся:

       а)  ударная волна, пониженная концентрация кислорода в воздухе и повышенная температура

            окружающей среды.

       б)  электромагнитное и акустическое излучение, гидродинамическое давление и смыв плодородных

            почв;    

       в)  поражающее действие различных предметов, вовлекаемых в движение, непосредственное

            динамическое воздействие на тело человека и травмирующее действие обломков сооружений;      

18.  Опасность фреонов для окружающей среды заключается в том, что:

        а) они отравляют атмосферу;    

       б)  некоторые из них разрушают озоновый слой Земли и приводят к образованию озоновых дыр в  

             атмосфере

       в)  они отражают солнечный свет, что ведет к понижению температуры в нижних слоях

            тропосферы.

19.  Главным нормативом качества окружающей природной среды является:

       а)  предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде и почве;      

       б)  количество поступающей солнечной энергии;    

       в)  количество экологически безопасных производств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 24 "Чрезвычайные ситуации биологического происхождения" Контрольное тестирование

Презентация иллюстрируют материал из учебника  «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова (ЧС биологического происхождения, параграфы 5.1...

Разработка урока ОБЖ: Опасные ситуации на улице. 5 класс

По окончании изучения темы учащиеся должны знать правила безопасного поведения во время гололеда, при встрече с собакой и в толпе....

Структура метапредметного урока как образовательной ситуации

В данной статье рассматривается структура метапредметного урока формирования ИКТ-компетентности  обучающихся на примере урока технологии «Моделирование швейных изделий – фартука»...

презентация к уроку "Проблемность трудовых ситуаций"

презентацияк уроку профориентации в 9 классе "Проблемность трудовых ситуаций"...

Итоговая работа "Разрешение кризисных ситуаций в школе,связанных с моббингом"

Цель данной работы: разработать систему мероприятий по профилактике моббинга....