Тестовые задания по ОБЖ для учащихся 10 класса
тест по обж (10 класс)

Мусатов Виктор Петрович

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovye_zadaniya_10_kl.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по ОБЖ 10 класс

1. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:

 а) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

 б) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

 в) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

2. Гражданская оборона — это:

 а) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время;

 б) система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории Российской Федерации;

 в) система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Проникающая радиация — это:

 а) поток гамма-лучей и нейтронов;

 б) поток невидимых нейтронов;

 в) поток радиоактивных протонов.

4. Химическое оружие — это:

 а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;

 б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;

 в) оружие массового поражения, действие которого основано за счет применения биологических средств.

5. Средства коллективной защиты — это:

 а) инженерные сооружения гражданской обороны для защиты от оружия массового поражения и других

современных средств нападения;

 б) легкие сооружения для защиты населения от побочного действия атмосферы;

 в) средства защиты органов дыхания и кожи.

6. Удаление радиоактивных веществ, обеззараживание или удаление отравляющих веществ, болезнетворных микробов и токсинов с кожного покрова людей, а также с надетых средств индивидуальной защиты, одежды и обуви — это:

 а) дезактивация;

 б) способ профилактики инфекционного заболевания;

 в) дезинфекция;

 г) санитарная обработка.

7. Артериальное кровотечение из сосудов верхних и нижних конечностей останавливают в два этапа:

 а) прижимают артерию выше места повреждения к кости, а затем накладывают стандартный или импровизированный жгут;

 б) прижимают артерию чуть ниже места повреждения, после остановки кровотечения накладывают давящую повязку.

8. Перед наложением давящей повязки на руку необходимо:

 а) промыть руку водой и обработать ее зеленкой;

 б) обработать руку йодом;

 в) обработать края раны перекисью водорода или слабым раствором марганцовки.

 .

9. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при закрытых переломах:

 а) дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, на место перелома наложить холод, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

 б) дать обезболивающее средство, сделать перевязку, доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

 в) на место перелома наложить тугую повязку, дать обезболивающее, доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

10. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при переломе ребер:

 а) придать пострадавшему возвышенное положение, дать успокаивающее средство, наложить тугую повязку на грудную клетку;

 б) наложить на грудную клетку асептическую повязку, дать обезболивающее средство, положить пострадавшего на бок;

 в) дать обезболивающее средство, наложить тугую повязку на грудную клетку, придать пострадавшему возвышенное положение в положении сидя (полулежа).

11. Порядок действий по определению признаков клинической смерти следующий:

 а) определить наличие отечности нижних и верхних конечностей, убедиться в реагировании зрачков глаз на свет, в отсутствии речи у пострадавшего;

 б) убедиться в отсутствии сознания, реакции зрачка на свет, дыхания и пульса на сонной артерии;

 в) убедиться в полной дыхательной активности, в наличии у пострадавшего слуха, а также ушибов, травм головы или позвоночника.

12. Одной из составляющих здорового образа жизни является:

 а) малоподвижный образ жизни;

 б) оптимальный уровень двигательной активности;

 в) небольшие и умеренные физические нагрузки;

 г) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

13. Основной причиной умственного утомления являются:

 а) длительная и интенсивная умственная деятельность;

 б) длительная и интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата;

 в) нарушение деятельности системы кровообращения.

14. Военно-Воздушные Силы — это:

 а) вид вооруженных сил, предназначенный для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим, промышленно-экономическим центрам в целях дезорганизации государственного и военного управления, нарушения работы тыла и транспорта, а также ведения воздушной разведки и воздушных перевозок;

 б) вид войск, предназначенный для проведения боевых действий в воздухе, подавления живой силы и техники противника, переброски в заданные районы воздушно-десантных войск, поддержки в военных операциях частей и соединений Военно-Морского Флота и Сухопутных войск;

 в) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач в воздухе при ведении военных действий как на своей территории, так и на территории противника.

15. Обороноспособность государства — это:

 а) степень подготовленности Вооруженных Сил к защите от агрессии;

 б) степень его подготовленности к защите от агрессии;

 в) степень подготовленности органов управления государства противостоять угрозам агрессии со стороны противника.

16. Какие из приведенных ниже войск не входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации:

 а) инженерные войска, войска связи, войска радиационной, химической и биологической защиты;

 б) пограничные войска, войска гражданской обороны, железнодорожные войска, войска Федерального агентства правительственной связи и информации;

 в) специальные, автомобильные, дорожные, железнодорожные, трубопроводные, радиотехнические и топогеодезические войска.

17. Внутренние, нравственные качества, достоинство воина, характеризующие его поведение, отношение к коллективу, к выполнению воинского долга, —это:

 а) героизм;

 б) воинская доблесть;

 в) воинская честь.

18. Почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги — это:

 а)ордена и медали;

 б) ценные подарки;

 в) ведомственные знаки.

19. Принятие военной присяги, вручение боевого Знамени, вручение государственных наград относится к воинским ритуалам:

 а) повседневной деятельности;

 б) боевой деятельности;

 в) учебно-боевой деятельности

20. Выходить из зоны химического заражения следует:

 а) навстречу потоку ветра;

 б) по направлению ветра;

 в) перпендикулярно направлению ветра.

21. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

 а) находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

 б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;

 в) находиться в средствах индивидуальной защиты, периодически снимать и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве и кустарнику, не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

22. Территориальные подсистемы РСЧС создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

 а) в городах и районах;

 б) в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий;

 в) в поселках и других населенных пунктах;

 г) на промышленных объектах.

23. Назовите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от ЧС:

 а) Федеральный закон «О гражданской обороне»;

 б) Федеральный закон «Об обороне»;

 в) Закон Российской Федерации «О безопасности»;

 г) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

24. Введение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается:

 а) с началом объявления о мобилизации взрослого населения;

 б) с момента объявления или введения Президентом Российской Федерации чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях;

 в) с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

25. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:

 а) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;

 б) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра, изменение состава атмосферного воздуха;

 в) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.

26. Основными источниками радиоактивного заражения являются:

 а) ядерные реакции, протекающие в боеприпасе в момент взрыва, и радиоактивный распад осколков (продуктов) деления в облаке взрыва;

 б) продукты деления ядерного заряда и радиоактивные протоны, образующиеся в результате воздействия нейтронов как на материалы, из которых изготовлен ядерный боеприпас, так и на некоторые элементы, входящие в состав грунта в районе взрыва;

 в) светящаяся область, образуемая раскаленными продуктами взрыва и нагретым воздухом.

27. Бактериологическое оружие — это;

 а) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназначенными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельскохозяйственных культур;

 б) специальное оружие, применяемое для массового поражения сельскохозяйственных животных и источников воды;

 в) оружие массового поражения людей на определенной территории.

28. От каких поражающих факторов защищает противорадиационное укрытие:

 а) от ударной волны, радиоактивного заражения и химического оружия;

 б) от химического и бактериологического оружия;

 в) от радиоактивного заражения.

29. К видам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся:

 а) Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот;

 б) Сухопутные войска, воздушно-десантные войска, танковые войска, мотострелковые войска;

 в) Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска, войска противовоздушной обороны, мотострелковые войска.

30. Воздушно-десантные войска — это:

 а) вид вооруженных сил, предназначенный для боевых действий в тылу противника;

 б) род войска, предназначенный для боевых действий в тылу противника;

 в) вид войск, обеспечивающий выполнение боевых задач на территории, занятой противником, с применением специальной военной техники.

31. Эмблема «красный крест на белом фоне» была официально признана в качестве отличительного знака обществ оказания помощи раненым:

 а) в 1914 г.;

 б) в 1812 г.;

 в) в 1876 г.;

 г) в 1863 г.

32. Битва русского войска во главе с Александром Невским с рыцарями немецкого Ливонского ордена на льду Чудского озера произошла;

 а) в 1223 г.;

 б) в 1380 г.;

 в) в 1242 г

33. Синопское сражение между русской и турецкой эскадрами произошло:

 а) в 1853 г.;

 б) в 1790 г.;

 в) в 1709 г.

варианта        

№ вопроса        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

0        

1        

2        

3        

4        

5        

6        

7        

8        

9        

        

00        

        

в        

в        

а        

а        

а        

г        

а        

в        

а        

10        

в        

б        

б        

а        

а        

б        

б        

в        

а        

б        

20        

в        

а        

б        

г        

а        

в        

б        

а        

в        

а        

30        

б        

г        

в        

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для проверки знаний учащихся 8 класса

Тестовые задания для проверки знаний учащихся 8 класса по темам: Внутренняя среда организма человека. Кровь, Науки, изучающие организм человека, Происхождение человека, Органы дыхания. Газообмен, Кожа...

Тестовые задания для проверки знаний учащихся 9 класса

Тестовые задания для проверки знаний учащихся 9 класса. Темы: "Химический состав клетки, биосинтез белка, органоиды клетки, закономерности наследования признаков"...

Тестовые задания по математике для учащихся 9 класса за 1 полугодие

Тестовые задания по математике для учащихся 9 класса за 1 полугодие в форме ГИА...

Тестовые задания по математике для учащихся 9 класса за 1 полугодие

Тестовые задания по математике для учащихся 9 класса за 1 полугодие в форме ГИА...

Тестовые задания по математике для учащихся 11 класса за 1 полугодие

Тестовые задания по математике для учащихся 11 класса за 1 полугодие в форме ЕГЭ...

Разработка тестовых заданий для контроля знаний учащихся 7 класса по разделу «Металлообработка».

Цель тестирования: получение объективной информации по усвоению учащимися знаний, умений, навыков, выяснение возникших затруднений.Вид контроля: рубежный.Время тестирования: 40 минут.Рекомендации по п...

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку (6 класс).

Тестированиепо теме «Словообразование и состав слова»...