Урок по ОБЖ "Умей себя защитить"
учебно-методический материал по обж (8 класс)
Цель урока: познакомиться с историей возникновения Гражданской обороны в России, узнать об основных функциях ГО, отработать действия по сигналам ГО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по гражданской обороне в 8-9 классах
«Умей себя защититить»
Провёл
преподаватель – организатор ОБЖ
Акежев Январби Айсович
2019 г., октябрь
- Здравствуйте, ребята. Сегодня, 4 октября, во всех школах страны проходит единый урок по Гражданской обороне. Урок этот посвящён годовщине со дня образования Гражданской обороны в России.
Цель нашего урока познакомиться с историей возникновения Гражданской обороны в России, узнать об основных функциях ГО, отработать действия по сигналам ГО.
Историческая справка. Выступление учащихся с опорой на презентацию к уроку.
Гражданская оборона-это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных действий.
Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.
В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающаяэкстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация,поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.
(Презентация.3 слайд.)
Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства.ГО обеспечиваетоборонное строительство и безопасность населения страны. Первыми серьёзными испытаниями ГО стала Великая Отечественная война. Подразделения противовоздушной обороны во время ВОВ обезвредили 40.000 зажигательных бомб, потушили 2700 пожаров,ликвидировали 3000 крупных аварий. В те годы впервые была организована система защиты населения, которая сохранила жизни тысячам мирных граждан.
В состав Гражданской обороны входят :
Поисково спасательные подразделения.
Противопожарная служба.
Войска Гражданской обороны.
Авиация МЧС.
Служба спасения на воде.
Сегодня войска ГО входят в состав Министерства РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МСЧ России)
В нашей школе существует штаб Гражданской обороны, который обеспечивает обучение,защиту и оповещение учащихся и работников школы при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Уроки ОБЖ в школе являются частью Гражданской обороны.
(Презентация.26- слайд.)
Мероприятия районного уровня – являются частью Гражданской обороны. (Презентация.27- слайд.)
Одними из задач гражданской обороны являются:
1.Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.
2.Оповещение населения об опасности.
( Презентация.28- слайд.)
Это должен знать каждый!
Сигналы гражданской обороны
(в мирное время)
- Единый предупредительный сигнал –
В н и м а н и е в с е м!
2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками
3. Действия по сигналу - включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения.
( Презентация.29- слайд.)
Во время экстренных ситуаций по радио и телевидению звучат текстовые сообщения. В зависимости от ситуации текст различен. Например:
«Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария на комбинате с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества - аммиака. ……»
Действия населения:
- Надеть противогазы или ватно-марлевые повязки.
- Взять документы.
- Выйти из зоны заражения.
Следовать в безопасное место - убежище
(Презентация.30-34 слайды.)
Изготовление ватно-марлевой повязки (Практическая часть.)
Ватно-марлевая повязка является самым простейшим средством защиты органов дыхания. Ее изготавливают из куска марли размером 90х50 см.
На середину кладут ровный слой ваты размером 20 х 20 см, толщиной 1-2см
С обеих сторон марлю загибают по всей длине, накладывая на вату.
Оставшиеся по длине марли концы разрезают на 25-30 см с каждой стороны для завязывания. Допускается обшивание концов.
готовая повязка.
Надетая повязка должна закрывать подбородок, рот и нос до глаз. Концы повязки завязывают: нижние на темени, верхние на затылке.
(Презентация.35 слайды.)
Эвакуация детей в ватно-марлевых повязках
(Презентация.36 слайды.)
Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) предназначен для защиты человека.(учащиеся школьного отряда «Юный спасатель» демонстрируют процесс одевания ОЗК.
(Презентация.37 слайды.)
Сегодня вы узнали много нового и интересного, надеюсь, что услышанное и увиденное пригодится вам в жизни.
Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Похвальное слово инклюзии, или речь в защиту самого себя Н.Н. Малофеев Институт коррекционной педагогики РАО, Москва
Н.Н. МалофеевИнститут коррекционной педагогики РАО, Москва...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/16/picture-109582.jpg)
Методическая разработка классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"
Методическая разработка для проведения классного часа на тему "Защити себя от туберкулеза"...
"Мировая пандемия. Как себя защитить"
Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.Задачи: Уточнить представление о характерных симптомахкоронавирусной инфекции и его профилактике. Развивать познавательный инт...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/06/picture-1258323-1612612903.jpg)
Буклет для детей "Осторожно! Жестокое обращение. Сумей себя защитить"
Жестокое обращение случается почти везде. Начиная с семьи, распространяется в учебных заведениях, на улице, в организациях и учреждениях. Поэтому в этом буклете ты прочтешь о тех, кто поможет защитить...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/12/picture-1142763-1557645480.jpg)
Конспект классного часа: «Гражданская оборона. Умей себя защитить!» для обучающихся 6-8 классов
Классный час составлен в форме викторины с элементами практикума. На занятии много форм творческой работы, работы на мышление, логику, связь с жизнью, частично - поисковая работа, включены рефле...