Открытый урок в 5 классе "Азбука безопасности на дороге - Безопасность на транспорте"
презентация к уроку по обж (5 класс)

Самедова Надежда Михайловна

Данная разработка представляет собой материал для проведения урока с обучающимися 5 класса, работа на котором способствует закреплению представлений детей о Правилах дорожного движения. Сценарий мероприятия предназначен классным руководителям, руководителям отрядов ЮИД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте! Присаживайтесь!

Снова прозвенел звонок, начинается урок

Посмотрите, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки

Спинки сделаем прямей

Всё? Начнём урок теперь!

Надеюсь, все настроились на плодотворную работу на уроке. А начнём мы его с проверки ваших дневников безопасности. Появились ли у кого новые записи в дневниках?(Зачитывают, обсуждают).

Работу с « Дневниками  безопасности» мы закончили, продолжаем урок. Давайте вспомним, что мы изучали на последних уроках?(ответы)

Для того, чтобы проверить насколько прочно вы запомнили правила дорожного движения,

 вам нужно как можно быстрее установить взаимосвязь вопроса и ответа.

вопрос

ответ

1

человек, управляющий каким либо транспортным средством.

1

тротуар.

2

 Участок дороги для движения пешеходов.

2

перекресток.

3

На нем ездят дети на экскурсии.

3

кювет

4

Место пересечения дорог на одном уровне.

4

регулировщик

5

Канава для отвода воды на загородной дороге.

5

водитель

6

Главный дирижер перекрестка

6

Автобус

7

 человек, передвигающийся на транспортном средстве, но не управляющий им

7

пешеход

8

лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу?

8

пассажир

Молодцы, ребята, я считаю. Что вы готовы изучать новую тему, и её  название, давайте

вместе попробуем сформулировать. Для этого прошу вас обратить свое внимание на экран . Скажите , что вы видите на экране? (пр сл.№1)

после показов и обсуждения слайдов

НУ что ,попробуем определить тему урока?

Открываем тетради, записываем число и тему, которая звучит так : «Безопасность в общественном и личном транспорте»

Все записали? Я так думаю, пришло время для физкультминутки.(физкультминутка)

Издавна считается, что символом мудрости является сова .Вот и сегодня, эта мудрая птица поможет вам освоить правила безопасного поведения пассажира. Внимание на экран.

Демонстрируется видеоролик «Уроки тётушки совы»

Ребята, как вы думаете, какая ещё может произойти чрезвычайная ситуация в общественном транспорте. О которой  не рассказала тётушка сова? Правильно! Пожар! Об этом давайте каждый самостоятельно прочитает в учебнике на странице 79.

Интересно, все ли из вас усвоили правила поведения пассажиров ? Вернёмся к презентации. Перед вами тест. Выполнить вы его должны в своих рабочих тетрадях.

1.О чём   нужно помнить, ожидая  общественный транспорт?

  1. о том, что стоять на краю тротуара и выбегать на проезжую часть опасно
  2. о том, что нужно первым войти в автобус и занять лучшее место
  3. о том, как пройти в салон, не оплатив проезд

2.Чего не нужно делать , войдя в транспорт?

    1) не задерживаться, а сразу проходить внутрь салона

    2) стоять у входа, чтобы проще было выйти на остановке

    3) в салоне транспорта держаться за поручни

3.Ты вышел из автобуса. Тебе нужно перейти на противоположную сторону улицы. Как ты поступишь?

   1)обойду стоящий транспорт спереди

   2)обойду стоящий транспорт сзади

  3) подожду, когда транспорт отъедет от остановки, затем перейду дорогу

4.Кому в салоне автобуса в ситуации экстренного торможения небезопасно находиться?

  1)стоящим в проходе больным и пожилым

  2)сидящим в креслах салона пассажирам

  3)пассажирам, держащимся за поручни

5.В каком ряду названы верные действия пассажира при выходе из общественного транспорта?

  1)выходить из транспорта быстро, обходить автобус сзади и переходить улицу по переходу

  2) не спешить, выйдя из транспорта, переходить улицу только тогда,  когда транспорт уедет от остановки

  3)выходить из автобуса первым, обойти автобус спереди и перейти улицу, пропуская проходящий транспорт

Давайте с вами проверим и узнаем, насколько прочно вы запомнили советы мудрой совы.

(проверка теста устно)

Ребята! Как вы считаете, кто из вас достоин награждения орденом «Мудрой совы». На мой взгляд  вы все хорошо работали на уроке и достойны этой награды.(Награждение)

А теперь ,давайте с вами выразим своё отношение к уроку с помощью смайликов. Поднимите пожалуйста смайлик соответствующий вашему отношению к уроку.

Сегодня мы с вами плодотворно поработали, и кроме обязателного задания, я хочу предложить вам творческое задание. Используя ответы теста из рабочих тетрадей составить памятку поведения для пассажиров в наземном транспорте . Я надеюсь, что мы с вами поделимся ими с учащимися начальной школы Урок окончен, всего доброго!

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

вопрос ответ 1 человек, управляющий каким либо транспортным средством. 1 тротуар. 2 Участок дороги для движения пешеходов. 2 перекресток. 3 На нем ездят дети на экскурсии. 3 кювет 4 Место пересечения дорог на одном уровне. 4 регулировщик 5 Канава для отвода воды на загородной дороге. 5 водитель 6 Главный дирижер перекрестка 6 Автобус 7 человек, передвигающийся на транспортном средстве, но не управляющий им 7 пешеход 8 лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? 8 пассажир Сопоставьте вопросы и ответы

Слайд 2

вопрос ответ 1 Человек , управляющий каким либо транспортным средством. 1 водитель 2 Участок дороги для движения пешеходов. 2 тротуар 3 На нем ездят дети на экскурсии. 3 автобус 4 Место пересечения дорог на одном уровне. 4 перекресток 5 Канава для отвода воды на загородной дороге. 5 кювет 6 Главный дирижер перекрестка 6 регулировщик 7 Человек , передвигающийся на транспортном средстве, но не управляющий им 7 пассажир 8 Лицо , находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? 8 пешеход Проверка

Слайд 3

??? транспорт

Слайд 4

Безопасность на общественном и личном транспорте

Слайд 6

По месту движения наземный водный воздушный подземный

Слайд 7

По назначению пассажирский грузовой специальный

Слайд 8

По принадлежности личный общественный

Слайд 9

Главные причины ЧС на автомобильном транспорте: - различные нарушения правил дорожного движения; - техническая неисправность автомобиля; - превышение скорости движения; - управление автомобилем в нетрезвом состоянии; - плохие дороги (в том числе и скользкие); - неисправности автомобилей (прежде всего – тормозной системы и рулевого управления);

Слайд 10

- недостаточная подготовка лиц, управляющих автомобилями, слабая их реакция, низкая эмоциональная устойчивость; - невыполнение правил перевозки опасных грузов и несоблюдение при этом необходимых требований безопасности; Иногда на проезжей части можно видеть открытые люки, не огороженные и неосвещенные участки ремонтных работ, отсутствие предупреждающих об опасности знаков. Все это в совокупности приводит к огромным человеческим потерям.

Слайд 12

Перевозить детей в легковых машинах разрешено только в специальных креслах! Назначение детских авто-кресел – удерживать ребенка в безопасном положении в случае столкновения, экстремального торможения или резкого маневра.

Слайд 13

Правила безопасного поведения на транспорте 1) при ожидании автобуса (трамвая, троллейбуса) на остановке не приближайтесь к транспорту ближе, чем на 0,5 м; 2) когда машина (автобус, троллейбус) подходит к остановке, не спешите встать в первом ряду; 3) войдя в транспорт, не задерживайтесь на подножке, проходите в салон;

Слайд 14

Нельзя отвлекать водителя во время движения. Нельзя разговаривать во время вождения любого вида транспорта по телефону !

Слайд 15

4)при пользовании общественным (и других видов владения) транспортом не высовывайтесь из окна и держитесь за поручни;

Слайд 16

5) выйдя из транспорта на тротуар, дождитесь, когда автобус, троллейбус или трамвай отъедет, и только после этого начинайте переход улицы;

Слайд 17

Домашнее задание Параграф-15, стр77-81, Составить памятку для пассажиров наземного транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе "Безопасность на дорогах"

Обобщающий урок, направленный на закрепление лексического и грамматического материала по теме Road Safety (Безопасность на дорогах)....

Единый день детской дорожной безопасности «Детям Подмосковья- безопасность на дорогах»

Во исполнение телеграммы министра образования Московской области и начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области от 21.08.2015г. № 777, а также приказу по школе от 01.09.2015г. № 167...

Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах.

Всем нам известно,что соблюдение правил дорожного движения не только взрослым,но и ,особенно, детям сохраняет жизнь,делает нас ответственным гражданином!Действуйте с учётом правил ,берегите себя!...

Памятка для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»...

Конспект обобщающего урока на тему «Путешествие по городу. Безопасность на дороге» (Road safety. English in Use).

Урок является завершающим уроком в Модуле №3 «Безопасность на дороге»(авт. В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина Учебник Spotlight (Английский в фокусе) 6 класс.-// М.:Просвещение)...

План-конспект урока в 6 классе по теме «Безопасность на дороге»

Конспект открытого урока в 6 классе по теме "Road safety" к учебнику Spotlight...

Урок английского языка в 6 классе "Безопасность на дорогах"

Тема урока: «Безопасность на дороге»Дата проведения: 20 ноября 2018Тип урока. Урок систематизации знанийЦель урока: научить обучающихся составлять инструкцию по безопасности движения, выск...


 

Комментарии

Самедова Надежда Михайловна

Спасибо данную за разработку.