Игра «Поле чудес» по ПДД.
методическая разработка по обж (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Доронина Ирина Петровна

Игра «Поле чудес» по ПДД.

1.Как называется место пересечения дорог? – Перекресток.

2.Первый светофор был установлен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя цветными фильтрами. Какие это были цвета? Зеленый и красный.

3.Какой рисунок изображен на светофоре для велосипедистов? – Велосипед.

4.Какого цвета крайний справа сигнал на горизонтальном светофоре? – Зеленый.

5. Какой цвет светофора используется для обозначения нерегулируемых перекрестков и переходов? – Мигающий желтый.

6. Каким знаком обозначается учебное транспортное средство? – Буква «У» в красном треугольнике.

7. В каком году была установлена единая система расположения сигналов на светофоре? – В 1968 году.

8. Какого дорожного знака сервиса из перечисленных мной не существует?

А) Телеграф;

Б) Кемпинг;

В) телефон.

9.Какой цвет имеет временная разметка на дорожном полотне? – Желтый.

10. Отгадайте загадку

«По дороге на карете,

Едут взрослые и дети,

Бубенцов заслышав звон,

Знаем это-…»

(Фаэтон)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра «Поле чудес» по ПДД.33.44 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы отборочных туров к игре «Поле чудес» по ПДД.

1.Как называется место пересечения дорог? – Перекресток.

2.Первый светофор был установлен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя цветными фильтрами. Какие это были цвета? Зеленый и красный.

3.Какой рисунок изображен на светофоре для велосипедистов? – Велосипед.

4.Какого цвета крайний справа сигнал на горизонтальном светофоре? – Зеленый.

5. Какой цвет светофора используется для обозначения нерегулируемых перекрестков и переходов? – Мигающий желтый.

6. Каким знаком обозначается учебное транспортное средство? – Буква «У» в красном треугольнике.

7. В каком году была установлена единая система расположения сигналов на светофоре? – В 1968 году.

8. Какого дорожного знака сервиса из перечисленных мной не существует?

А) Телеграф;

Б) Кемпинг;

В) телефон.

9.Какой цвет имеет временная разметка на дорожном полотне? – Желтый.

10. Отгадайте загадку

«По дороге на карете,

Едут взрослые и дети,

Бубенцов заслышав звон,

Знаем это-…»

(Фаэтон)

____________________________________________________________

Поле чудес по ПДД  (4-5-кл)

Ведущий- Мы рады приветствовать вас сегодня на нашей игре Поле чудес.

-Игра посвящена ПДД и  все , что с этим связано.

-Ребята , а кто может нам сказать , что такое ПДД?

-Как же расшифровывается ПДД? -  

-ПДД- Это- Правила Дорожного Движения..

(Отбор участников для игры)

               -Начнем мы с отбора участников для игры. Чтоб в игру попасть, загадку нужно отгадать! Кто даст правильный ответ ,тот и будет принимать участие в игре. Но, при этом нужно помнить главные правила общения : не выкрикивать с места , а просто поднимаем руку  и спокойно отвечаем на поставленный вопрос или загадку! Это всем понятно? Тогда слушаем меня внимательно!

-Вот вам первая загадка-
На реке домик,
Из трубы дымок. –Пароход

-Слушаем следующую загадку-

На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей,
Известен лёгкостью своей.  - Катер

-И еще одна загадка-

Если он на дне лежит,
Судно вдоль не побежит.- Якорь

                         

 -Вот и первая команда игроков. Если вы готовы , тогда слушайте задание. Это загадка. Если вы ее отгадаете, то и правильно назовете все слово.

Не корабль, не лодка,
Ни вёсел, ни паруса,
А плывёт - не тонет.

-Как же называется этот вид транспорта? В этом слове всего 4  буквы.

 

                                                                П Л О Т

(Отбор участников для второй игры)

                   -Сейчас мы выберем участников для второй игры. Я буду загадывать вам загадки, а кто знает правильный ответ и хочет играть, поднимает руку и отвечает. Готовы меня слушать? Тогда начали!

-Вот первая загадка-

1. Железный нос
В землю врос,
Роет, копает,
зеркалом сверкает.  – Плуг

-А вот загадка номер два-
2.
 Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один .- Комбайн

-Ну, а сейчас третья загадочка-
3. Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
- Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. -
 Экскаватор

                         -Вторая тройка игроков внимательно слушает задание. Если вы отгадаете мою загадку , то вы узнаете и слово , которое написано перед вами на доске. Слушаем!

Я реке и друг, и брат,
Для людей трудиться рад.
Я машинами построен,
Сократить пути могу,
И от засухи, как воин,
Лес и поле берегу!

- В этом слове не много букв Целых пять. И так, что же это такое?

К А Н А Л                                                                                

  (Игра со зрителями)

                  - Пришло время  и нашим зрителям немножко размяться! Я буду задавать вам загадки в рифмах , а вы попробуете их отгадать! Но, только, необходимо помнить , что выкрикивать с места некрасиво! Готовы меня слушать? Тогда поехали!

  На виду у детворы
Речка прыгает с горы.
Как она не разобьется?
А река в ответ смеется: -
Я не просто прыгаю,
Я турбину двигаю! -  Плотина

До чего народ доходит -
Самовар в упряжке ходит!  - Паровоз

Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином!  - Автобус

Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала.
Гляди-ка, побежала
Коняга без коня!  - Грузовик

Маленькие домики
По улицам бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. -Машина

 (Отбор участников третьего тура)

               -Нам нужно выбрать третью тройку игроков .

-И опять к нам на помощь придут загадки. Кто даст правильный ответ, тот и становится участником третьего тура! Начали.
-Вот загадка №1-

Через речку поперёк
Великан бетонный лёг. – Мост.

-Загадка №2 –

Закричу, заурчу,
Под небеса улечу.  – Вертолёт.

-И загадка №3-

Не пчела, не шмель,
А жужжит.
Неподвижно крыло,
А летит.  – Самолёт.

                -Вот задание для игроков третей тройки. Слушаем все внимательно новую загадку, и попробуйте угадать слово!

Я зашёл в зелёный дом
И недолго пробыл в нём.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом.

  Как же называется это приспособление?

 - Вам остается только правильно назвать это слово или будем угадывать его по буквам! Напоминаю, что в этом слове  5 букв.
                                                                  В А Г О Н 

             

          -Вот и пришло время для финальной игры. В игре участвуют победители трех предыдущих игр! Прошу всех сюда! Вот для вас задание. Еще одна загадка-

Обгоняя ночью день,
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звёзды рогом,
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт,
Он Вселенной следопыт.

- Вам остается только правильно назвать слово! Напомню, этот  вид транспорта тоже связан с движением.! В этом слове   семь букв.

С П У Т Н И К

                                               



- Задание на супер игру-

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?

- Как же назывался этот вид транспорта?

В его названии  десять  букв.
                                           Э Л Е К Т Р И Ч К А

Дополнительный материал: Загадки. 

1.Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два веселых огонька. - Автомобиль

2. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)

3. По дороге на карете,

Едут взрослые и дети,

Бубенцов заслышав звон,

Знаем это…? -( Фаэтон)

__________________________________________________________

                                           

                                     Поле чудес по ПДД  (7-11-кл)

Ведущий- Мы рады приветствовать вас сегодня на нашей игре Поле чудес.

-Игра посвящена правилам дорожного движения и  все , что с этим связано.

(Отбор участников для игры)

 -Начнем мы с отбора участников для игры. Чтоб в игру попасть,  нужно дать правильный ответ на поставленный вопрос.! Кто даст правильный ответ ,тот и будет принимать участие в игре. Но, при этом нужно помнить главные правила общения : не выкрикивать с места , а просто поднимаем руку  и спокойно отвечаем на поставленный вопрос или загадку! Это всем понятно? Тогда слушаем меня внимательно!

-Вот вам первый вопрос-

1. Где и когда были приняты правила дорожного движения? – Во Франции в 1893г.

2.Кто из русских царей впервые обратил внимание и принял меры для организации безопасности дорожного движения? – Петр 1 и его указы связанные с безопасностью движения на улицах новой столицы, появились около 300 лет назад, «дабы шибко не ездили» и движение осуществлялось с «регулярным порядком».

3.Как называется пересечение двух дорог? – Перекресток.

(доп. Вопросы)

4.Какое животное часто изображено  на дороге? – Зебра.

5. Какое колесо автомобиля при повороте на право не вращается? – Запасное.(Оно вообще не вращается , а закреплено.)


  -Вот и первая команда игроков. Если вы готовы , тогда слушайте задание. Это очень простой вопрос.  Крепостной изобретатель Е.М.Артамонов, уральский умелец , про таких говорят: «Блоху на ходу  подкует!», изобрел  и построил в 1801 г.  первый  цельнометалический вид транспорта, широко распространенный и по сей день во всем мире. По своей форме оно напоминало привычный для всех велосипед. Это железное, двухколесное средство передвижения. Педали у него располагались на переднем колесе, которое являлось ведущим. Диаметр переднего колеса составлял чуть более 1 м, заднее колесо было меньше переднего в два раза, а высота  составляла около 1,5 м

Как же называется этот вид транспорта? -В этом слове 7 букв.

 
 
С А М О К А Т

(Разработал Велосипед- Артамонов. Он родился в 1776 году в уральском селе Верхотурье. Его отец, Михей Артамонов, был специалистом по строительству барж, и мальчик с детских лет охотно помогал ему. Поэтому юноша часто был вынужден преодолевать огромное расстояние (80 верст только в один конец!) пешком из Нижнего Тагила, где работал сам, на Старо-Уткинскую пристань, на которой трудился его отец. Именно тогда, по всей видимости, у него и зародилась мысль изобрести средство передвижения, с помощью которого можно было бы быстро преодолевать большие расстояния. Не прошло и десяти лет, как местные жители могли наблюдать холопа Ефимку, разъезжающего на диковинном самокате. Это был 1800 год.)

(Отбор участников для второй игры)

  -Сейчас мы выберем участников для второй игры. Я задаю вам загадки, а кто знает правильный ответ и хочет играть, поднимает руку и отвечает. Готовы меня слушать? Тогда начали!

-Вот первый вопрос-

1.Что, в переводе с греческого, обозначает слово ВЕЛОСИПЕД? – Несущий свет.(греч.)

2.С какого возраста разрешается управлять мопедом? – с 16 лет.

3.Когда  было введено обязательное применение ремней безопасности? – 1 апреля 1975г.

(доп.вопрросы)

4..   В каком из автомобилей можно перевозить большее количество пассажиров , в автомобиле «Москвич» или , например, в автомобиле «Жигули»? – И в том  и другом автомобиле разрешается перевозить не более 4 пассажиров.

5.  С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? –

с 14 лет.

  -Вторая тройка игроков внимательно слушает задание. Слушаем! Первый светофор был изобретен в 1868 году. Это был фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Назовите страну, в которой появился этот первый светофор? Посмотрите на слово , которое написано перед вами на доске.  В этом слове много, целых 6 (шесть)букв . И так, что же это за страна?.

 А Н Г Л И Я                                                                                

 (Игра со зрителями)  - Пришло время  и нашим зрителям немножко размяться! Я буду задавать вам загадки в рифмах , а вы попробуете их отгадать! Но, только, необходимо помнить , что выкрикивать с места некрасиво! Готовы меня слушать? Тогда поехали! 
                       Загадки.

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет,
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути
    …(Дорожный знак).

  1. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это
    …(Переход).
  2. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти.
    (Светофор)
  3. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется
    …(Трамвай).
  4. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется
    …(Машина).

    (Отбор участников третьего тура)

-Нам нужно выбрать третью тройку игроков .

-И опять к нам на помощь придут интересные вопросы по нашей теме.. Кто даст правильный ответ, тот и становится участником третьего тура! Начали.
-Вот вопросы для третей тройки:

1. По какой стороне тротуара можно идти? – Правой.

2. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам? – С четырнадцати лет.

3. Какой пешеходный переход должен быть на улице с двухсторонним движением? – Подземный.

(доп.вопросы)

4.Городское транспортное средство  с проводами ,но без рельсов? – Троллейбус.

5. Детский транспорт без педалей? – Самокат.

 -Вот задание для игроков третей тройки. Слушаем все внимательно. Это «беговая» одноконная легкая открытая повозка об одной оси и на двух колесах была рассчитана максимум на двух человек. Обычно ею пользовались врачи или те, кому нужно было срочно и быстро добраться в какое-либо место.

- Как же называется это транспортное средство?

 - Вам остается только правильно назвать это слово! Напоминаю, что в этом слове  7 букв.
 
Б Е Д А Р К А

         

 -Вот и пришло время для финальной игры. В игре участвуют победители трех предыдущих игр! Прошу всех сюда! Вот для вас задание. В нем речь опять пойдет о конных экипажах. И так! Это– легкий скоростной экипаж, в частности, используемый на бегах?  Вам остается только правильно назвать слово! Напомню! В этом слове  6 букв.

   

  Д Р О Ж К И


- Задание на супер игру-

             -Эта конная упряжка родственница фаэтона, тачанки, брички и по сей день  остается не только экзотическим, но и удобным и самым экологически чистым транспортом. По Ожегову,  этот вид транспорта описан так «это крытая зимняя повозка, а также сани со спинкой».  – Возок.(5 букв)

- Как же назывался этот вид транспорта? В его названии всего лишь семь букв.
 

 В О З О К

Дополнительный материал:

1.Нередким был на просторах России и этот вид транспорта  - это повозки, крытые тентом, который обычно крепился на каркасе из выгнутых прутьев.  – Кибитка.

2.Как звали русского уральского умельца, сконструировавшего  первый русский велосипед ? Его имя? -   Ефим (4 буквы)      (Артамонов)1776-1841г.

____________________________________________________________

Поле чудес по ПДД  (8-11-кл)

Ведущий- Мы рады приветствовать вас сегодня на нашей игре Поле чудес.

-Игра посвящена правилам дорожного движения и  все , что с этим связано.

(Отбор участников для игры)

               -Начнем мы с отбора участников для игры. Чтоб в игру попасть,  нужно дать правильный ответ на поставленный вопрос.! Кто даст правильный ответ ,тот и будет принимать участие в игре. Но, при этом нужно помнить главные правила общения : не выкрикивать с места , а просто поднимаем руку  и спокойно отвечаем на поставленный вопрос или загадку! Это всем понятно? Тогда слушаем меня внимательно!

-Вот вам первый вопрос-

1Где и когда были приняты правила дорожного движения? – Во Франции в 1893г.

2.Кто из русских царей впервые обратил внимание и принял меры для организации безопасности дорожного движения? – Петр 1 и его указы связанные с безопасностью движения на улицах новой столицы, появились около 300 лет назад, «дабы шибко не ездили» и движение осуществлялось с «регулярным порядком».

3.Как называется пересечение двух дорог? – Перекресток.

(доп. Вопросы)

4.Какое животное часто изображено  на дороге? – Зебра.

5. Какое колесо автомобиля при повороте на право не вращается? – Запасное.(Оно вообще не вращается , а закреплено.)


               -Вот и первая команда игроков. Если вы готовы , тогда слушайте задание. Это очень простой вопрос.  Крепостной изобретатель Е.М.Артамонов, уральский умелец , про таких говорят: «Блоху на ходу  подкует!», изобрел  и построил в 1801 г.  первый  цельнометаличесий вид транспорта, широко распространенный и по сей день во всем мире. 

Как же называется этот вид транспорта?

 

-В этом слове 9 букв.
 В Е Л О С И П Е Д

(Отбор участников для второй игры)

                   -Сейчас мы выберем участников для второй игры. Я задаю вам загадки, а кто знает правильный ответ и хочет играть, поднимает руку и отвечает. Готовы меня слушать? Тогда начали!

-Вот первый вопрос-

1.Что, в переводе с греческого, обозначает слово ВЕЛОСИПЕД? – Несущий свет.(греч.)

2.С какого возраста разрешается управлять мопедом? – с 16 лет.

3.Когда в Украине было введено обязательное применение ремней безопасности? – 1 апреля 1975г.

(доп.вопрросы)

4..   В каком из автомобилей можно перевозить большее количество пассажиров , в автомобиле «Москвич» или , например, в автомобиле «Жигули»? – И в том  и другом автомобиле разрешается перевозить не более 4 пассажиров.

5.  С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? –

с 14 лет.

                -Вторая тройка игроков внимательно слушает задание. Слушаем! Первый светофор был изобретен в 1868 году. Это был фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Назовите город, в котором появился этот первый светофор? Посмотрите на слово , которое написано перед вами на доске.  В этом слове много, целых 6 (шесть)букв . И так, что же это за город?.

 Л О Н Д О Н                                                                                

  (Игра со зрителями)

                  - Пришло время  и нашим зрителям немножко размяться! Я буду задавать вам загадки в рифмах , а вы попробуете их отгадать! Но, только, необходимо помнить , что выкрикивать с места некрасиво! Готовы меня слушать? Тогда поехали!

 
***
                       Загадки.

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет,
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути
    …(Дорожный знак).
  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это
    …(Переход).
  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти.
    (Светофор)
  4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется
    …(Трамвай).
  5. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется
    …(Машина).

    (Отбор участников третьего тура)

-Нам нужно выбрать третью тройку игроков .

-И опять к нам на помощь придут интересные вопросы по нашей теме.. Кто даст правильный ответ, тот и становится участником третьего тура! Начали.
-Вот вопросы для третей тройки:

1. По какой стороне тротуара можно идти? – Правой.

2. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам? – С четырнадцати лет.

3. Какой пешеходный переход должен быть на улице с двухсторонним движением? – Подземный.

(доп.вопросы)

4.Городское транспортное средство  с проводами ,но без рельсов? – Троллейбус.

5. Детский транспорт без педалей? – Самокат.

               -Вот задание для игроков третей тройки. Слушаем все внимательно загадку, и попробуйте угадать слово!

Четырехместная карета

Когда-то ездила по свету!

 Как же называется это транспортное средство?

 - Вам остается только правильно назвать это слово или будем угадывать его по буквам! Напоминаю, что в этом слове  пять букв.
  Л А Н Д О

( Ландо — карета с открывающимся верхом и двумя рядами сидений, расположенными одно против другого.)

             

          -Вот и пришло время для финальной игры. В игре участвуют победители трех предыдущих игр! Прошу всех сюда! Вот для вас задание. Легкий, изящный  с откидным кожаным верхом, покрытым черным лаком, буквально скользит по неровной сельской дороге. Упругие рессоры смягчают ухабы, плавно вписывают резиновые колеса в крутые повороты. Мягкое сиденье, в котором буквально утопаешь, и спинки обиты красным панбархатом. Это транспортное средство использовалось в конце XIX века для общественной перевозки пассажиров. В его конструкции предусмотрена откидная скамеечка для третьего пассажира, располагавшегося спиной к извозчику. …

- Вам остается только правильно назвать слово! Напомню! В этом слове  6 букв.

      Ф А Э Т О Н

(Фаэтон, а тогда на городские улицы допускались только фаэтоны и брички, строго соответствует требованиям, которые предъявлялись к гужевому транспорту того времени, – не только своим внешним видом (по цветам – черному или темно-синему), но и тем, что он был четырехрессорным (то есть особо комфортным), а во время ночных поездок по бокам козел (именно так точно называлось место кучера) устанавливались два фонаря, в которых горели свечи или карбидный газ: фары и стоп-огни, на нынешнем автомобильном языке.)
Задание на супер игру-

 -Эта конная упряжка родственница фаэтона, тачанки, брички и по сей день  остается не только экзотическим, но и удобным и самым экологически чистым транспортом. Ее название имеет непосредственное отношение к математике.

- Как же назывался этот вид транспорта? В его названии всего лишь семь букв.
   Л И Н Е Й К А

Дополнительный материал:

1.Это «беговая» одноконная легкая открытая повозка об одной оси и на двух колесах была рассчитана максимум на двух человек.  – Бедарка.

2.По Ожегову,  этот вид транспорта описан так «это крытая зимняя повозка, а также сани со спинкой».  – Возок.

3.Это– легкий скоростной экипаж, в частности, используемый на бегах.  –Дрожки.

4.Нередким был на просторах России и этот вид транспорта  - это повозки, крытые тентом, который обычно крепился на каркасе из выгнутых прутьев.  – Кибитка.

___________________________________________________________

Поле чудес по ПДД (1-4 класс.)

Цель: Привлечение внимания учащихся к изучению правил дорожного движения.

Оборудование: барабан «Поле Чудес», 2 шкатулки, призы

Ведущий : -Здравствуйте! Я приветствую всех на игре «Поле Чудес».

Правила игры всем известны, но я все же напомню вкратце: В каждом туре побеждает тот, кто правильно назовет слово. Слово можно назвать сразу или угадывать по буквам, за три последовательно угаданные буквы - 2 шкатулки: одна с призом, другая без. Неправильно называете букву – право игры переходит к следующему игроку. Если вы рискнете назвать слово, но ошибетесь хоть в одной букве, покидаете игру.

Обратите внимание на секторы:

+      право открыть любую букву,

Б      банкрот, все ваши очки сгорают,

О      переход хода,

П      приз, если берете приз, то покидаете игру.

. За подсказки и прочие нарушения правил – удаление из зала.

Тема нашей игры «История ПДД»

Первый тур.

-Я приглашаю первую тройку игроков.

Самыми древними считаются указательные знаки, которые помогали путешественникам ориентироваться на местности. Их история начинается с появления письменности и продолжается до наших дней. А в ХII веке в рукописях упоминается деревянная табличка, которую устанавливали вдоль дорог. С помощью угля на них изображали некий рисунок. Этот знак обозначал угрозу жизни.

Вопрос: Что же было изображено на этой деревянной табличке?

 Череп.    (5 букв)

-Позднее сказочники взяли этот знак за основу в повествованиях о морских чудищах и кровожадных пиратах и разбойников. На самом же деле это было предупреждение горных обрывов или болот!

(Вручение подарков всем игрокам – закладки для книг.)

Второй тур.

-Я приглашаю вторую тройку игроков.

В 18 веке в одной из европейских стран, для того чтобы конные экипажи не наезжали на пешеходов, стали строить тротуары.

Вопрос: В какой стране появились первые тротуары?

Франция.      (7 букв)

В Париже на самых больших улицах стали отделять узкие полоски земли и мостить их более мелким булыжником. Были они обязательно немного выше мостовой, чтобы экипажи не заезжали на них.

Третий тур.

Приглашаем третью тройку игроков. 

-Первый светофор был установлен 10 декабря1868 года. Его изобретатель — Дж. П. Найт  — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью.

Вопрос: В каком городе был установлен первый светофор?

 Лондон.      (6 букв)

Возле здания Британского парламента.

Игра с победителями туров.

Я приглашаю к барабану победителей туров.

-Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме. По указу одного древнеримского государственного и политического деятеля, полководца и писателя

в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение.

Вопрос: Кто впервые попытался упорядочить  городское движение?

 Цезарь (Гай Юлий.)       (6 букв)

-С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин( носилки, кресла или кузов, (обычно) на двух жердях). Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников.  Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

Супер игра

Вопрос: Самый первый вид транспорта?

 Лошадь.        (6 букв)

Первым видом дорожного транспорта были лошади и волы, несущие товары по грязным дорожкам, часто совпадавшим с тропами зверей. По мере развития коммерции, пути стали выравнивать и расширять, чтобы они соответствовали возросшей деятельности людей.

Поздравляем победителя нашей игры.

Вот и закончилась наша игра. Я желаю всем успехов в жизни.

__________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия

Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...

ИГРА "ПОЛЕ ЧУДЕС"

"Кто в Интернете главный?"...

Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов

Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии....

Математическая игра "Поле чудес"

Очень интересная игра....

Математическая игра "Поле чудес"

Очень интересная игра 5-8 классов....

Внеклассное мероприятие по математике игра "Поле чудес"

Внеклассное мероприятие по математике - игра "Поле чудес" на тему: " Великие математики"...

Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»

Внеклассное мероприятие  «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...