рабочая программа по ОБЖ 9 класс 2019-20г
рабочая программа по обж (9 класс)

рабочая программа 9 класс по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obzh_dlya_9_klassa_.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

1

Рабочая программа по ОБЖ

Преподаватель-организатор ОБЖ : Севальнев Николай Сергеевич

Год реализации программы: 2019/2020учебный год

Класс: 9А,Б,В,

Общее количество часов по плану: 34часа

Количество часов в неделю: 1 часа

Рабочая программа составленана основании комплексной программы  по «Основам безопасности жизнедеятельности для  5-11  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2009. ,

Учебники – «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса под редакцией   М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова, А.Т. Смирнова и др. издательство М., АСТ:Истрель, 2014г.

 02 сентября 2019 года  

Г Санкт-Петербург                                                                                                                  

Пояснительная записка                                                                                                     2

     Комплексная  учебная  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 9 класса разработана в соответствии с  положениями Конституции Российской Федерации и федеральными  законами  Российской  Федерации  в  области  безопасности  жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На  основе  Федерального  компонента  государственного  стандарта по основами безопасности жизнедеятельности.  При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции  государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и  подготовки их к военной службе.

        Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 9 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1 час.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью  в  процессе  жизнедеятельности  каждого  человека.  Они  несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей  природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека,  общества и государства.

   Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;                                                                                                                           3

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление. 

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено решение следующих задач:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено  достижение следующих целей:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;  

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

 об организации подготовки населения к действиям в  условиях  опасных и  чрезвычайных  ситуаций;

 о  здоровом  образе жизни;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

· развитие  умений предвидеть возникновение опасных  ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

анализа специальной информации, получаемой из  различных источников;

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование     4.   навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

          Освоение программы курса ОБЖ в  9 классе заканчивается итоговой  аттестацией. Выпускники имеют право в качестве экзамена  по  выбору  сдавать экзамен по ОБЖ.                                            

     В аттестат о среднем  (основном)  общем  образовании  обязательно выставляется итоговая  отметка  по  предмету  "Основы  безопасности  жизнедеятельности".                                                

        Формы организации образовательного процесса — комбинированный урок, семинары и круглые столы; индивидуальные консультации; технологии обучения - традиционная; виды и формы контроля — тесты, зачеты.

 ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ

 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовое многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознанное значение семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдения нормы здорового образа жизни, осознано выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в то числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности е решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления основного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • освоение приемов действий в опасных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера;
  • формирование  убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма и их последствий для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций  по характерным признакам их проявления, а так же на основе информации, полученной из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

 

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»  9 класс

                                                                                                               Раздел I.

                                                    ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

  1. Национальная безопасность России в мировом сообществе

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.  Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения  национальной безопасности России.

  1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

  1. Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

  1. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС        5 России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

  1. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования  чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

  1. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом    

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.  

Система борьбы  с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.  

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании.

Раздел II.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы здорового образа жизни

Здоровье человека как  индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области          6    безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.

Безопасность дорожного движения

Учебно-тематическое план для 9 класса.

№ модуля, раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

Количество часов

теоретические

практические

Модуль-1

Основы безопасности личности, общества и государства

24

Раздел-1

Основы комплексной безопасности

12

Тема 1

Национальная безопасность России в современном мире

3

3

Тема 2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

3

3

Тема 3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России

4

3

1

Тема 4

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

2

1

1

Раздел-2

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

12

   

  Тема 5

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3

2

1

Тема 6

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

5

4

1

Тема 7

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

4

4

Раздел-3I

Основы здорового образа жизни

8

Тема 8

Основы здорового образа жизни

3

3

Тема 9

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

2

1

1

Тема 10

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

1

2

Pаздел-4

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

1

Тема 11

Оказание первой медицинской помощи

2

1

1

Итоговое занятие

Всего часов

34

Требования к уровню подготовки учащихся 9-х классов

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;                                                                               7
  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
  • правила поведения при угрозе террористического акта;
  • государственную политику противодействия наркотизму;

Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • активного отдыха в природных условиях;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • соблюдения норм здорового образа жизни.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

  • Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
  • Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
  • Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
  • Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

                                                                                                                                                                                                                                8  

Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (9 класс).

Учебник

Литература для      учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебн.для учащихся 9 классов ОУ. Издательство «Просвещение», 2008

 2.ОБЖ: 9-й кл: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2007 г.

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2. Поддубная Л.Б. ОБЖ. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Смирнова А.Т. Волгоград: ИТД «Корифей»

1.Бубнов В.Г., Бубнова Н.В.  Как оказать помощь при автодорожном происшествии: 9-11 классы-М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997

2. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 9-11 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997

3.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.

                                                                                                                                                                                                                                            9

                               Календарно – тематическое планирование по ОБЖ для 9 класса.                      10                                                                                                                                                          

№ урока

Кол-во часов

Дата факт

Дата план

Тема урока

Тип, форма урока

Содержание учебного материала

Выполнение требований стандарта

Форма контроля

Домашнее

задание

Знания

Умения

1

1

Россия в мировом сообществе.

 Лекция

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире,  с   которыми Россия успешно сотрудничает.

Страны и организации в современном мире,  с   которыми Россия успешно сотрудничает.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Конспект (тема №1)

2

1

Национальные интересы России в современном мире.

Лекция

Национальные интересы России в современном мире их содержание.

Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Умение анализировать и делать выводы

Устный опрос

Конспект (тема №2)

3

1

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

 Лекция

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Влияние определенного поведения каждого человека на  национальную безопасность России.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Конспект (тема №3)

4

1

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Комбинирован

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Умение анализировать и делать выводы

Словарный диктант  

Конспект (тема №4)

 5

1

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

Лекция

Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека

Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа.

Умение анализировать и делать выводы

Тест

Конспект (тема №5)

6

1

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

 Беседа,

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

7

1

Ч.С.техногенного характера их причина и последствия

Лекция

Ч.С.техногенного характера их причина и последствия

Классификация Ч.С., основные причины

зачет

Стр.152-156, читать  стр. 159 вопросы.

8

1

Военные угрозы национальной безопасности России.

Лекция

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России  Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Умение анализировать и делать выводы

Устный опрос

Стр.160-163, понятия

9

1

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

комбинрованн

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

Основные правила поведения , если вас захватили в заложники

Умение работать с учебником, выделять главное

Контрольная работа

Стр.163-166, стр. 166 вопрос №1-7

10

1

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Лекция

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Устный опрос

11

1

Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС)

. лекция

Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера

Умение анализировать и делать выводы

Конспект (тема №11)

12

1

Г О как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

Лекция

Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время.

Тест

Конспект (тема №12)

13

1

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения  и территорий от ЧС

Лекция

Роль МЧС России в формировании культуры  в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Конспект (тема №13)

14

1

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Лекция

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС

Умение анализировать и делать выводы

Устный опрос

Конспект (тема №14)

15

1

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

комбин

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

Тест

Конспект (тема №15)

16

1

Оповещение населения о ЧС

комбин

Оповещение населения о ЧС. Централизованна система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона  01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Система оповещение, Сигнал «Внимание веем»

Действие населения при угрозе нападения, при оповещения о химическом заражении, в очаге инфекционного заболевания, при оповещении о радиоактивном заражении

Устный опрос

П.1.1. П.1.5 стр.

198 зад 5

17

1

Эвакуация населения.

комбин

Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон ЧС. Экстренная эвакуация, рассредоточения персонала объектов экономики  из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Эвакуация, план эвакуации учреждения,

средства индивидуальной защиты

Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений

Словарный диктант

Конспект (тема №15)

18

1

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

комбин

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Умение анализировать и делать выводы

зачет

Конспект (тема №18)

19

1

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Лекция

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Конспект (тема №19)

20

1

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

Беседа,

Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие  борьбу с терроризмом.

Основные задачи ГО по защите населения от террористических актов.

Устный опрос

Конспект (тема №20)

21

1

Система борьбы с терроризмом.

Лекция

Существующие в мировой практике формы борьбы  терроризмом. Организация информирования населения  о террористической акции

Уголовная ответственность, предусмотреннаяза участие в террористической деятельности

Умение анализировать и делать выводы

Тест

22

1

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Беседа сам. работа

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара и  в случае возникновения террористического акта

Устный опрос

Конспект (тема №22)

23

1

Государственная политика  противодействия  наркотизму.

 лекция

Основные меры борьбы  наркоманией.

Наказание, принимаемые в России для борьбы с наркоманией

Умение работать с учебником, выделять главное

Словарный диктант

Конспект (тема №23)

24

1

Профилактика наркомании.

Лекция

Профилактика наркомании.

Профилактика наркомании.

Контрольная работа

Конспект (тема №24)

25

1

Здоровье человека как индивидуальная  так и общественная ценность

Лекция

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное  здоровью в Уставе  ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровье,  ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья

Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни

Устный опрос

Стр.85, конспект

26

1

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Лекция

 ЗОЖ и его составляющие. Роль ЗОЖ в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация

Отрабатывать навыки личной гигиены, занятие физкультурой

Устный опрос

П.4.2.,

вопрос 1-4

27

1

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие

зачет

Конспект (тема №27)

28

1

Ранние половые связи и их последствия.

Лекция

Ранние половые связи и их последствия.

Ранние половые связи и их последствия.

Словарный диктант

Конспект (тема №28)

29

1

Инфекции, передаваемые половым путем.

Беседа, сам.раб

Инфекции, передаваемые половым путем.

Инфекции, передаваемые половым путем.

Умение работать с учебником, выделять главное

Конспект (тема №29)

30

1

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Лекция

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Тест

31

1

Брак и семья

Роль семьи в формировании  ЗОЖ

Основные положении семейного кодекса

Устный опрос

Конспект (тема №31)

32

1

Семья и здоровый образ жизни человека

Лекция

Роль семьи в формировании ЗОЖ

Основные положении семейного кодекса

Фронтальный опрос

Конспект (тема №32)

33

1

Основы семейного права в Российской Федерации.

Лекция

Роль семьи в формировании ЗОЖ

Основные положении семейного кодекса

Знание основных понятий

Устный опрос

Конспект (тема №33)

34

1

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

Лекция

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

Умение работать с учебником, выделять главное

Конспект (тема №34)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5 класса по математике по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, 2018-2019 уч.г.

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО для 5 класса по УМК  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский...

Рабочие программы 5-7 класс 2019-2020 год

Русский язык и литература...

Рабочая программа. Литература 10 класс 2019-2020 год

Рабочая программа. Литература  10 класс...

Рабочая программа. Литература 9 класс 2019-2020 год.

Рабочая программа. Литература 9 класс  2019-2020 год....

Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год

Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год...

Рабочая программа. Литература 7 класс 2019-2020 год.

Рабочая программа. Литература 7 класс 2019-2020 год....