Проект "Вынужденное автономное существование"
проект по обж (6 класс)

Горшков Александр Владимирович

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_6_klass.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

2018-2019 учебный год

МОУ Воздвиженская СШ

ПРОЕКТ по ОБЖ

«Автономное выживание в природных условиях.

 Моделирование учащихся»

Руководитель проекта: учитель ОБЖ Горшков А.В.

Участники проекта: 6 класс

Цель проекта: организовать и привлечь учащихся к работе с моделированием объектов изучения раздела ОБЖ

Практическая значимость:

  1. Применение моделирования как альтернативной формы отчета учащихся по изученному разделу курса
  2. Рациональное сочетание тактильных, визуальных и аудиальных способов восприятия, изучения и усвоения учебного материала
  3.  Использование моделей как  наглядно-практических средств при изучении раздела «Автономное выживание» в след. учебном году

Этапы проекта.

  1. Подготовительный

  • «Зачем вы делаете этот проект?»

 В изучении тем раздела «Вынужденное автономное существование в природе(ВАС)» кроме традиционно применяемых методов и средств современного урока, а также ИК технологий, можно и необходимо применить моделирование объектов ВАС для более прочного закрепления навыков поведения в экстремальных ситуациях природного характера  

  • «Что для этого нужно сделать?»

Основательное изучение тем раздела ВАС выявит определенный познавательный интерес школьников к тем или иным способам защиты человека в ЧС экстремального происхождения. Осуществив несложный мониторинг, провести распределение тем, объектов моделирования среди учащихся с определением требуемой от них работы и сроков ее выполнения.

  • «Как это делать?»
  1. Проведение проверочного теста или опроса по тематике раздела ВАС
  2. Определить у учащихся понимание и представление элементов ВАС, их последовательности и взаимосвязи
  3. По итогам опроса, теста выявить учащихся с разным уровнем усвоения учебного материала, объединить разноуровневых в группы (пары) для работы с тематикой моделирования
  4. Составить таблицу-график работы по изготовлению моделей и подготовке материалов для их защиты
  5. Провести отчетное мероприятие по  защите продуктов проделанной работы

  • «Чего вы хотите добиться в итоге?»
  1. Упрочнение ЗУН учащихся по изученной теме
  2. Развитие само и взаимопомощи в работе
  3. Организация поиска дополнительной информации и принятия нестандартных решений
  4. Самореализация учащихся на этапах работы по проекту
  1. Практический
  • Проведение контрольного опроса, тестирования по тематике:

-ориентирование на местности

-бивак туриста

-природные укрытия

-костер, его разведение, применение и типы

-добыча питьевой воды

-пища в природе

-средства сигнализации и связи

  • Распределение тематики моделирования в группах:

тема

способ реализации

ориентирование на местности

Представление способов технического и природного ориентирования

бивак туриста

макет стоянки туристов

природные укрытия

изготовление и представление макета оригинального зимнего укрытия (иглу)

костер, его разведение, применение и типы

Все для разведения, поддержания и использования костра в условиях суточной стоянки

костер, его разведение, применение и типы

Макет-конструктор, демонстрирующий различные типы и виды костров

добыча питьевой воды

Макет о способах сбора воды для питья, способах физического и химического очищения природной воды

пища в природе

Альбом иллюстраций и рисунков о всех возможных способах и средствах утоления голода в ВАС

средства сигнализации и связи

Макет местности с оборудованными способами подачи сигналов бедствия и визуальных сообщений «земля-воздух»

 

  • Разработка планов или схем проектных заданий с проведением индивидуальных или групповых консультаций

  • Поиск дополнительной информации и подбор материалов для конструирования макетов

  • Конструирование моделей и оформление презентационных материалов (иллюстрации, фото, рисунки, текст сопровождения MS Office Word, Power Point, аудио и видео сопровождение)

  1. Презентация
  • Составление самооценки участников групп с определением своего вклада в общую работу, проблемных и успешных моментов в процессе творчества
  • Урок – презентация моделей и макетов
  • Представление результатов своей деятельности на открытой защите в рамках проектной недели с фото или видеоотчетом

Помощь в подготовке проекта:

www.kakprosto.ru/obrazovanie/shkoly

www.zavuch.info.ru

www.pedsovet.su

www.survivre.ru/avtonom.html

http://festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автономное существование человека в природных условиях

Правила поведения при чрезвычайных ситуациях....

Урок "Обеспечение человека в природной среде при автономном существование"

Урок рассказывающих о способах и средствах существования и выживания в природной среде....

Автономное существование человека в природных условиях

Материал содержит план урока и презентацию....

Учебный прект: Автономное существование человека.

Данная работа направлена на приобретение навыков особенностей защиты человека в экстремальных природных условиях. Формирования у учащихся компетентности в сфере навыков выживания. ...

Итоговый урок по ОБЖ в 6 классе, тема: "Автономное существование человека в природе"

Предлагаю разработку итогового урока в 6 классе по теме: "Автономное существование человека в природе". В разработку входит план урока и презентация. Форма проводимого урока - групповая работа учащихс...

План итогового урока в 6 классе:"Автономное существование человека в природе"

План итогового урока в 6 классе: "Автономное существование человека в природе", игра: "По следам Робинзона Крузо"....

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...