План конспект урока " Первая помощь при остановке сердца"
план-конспект урока по обж (11 класс)

Преставлен план-конспект урока по ОЖЖ для 11 классов" Первая помощь при остановке сердца". Струтрура урока в соответствиис требованиями ФГОС. Также разаработана технологическая карта для этого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syudak_konspekt_uroka_obzh.docx46.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

Учитель: Сюдак Андрей Андреевич

Учебный предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 11

Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности»   А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Москва изд. Просвещение 2012 г. 

Темаурока:  Первая помощь при остановке сердца

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид урока: комбинированный (усвоение новых знаний и практического применения знаний и умений)

Место урок в учебном задании: Девятый  урок по теме «Первая помощь при неотложных состояниях».

Материальное обеспечение урока: Компьютер учителя, проектор, презентация, видеофильм, схемы и плакаты, учебный тренажер по проведению сердечно-легочной реанимации  « Максим».

Образовательная цель:

 создать условия формирования знаний об оказании первой помощи при терминальных состояниях человека

 обобщение единичных новых и имеющихся знаний в систему знаний о принципах проведения сердечно-легочной реанимации

 активизация использования полученных знаний для практических действий по проведению сердечно-легочной реанимации  

Деятельностная цель:

 Формирование способности учащихся к возможности диагностики состояния человека и оказания первой помощи при  остановке сердца

Воспитательная цель:

 воспитать чувство гуманизма, ответственности за свою жизнь и здоровье , жизнь и здоровье окружающих,

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

знать правила проведения диагностики состояния человека при терминальных состояниях;

знать  алгоритм  оказания  первой помощи при терминальных состояниях человека; 

получить практические навыки диагностирования человека при терминальных  состояниях;

овладеть навыками в приемах проведения непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких и оказания первой  помощи при остановке сердца; 

Метапредметные:

Регулятивные: обучающийся сможет:

ставить учебные цели и результаты; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; самостоятельно организовывать свою учебную деятельность по изучению вопросов безопасности, находить эффективный способ решения жизненной задачи с учетом безопасности окружающих, оценить степень успешности достижения цели, развивать свои умения осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

Коммуникативные: обучающийся сможет:

 выстраивать доброжелательные отношения в коллективе, организовать и планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  формировать свое умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; обменяться знаниями со членами группы для принятия эффективных совместных решений; осуществлять взаимопощь , демонстрировать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); выполнять практическую работу в группах а также эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками.

Познавательные: обучающийся сможет:

анализировать (выделять главное), обобщать (делает выводы),  уметь воспринимать и перерабатывать информацию, самостоятельно собирать нужные сведения, проводить наблюдения, делать выводы, моделировать развитие ситуации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и современных информационных коммуникационных технологий,  получать практические навыки и умения и  применять их в конкретных жизненных ситуациях, а также объективно оценивать результат своей деятельности.

Личностные: обучающийся сможет:

Воспитать в себе понимание здорового и безопасного образа жизни и чувства гуманизма ,уметь  формировать свои интересы, проявить навыки адаптации в динамично меняющейся обстановке, умение сопереживать, оказывать взаимопощь, умение оказывать помощь в группе

Межпредметные связи: обществознание, биология , химия, физика

Методы, приёмы, технологии:  технология интегрирования учебных дисциплин (ОБЖ и биология), групповая деятельность учащихся;  проблемное обучение; ИКТ;.

Образовательные ресурсы: презентация , учебный видеофильм, учебник,  схемы и плакаты, учебный тренажер   « Максим»

Оснащенность урока: учебник, компьютер, проектор, схемы и плакаты, учебный тренажер « Максим»

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент

Время:2 мин.

Основные этапы:

- приветствие.

- проверка д/з

- переход к изучению нового материала

Проверка готовность к уроку и наличие  учащихся на уроке. Создает условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок.

Здоровается с учащимися

Проверяет наличие учащихся в классе

Отмечает отсутствующих в журнале

Здороваются с учителем

2 Мотивационный этап.

Целеполагание.

Время:2 мин.

Создание проблемной ситуации, связанной с охранением жизни человека.

Краткая беседа « Жизнь человека- высшая ценность»

Активизация мотивации по изучению темы урока.  

Организация беседу по предположению темы урока и постановке учебной задачи.

Обобщение  предложенных вариантов темы занятия и Окончательная формулировка темы и цели занятия

Дорогие ребята ! У нас сегодня очередной урок  темы  «Первая помощь при неотложных состояниях».  

Создаёт проблемную ситуацию

 Мы изучили, как оказывать помощь при различных травмах, но все травмы могут привести  травматическому шоку, что вызывает остановку сердца и может привести к летальному исходу.

Должны ли мы оказать помощь человеку в предсмертном состоянии? И как это сделать?

Давайте поговорим о гуманизме

Обсуждение понятия гуманизма и жизни человека как высшей ценности.                                   Выявления трудностей, поиск противоречий

По итогам обсуждения формулирует тему урока и цель урока

Отвечают на вопросы учителя в ходе беседы,

Формулируют понятие гуманизма и человечности

Определяют тему урока и обосновывают своё мнение.

Определяют цель урока и результат.

3. Выработка способов оценки результата

Время:2 мин.

Определение критериев оценки достижения цели урока

.

Как определить критерии правильности оказания первой помощи при остановке сердца.?

Кроме точности выполнения приемов реанимации важнейшее значение имеет фактор времени и согласованных действий спасателей.

Итак временной критерий:

Диагностика 10-15 секунд

Продолжительность реанимации до 40 минут

Согласованность действий, умение заменять друг друга в процессе реанимации

Обсуждают способы оценки результата реанимации. Предлагают свои критерии

4. «Открытие» нового знания

Этап 1

 Обобщение и повторение знаний

Время:3 мин.

Этап 2

объяснение нового материала

Время:10 мин.

-

Этапа 3

Обобщение и первичное закрепление знаний

Время:5 мин.

Повторение правил оказания первой помощи пострадавшим.

Мозговой штурм в группах по темам из курса биологии « роль и функции головного мозга , системы кровообращения и дыхательной системы человек»

Рассказ учащихся с использованием схемы строения человека

Проведение беседы.

Вводит понятие терминальные (конечные)состояния человека . Предлагает учащимся самостоятельно определить это понятие и его сущность..

Вводится понятие «Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания.».

Используя тренажер «Максим»  показываются основные анатомические ориентиры.  

Показывается на практике, используя тренажер «Максим», порядок (Алгоритм) диагностирования состояния человека при остановке сердца.

Показывается на практике, используя тренажер «Максим», порядок (Алгоритм) оказания первой помощи при остановке сердца

Показ учебного видеофильма.

Обобщение знаний по указанной теме.

Выполнение учащимися самостоятельной работы Представление знаний в виде текста ( Памятка) или графического изображения ( схемы)  «Правилам проведения сердечно-легочной реанимации»

Разъясняет задачу этого этапа,

настраивает на серьёзную работу.

Разделяет учащихся на четыре группы и ставит задачу вспомнить и  сформулировать принципы оказания первой помощи пострадавшим, а из курса биологии роль и функции головного мозга , системы кровообращения и дыхательной системы человек и выступить с кратким докладом

С помощью презентации, подготовленной учителем, учитель объясняет новый материал учащимся .

Терминальные состояния — это крайние состояния, переходные от жизни к смерти. Оживление возможно на всех стадиях умирания. 

Как вы думаете какие фазы имеет это состояние? И чем они характеризуются!

Различают 4 вида терминальных состояний (этапов умирания): 
1) преагональное состояние (или преагония, шок 4-й степени); 
2) терминальная пауза; 
3)агония; 
4) клиническая смерть. Продолжительность состояния клинической смерти в среднем 5 мин. В течение этих 5 мин человека можно вернуть к жизни

Весь комплекс реанимационных мероприятий должен проводиться немедленно, сразу после тяжелой травмы и возникновения терминальных состояний — непосредственно на месте происшествия. Основная задача реанимации: восстановление функций мозга путем восстановления деятельности сердца и дыхания.

Прежде чем приступить к реанимации, необходимо подготовить пострадавшего: освободите от одежды грудную клетку пострадавшего и определите анатомические ориентиры для реанимации

Анатомические ориентиры

Сонная артерия. Наличие или отсутствие пульса в нем говорит о наличии или отсутствии сердечных сокращений.

Грудина (грудная кость). На нее мы надавливаем во время непрямого массажа сердца. Во время непрямого массажа сердца начинайте очередное надавливание на грудину только после ее возвращения в исходную точку. 
Зрачок. Его сужение при проведении реанимации подтверждает жизнеспособность коры головного мозга. 

Мечевидный отросток Именно его оберегайте от повреждений при проведении непрямого массажа сердца 

Порядок диагностики состояния человека.

Цель: определить необходимость проведения сердечно-легочной реанимации.

Алгоритм: (Показывать на тренажере «Максим»)

  1. Проверит реакцию зрачка на свет
  2. Проверить наличие пульса на сонной артерии
  3. Проверит наличие дыхания

Время диагностики 10 секунд. Если признаков жизни нет- приступить к
сердечно-легочной реанимации.

1.Развернуть голову пострадавшего ртом вверх, под шею положить валик

2. Расположить ладонь выше мечевидного отростка а на нее вторую ладонь.

3. Надавливать на грудную клетку пострадавшего с частотой 120 раз в минуту.

4. Через 30 надавливаний произвести 2 выдоха в рот пострадавшего.

5. Проводить реанимацию до восстановления сердцебиения и дыхания человека либо до приезда скорой помощи.

Разъясняет задач этой этапы. Показывает учебный видео фильм   «Оказание первой помощи при остановке сердца».

Предлагает учащимся быстро нарисовать схему (таблицу, алгоритм, памятку) по оказанию первой помощи при остановке сердца.

При необходимости оказывает поддержку и помощь, отвечает на вопросы учащихся, если возникают затруднения.

В четырех группах формулируют принципы оказания первой помощи пострадавшим , роль и функции головного мозга , системы кровообращения и дыхательной системы человека.

Представитель каждой группы выступает с кратким рассказом

Внимательно слушают, работают со схемами дополняют рассказ учителя самостоятельно формулируют определение терминальные (конечные) состояния человека.

Смотрят видеофильм

Составляют схему , план-схему, памятку по оказанию первой помощи и записывают результаты разработок в учебную тетрадь.

5.

Первичное усвоение новых знаний. получение практических навыков,

Время:15 мин.

.

Самостоятельная работа в составе группы с использованием тренажера «Максим»

« Оказание первой помощи при остановке сердца»

Разъясняет задач этой этапы.

Разделяет учащихся на группы по 4-5 человек для проведения практической работы с использованием тренажера « Максим». Объясняет задачу каждого члена группы

№ 1 командир группы

№2 определяет анатомические ориентиры

№3 проводит диагностику

№ 4 осуществляет непрямой массаж

сердца

№ 5 проводит искусственное дыхание

и предлагает ребятам самим выбрать свои обязанности в группе.  При выполнении задания при  необходимости оказывает поддержку и помощь, отвечает на вопросы учащихся, если возникают затруднения, обращая особое внимание на практическую направленность и временные нормативы.

Выставляет оценки каждому члену группы.

Выполняют практическую работу « Оказание первой помощи при остановке сердца». При выполнении работы устно комментируют свои действия.

Контролируют правильность и быстроту действий .

Указывают на ошибки.

6.

Информация о домашнем задании.

(2 мин.)

Объясняет домашнее задание.

Подготовить памятку «Правила оказания первой помощи при остановке сердца» и составить план схему (алгоритм действий) по этой теме и выслать для проверки свои работы на электронную почту obz205@mail.ru

Записывают домашнее задание. Задают вопросы.

7.

Рефлексия. Подведение итогов.

(4 мин)

Рефлексия

Выставление оценок за урок.

Проводит рефлексию с помощью открытых вопросов.

Используя слайд презентации попросить учащихся ответить на вопросы

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • я смог…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось

Объявляет оценки за урок

Беседуют, размышляют, отвечают на вопросы, задают вопросы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Сюдак Андрей Андреевич

Учебный предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 11

Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности»   А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Москва изд. Просвещение 2012 г. 

Темаурока:  Первая помощь при остановке сердца

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид урока: комбинированный (усвоение новых знаний и практического применения знаний и умений)

Место урок в учебном задании: Девятый  урок по теме «Первая помощь при неотложных состояниях».

Материальное обеспечение урока: Компьютер учителя, проектор, презентация, видеофильм, схемы и плакаты, учебный тренажер по проведению сердечно-легочной реанимации  « Максим».

Образовательная цель:

 создать условия формирования знаний об оказании первой помощи при терминальных состояниях человека

 обобщение единичных новых и имеющихся знаний в систему знаний о принципах проведения сердечно-легочной реанимации

 активизация использования полученных знаний для практических действий по проведению сердечно-легочной реанимации  

Деятельностная цель:

 Формирование способности учащихся к возможности диагностики состояния человека и оказания первой помощи при  остановке сердца

Воспитательная цель:

 воспитать чувство гуманизма, ответственности за свою жизнь и здоровье , жизнь и здоровье окружающих,

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

знать правила проведения диагностики состояния человека при терминальных состояниях;

знать  алгоритм  оказания  первой помощи при терминальных состояниях человека; 

получить практические навыки диагностирования человека при терминальных  состояниях;

овладеть навыками в приемах проведения непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких и оказания первой  помощи при остановке сердца; 

Метапредметные:

Регулятивные: обучающийся сможет:

ставить учебные цели и результаты; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; самостоятельно организовывать свою учебную деятельность по изучению вопросов безопасности, находить эффективный способ решения жизненной задачи с учетом безопасности окружающих, оценить степень успешности достижения цели, развивать свои умения осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

Коммуникативные: обучающийся сможет:

 выстраивать доброжелательные отношения в коллективе, организовать и планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  формировать свое умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; обменяться знаниями со членами группы для принятия эффективных совместных решений; осуществлять взаимопощь , демонстрировать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); выполнять практическую работу в группах а также эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками.

Познавательные: обучающийся сможет:

анализировать (выделять главное), обобщать (делает выводы);  уметь воспринимать и перерабатывать информацию, самостоятельно собирать нужные сведения, проводить наблюдения, делать выводы, моделировать развитие ситуации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и современных информационных коммуникационных технологий,  получать практические навыки и умения и  применять их в конкретных жизненных ситуациях, а также объективно оценивать результат своей деятельности.

Личностные: обучающийся сможет:

Воспитать в себе понимание здорового и безопасного образа жизни и чувства гуманизма ,уметь  формировать свои интересы, проявить навыки адаптации в динамично меняющейся обстановке, умение сопереживать, оказывать взаимопощь, умение оказывать помощь в группе

Межпредметные связи: обществознание, биология , химия, физика

Методы, приёмы, технологии:  технология интегрирования учебных дисциплин (ОБЖ и биология), групповая деятельность учащихся;  проблемное обучение; ИКТ;.

Образовательные ресурсы: презентация , учебный видеофильм, учебник,  схемы и плакаты, учебный тренажер   « Максим»

Оснащенность урока: учебник, компьютер, проектор, схемы и плакаты, учебный тренажер « Максим»

Этап урока (время выполнения)

Деятельность учителя

Задания

Деятельность учащихся

Режим работы

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Организационный момент

Время:2 мин.

Основные этапы:

- приветствие.

- проверка д/з

- переход к изучению нового материала

Проверить готовность к уроку и наличие  учащихся на уроке. Создает условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок. Учитель, настраивает детей на работу, вводит в атмосферу ситуации спасения человека.

Подготовится  к включению в учебную деятельность на личностном значимом уровне

Понимать учебную задачу, провести самооценку готовности к уроку

Умение выделять существенную информацию

Взаимодействие с учителем, ответ на вопросы

Формирование речевой деятельности

Быстро включаются в деловой ритм.

Формирование ценностных ориентиров

Фронтальная

2 Мотивационный этап.

Целеполагание.

Время:2 мин.

Создаёт проблемную ситуацию.  

 Обсуждение понятия гуманизма и жизни человека как высшей ценности.                                   Должны ли мы оказать помощь человеку в предсмертном состоянии? И как это сделать?

Выявления трудностей, поиск противоречий.

Организует беседу по предположению темы урока и постановке учебной задачи. Обобщает предложенные варианты темы занятия и формулирует тему и цель занятия

Ответить на вопросы учителя в ходе беседы,

Формулируют понятие гуманизма и человечности

Определить тему урока и обосновать своё мнение.

Определяют цель урока и результат.

Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя, стараются их понять и правильно ответить. Взаимодействуют с товарищами во время беседы.

Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Умение формулировать собственное мнение и позицию. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Умение обозначить тему занятия, на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Определяют ожидаемый результат.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения.

Формирование ценностных ориентиров

На основе гуманизма и взаимопомощи

Фронтальная

3. Выработка способов оценки результата

Время:2 мин.

Учитель напоминает, в соответствии с ожидаемым результатом необходимо определять критерии для оценки состояния человек и научиться практически выполнить процедуру сердечно-легочной реанимации.. Объясняет цель деления по группам и распределяет учащихся по группам.

.

Обсудить способы оценки результата .

Учащиеся. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания.

Постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации,

Планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Учёт позиции других учащихся, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Прогнозирование, волевая саморегуляция.

Уметь предвидеть результат.

Фронтальная

4. «Открытие» нового знания

Этап 1

 Обобщение и повторение знаний

Время:3 мин.

Этап 2

объяснение нового материала

Время:10 мин.

-

Этапа 3

Обобщение и первичное закрепление знаний

Время:5 мин.

Разъясняет задачу этого этапы, настраивает на серьёзную работу.

Разделяет учащихся на четыре группы и ставит задачу вспомнить и  сформулировать принципы оказания первой помощи пострадавшим, а из курса биологии роль и функции головного мозга , системы кровообращения и дыхательной системы человек и выступить с кратким докладом

С помощью презентации, подготовленной учителем, учитель объясняет новый материал учащимся

Вводит понятие терминальные (конечные)состояния человека . Предлагает учащимся самостоятельно определить это понятие и его сущность..

Вводится понятие «Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания.».

Используя тренажер « Максим»  показываются основные анатомические ориентиры.  Показывается на практике, используя тренажер «Максим», порядок (Алгоритм) оказания первой помощи при остановке сердца

Разъясняет задач этой этапы. Показывает учебный видео фильм « Оказание первой помощи при остановке сердца».

Предлагает учащимся быстро нарисовать схему (таблицу, алгоритм, памятку) по оказанию первой помощи при остановке сердца.

При необходимости оказывает поддержку и помощь, отвечает на вопросы учащихся, если возникают затруднения.

В четырех группах вспомнить и сформулировать принципы оказания первой помощи пострадавшим , роль и функции головного мозга , системы кровообращения и дыхательной системы человека.

Выступить с кратким докладом

 

Учащиеся слушают учителя, высказывают свое  мнение, самостоятельно формулируют определение терминальные (конечные) состояния человека и представление что это такое,

работают с плакатами и схемами

Смотрят видеофильм

Составляют схему , план-схему, памятку по оказанию первой помощи и записывают результаты разработок в учебную тетрадь.

Формулировать определение понятий. Моделировать взаимосвязь между понятиями и объектами в окружающем мире

Внимательно слушают, работают со схемами дополняют рассказ учителя.

Выделение познавательной цели Структурирование знаний

Поиск информации Моделирование решения проблемы

Работать в группе, формулировать и обобщать свои знания в доступной форме

Уметь работать с информацией, проводить анализ, синтез, обобщение и классификацию информации

Понимать учебную задачу урока

Формулировать понятия

Оценивать полученные знания и применять их на практике.

Формулируют свое мнение, строят понятную речь для партнеров по группе

Осуществляет учебное сотрудничество с преподавателем и коллективом

Формулировать собственное мнение, речевое высказывание

Формирования навыков сотрудничества. Умение формулировать собственное мнение и позицию

Приобретать соответствующие умения при взаимодействии с преподавателем и учащимися

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

Соотнести и проанализировать тему занятия и то , что уже известно и усвоено,

Анализировать видео ряд презентации  извлекать из нее информацию

Самостоятельно систематизируют, обобщают полученные знания. Создают алгоритм применения знаний на практике

Выполнять систематизацию знаний в группе

Самостоятельное выявление главного, соотнесение с целями урока

Умение переводить воспринимаемую информацию в текстовый и графический вид

Групповая

Фронтальная

Фронтальная

5. 

Первичное усвоение новых знаний. получение практических навыков,

Время:15 мин.

Разъясняет задач этой этапы.

Разделяет учащихся на группы по 4-5 человек для проведения практической работы с использованием тренажера « Максим». Объясняет задачу каждого члена группы и предлагает ребятам самим выбрать свои обязанности в группе.  При выполнении задания при  необходимости оказывает поддержку и помощь, отвечает на вопросы учащихся, если возникают затруднения, обращая особое внимание на практическую направленность и временные нормативы.

Выставляет оценки каждому члену группы.

Выполняют практическую работу « Оказание первой помощи при остановке сердца». При выполнении работы устно комментируют свои действия

Показываются свои действия, чтобы все учащиеся могли видеть и принять активное участие в обсуждении и коллективной проверки знаний.

Работать в паре, уметь проводить тренировки на тренажере

Представлять и объяснять результаты своей работы

Уметь анализировать состояние человека, уметь найти анатомические ориентиры и провести сердечно-легочную реанимацию

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Умение формулировать собственное мнение и позицию

Применять на практике в составе группы

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Сличение способа действия и его результата с заданной целю. Обнаружения отклонений от него, оценивание качества и уровня усвоения

Групповая

Фронтальная

6.

Информация о домашнем задании.

(2 мин.)

Объясняет домашнее задание.

Подготовить памятку «Правила оказания первой помощи при остановке сердца» и составить план схему (алгоритм действий) по этой теме и выслать для проверки свои работы на электронную почту obz205@mail.ru

Уметь воспринимать и перерабатывать информацию

Умение обобщать и систематизировать знания

Слушают, задают вопросы по необходимости.

Формулировать речевые высказывания

Самостоятельно систематизируют, обобщают полученные знания. Создают алгоритм применения знаний на практике

Умение переводить воспринимаемую информацию в текстовый и графический вид

Фронтальная

7.

Рефлексия. Подведение итогов.

(4 мин)

Проводит рефлексию с помощью открытых вопросов.

Беседуют, размышляют, отвечают на вопросы

уметь воспринимать и перерабатывать информацию

Закрепление усвоенных ЗУН. 

Рефлексия своих действий

формулировать собственное мнение и позицию;

Коррекция, оценка.

 умение оценивать свои результаты

Фронтальная